Электромобили

Тема в разделе "Авто", создана пользователем будет, 03.02.14.

  1. andrea73
    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260

    andrea73

    Живу здесь

    andrea73

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.10.14
    Сообщения:
    429
    Благодарности:
    260
    Всем добрый день !
    По поводу электрокара...
    В декабре 2017 решил поменять своё авто и задумался тоже, что бы такое прикупить инновационное.
    Выбор встал между Хюндай Ионик Электрик, тот же Хюндай Ионик, только Гибрид Плаг ИН и Форд Мондео Гибрид. Так вот по информации полученной от диллеров нарисовалась такая вот картина:
    что заявленные 230 км Хюндая Электрика в реальности хватает 160-170 км хоть зимой хоть летом, кондишен или печка тянет, я проеззаю в день до 150 км, а это как бы уже впритирку и только по городу, за город уже хрен выедешь. Постоянно привязан к розетке и зарядка 12 часов от обычной (домашней) розетки 220В ,так как акумулятор 28 кВт/ч.Знаете ли это крайне не удобно, ждать 12 часов или 4 часа от 380 В, уже куда лучше, но не у каждого дома есть 380В или от зарядной станции 30 минут, но дома такую вообще не поставишь, только гдето искать, а их даже в Европе надо поискать, не говоря о России. Короче тыкался /мыкался и хочется и колется, в итоге послал эти мысли с электрокаром куда подальше. Их время еще не пришло, может лет через 10-20 ,когда будет инфраструктура, то да.
    По Плаг ИН, там тоже не все гладко:
    акумулятор 10кВт/ч ,только на электротяге 50 км, опять же заявленно, в реале будет меньше и при определенной скорости, вот сейчас не помню точно, кажется до 65 км/час ,то есть разница с обычным гибридом минимальна и опять же, хочешь ездить на электро ищи розетку. То же прикинул, не удобно.
    В итоге купил Форд Модео Гибрид, и инновационно и электро от части и к розетке не привязан.
    Я сам любитель чего то современного и экологичного, но для электрокаров, лично моё мнение, еще не настало время, но за ними будущее это не сомненно и неотвратимо. Улучшат батареи, время зарядки, дальность поезки и конечно инфраструктуру и вот тогда да, я первый кто такое купит. А сейчас это дорогая игрушка, жене например купить, но моя, кстати сказала, что в гробу она такое видела и выбрала себе Форд Экоспорт, бензиновый.
     
  2. Инсайдер
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63

    Инсайдер

    Живу здесь

    Инсайдер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Красноярск
    Дрова у нас бесплатно, а солярка денег стоит. И еще такой момент, что жидкое топливо для отопления опасно. Ну и насчет всего 2 месяца зимы - тоже не везде. У нас с октября температура держится -15 и сейчас до сих пор по ночам такой же морозец. Утром нужно выезжать и без прогрева никак.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Может, Вы в той части Красноярского края, что около Ледовитого океана?
    Ибо в самом Красноярске октябрь 17 был вполне плюсовой: https://www.gismeteo.ru/diary/4674/2017/10/

    Ноябрь также был отнюдь не минус 15 все дни.
    Декабрь также был не очень холодный.
    А минус 15 в среднем было в январе и феврале.
     
  4. -ASR-
    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    364
    Благодарности:
    167

    -ASR-

    Живу здесь

    -ASR-

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.03.11
    Сообщения:
    364
    Благодарности:
    167
    Адрес:
    Москва
    @Solarbat, И тут нашел за что зацепиться, лишь бы поспорить и показать себя умней всех.
    Сидит в Москве и рассказывает Красноярцам какая у них температура)
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да причём тут умнее всех? Я и сам навскидку не смогу сказать, сколько градусов в Москве, если не веду архив сам (а 990 человек из тысячи этим не занимаются и точно не знают средние температуры в своём населённом пункте, имея заблуждения на этот счёт).

    Что остаётся нам всем? Посмотреть архивы, которые ведёт служба. Тут и ума особенно не нужно, тыкнуть в сайт.

