РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Всем добрый день ! По поводу электрокара... В декабре 2017 решил поменять своё авто и задумался тоже, что бы такое прикупить инновационное. Выбор встал между Хюндай Ионик Электрик, тот же Хюндай Ионик, только Гибрид Плаг ИН и Форд Мондео Гибрид. Так вот по информации полученной от диллеров нарисовалась такая вот картина: что заявленные 230 км Хюндая Электрика в реальности хватает 160-170 км хоть зимой хоть летом, кондишен или печка тянет, я проеззаю в день до 150 км, а это как бы уже впритирку и только по городу, за город уже хрен выедешь. Постоянно привязан к розетке и зарядка 12 часов от обычной (домашней) розетки 220В ,так как акумулятор 28 кВт/ч.Знаете ли это крайне не удобно, ждать 12 часов или 4 часа от 380 В, уже куда лучше, но не у каждого дома есть 380В или от зарядной станции 30 минут, но дома такую вообще не поставишь, только гдето искать, а их даже в Европе надо поискать, не говоря о России. Короче тыкался /мыкался и хочется и колется, в итоге послал эти мысли с электрокаром куда подальше. Их время еще не пришло, может лет через 10-20 ,когда будет инфраструктура, то да. По Плаг ИН, там тоже не все гладко: акумулятор 10кВт/ч ,только на электротяге 50 км, опять же заявленно, в реале будет меньше и при определенной скорости, вот сейчас не помню точно, кажется до 65 км/час ,то есть разница с обычным гибридом минимальна и опять же, хочешь ездить на электро ищи розетку. То же прикинул, не удобно. В итоге купил Форд Модео Гибрид, и инновационно и электро от части и к розетке не привязан. Я сам любитель чего то современного и экологичного, но для электрокаров, лично моё мнение, еще не настало время, но за ними будущее это не сомненно и неотвратимо. Улучшат батареи, время зарядки, дальность поезки и конечно инфраструктуру и вот тогда да, я первый кто такое купит. А сейчас это дорогая игрушка, жене например купить, но моя, кстати сказала, что в гробу она такое видела и выбрала себе Форд Экоспорт, бензиновый.
Дрова у нас бесплатно, а солярка денег стоит. И еще такой момент, что жидкое топливо для отопления опасно. Ну и насчет всего 2 месяца зимы - тоже не везде. У нас с октября температура держится -15 и сейчас до сих пор по ночам такой же морозец. Утром нужно выезжать и без прогрева никак.
Может, Вы в той части Красноярского края, что около Ледовитого океана? Ибо в самом Красноярске октябрь 17 был вполне плюсовой: https://www.gismeteo.ru/diary/4674/2017/10/ Ноябрь также был отнюдь не минус 15 все дни. Декабрь также был не очень холодный. А минус 15 в среднем было в январе и феврале.
@Solarbat, И тут нашел за что зацепиться, лишь бы поспорить и показать себя умней всех. Сидит в Москве и рассказывает Красноярцам какая у них температура)
Да причём тут умнее всех? Я и сам навскидку не смогу сказать, сколько градусов в Москве, если не веду архив сам (а 990 человек из тысячи этим не занимаются и точно не знают средние температуры в своём населённом пункте, имея заблуждения на этот счёт). Что остаётся нам всем? Посмотреть архивы, которые ведёт служба. Тут и ума особенно не нужно, тыкнуть в сайт. Я вижу архив погоды в Красноярске, показываю их на суд собеседников и спрашиваю, где в эту зиму, рассматриваемую, устойчивый среднемесячный (или средне-зимный, или средний отопительного сезона) минус 15 градусов с октября по март в городе Красноярск? Если Гисметео врёт, тогда мы это выясним по сравнению другими данными и станем более продвинутыми. Если не врёт Гисметео, то учтём и будем ориентироваться на него и далее. И при чём тут именно красноярцы, когда и москвичи тоже часто убеждены, что у них очень холодно 5 месяцев в году а на самом деле средняя Т отопительного сезона (примерно 7 месяцев) в Москве - примерно где-то минус 6 градусов Цельсия, а средняя Т зимы (три месяца) - примерно минус 9 градусов Цельсия. По разным данным - по нескольким прошлым годам в Москве (эту зиму в Москве я пока не изучал, кстати). Средние температуры, чтобы понять в каких условиях работают аккумуляторы на самом деле в регионе, нужно, наверно изучать и отслеживать. А пиковые нагрузки в любом отоплении хорошо снимаются "пиковыми котлами" (та же Вэбаста в роли "пикового котла" вполне приемлема, особенно в холодной Сибири и при развитии электротранспорта в РФ этот факт будет учитываться - не так уж сложно обогреть дёшево и