1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5/10 5,00оценок: 1

Вопрос к специалистам по VRV/VRF системам

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем OlegN, 20.01.14.

  1. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Так и я ведь не лекции читаю в институте.

    Я пытаюсь аккуратно донести до Вас (причем Вашими же руками :|:), что Вы попросту не готовы к пусконаладочным и сервисным работам не то, что по VRF, но и по кондиционерам вообще. Так как Вы не владеете базовыми знаниями в термодинамике и принципе работы холодильной машины.
    Ведь согласитесь, нельзя написать прекрасную поэму, не зная орфографию и пунктуацию.

    Не воспринимайте это, как сарказм. Вам здесь могут дать десяток советов о том, как прикрутить ту или иную гайку, какой кран открыть первым и какой - последним, куда и сколько дунуть фреона и т. д. Но без понимания принципов это все будет похоже на дрессированое животное в цирке, заучившее последовательность действий. А если шаг в сторону от привычного курса? ;)

    P. S. Если я скажу Вам, что измерю переохлаждение, причем, до субкулера. При этом, может быть, даже без термометра и манометра. Вам полегчает? ;)
    P. S. S. И ничего военного во всем этом нет. У того же Котзаогланиана прописаны основы (так сказать, законы Ома и Кирхгофа, только в холодилке). А в сервисных и монтажных инструкциях - локализация основ к конкретной технике + многое другое. Читайте, вникайте, дерзайте... И помните: не стыдно не знать, стыдно не хотеть узнавать. :hello:
     
  2. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Не напрягайтесь. Те кто хотел дать, дали. Вы не дали ни одного. А на что я готов или нет, так ...

    Мне становиться страшнова то. Чему вас учили? Температуру мерять без термометра? На глаз или на просвет?
    И ещё скромно замечу. Вы возможно имели ввиду сабкулер? Но я про тепловые насосы ничего не спрашивал.
    Ома не трогайте... Он к расчёту по заправке ни каким боком...:aga:
     
  3. R666a
    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28

    R666a

    Живу здесь

    R666a

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.02.12
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    28
    Адрес:
    Украина, Харьков
    Что ж... Будем говорить на Вашем языке.
    А мне становится страшно, когда такие выскочки пытаются лезть в серьезную технику, не обладая при этом БАЗОВЫМИ знаниями. Но страшно не столько это, а то, что они не прислушиваются к советам, будучи уверены в своей правоте на 101%...

    Хорошо, пусть будет сабкулер. Если бы я даже написал "переохладитель", Вам бы полегчало? И-и... это-о... любой кондиционер - это тепловой насос, если что ;)

    Температуру можно узнать ни на глаз, ни на просвет - просто считать показания нужных термисторов. Вы почитайте, почитайте инструкции.
    И еще скромно замечу, что все-таки "мерить", не говоря уже о Вашей пунктуации. Но это к делу отношения не имеет.

    Реплику про Ома считаю неуместной, т. к. ее смысл вырван из общего контекста моей фразы.
    За сим разрешите откланяться и присоединиться к ув. Zuk96 :hello: Ибо "Имеющий уши - да услышит, имеющий - глаза да увидит" ©
     
  4. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.721
    Благодарности:
    18.550
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Глубина познаний говорит сама за себя.
    Ещё одно подтверждение знаний. Температуру переохлаждения будем мерять терморезистором.
    Какова точность измерений предполагается?
     