    Я вижу архив погоды в Красноярске, показываю их на суд собеседников и спрашиваю, где в эту зиму, рассматриваемую, устойчивый среднемесячный (или средне-зимный, или средний отопительного сезона) минус 15 градусов с октября по март в городе Красноярск?
    Если Гисметео врёт, тогда мы это выясним по сравнению другими данными и станем более продвинутыми. Если не врёт Гисметео, то учтём и будем ориентироваться на него и далее.

    И при чём тут именно красноярцы, когда и москвичи тоже часто убеждены, что у них очень холодно 5 месяцев в году а на самом деле средняя Т отопительного сезона (примерно 7 месяцев) в Москве - примерно где-то минус 6 градусов Цельсия, а средняя Т зимы (три месяца) - примерно минус 9 градусов Цельсия. По разным данным - по нескольким прошлым годам в Москве (эту зиму в Москве я пока не изучал, кстати).

    Средние температуры, чтобы понять в каких условиях работают аккумуляторы на самом деле в регионе, нужно, наверно изучать и отслеживать.

    А пиковые нагрузки в любом отоплении хорошо снимаются "пиковыми котлами" (та же Вэбаста в роли "пикового котла" вполне приемлема, особенно в холодной Сибири и при развитии электротранспорта в РФ этот факт будет учитываться - не так уж сложно обогреть дёшево и безопасно - батарею и салон).

    Согласен полностью, поскольку тенденции пока характеризуются удешевлением АКБ.
    В плюсах у электромотора - нулевой выхлоп в улицы, что важно для мегаполисов (та же Москва, по которой интересовался, теряет смертями в год по разным источникам порядка 3-11 тысяч жизней от вредного выхлопа автотранспорта, а, для сравнения, от всех ДТП - порядка 1 тысячи в год), уменьшенные расходы на ТО электромотора, бОльший ресурс эл. мотора, бОльшая приёмистость и т. п.

    Также в тех местах, где электроэнергию вырабатывают ГЭС, АЭС или ТЭЦ на природном газе (метан) - электроэнергия на порядок (и боле) экологичнее, чем, к примеру, в более "угольных регионах".

    Метан при сгорании по многим вредным веществам - также даёт вдесятеро менее вредный выхлоп, чем жидкие фракции нефти (разные бензины и соляровое масло) при их неоптимальном сгорании в ДВС автомашины.
    Также на ТЭЦ - обычно получше очистные сооружения, а также - выше трубы, дающие быстрейшее развеивание более быстрыми ветрами до неопасных концентраций, в сравнении с выхлопными трубами автомашин.
    Выхлоп от автомашин идёт прямо в лица пешеходам, соседним машинам и низким этажам домов на улицах часто поднимая концентрации в. в. - до неприемлемых. Поэтому, кстати, те, кто проводит невдалеке от трасс, в зонах с повышенным до ПДК и выше много времени - в зоне риска по онкологии, заболеваниям дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и т. п.
     
    Последнее редактирование: 28.03.18
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
  7. Инсайдер
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63

    Инсайдер

    Живу здесь

    Инсайдер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Красноярск
    Ориентироваться только по городам не корректно. В любом мегаполисе температура на 10° выше чем в окрестностях. Я живу в 200 км. от города и у нас температура очень отличается от городской. Сейчас только что домой из города приехал. Выезжал, в Красноярске было +11° сухой асфальт и солнышко светит, приехал на дорогах корка льда, снег и -5°. Полагаю в Москве такая же разница в погоде с ближайшим Подмосковьем. А ведь машины нужны не для того, чтобы на них только в пробках стоять, на дачу ездить на собственном транспорте намного нужнее.
     
  8. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    Интересно, почему-то подумалось после просмотра фильма Селфи... А как ведет себя электромобиль на батареях 220 вольт при падении в воду?
     
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да, На Балчуге (это самый центр Москвы, остров на Москва-реке, перед Кремлём) на 7 градусов вчера ночью было теплее, чем на окраинах в аэропортах (Шереметьево, Внуково, Домодедово).

    Имеет значение тепловая мощность каждого города, ветер и рельеф.
    10 не 10, а 3-7 градусов по Москве, имеющей колоссальную тепловую мощность и не очень сильные размешивающие ветра - вне всякого сомнения.

