1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Защита прав потребителей

Тема в разделе "Споры, конфликты, судебная практика", создана пользователем Енюша, 09.07.13.

  1. maxim_88
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12

    maxim_88

    Живу здесь

    maxim_88

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12
    Добрый вечер, возникла неприятная ситуация. Капили посудомоечную машину (ПММ), сломалась уже пятый раз за 8 месяцев. Причина всегда одинаковая, сгорел термопредохранитель на ТЭНе. Сначала говорили напряжение высокое (странно сгорел бы блок питания или мозги), поставил стабилизатор. Сгорел опять, мастер говорит из-за жёсткой воды, частный сектор вода с колодца. У соседний и других знакомых рядом стоят ПММ и все норм вода такая же. Написали заявление на возврат товара. Вопрос могут ли отказать в гарантии? Если откажут что делать?
     
  2. Dremlin
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687

    Dremlin

    юрист-консуль

    Dremlin

    юрист-консуль

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Они могут сделать экспертизу, чтобы попытаться установить, что дефект по вине потребителя.
    Но у вас недостаток, который проявляется вновь после его устранения, достаточно даже первых четырех раз, если они признавали случай гарантийным.
    Единственно, может быть этот предохранитель у них идет как расходник?
     
  3. maxim_88
    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12

    maxim_88

    Живу здесь

    maxim_88

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.18
    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    12
    Экспертизу я так понял они сделали, вчера был мастер, разобрал сфоткал и все. Он её и ремонтировал каждый раз. А предохранитель встроен в ТЭН и меняется вместе с ним, так что удовольствие в несколько тысяч как минимум. Не расходник точно
     
  4. Dremlin
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687

    Dremlin

    юрист-консуль

    Dremlin

    юрист-консуль

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Экспертиза делается независимым экспертом, и не по фотографиям.
    Если откажут, то в суд, вам никаких экспертиз делать не нужно.
    Главное, чтобы на руках были документальные подтверждения неоднократного устранения одного недостатка.
     
  5. erthad
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    erthad

    Участник

    erthad

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Казань
    Всем доброго дня,

    Недавно икея установила кухонную вытяжку с явными нарушениями, собираюсь идти писать им претензию.
    Подскажите на нарушение каких нормативных документов сослаться.
     

    Вложения:

    • WhatsApp Image 2020-07-21 at 09.19.35.jpeg
  6. LLMNTR
    Регистрация:
    10.01.20
    Сообщения:
    7.117
    Благодарности:
    3.433

    LLMNTR

    флотский человек

    LLMNTR

    флотский человек

    Регистрация:
    10.01.20
    Сообщения:
    7.117
    Благодарности:
    3.433
    если Вы смотрите на вытяжку и не понимаете, в чём конкретно нарушения, то Вам необходимо обратиться к эксперту, чтобы он установил всё и выдал отчёт, расходы на это подлежат возмещению в суде, если выяснится, что Вы правы
     
  7. Alex62
    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006

    Alex62

    Крестьянин

    Alex62

    Крестьянин

    Регистрация:
    21.07.10
    Сообщения:
    824
    Благодарности:
    2.006
    Адрес:
    Рязань
    А тут все неоднозначно... Вполне возможно, что ИКЕА здесь и не причем. Судя по фото, вход в канал вентиляции расположен низко. Соответственно, чтобы в него войти нормально нужно было бы сверлить боковые стенки шкафов, занимая полки коробом. Например, вот так... ScreenShot 620.png

    Вполне возможно, что гофра в таком случае может не пройти (а может и прошла бы). Если не проходит, то нужно было использовать пластиковые вентиляционные трубы с отводом на 90°. Возможно заказчик согласился с таким вариантом. Так что теперь трудно предположить какую претензию можно написать исполнителю услуги...
     
  8. LLMNTR
    Регистрация:
    10.01.20
    Сообщения:
    7.117
    Благодарности:
    3.433

    LLMNTR

    флотский человек

    LLMNTR

    флотский человек

    Регистрация:
    10.01.20
    Сообщения:
    7.117
    Благодарности:
    3.433
    Так я ж и говорю, эксперт должен смотреть.
     
  9. erthad
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    erthad

    Участник

    erthad

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Казань
    Я понимаю в чем конкретно нарушение — допускаются только вент каналы вертикально вверх, либо горизонтально не больше какого-то расстояния. Иначе вытяжка не будет работать без принудительной вентиляции, и это будет, например, нарушением правил пользования газовыми приборами.

    Но не знаю где про это может быть написано — вопрос у меня именно об этом.

    Икея делала полный цикл услуг — замер, проектирование и монтаж, и выполнить свою работу должна в соответствии с существующими нормами. Либо что-то из этого не выполнять вообще, если не может этого обеспечить — к примеру, газовую плиту к подаче газа они сами не подключают, если я правильно понимаю, именно по этой причине.