  5. Alpha65
    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71

    Alpha65

    Живу здесь

    Alpha65

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.04.13
    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    71
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Цена двух клапанов Шредера :)
    Молча, в тестовом режиме по низкому давлению
     
  6. yurok01
    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    yurok01

    Новичок

    yurok01

    Новичок

    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Приветствую! Недавно пришлось доделать и запускать СитиМульти. Трубы и межблочка были уже проложены предыдущими монтажниками, которые исчезли когда дело запахло ...ями! Эти ...монтажники, оставили утечку в трубе, когда уже отделка (лепнина ручной работы, покрыта позолотой) была сделана на 95%. 3 дна ушло на поиск, нашёл непропай! Горе-электрики дали фазу на ноль-спалили силовую плату. Далее, эти же ЭЛЕКТРИКИ уронили пожарную лестницу, угадайте куда?... На этот же наружный блок. Поменял плату, выдаёт ошибку 4102 обрыв фазы. Нашёл! На разъёме силовой платы отгорела ножка-заменил! Пытаюсь запустить -4 блока работают, остальные "загрузка 96% ждите". Прозваниваю межблочку- коротыш, иногда пропадает! Нашёл! На чердаке, кабель надрезали и замотали изолентой, угадайте кто...? ЭЛЕКТРИКИ!
     
    Последнее редактирование модератором: 19.06.18
  7. yurok01
    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    yurok01

    Новичок

    yurok01

    Новичок

    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    В общем запустил! Все блоки, 28 внутренних и 3 наружки, работают. Проектный расчёт по фреону, выдал 44 кг на дозаправку. Добавил, показалось мало, добавил ещё 2 балона. И вот они заработали и вроде неплохо, но что-то мне подсказывает, что ещё добавить нужно! Симптомы такие- на 5 последних блоков слабое охлаждение. На испарителях, змеевик на половину холодный. Давление на линии всасывания 7,6-7,7 бар при уличной t28-30 град.
     
  8. vnipi
    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112

    vnipi

    Живу здесь

    vnipi

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112
    Доброй ночи.

    Ув. yurok01, что за бренд кондиционеров?
    Расчёт дозаправки же делаете сами, верно? Учитывая диаметр медн. тр. и длину между блоками. Поэтому
    либо расчёт не верно провели, а возможно и трассы забиты шлаком, грязью, всё что угодно может быть. И заправляя фреоном дальше, Вы эту грязь не удалите.
    Опрессовку делали? Перед запуском. 41 бар минимум выдерживали сутки хотя бы?
    как у Вас медная трасса проложена, через рефнеты обычные? Возможно вся грязь в трассе и скопилась у внутр. бл. последних - как предположение.

    С Уважением,
     
  9. yurok01
    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    yurok01

    Новичок

    yurok01

    Новичок

    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Система Mitsubishi Siti Multi. Трассы уже были проложены, расчёт по фреону делала девочка через программу. Опресовку делал на 42 бара, эта система позволяет, утечек нету.
     
  10. yurok01
    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0

    yurok01

    Новичок

    yurok01

    Новичок

    Регистрация:
    16.06.18
    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    У митсубиси нет рефнетов, у них прикол через тройники ответвления делать.
     
  11. vnipi
    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112

    vnipi

    Живу здесь

    vnipi

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112
    Добрый вечер.
    А сколько на каждом наружном блоке внутренних подключено? Вы пишите, что расчёт по программе сделали и ещё сверх этого 2 баллона фреона добавили, не много?
    Не зная всех нюансов по объекту, системе, сложно конечно что-то советовать. Опираясь на опыт, где мы монтировали VRV системы, дозаправляли так же по программе/расчёту, столько лишка не приходилось добавлять, да ещё и всё равно не эффективно некот. блоки работают, с Ваших слов.
    Скорее всего Вам всё же с внутренними блоками надо будет "поработать", с теми, кот. охлаждают плохо. Возможно и ошибаюсь, но на мой взгляд, грязь внутри трасс у них, поэтому и хладоноситель плохо циркулирует и работают они хуже. Всё что на ум приходит, при описанных Вами симптомах.

    С Уважением,
     
  12. vnipi
    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112

    vnipi

    Живу здесь

    vnipi

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112
    Добрый вечер.
    Почему же "прикол"? У каждого Производителя свои нюансы и расчёты, на основании чего они и предлагают продукцию.
    Марка кондиционеров качественная вроде бы, всё должно работать, если
    - расчёт по теплопритокам верный сделали и верно подобрали мощность по охлаждению внутренних блоков;
    - при монтаже не накосячили, в том числе и при сварке трассы;
    - заломов медных труб (в большинстве случаев строители делают и конечно же ничего не говорят, а ты затем ищи, если всё зашили) не наделали.