    Тепловая мощность Москвы, навскидку, думаю, примерно 50-60 ГВт, зимой.
    И это для 900 кв. км площади Москвы (я говорю о внутренностях МКАД).

    Поскольку АКБ заключены обычно в герметичный кожух (для обогрева зимой и кондиционирования летом), могут и просто вырубаться, при КЗ - мощным реле.
     
    Последнее редактирование: 29.03.18
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Электрический аккумуляторный транспорт - это пока - транспорт чисто городской, особенно в РФ с её, пока отсутствующими, мощными З/У на трассах.

    В мощных мегаполисах типа Москвы, Шэньчжэ́ня, Пекина и т. п. - экологический ущерб горожанам и городу, от выхлопа ДВС - делает уже электрический транспорт - выгоднее, чем автомобильный.
    Но у нас, в РФ, ещё пока не принято учитывать смерть квалиф. налогоплательщиков, медицинские затраты на лечение онкологии, органов пищеварения и дыхания, поражённых плохим воздухом, в стоимость использования автотранспорта. Мы просто пока что списываем этот ущерб. Не привлекая к ответственности владельцев ДВС.

    В отдалённых от мегаполисов нас. пунктах, в РФ, пока что рассматривать электромобили - рано.
    Там и чисто, и далеко. Там пока экономически нет смысла пользоваться электрическим транспортом (аккумуляторным), если только, скажем для примера, у владельца нет солнечной электростанции :) и летом некуда девать избытки генерации, а ездить нужно недалеко (туда-сюда на круг 100 км).
    Электромобили и электробусы, это пока, действительно, удел горожан, проживающих, скажем, в 30 километровой зоне от города.

    Но АКБ очевидно даже для удалённого взгляда, явно становятся всё легче, мощнее и дешевле, их ресурс - также заметно растёт (вон у "литий-титанатов" уже 10-20 тысяч циклов, а для сравнения - у стартёрных свинцовых привычных нам АКБ всего-то 100 полных циклов разряда глубиной цикла 100% - и это я ещё даже преувеличил, часто они мрут уже от 50-70 полных разрядов.)

    Литиевые АКБ уже ставят в самолёты (электрические), пока это небольшие самолётики, литиевые АКБ уже ставят в подводные лодки (японцы), но и наши уже вовсю думают над этим.
    Китай уже заменил половину автобусов на электробусы.
    Электромобилей в мире уже выпускается порядка 1-1,2 млн штук в год, и выпуск их растёт на 50% в год.
    Китай также выпускает 35 млн штук в год - электро-скутеров, электро-самокатов и т. п.
    Линии постепенно автоматизируются, продукт (АКБ) постепенно удешевляется ...
    Процесс идёт.
     
    Последнее редактирование: 29.03.18
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Сейчас опять глянул по Москве, на 1 час 21 минута 30 марта
    https://www.gismeteo.ru/
    Балчуг и аэропорты (Шереметьево, Внуково) отличаются примерно на 4-5 градусов, но общая температура по Москве указывается как температура окраин и даже чуть пониже (-7,3 градуса Цельсия).

    −2 Москва (Балчуг)
    −7 Москва (Тушино)
    −6 Шереметьево
    −6 а/п Москва (Шереметьево)
    −7 а/п Москва (Внуково)

    Посмотрел на то же время, по Красноярску и по Большая Уря (примерно 200 км на восток от Красноярска) - разница всего 1,8 градуса (в Красноярске -1,5 Ц, а в Б. Уре -3,3 Ц.

    В Казачинском (это примерно 200 км на север от Красноярска, сейчас по Гисметео - 8,6 Цельсия, разница со столицей края примерно 7 градусов, но это 200 км на север, существенно.
    На юг 200 км, Курганы, сейчас -5,6 Цельсия, разница 4 градуса.
    На запад, за Ачинском, Белый Яр, вобще плюсовая температура +0,4, но там правда Ачинск рядом.

    В общем, по 4 направлениям (200 км от Красноярска) усредняя, Т отличается в среднем на 2,75 -3 градуса, в минус.

    Сравнил Т Красноярска и его аэропортов, разница на 1,5 градуса в обоих аэропортах, с центром Красноярска.

