1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 2

Проектирование системы отопления одноэтажного дома

Тема в разделе "Системы радиаторного отопления", создана пользователем mikhail_rzn, 22.01.14.

  1. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    В принципе, не сильно отличается от моих расчетов, я заложил остывание радиатора на 10 град., режимы 80/60 для первого и 70/50 соответственно для последнего радиатора.
    Вы могли бы привести методику расчета температуры радиатора при нижнем подключении к однотрубке?
     
  2. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Как раз подъем у насоса по указанной выше системе нужен 0,73 метра вод. ст. с объемом циркуляции 1 кубометр.

    А если котел у Вас типа АОГВ, то переключив насос на слабую ступень мощности - сильно проиграете в расходе газа котлом. Ибо уроните увеличением дельты Т у котла КПД.

    Например, показанную систему на обычном 4-5 метровом насосе, можно сделать более экономичной, уменьшив дельту Т котла, например до 3 градусов. Тем самым и мощность радиаторов существенно увеличив.
     
  3. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    АОГВ 11,6-3
    Имеет, по тех. данным, следующие показатели КПД.

    АОГВ.jpg

    Где КПД зависит только от Т* отходящих газов.
    Дайте, пож. документальные данные (!) о зависимости КПД от величины dТ* или от величины "протока" (расхода)
    Или ..снабдите свое сообщение аббревиатурой "ИМХО".
    Каким путем будет "исправлен" закон сохранения тепловой энергии из формулы тепловой мощности?

    Q = V x dТ*.

    Q - к-во тепла
    V - расход л/с (м3/ч)
    dТ* - разность температур на котле (дельта Т*)

    Если изменение одного из сомножителей ведет только к изменениям 2-го. ("арифметика")
    Но без изменения результата.(?)

    Тем более - вам, как-то уже был предложен документ от "Wissman", в котором расход ("проток") и связанная (!) с ним "дельта Т" - никак (!) не регламентируется даже "рядом" с КПД котла.
    (Здесь - Buderus)

    bolers_conditions_4.jpg

    ...Дублирую написанное:

    Обьемный поток котловой воды ... - требования остутствуют.
     
    Последнее редактирование: 15.02.14
  4. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Планирую, в случае "закрытой" системы, после котла поставить ГБ. С котла выход скорее всего будет Ду40, может и ГБ поставить на горизонтальный участок Ду40? В чем смысл увеличении диаметра до Ду50? В снижении потока для лучшего удаления воздуха?
    Я с закрытыми и ПЦ раньше дело не имел, только с открытыми СО ЕЦ.
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Если выход котла - не "совмещенный коллектор", то остается - лучшее удаление воздуха.
    В соседней теме ув. ASN предложил диаметр еще больше - в кач. проточного воздухосборника.
    Вар. явно выигрышнее автовоздухосборников на каждом "зигзаге" разводки. Или "отстоя" воздуха в радиаторах.
    Избавитесь от "вопросов коррозии" в закрытых металлических системах. Вероятность которых 50/50.
     
    Последнее редактирование: 17.02.14
  6. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Прикинул вариант открытой СО.
    Из статьи по кавитации центробежных насосов:
    "Абсолютное давление при входе в рабочее колесо насоса должно быть больше упругости насыщенных паров перекачиваемюй жидкюсти при данной температуре."
    В моем случае при температуре на обратке 70град. давление насыщенного пара составит 31 кПа или 3,1 м в. ст. Если поставить открытый РБ на пол чердака, смогу обеспечить где то 3,7 м в. ст. Т. е. температура обратки может подняться до 72-73 град. без проблем. Если же температура в обратке поднимать до 80 град., то нужно создать давление 4,7 м в. ст., а это значит поднять РБ еще выше и обеспечивать незамерзание его и подводящей трубы. Вот такая диллема.
     
  7. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Раньше не задумывался об возможном отличии коррозии в открытых и закрытых СО. Немного поразмыслив, не выявил причин увеличения коррозии в закрытых системах. Из чего исходил. Вот стоит открытая СО, работает, взял и сделал РБ герметичным, система стала закрытой. И что, коррозия при этом как то пойдет по другому? Кислорода в воде стало больше?
     
  8. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Кислород еще может попадать в открытую систему, а в закрытую кислород может попадать только через кислородопропускаемые трубы. Поэтому условно считают, что в закрытой СО коррозии может быть меньше, чем в открытой. Но это очень условно, так как нужно рассматривать всю систему в комплексе.

