1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,75оценок: 4

Техника для бурения геотермальных скважин

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем бурильщик, 28.01.14.

  1. Tawman
    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Tawman

    Добываю тепло из земли...

    Регистрация:
    29.08.14
    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    1.856
    Адрес:
    Москва
    По поводу патента.
    Вы получали патент? Совсем не так просто как кажется. Очень много условий и требований к описанию заявки. И новшество, и практическая реализация, и много чего ещё. Сначала заявка проходит проверку на сопоставимость с имеющимися аналогами, затем в профильных институтах, а только потом регистрация.
    Так, что про пальцем вряд ли получится;).

    Про наконечник зонда.
    Сам процесс пайки называется термопластичным формованием. Производители ПНД трубы, как не странно производят трубу, а не наконечники. Они и не могут чего-то предусматривать. Для этого есть ГОСТы и разработки институтов, на основании которых эти ГОСТы и пишут. В институте сидят обычные люди с вполне конкретными задачами. Если бы понадобилось бы массовое производство наконечников зонда, был бы и ГОСТ.
    Сколько раз мне говорили - так не делается, потому, что так никто не делает, ты что умнее всех, тебе больше всех надо?
    Надо! Именно потому, что все так не делают! Просто есть узкая специализация и все (а это подразумевает множество) не могут заниматься зондами.
    По наконечникам зондов есть протокол испытания лаборатории Кашира Пласт. Специально отдавал не на тот завод, где покупаю трубу. Испытание в терморезервуаре на давление разрушения.
    Есть всё поверки оборудования, серийные номера и испытания сделаны по ГОСТу.
    Цель испытатания: определить давление разрушения зонда с наконечником- заглушкой выполненной методом термопластичного формования.
    Номинальное рабочее давление для трубы ПНД ПЭ100 50х2.4 состовляет 7.5Бар.
    Все представленные для испытаний образцы были разрушены при давлении от 23 до 25 Бар. Разорвало трубу вдоль продольной оси. Все наконечники- заглушки целы.
    И это ещё не всё. Каждый зонд с заглушкой проходит на объекте три испытания на герметичность и давление. Мы действительно их проверяем. Все.

    На счёт открывающегося долота.
    У меня это не открывающееся долото в прямом классическом виде. Нет там такой части, которая открывается вбок. Механизм больше напоминает съёмный керноприёмник. Коронки для кольцевого забоя - мы изготавливаемых сами. До шестой категории по шкале Протодьяконова бурят нормально. Дальше конечно двойной заход, но это не отменяет саму суть технологии. Просто пробурить открытым забоем и засунуть в скважину зонд не всегда получиться.
    Там ещё очень много чего. В технологии. И тампонаж, и удержание зонда при подъёме колонны и т д.
    По поводу ДВС от ВАЗ.
    Да, это он! И это сделано специально. Мы на объекте находимся от недели до трёх. Если будет дизель, то нас выгонят оттуда через три дня! Должен быть довольно тихий двигатель. Конечно по двигателю много доработок, но он очень ремонтопригоден. Новый вообще стоит 43тыс. Разобрать и отремонтировать можно в поле, на коленке... А это уже экономика всего мероприятия. Ждать сломавшуюся загогулинку с импортного двигателя неделю, да ну нафиг!
    Практика показала, что доведённый до ума ДВС ВАЗ 2106 довольно надёжная вещь. Да и не продаю я свои маслостанции, так сказать для личного использования.

    По поводу опыта буровиков.
    Да вся технология создана на этом опыте!
    Ещё при проектировании диаметра бурения скважины, выборе диаметра бурильной трубы рассчитывалась производительность бурового насоса. Конечно считалась и скорость подъёма шлама, которая должна быть не менее 0.4м/с для вертикальных скважин и несколько может отличаться для наклонных. Всё это есть в учебниках, справочниках и диссертациях по буровому делу. Как и минимальное давление (осевая нагрузка) на забой для трёх шарошечного долота и это считалось ещё на этапе проектирования оборудования. Было много доработок, но они скорее связаны с повышением скорости выполнения работ, а не с самой технологией.
    Кстати по поводу ребят из Питера. Да, местами скала на 20 метрах. Будет в комплекте пневмоударник. Нет универсальной буровой технологии под все виды грунтов, но к самой технологии установки геотермальных зондов это мало относиться.
     