    У меня сейчас вопрос именно о том, где эти нормы могут быть описаны — я попробовал поискать снипы в интернете, но не понял какие именно мне нужны и даже где примерно там об этом может говориться.

    Почему-то мою тему перенесли из раздела "Вентиляция" в раздел "Защита прав потребителей", хотя у меня вопрос именно по вентиляционным нормам, а не особенностям написания претензий.
    Как мне перенести тему обратно?
     
  10. Dremlin
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687

    Dremlin

    юрист-консуль

    Dremlin

    юрист-консуль

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    Вы то говорите о естественной вентиляции, то о вытяжке (по определению - принудительной вентиляции). Определитесь.
     
  11. erthad
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    erthad

    Участник

    erthad

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Казань
    Правильно установленная вытяжка работает в том числе и в качестве естественной вентиляции.
    В том варианте как установили у меня — только принудительная.
    У газовиков есть вполне конкретные требования для этого.
    Вы можете мне подсказать, где мне посмотреть эти требования? Как я уже сказал, у меня суть вопроса именно в этом.
     
  12. Dremlin
    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687

    Dremlin

    юрист-консуль

    Dremlin

    юрист-консуль

    Регистрация:
    02.08.11
    Сообщения:
    5.153
    Благодарности:
    3.687
    Адрес:
    Россия, Ярославль
    @erthad, ну если вы так в этом уверены, то можете, наверное, обосновать, почему вы так уверены?

    А так есть, допустим, СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-200. Он и так-то является обязательным не целиком, а только в части Так ведь даже не принимая во внимание обязательность документа, в нем ничего не говорится про инженерные решения, которые нужно применять при монтаже воздухопроводов. Устанавливаются требования к результату (качеству воздуха, к воздухообмену); запрещаются определенные опасные или вредные способы устройства вентиляции. И всё.
    Такого, чтобы было написано "нельзя икее прокладывать гибкий воздуховод коленом" - там нет.

    Можете, конечно, говорить, что вытяжка заблокировала естественную вентиляцию. Но, боюсь, это произошло бы и при желаемом вами монтаже, тут инженерное решение в принципе должно быть другим.

    Что до личных тараканов газовщиков, то они опираются на отмененное ПБ 12-529-03, где говорилось
    Сейчас эти правила отменены, а в действующих установлено только одно требование
    Впрочем, я почему-то уверен, что никакие газовщики к вам претензий не предъявляли, просто вы ищете зацепку, чтобы предъявить претензии Икее. Ну, в этом случае вы или сами должны хорошо ориентироваться в теме, или привлечь эксперта, который сможет обосновать ваши хотелки инженерным расчетом
     
  13. erthad
    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0

    erthad

    Участник

    erthad

    Участник

    Регистрация:
    20.12.10
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Казань
    Спасибо большое, от этого уже можно двигаться дальше!
     
  14. kvnkvn1
    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.856
    Благодарности:
    10.309

    kvnkvn1

    Живу здесь

    kvnkvn1

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.19
    Сообщения:
    11.856
    Благодарности:
    10.309
    Адрес:
    Пермь
    Могут. Например заставят вас иметь и то, и другое. Ваша вытяжка - не заменяет естественную вентиляцию. Зачастую - еще и реально не работает как естественная (имеются шторки, открывающиеся напором воздуха).
     
  15. Ronaldu
    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    4

    Ronaldu

    Участник

    Ronaldu

    Участник

    Регистрация:
    18.09.11
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Здравствуйте! 19 мая 2020 в интернет магазине ВсеИнструменты. ру приобрел газонокосилку, 25 мая в первый раз использовал ее. Проработала она ровно час, после чего, по согласованию с интернет магазином, я ее сдал в авторизованный сервисный центр. В сервисном центре перебрали (отрегулировали) карбюратор, но дефект повторился. После чего СЦ подготовил акт технического состояния, акт регламентации и я с этими документами и претензией отправил обычной почтой. Результатом претензии стал отказ, мотивирован он тем, что магазин не отвечает за отношения третьих лиц (то есть мной и СЦ). Документы я прилагаю. На сегодняшний день триммер продолжает находится в СЦ. Суть вопроса:

    - Достаточно ли данного кол-ва документов (в том числе документы от СЦ) для рассмотрения иска по существу?

    - Количество сторон участвующих в деле продавец и покупатель или продавец, покупатель и СЦ?

    - Кому подсудно? Сколько стоит пошлина?

    Спасибо!
     

    Вложения:

    • Акт регламентации.jpg
    • Акт тех состояния.png
    • Ответ на претензию.jpg
    • Претензия (2).png
    • Претензия.jpg