Да, обещают, что к 2020 году "большой литий" будет стоить 180 долларов/квтч. А в 2009 большой литий (тяговый, накопительный форм-фактор, то есть - не "малый литий", не АКБ к телефончикам ) стоил 1800 долл/квтч
Суринам - хрустальная мечта юности. А живу я на Урале. Уфа -слышали про такой город? У нас много меда, жаркое лето и очень суровые зимы.
Друзья! Играл тут недавно в одну симуляторную автомобильную игрушку, и была там одна очень интересная машинка. Koenigsegg Regera. Интересна она не тем что она гиперкар, что она самый мощный серийный автомобиль, который далеко заткнул за пояс все существующие на сегодняшний день гиперкары. Интересно другое. разработчики отказались от КПП. То есть они не заменили её на автомат, вариатор, робот или другие вариации устройства, изменяющего передаточное число. Её там просто нет! Причем это не как в Шевроле Вольт и в Белазах отдельные генераторы и электромоторы (хотя эта конструкция тоже очень интересная). В Regera двигатель имеет всего одну прямую передачу и передает момент на колеса через сцепление, которое разъединяется, если обороты двигателя меньше 1000. На малых скоростях сцепление разомкнуто и автомобиль едет как электромобиль, а на более высокой скорости уже смыкается сцепление и работает прямой привод. Что-то мне не дает покоя эта мысль По-моему это сравнимо с отказом от второго крыла в самолетах начала 20го века. Такой подход IMHO должен быть наиболее экономичным, ведь на малых скоростях и при городском движении эффективнее использовать электрическое преобразование момента, а на высоких из-за этого только потери. Переложив такую схему на серийные гибриды можно было бы получить еще бОльшую чем сейчас экономию топлива, при этом бОльшую мощность при меньших объемах двигателя. Ведь на больших скоростях или при интенсивном разгоне даже при подключенном ДВС электромотор может помогать.
Сильно больше весит? Они от КПП как раз отказались из-за веса в большей степени. Вообще, какой мощности и веса нужен электромотор на машину весом в тонну чтобы разгонять его да 100 хотя-бы за 10 сек? Может кто-то на вскидку может модель сказать? Про велосипед, смотрю, даже запас хода на раз-два считаете Аккумуляторы, кстати, сильно большие не нужны будут. У той же Регера они на 30 км всего. Они используются в основном в буферном режиме. Подойдут и суперконденсаторы от ё-мобиля - чисто разогнать пока не подключится ДВС.
Мне кажется, что более 40 квт нужен двигатель, если исходить из кинетической энергии M*V*V / 2 и затем Дж привести к кВт. Конечно, потом нужно учесть ещё и сопротивление воздуха. (1000 кг * 27,7 м/с * 27,7 м/с) / 2 / 3600 * 360 = ~ 38 кВт + сопротивление воздуха Вот, кстати, мотор, около 100 кг весом, 34 квт номинал, 78 квт - максимал. мощность. Максимальный крутящий момент (Н*м) 250 Как думаете, коллеги, такой потянет тонну за 10 сек до сотни ? http://electro-mobiles.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=54&category_id=6&option=com_virtuemart&Itemid=99
Хм https://www.bibipedia.info/tech_harakteristiki/mitsubishi/i-miev/i-miev_2009_-_nv Mitsubishi I-miev вес 1,1 тонна + водитель и вещи 0,1 тонна = 1,2 тонны двиг. 49 квт момент 180 Нм до сотни 16 сек
По нашим дорогам, указанный Вами гиперкар, будет большую часть пути передвигаться на аккумуляторах, и только выйдя на простор не загруженной трассы, поедет подключив ДВС.
Да, это точно, в Тесле 4 секунды и несколько сотен квт. Я вот тут глянул бензиновый аналог (78 квт), почти 1,3 тонны разгоняет за 11,8 секунд. https://auto.yandex.ru/hash#!/vaz/vesta/20417777/specs?rid=213 Так что тонну, возможно, и разогнал бы за 10 секунд электромотор с пиковой мощностью 78 квт.
От него мне только идея отказа от КПП понравилась. Мне интересна его схема применительно к повседневным автомобилям. В игрушке - машина-зверь конечно. Когда у суперкаров скорость к максималке близится и разгона считай нет (~300кмч) этот продолжает бодренько разгоняться почти до 400! У него как раз на малых скоростях с разгоном проблемы из-за электропривода.
Хм... такой потянет и быстрее чем за 10сек. было бы передаточное число правильное. Наверное можно даже что-нибудь попроще и полегче. 110 кг возить - это не так мало. И не нашел электрических характеристик. Для примера 70 лс - 13с до сотни (ВАЗ 2109) 90лс - 9 сек до сотни. (Mitsubishi Colt 1.6 16v) то есть 70квт дадут эти самые 8-9сек. Правда, при условии что весить весь электромобиль будет именно тонну, а не 1,5