  2. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Станислав, уважаю и завидую.
    Только белой завистью.
    Но вопросы остались :)
     
    Последнее редактирование: 24.06.17
  3. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Tawman, я уже говорил как то, что тоже болен на всю голову геотермальной техникой. Буровую установку делал частично своими руками. Бурил первый год тоже сам.
    С опытом приходит понимание, что нужно переделать. Например, та же борьба с шумом. Я ее решал шумоизоляционными панелями используя при этом дизель. Не скажу, что решил до конца. Соседи (если есть постоянно живущие, а участки небольшие) будут беситься и на ваз2106 на 3500об/мин на протяжении 3 недель.
    Ну и, конечно, при бурении с осевой нагрузкой 2 тн. установка которая на фото в этой теме уйдет вершиной мачты от оси на полметра. Нужны какие то дополнительные мероприятия ее крепления. А это все металл и, следовательно вес.
    Компрессор, маслостанция, инструмент, наверняка в запасе мотопомпа, бентонит, труба пнд, да еще и дом на колесах...
    Это же целая легковая автоколонна должна на объект приехать и, вероятно, там оставаться.
    По вопросу наконечника.
    Я верю в то, что он держит, но технология должна иметь возможность проверки качества соединения. Говорю, как специалист по контролю за сваркой, в т. ч. ПНД.
    А так получается, что руки и глаза сварщика - это главный инструмент. Знаю, что можно сказать по обязательную опрессовку, но это проверка другого уровня. Я, конечно, придираюсь к этому, но это стимул для Станислава совершенствоваться :)

    Честно говоря, питаюсь идеями в том числе от Станислава. Не говорю, что делаю также, но обдумываю чужой опыт.
    В принципе, пришел к выводу, что сверхмалогабаритность - это лишнее. Заезжаешь на объект на неделю - три и это становится не так важно, если бы переезжать пришлось каждые два дня. В объеме перевозки вес буровой установки - это уже ерунда. У меня под автодом переооборудована Газель. При этом она может везти инструмент. Он тяжелый, а объем небольшой. В итоге и багажник есть и спальное место 1,8* 2.0. Нет, автодом конечно, комфортнее. Но его нужно тащить, он дороже... Зато понтовее перед клиентами. Мы же "Фирма".

    П. С. На фото, то что мне сначала сделали, и что получилось из моих рук.
     

    Вложения:

    • IMG_20170510_150132.jpg
    • IMG_20160501_143917.jpg
    Последнее редактирование: 25.06.17
  4. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    1.251

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    1.251
    Адрес:
    Москва
    У автодомов, те что прицепы есть небольшой косячок...
    Они не предназначенны для наших дорог. попростку разваливаются.
    Да и пластик не предназнасен для наших морозов...
    Знаю что пишу, т. к. постоянно общаюсь с иностранными путешественниками по России.
    Почти все, кто постоянно каждое лето мотается к нам, пересели на автодома.
     
  5. iakovlev
    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    1.251

    iakovlev

    Живу здесь

    iakovlev

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.10.10
    Сообщения:
    1.420
    Благодарности:
    1.251
    Адрес:
    Москва
    Жесть...
    У нас четыре-пять дней уходит на монтаж контура 30=35 квт по хододу...
    говорю про ДХ в горизонте.
    С зондами на 10-12 м неделя.
    Дальше лезть смысла нет.
     
  6. zachemeto
    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    124

    zachemeto

    Живу здесь

    zachemeto

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.04.16
    Сообщения:
    275
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    spb
    @Автолюбитель, почём бурите? Можете в личку написать, у вас профиль закрыт. Мне в этом сезоне надо уже будет.
     
  7. Aleksandr_ee
    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3

    Aleksandr_ee

    Участник

    Aleksandr_ee

    Участник

    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3
    а от чего взяли гусеницы, или сами делали?
     
  8. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А на чем еще можно передвигать 2,5 тн?
     
