1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1/10 1,00оценок: 1

Необычная организация электроснабжения

Тема в разделе "Технические вопросы электроснабжения", создана пользователем kivik71, 26.01.14.

  1. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я ставил автомобильный аккумулятор к UPS. Ничего страшного не заметил.
     
  2. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Да страшного там ничего и не будет, просто тихо скончается раньше времени.
    Вообще стартерные аккумуляторы не предназначены для такого режима работы- длительный разряд небольшим током. Они долго живут именно при кратковременных, но больших нагрузках. И тот порог разряда, который безболезненно проходит для гелевых, очень быстро убивает жидкостные- это еще один нюанс, при использовании жидкостных совместно с UPS.
     
  3. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    В системе в идеале, конечно все должно соответствовать друг другу, в частности аккумулятор и зарядное устройство и инвертор и нагрузка. Но я упомянул UPS только потому, что во первых они у меня уже есть пока тратиться на них не нужно, во вторых ток заряда и все остальные параметры соотношения ЗУ и аккума можно изменить (для меня это будет даже полезно, давно что то с паяльником не экспериментировал). Компьютерные UPS удобны тем, что я сразу имею зарядку и инвертор без затрат и могу с ними продумывать дальнейшее общее устройство сети. То есть стыковку с двух тарифностью, какие то основные коммутационные схемы которые понадобятся для выполнения нужных мне задач.
    Аккумуляторы тоже кстати пока покупать не буду, на стадии разработки подойдут и не очень новые.
     
  4. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имея много мелких UPS-ов, появляется интересный вариант, под нагрузку разной степени ответственности можно выбирать разные пороги включения, например циркуляционный насос должен работать постоянно у него свой алгоритм работы.
     
  5. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Стартерные значительно дешевле. Кроме того, сейчас у нас холодно и на стоянке у охранников скопилась куча б/у аккумуляторов. Они отдадут их за копейки. Аккумуляторы можно ставить в параллель и весь этот хлам будет нормально работать.
     
  6. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    :) :) :)
    Не-а, нормально не будет:). Хлам сдохнет в самый ответственный момент.
    В тестовом варианте еще можно погонять, а для резервной системы надо чтобы все было надежно.
    Японцы вон схалявили с аккумуляторами- и хана дримлайнеру!
     
  7. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    У нас, последнее время, появилось очень много водительниц прекрасного пола. У них эти аккумуляторы дохнут каждый год. Я своей соседке по стоянке уже третий год, каждую зиму, помогаю устанавливать новый аккумулятор.
    "Хлам" почти новый. Если ставить штук 5 в параллель, то система "супернадёжная".
     
    Последнее редактирование: 28.01.14
  8. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Водительниц? Или воительниц? :)
    Я так думаю этот фактор тоже имеет влияние на срок жизни аккумуляторов, но в меньшей степени чем их изначальное качество. На свою первую машину я покупал необслуживаемый "Banner". Это было в то время, когда их еще делали австрийцы. Он честно отработал 7 лет, и умер практически моментально, подав предсмертный знак- хозяин, ищи замену, я на пределе...

    Мой друг за это время сменил 2 машины и 4 аккумулятора:).
    Сейчас все у нас забито разномастными вартами, бошами, баннерами и еще кучей всяких ксинь-луней, все естественно китайское. Ну вроде "бош" уже третий год ходит, пока нормально.
     
  9. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Я уже исправил. :|: Хотя они очень воинственны на дороге.
    Если стоит 5 штук в параллель, то только закоротка банки может представлять некоторое неудобство. Надо периодически проверять аккумуляторы. Может быть стоит подключать через предохранители.
     
  10. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Главная проблема сдохших за один сезон аккумуляторов- сульфатация, либо разрушение пластин. Таких хоть 10 штук в параллель поставить- заряжаться будут за пол-часа, но и заряда хватать будет на столько же.
    Если свинцовый аккумулятор с жидким электролитом один раз подвергся глубокому разряду, то его ресурс снижается вдвое.
    Поэтому я думаю лучше немного потратиться, и купить нормальный тяговый аккумулятор, пусть не большой емкости, но чтоб гарантированно хватило на самое необходимое.

    У меня у знакомого случай был- кажется год назад- машину в гараже оставил надолго, аккум сел, (холодно, зима). Он его в сумку, и домой- в тепле зарядить.
    До дома из гаража на маршрутке, обратно так же. Зарядил, приехал в гараж, поставил сумку и начал ворота открывать.
    В этот момент аккум как бабахнул, так его электролитом с ног до головы окатило. Благо, куртка- шапка толстые, да снег рядом, короче он потом на работу приносил и показывал пол-куртки и пол-джинсов. И в себя придти никак не мог- а если бы в маршрутке это случилось...
     
  11. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Давление в аккумуляторе поднялось. Там есть "вентиляционные" каналы или дырки в пробках. Если в пробках, то перед использованием надо срезать "затычку" дырки. Знакомый, наверное про это не знал.
    Разрушение пластин - при постоянном кипении аккумулятора, но сейчас в авто стоит "нормальная" электроника. Кроме того, не стоит брать выкипевшие аккумуляторы.
    Сульфатация - при продолжительном недозаряде, т. е. неисправный генератор. Это не страшно т. к. ставим 5 аккумуляторов в параллель. Кроме того, при разряде - заряде (в процессе работы UPS) ёмкость таких аккумуляторов восстанавливается.
    А дохнут аккумуляторы зимой у женщин от ночного "автозавода". В режиме: завелась, поработала 15 минут, заглушилась и через пару часов снова завелась.
     
  12. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    Очень плавно без меня перешли к обсуждению аккумуляторов, думаю тем с подобной тематикой на форуме предостаточно. Я по поводу аккумуляторов думаю
     
  13. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Да, мы такие...:)
    Нас только оставь без присмотра- мы в такие дебри зазберемся - где Вольт и Фарадей телят не гоняли! :)
     
  14. sad1
    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654

    sad1

    Живу здесь

    sad1

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.08.10
    Сообщения:
    1.294
    Благодарности:
    654
    Адрес:
    Екатеринбург
    Компьютерные UPS выдают нечто очень отдалённо напоминающее синусоиду. Мне кажется, что холодильник, например, может сгореть.
     
  15. kivik71
    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294

    kivik71

    Живу здесь

    kivik71

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.13
    Сообщения:
    3.787
    Благодарности:
    2.294
    Адрес:
    Екатеринбург
    Значит на стадии разработки ответственные и критичные к форме напряжения нагрузки подключать не будем, а потом возьмем надежный с чистым синусом инвертор и подключим. Тему по поводу холодильника и инвертора давно изучаю и слежу
    https://www.forumhouse.ru/threads/201878/page-58