    Нет разницы в 10 градусов сейчас.
     
    Последнее редактирование: 30.03.18
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.588
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Кстати, мы сейчас находимся в ранней весне, характеризующейся резкими перепадами температур.

    Днём часто - уже плюс, а вечером и ночью на том же месте -10.
    Вот на сегодня 30 марта, у нас в Москве прогноз: днём -2, ночью минус 13.
    Правда, это похоже, последний такой контрастный денёк, дальше прогноз пока даёт в основном меньшие амплитуды.

    То есть, ощущения часто всех нас обманывают, но это поправимо, если сверяться с архивами погоды, и перепроверять на разных сервисах.

    Вывод применительно к аккумуляторам электромобилей:
    не так страшны для них морозы, как нам порой кажется.

    При наличии мощных з/у на каждом шагу запросто можно за несколько минут и прогревать машину, и заряжать её на 40% от общей ёмкости - большим током. Кстати и АКБ любят как можно менее глубокие разряды.
    Если там, в электромобиле, скажем, стоит АКБ ёмкостью 30 квт*ч (400 Вольт), то за 6 минут такой АКБ получит 12 кВт*ч от з/у мощностью 120 квт. Правда, такой ток воспримет не каждый литиевый АКБ, но, к примеру, литий-титанат - воспримет эти 4С, да и лифер, в принципе, почти (у него 3С - допустимый ток).
    Летом эти 12 квтч дадут примерно 100 км пробега для тачки массой 1,2 тонны.

    Так что основная проблема сейчас уже (кроме стоимости АКБ) - отсутствие мощных зарядок на дорогах. А не температуры окружающей среды.

    Нагреть салон 2 кубометра воздуха (это пара килограмм газа) на 40 градусов и держать его таким в течение часа на скорости 100 км/ч, нужно примерно 1-2 кВт.
    То есть, на 100 км печка отъест где-то 20% при минус 20 на улице и +20 в салоне.

    Если ехать медленнее, то побольше, конечно на километр сожрёт отопление.
    При скорости 50 км/ч на дистанции 100 км печка электромобиля отожрёт навскидку 40% энергии.

    Вот тут-то как-раз Вэбаста - очень пригодится.
    КПД сгорания солярки в печке выше КПД ДВС, работающего только на обогрев кабины - в разы.
    "Пиковый котёл" Вэбаста выручит электро-мобилиста также, как он уже давно успешно выручает и дальнобойщика.
    Неработающий (поршнями) двигатель автомашины - всё-равно прогрет - когда нужно хозяину, и основное топливо не так быстро тратится с хреновым КПД ДВС - на обогрев кабины, где спит водитель.
     
    Последнее редактирование: 30.03.18
  13. Инсайдер
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63

    Инсайдер

    Живу здесь

    Инсайдер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Красноярск
    Вчера кстати, в первый раз увидел в Красноярске электрозаправку, на Предмостной площади. А электромашин ни разу не видел, разве что Приусы изредка попадаются.
     
  14. Инсайдер
    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63

    Инсайдер

    Живу здесь

    Инсайдер

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.12.16
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Красноярск
    Вот кстати, как то непонятно, почему до сих пор не научились синтезировать бензин из воздуха и воды. Казалось бы формула примитивная: водород и углерод. Природа углеводороды из этих компонентов влегкую делает, а мы почему то нет :faq:. А вот если бы наши ученые покопались в этом направлении, можно было бы отвязаться от бензоколонок: купил солнечных батарей, ветряк и синтезируй потихоньку топливо для личных нужд из общедоступных компонентов.
     
  15. АртурАртур1986
    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    352

    АртурАртур1986

    Живу здесь

    АртурАртур1986

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.12
    Сообщения:
    380
    Благодарности:
    352
    Адрес:
    Магнитогорск
    Да вы батенька извращениц)
    Это из разряда синтезировать из воды электричеством водород, чтобы чтобы топить дом. Поверьте топить просто электрокотлом выйдет дешевле.
    КПД и стоимость вашей установки, вы прикидывали?
    А чем вас электрокары не устраивают? тем более у вас заправка есть.

    А так если нужен бензин, биотопливо тогда варить надо.