1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 1

Вопрос к специалистам по VRV/VRF системам

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем OlegN, 20.01.14.

  1. Rigel12
    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    186

    Rigel12

    Живу здесь

    Rigel12

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.01.13
    Сообщения:
    510
    Благодарности:
    186
    Адрес:
    Москва
    Если это хлам какой-то - выскочит ошибка. Питание навремя от наружки выруби потом вруби. Запускай всё на макс. и начинай потихоньку заправлять. заправь ещё процентов 5. отключай все и смотри. если опять такая хрень все придется повторить .
     
  2. Alpha65
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71

    Alpha65

    Живу здесь

    Alpha65

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Да. т. к. вы не знаете, в каком именно состоянии находятся ЭРВ, открытом
    или закрытом. Потому и вакуумируют систему по обеим веткам.
    Если вы хотите "колхозить" очередной одноразовый девайс, то пжлст.
    Начните с самого начала, со свойств хладагентов.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/R-410A
    R410 - азеотропная смесь, т. е. при изменении количества в закрытой системе его состав не меняется, не меняется соотношение его составляющих. А вот полная заправка при утечке требуется уже для R407. Собственно потому 407-й хорош при заводской заправке моноблока.
    А что страшного-то? Перед компрессором всяко стоит отделитель жидкости (или докипатель, кому как нарвиться) и если заправка и дозаправка идет по газовой трубе жидкой фазой небольшими порциями, то компрессору ничего не будет. Я ведь не зря про него выше говорил. На рабочей системе в тестовом режиме при всех работающих внутренних блоках излишек хладагента будет виден на докипателе.
     
  3. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Rigel12, а Вы сами-то часто в авторежиме заправляете? Я бы категорически не рекомендовал пользоваться этим режимом (особенно в Дайкинг-VRV). Нет ничего лучше, чем по длине жидкостной трубы и типам/кол-ву внутрянок. Причем, я чё-то люблю считать вручную по сервис-мануалу, а не по данным софта. Мож, паранойя и недоверие :|:

    Alpha65, вроде ж, с завода ЭРВ во внутрянках идут открытыми. Главное не подавать на них питание до вакуумирования/опрессовки.

    Кстати, кто-то здесь рекомендовал прессовать с подключенной наружкой. Вопрос: зачем?

    OlegN, не обижайтесь, но Вам сперва надо изучить основы термодинамики, чтобы не лить в мультизону фреон по манометру.
    Для начала я бы рекомендовал Вам взяться только лишь за монтажную часть проекта, предварительно почитав service и installation мануалы на монтируемое оборудование. На пусконаладку (ПНР) пригласить спецов именно по ПНР (благо, в Питере есть очень толковые люди).
    Из личного опыта: в свое время я реально очковал даже перед первым опытом монтажа полупрома Mr. Slim от ME с паяными трассами по ~30м (при этом обладая, как мне казалось, довольно неплохим багажом знаний по кондиционерам в общем). Так вот, я 1-2 недели перечитывал мануалы и консультировался с инженером МЕ. Главным правилом было НЕ думать, стуча себя в грудь кулаком: "Да все - г*но вопрос, чё тут сложного-то? Просто сплит".

    Самая главная мораль: люди потратили на достижение определенного уровня знаний, опыта и практики немало времени (а, скорее всего, и денег); они не будут просто вот так на форуме "изливать душу".

    P. S. на десерт для OlegN ;) из Вами же приведенного классика:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 14.02.14
  4. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну это было лишнее, по отношению ко мне. У меня вся книга есть.
    Вы просто читаете не то. Это статика. А вам нужна динамика.
    Я не обижаюсь, не на что. Всё что вы предлагаете я уже прошёл.
    Был вопрос, который мы обсудили. Всем спасибо.
    Вот это то и грустно. Видно часть денег нужно было потратить на вежливость. Таких людей обычно жизнь учит.
    Удачи вам в свершениях.
     
  5. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Есть такое понятие, как двухфазная смесь в состоянии насыщения. В нашем случае в статике температура окружающей среды задает давление, при котором смесь приходит в равновесие. В случае с работающим паро-компрессионным циклом (=в динамике) давление, создаваемое компрессором, определяет температуры фазовых переходов.
    Если проще, то как вы объясните примерно одинаковое давление всасывания, скажем, в сплите 7-ке с 0,7кг фреона и стоящей рядом мультизоне на 200кВт с ~50кг на борту?

