1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Техника для бурения геотермальных скважин

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем бурильщик, 28.01.14.

  1. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    А что не позволило взять быстродействующий Belimo для воздушных заслонок? И самому к нему тягу придумать.
     
  2. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Belimo не подойдёт под этот контроллер. В моём приводе, по своей сути ротор-постоянный магнит, статор- катушка. Угол поворота оси всего 27 градусов, зато во всём диапазоне одинаковое усилие.
    Да и вообще это не первое воплощение "рулилки":)]. Это пятое! До этого был пневматический привод, круиз-контроль (не подходит для этих целей), соленоид (сгорел нафиг) и чего-то ещё.
     
  3. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Смотря что считать комплектом буровой. Пишите в личку...
     
  4. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    2.160

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    2.160
    Адрес:
    Челябинск
    Не проще ли велосипед изобретать а сразу поставить дизель?
     
  5. Elektrik-555
    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Elektrik-555

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.10
    Сообщения:
    753
    Благодарности:
    987
    Адрес:
    Челябинск
    А разве у дизеля обороты под нагрузкой не падают?
     
  6. бурильщик
    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    2.160

    бурильщик

    Живу здесь

    бурильщик

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.10
    Сообщения:
    2.837
    Благодарности:
    2.160
    Адрес:
    Челябинск
    @Elektrik-555, Падают но не значительно.
     
  7. molodec
    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    4.198

    molodec

    Инженер широкого профиля

    molodec

    Инженер широкого профиля

    Регистрация:
    11.06.10
    Сообщения:
    4.507
    Благодарности:
    4.198
    Адрес:
    Москва
    Дизель громыхает и вообще, насколько я понимаю, таков был комплект маслостанции.
     
  8. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Ну, как сказать... Чей дизель стоит на Вашей установке? Явно не д243.
    Купить новый дизель конечно можно и поставить тоже реально, но есть условия под которые не всякий дизель подойдёт. Основное условие -тихая работа маслостанции. На объекте, порой, находимся больше 10 дней, если поставить отечественный дизель воздушного охлаждения, то караул! Соседи счастливого обладателя геотермальных зондов сожрут заживо. Нужен дизель водяного охлаждения, рубашка охлаждения сильно гасит шум. На ум приходят автомобильные двигатели. Даже подобрали от Шкоды неплохой агрегат, но... У автомобильного дизельного двигателя в ТНВД есть центробежный регулятор оборотов, но он не широкодиапазонный, регулировка происходит в пределах 10 процентов.
    В итоге нужен индустриальный дизель, так сказать универсальный агрегат который устанавливают хоть на холодильник, хоть на корабль. Отечественные ЯМЗ и Белорусские МТЗ сильно погремучие. Остаются Куботы, Исудзу, Янмар. Ценник на контрактный (не сильно новый) мотор объёмом 2.2литра от 140 тыс.
    Вопрос: а в чём экономия? В чём простота установки? Двигатель 2106 новый стоит 43 тыс. с навесным оборудованием, продаётся в любом автомагазине, ремонтоспособен на 130 процентов! А благодаря устройству поддержания оборотов выдаёт свои заявленые 54 кВт. Этого вполне хватает.
     
  9. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Конечно падают! Просто у дизеля максимальный крутящий момент значительно ниже, чем у бензинового. Например у 2106 максимальный крутящий момент на 3600 об/мин, у дизельного же на 1000об/мин. Но какой бы дизель хороший не был без какого-либо регулятора оборотов частота вращения просядет под нагрузкой. Именно поэтому на них и ставят центробежные регуляторы.
    Но мне нужно было не только поддержание оборотов, но и возможность дистанционно устанавливать их.
     
  10. destroyer2015
    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    148

    destroyer2015

    Живу здесь

    destroyer2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Петергофская губерния
    ну, может из ДВС от авто использовать что то боле-менее современное из дизелей. с ручной регулировкой и стабилизацией... например использование дизельной силовой установки с авто с круиз контролем...
    и управление есть и стабилизация. ;)
    PS. и как не прискорбно, но авто бьются. и порой можно взять то что надо за разумные средства...
    ну, а про др. варианты (жуликов) промолчу...
     
  11. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Криз - контроль не подходит. Точно. В самой идее круиза лежит отключение последнего при приседании оборотов более чем на 40 процентов. Да и скорость реакции низкая. Для другого круиз- контроль задуман.
     
  12. destroyer2015
    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    148

    destroyer2015

    Живу здесь

    destroyer2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.04.15
    Сообщения:
    503
    Благодарности:
    148
    Адрес:
    Петергофская губерния
    нуу. Вам виднее. :victory:
    тады, если мощность небольшая (до 15 кВт) может двойное преобразование!
    дизель- генератор- инвертор- мотор DC...
    в "природе" есть готовые исполнения, сами меняют обороты и дизель и мотор ДК от датчиков...(правда готовое исполнение меняет ступенчато..)
     
  13. KUM_TEHb
    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    722

    KUM_TEHb

    Живу здесь

    KUM_TEHb

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.04.11
    Сообщения:
    637
    Благодарности:
    722
    Адрес:
    Кумертау
    Тогда сразу на электричестве городить. Ибо генератор и мотор займут много объёма и добавят прилично массы.
     
  14. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    Это точно! Уже было такое. Бензиновый генератор и маслостанция с электродвигателем. Это была наклонная буровая "прототип" которая опускалась в котлован. После дождей появилась утечка на корпус. Ребята стали жаловаться " плохо работать- током бъёт чуть-чуть":)] Заземлил, но опасения всё равно остались. Гораздо спокойнее когда гидравлика, да и мощности на порядок больше получаются.
     
  15. Ljutik
    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Ljutik

    инженер-теоретик

    Регистрация:
    21.02.11
    Сообщения:
    1.924
    Благодарности:
    898
    Адрес:
    Москва
    тогда, уж, коробку автомат