    Много указать причин можно. В первую очередь я бы проверил расчёт мощности по охлаждению внутренних блоков для данных помещений, если визуально не видно косяков. Не обязательно проект нужен, достаточно данных по помещениям получить у Заказчика, для расчёта теплопритоков, а далее смотрите какие внутренние блоки установлены и в программе проставляя их смотрите, какую мощность реальную они Вам выдают. Вполне возможно, ничего не хочу сказать плохого про тех, кто подбирал оборудование, но это исключать так же не стоит, неверно подобрано оборудование, а Вам теперь расхлёбывай.

    С Уважением,
     
  13. vnipi
    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112

    vnipi

    Живу здесь

    vnipi

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112
    Добрый вечер.
    внутренние блоки какого типа - настенные, канальные и т. д?
    У меня случай был, когда в офисное помещение установили несколько канальных кондиционеров, помещение было одно. От канальных блоков выходило 2 (две) решётки на подачу воздуха + 2 (две) решётки на забор из помещения (на рециркуляцию). Пришёл арендатор и "разбил" перегородками на несколько кабинетов это помещение. Заехали сотрудники, посыпались жалобы, одним холодно, другим жарко. Вызвали нас на объект, приезжаем с проектом, по кот. выполняли работы и по кот. всё сдавали, оказалось по этим "кабинетам" что в одном были только рециркуляционные решётки, а в др. были только решётки, через кот. подавался охлаждённый воздух, никакой рециркуляции нормальной нет.
    Всего-то никто не удосужился посмотреть проекты и вообще документацию, как осуществляется кондиционирование в этом помещении. Как всё показали, по проекту, вопросы сразу отпали.
    Бред.
    Людям всё равно, полный бардак. При чём офис расположен в районе ст. м. "Таганская", не дешёвый, а кадры у Арендодателя работают бестолковые.

    С Уважением,
     
  14. Iranyand
    Регистрация:
    01.09.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    Iranyand

    Новичок

    Iranyand

    Новичок

    Регистрация:
    01.09.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Здравствуйте. Вопрос по системе Daikin VRV4/ Внутренние блоки начали дуть теплым воздухом. Решили, что ушел фреон, и требуется дозаправка. Влил на глаз по манометру до температуры +30 на верхнем давлении. Внутренние блоки захолодили. До этого было +20 на высоком давлении (все 10 блоков дули теплым воздухом)
    После этого отключил наружный блок и посмотрел показания манометров в состоянии нормализации.
    Показали +23 и +23 соответственно. Температура на улице +25.
    ВОПРОС: Можно ли судить по давлению в состоянии нормализации о том сколько фреона в системе и требуется ли дальнейшая дозаправка? Либо, может наоборот многовато влил?
     
  15. vnipi
    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112

    vnipi

    Живу здесь

    vnipi

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.06.18
    Сообщения:
    421
    Благодарности:
    112
    Добрый день.
    У оборудования такого класса есть функция самодиагностики, где система сама себя тестирует/проверяет и на основании выданных кодов ошибок с помощью Service Manual-а Вы уже начинаете искать истинную причину неисправности.
    А дозаправлять VRV по давлению? Система инвертерного же типа? А как Вы знаете инвертер, говоря простым языком, с помощью автоматики сам выравнивает давление, тем более VRV от "DAIKIN" - этот бренд так нашпигован автоматикой.
    Ко всему прочему, кол-во фреона в системе рассчитывается по формуле, с учётом длины трасс до внутренних блоков от каждого рефнета или ВР-блока или гребёнки и т. д. А так на глаз заливать фреоном - чревато это.
    Далее, вопросы: кто выполнял монтаж и ПНР? Как выполнял монтаж и ПНР? Опрессовка была? И т. д., и т. п.

    С Уважением,