  9. Aleksandr_ee
    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3

    Aleksandr_ee

    Участник

    Aleksandr_ee

    Участник

    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3
    да это ясное дело, просто мало у кого есть буровые с гусеницами, обычно или на колесах, или модульные
     
  10. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я с трудом могу себе представить как можно затолкать на объект 2,5 тн. Представьте себе, что Вы толкаете груженый УАЗик. Даже если он сам едет., не проедет или разнесет все вокруг.
    На гусеницах иногда вязнет и приходится по трапам ездить.
    Трапы буровая установка возит сама. Их видно сбоку. По трапам можно заехать в кузов, перепрыгнуть канаву или легкий грунт. Реальная необходимость возникала не раз. Если вдруг буровая села на "днище", то аутригерами поднял ее и засунул трап... вперед. Места разные бывают. В основном бурим там где идет стройка.
     
  11. Aleksandr_ee
    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3

    Aleksandr_ee

    Участник

    Aleksandr_ee

    Участник

    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3
    а чья изначально была буровая? ну кто производитель?
     
  12. Автолюбитель
    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Автолюбитель

    теплоэнергетик

    Регистрация:
    29.08.08
    Сообщения:
    2.309
    Благодарности:
    846
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Собиралась под заказ несерийным производителем.
     
  13. Aleksandr_ee
    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3

    Aleksandr_ee

    Участник

    Aleksandr_ee

    Участник

    Регистрация:
    10.04.17
    Сообщения:
    43
    Благодарности:
    3
    а какой ценник вышел, можно в ЛС?
     
  14. Vitaly01
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180

    Vitaly01

    Живу здесь

    Vitaly01

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180
    Адрес:
    Шатура
    Что то тема заглохла, все бурят наверное? Хочу поделиться положительными эмоциями, вчера у меня закончили бурить и обустроили геоконтур бригада Станислава Tawman. Работали неделю, 6 коаксиальных зондов по 50 м.=300м. Приехали на двух машинах, притащили маслостанцию с буровым станком и дом на колёсах. Попросили чистую воду для хоз нужд и 3 кВт. электричества, для бурения воды был целый пруд. Обустроились, поставили палатку и работа закипела. Я на практике убедился как у них всё здорово организовано, продумано и воплощается в работе. Установка вообще УРАГАН, при скромных размерах, мобильности, имеет впечатляющие рабочие характеристики. Любая операция продумана до мелочей. Бригаде рабочих работать одно удовольствие, они не бурят, они творят (как писатели или художники). За все дни работы бригадир ни разу не позвонил в течении дня чего то спросить или уточнить, достаточно было всё обсудить вечером накануне (вообще не дёргали). Разрушения на участке минимальны, только вокруг колодца (откуда бурили кустом) в диаметре 3 метра и всё. 20170714_150200.jpg 20170719_142405.jpg 20170720_084016.jpg
     
  15. Vitaly01
    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180

    Vitaly01

    Живу здесь

    Vitaly01

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.13
    Сообщения:
    764
    Благодарности:
    1.180
    Адрес:
    Шатура
    Пожалуй продолжу. Потому как грунт у нас глина и обводнённый песок (плывун), ребята бурили одним проходом сразу с разборным забурником. 20170718_084633.jpg
    Получалось очень быстро, за день ставили 2 зонда по 50 м. Очень хитрая это штука - разборный забурник! ;) Его извлекали при помощи специального патрона привязанного к толстой стеклопластиковой арматуре. 20170716_181942.jpg
    И всё путь для погружения зода свободен. Погружается опрессованный и заполненный водой зонд (пока только внешняя 50 ПНД труба). Далее внутрь этой трубы засовывается 25 ППР труба и зонд запаивается с формированием поршня для придавливания давлением чтобы извлечь буровую колонну. 20170716_183908.jpg
    У ребят все трубы были привезены в бухтах и разматывались с катушек, очень удобно и аккуратно. Для отделения песка от бурового раствора применяется гидроциклон. Станислав уже писал ранее о нём. Из колодца выбуренный раствор мощным дренажником подаётся в гидроциклон, буровой раствор сверху уходит в емкость откуда забирается на буровой насос. Снизу песок поступает в бочку, вода из бочки самотёком снова стекает в колодец. После заполнения бочки песок дренажником откачивается для утилизации. Я смотрел что окачивается из бочки, реально только песок, причём достаточно мелкий в том числе, значит гидроциклон справляется со своей функцией на ура. 20170716_183912.jpg
    На заднем плане как раз бочка с гидроциклоном.
    Да простит меня Станислав если чего лишнего наговорил.