    Но и открытую систему можно сделать так, чтобы кислород не мог попадать в РБ. Можно сделать РБ для открытой системы по принципу унитазного бачка (но герметичный) с переливом в канализацию. А перелив пропустить через гидрозатвор. Никак кислород не попадет тогда в систему.

    При таком РБ система не будет сообщаться с атмосферой, но избыточное давление в ней просто невозможно создать (не считая высоты водяного столба в гидрозатворе, но это мелочь), так как оно просто выдавит гидрозатвор в канализацию. Ну придется еще следить иногда, чтобы гидрозатвор не высыхал, и восстанавливать в нем уровень, если его выбросило при закипании котла. Уровень в гидрозатворе будет сам восстанавливаться, при заполнении-переполнении РБ, когда перелив пойдет в канализацию через гидрозатвор.
     
  9. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Но ведь при снижении температуры в СО уровень воды в РБ понизится и воздух через гидрозатвор "подсасется" в РБ. Т. е. Ваш вариант сократит воздухообмен РБ с наружным воздухом, но не исключит его полностью.
     
  10. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Согласен. Давайте вместе придумаем, как устранить этот недостаток.

    Например поставить сифон от обычной раковины, в котором есть клапан для подключения стиральной машины. При создании разрежения, через этот клапан, воздух будет подсасываться через этот односторонний клапан, не срывая гидрозатвора.
     
  11. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Проблема в первом Вашем варианте не в срыве гидрозатворе, а в поступление свежего воздуха в РБ через гидрозатвор, без его срыва.
    Но если честно, не вижу смысла придумывать решения проблемы, если нет оценки ущерба от этой проблемы. В известных мне открытых СО, одной 40 лет, другой 15 лет, проблем с коррозией СО нет.
     
  12. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Возможно.
     
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.826
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    .."Причины" большей коррозии закрытых систем появляются сразу после заполнения системы и 1-го пУска / запуска котла на нагрев.
    - Выходящий, при этом, растворенный воздух из "свежей" воды удаляется при атм. давлении в открытой системе сразу, по мере достижения высокой температуры. (при 100* - удаляется практ. полностью).
    - В закрытой системе этому препятствует повышенное изб. давление в закрытой системе.
    Да и до "сотни" Т* никто ПП с МП не ...догонит. Себе дороже...
    - Причем, кислорода в растворенном воздухе больше (33%) чем в воздухе простом. и он более агрессивен.
    (почти по Сканави А. Н. Отопление. 2002 г.)
    ...Все это время, пока воздух / кислород в закрытой системе испытывают "затруднение" с выходом, кислород "занимается" коррозией внутри СО. А также явл. "катализатором" эл. хим. коррозии.

    ...Все прочие "воздушные" проблемы в системе может добавить "кавитация" насоса при разрежении на всасе с водой высокой температуры.
    Т. е. вопрос "коррозии" в закрытых системах зависит от режима эксплуатации.
    В открытых системах - этого вопроса просто нет. Т. к. нет проблем "воздушных".
    Вода, потерявшая кислород, даже однажды - становится "консервантом" системы. По факту.
    Чему и вы - свидетель:

    Все верно. Это - требование. Забыто (?) только то, что "усилиями" насоса и его лопаток с высокой линейной скоростью, "кавитационный порог" будет чуть ниже.
    И потребуется чУть большая высота, хотя бы для устранения разрежения на лопатках насоса.
    Разрежение на всасе насоса может компенсировать рекомендуемая врезка РБ в эту точку.
     
    Последнее редактирование: 18.02.14
  14. mikhail_rzn
    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    mikhail_rzn

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.04.11
    Сообщения:
    900
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Рязань
    Только этим летом дошло дело до монтажа СО. Как и планировал однотрубная закрытая. Трубы - ППР армированные алюминием. Магистраль - ППР40, подводка к батареям - ППР25, обвязка котла - ППР32. Батареи биметалл, котел - Лемакс Лидер-16, насос Grandfos UPS 25-40, расширительный бак на 18 литров, группа безопасности Валтек VT. 460.0
    Вот как получилось:
    Фото0616.jpg Фото0621.jpg
     
  15. Valeriy123
    Регистрация:
    28.10.12
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    41

    Valeriy123

    Живу здесь

    Valeriy123

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.12
    Сообщения:
    152
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Винница
    Я бы увеличил батареи на всё окно.
    А в каком мах температурном режиме должны работать батареи?