    Если прошли и не поняли, то "повторение - мать учения" © :pioner: ;)

    При чем тут вежливость? Вот Вы же не станете, к примеру, работать (монтировать ту же мультизону) бесплатно из чувства жалости (или вежливости в общем) к заказчику? ;)
    А некоторая резкость реплик от профессионалов объясняется, думаю, легкомыслием монтажников, подобных Вам (опять-таки, не в обиду... я тоже когда-то заправлял по давлению и жидкарем на работающий всас :)]), и ежедневным опытом переделок результатов работы (зачастую плачевных) новоявленных ВРФ-щиков от сплитов.

    P. S. А вообще вся эта кухня познается в течение не одного года, а не вот так: за раз-два на форуме. Я, например, в свое время очень долго был молчаливым читателем на том же aircon'е.
     
  6. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В целом вы просто перенасыщены теорией. Не могу судить о правильности её.
    Но, я уже говорил, что закон Шарля не отменяли.
    Спорить не буду. Но вы меня не убедили отказаться от работы.
    Так это вы сами с собой спорите. Никто и не спорит о разности давлений. НО. При правильно работающей системе. Давление и должно быть одинаково при одинаковой температуре.
     
  7. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Закон Шарля? Который про идеальные газы? Как-то совсем неприменим к двухфазным смесям.

    А я Вас и не убеждаю отказываться от работы. Просто лишь немного поменять подход.
    А вообще, знаете, в чем зачастую бывает вся сложность? В том, что, задавая вопрос, люди ожидают получить ответ, который хотят (т.е. у них в голове решение уже принято, но для облегчения ответственности за принятое решение они хотят получить подтверждения из вне, так сказать).

    Ладно, случай из практики. При запуске канального Дайкинга (что-то около 10кВт) знакомые монтажники, увидев на манометре "ненормальное" давление, влили туда кила 3 фреона, а давление таки и не выросло... Чё за нахЪ?.. Оказалось, что главный дроссель в магистральном канале был закрыт почти полностью. Соответственно расхода воздуха (=теплосъема) через испаритель почти не было. Вот Вам и манометры-шманометры...
     
  8. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну это не сомной, а с автором книги поспорьте. Я даже страницу указывал.

    Меняем подход.
    Вы на сервис VRF выезжали?
    Вот я вас прошу мне подсказать. Приехали. Не в режиме испаритель. Не вывести. Обнаружили учечку на гайке порта. Подтянули. Течь ушла.
    Вопрос сколько нужно добавить фреона?
     
  9. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Выезжали, выезжали... Манометр там - последнее дело.
    Ответ (извините, шо по-еврейски :)) вопросом: Вы знакомы с понятиями перегрев/переохлаждение (коль уж старину Патрика читали)?
     
  10. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В общих чертах. А к чему вопрос?
     
  11. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    У-у-у... как все запущено, однако... :flag:

    ОК, тогда Вы ответьте на Ваш же вопрос: "Сколько нужно добавить фреона?"
     
  12. Alpha65
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71

    Alpha65

    Живу здесь

    Alpha65

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    ключевое слово - "вроде". Если не уверены, принимаются меры стоиомстью 50 рублей на систему для исключения сомнения. Не та сумма, чтобы оставить в системе неконденсируемую составляющую.
    А зачем лишние телодвижения? Система смонтирована, подсоединена к наружному блоку, но краны закрыты. Или вы предлагаете сначала давануть систему, а потом еще паять на наружке? Зачем? :)
     
  13. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я однозначно сказать не могу. Доливать буду частями до выходана режим.
    Одними весами (по моему мнению) не обойтись.
    Вот хотелось бы вас послушать. Что предложите?
     
  14. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Согласен.
    А что есть 50 руб. ? :|:

    Ну-у, так гарантированно не поддать неконденсируемых примесей в наружку ;) Краны - они ведь могут и не выдержать 42 бар, да и направление давления из трассы, а их задача держать меньшее почти в 2 раза давление со стороны наружки. А сделать 2-4 шва в шикарных условиях, думаю, не составит особого труда. Да и проинспектировать их затем пеной тоже не составит неудобств. ИМХО.

    Да? А как определите, что вышли на режим?
    И, кстати, я не говорил, что весы - это панацея :cool: ;)
     
  15. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Можно уже что нибудь от вас услышать кроме вопросов?
    Я же не экзамены сдаю.