безопасно - батарею и салон). Согласен полностью, поскольку тенденции пока характеризуются удешевлением АКБ. В плюсах у электромотора - нулевой выхлоп в улицы, что важно для мегаполисов (та же Москва, по которой интересовался, теряет смертями в год по разным источникам порядка 3-11 тысяч жизней от вредного выхлопа автотранспорта, а, для сравнения, от всех ДТП - порядка 1 тысячи в год), уменьшенные расходы на ТО электромотора, бОльший ресурс эл. мотора, бОльшая приёмистость и т. п. Также в тех местах, где электроэнергию вырабатывают ГЭС, АЭС или ТЭЦ на природном газе (метан) - электроэнергия на порядок (и боле) экологичнее, чем, к примеру, в более "угольных регионах". Метан при сгорании по многим вредным веществам - также даёт вдесятеро менее вредный выхлоп, чем жидкие фракции нефти (разные бензины и соляровое масло) при их неоптимальном сгорании в ДВС автомашины. Также на ТЭЦ - обычно получше очистные сооружения, а также - выше трубы, дающие быстрейшее развеивание более быстрыми ветрами до неопасных концентраций, в сравнении с выхлопными трубами автомашин. Выхлоп от автомашин идёт прямо в лица пешеходам, соседним машинам и низким этажам домов на улицах часто поднимая концентрации в. в. - до неприемлемых. Поэтому, кстати, те, кто проводит невдалеке от трасс, в зонах с повышенным до ПДК и выше много времени - в зоне риска по онкологии, заболеваниям дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и т. п.
Погода в Красноярске в октябре 2017 года https://weatherarchive.ru/Temperature/Krasnoyarsk/October-2017
Ориентироваться только по городам не корректно. В любом мегаполисе температура на 10° выше чем в окрестностях. Я живу в 200 км. от города и у нас температура очень отличается от городской. Сейчас только что домой из города приехал. Выезжал, в Красноярске было +11° сухой асфальт и солнышко светит, приехал на дорогах корка льда, снег и -5°. Полагаю в Москве такая же разница в погоде с ближайшим Подмосковьем. А ведь машины нужны не для того, чтобы на них только в пробках стоять, на дачу ездить на собственном транспорте намного нужнее.
Интересно, почему-то подумалось после просмотра фильма Селфи... А как ведет себя электромобиль на батареях 220 вольт при падении в воду?
Да, На Балчуге (это самый центр Москвы, остров на Москва-реке, перед Кремлём) на 7 градусов вчера ночью было теплее, чем на окраинах в аэропортах (Шереметьево, Внуково, Домодедово). Имеет значение тепловая мощность каждого города, ветер и рельеф. 10 не 10, а 3-7 градусов по Москве, имеющей колоссальную тепловую мощность и не очень сильные размешивающие ветра - вне всякого сомнения. Тепловая мощность Москвы, навскидку, думаю, примерно 50-60 ГВт, зимой. И это для 900 кв. км площади Москвы (я говорю о внутренностях МКАД). Поскольку АКБ заключены обычно в герметичный кожух (для обогрева зимой и кондиционирования летом), могут и просто вырубаться, при КЗ - мощным реле.
Электрический аккумуляторный транспорт - это пока - транспорт чисто городской, особенно в РФ с её, пока отсутствующими, мощными З/У на трассах. В мощных мегаполисах типа Москвы, Шэньчжэ́ня, Пекина и т. п. - экологический ущерб горожанам и городу, от выхлопа ДВС - делает уже электрический транспорт - выгоднее, чем автомобильный. Но у нас, в РФ, ещё пока не принято учитывать смерть квалиф. налогоплательщиков, медицинские затраты на лечение онкологии, органов пищеварения и дыхания, поражённых плохим воздухом, в стоимость использования автотранспорта. Мы просто пока что списываем этот ущерб. Не привлекая к ответственности владельцев ДВС. В отдалённых от мегаполисов нас. пунктах, в РФ, пока что рассматривать электромобили - рано. Там и чисто, и далеко. Там пока экономически нет смысла пользоваться электрическим транспортом (аккумуляторным), если только, скажем для примера, у владельца нет солнечной электростанции и летом некуда девать избытки генерации, а ездить нужно недалеко (туда-сюда на круг 100 км). Электромобили и электробусы, это пока, действительно, удел горожан, проживающих, скажем, в 30 километровой зоне от города. Но АКБ очевидно даже для удалённого взгляда, явно становятся всё легче, мощнее и дешевле, их ресурс - также заметно растёт (вон у "литий-титанатов" уже 10-20 тысяч циклов, а для сравнения - у стартёрных свинцовых привычных нам АКБ всего-то 100 полных циклов разряда глубиной цикла 100% - и это я ещё даже преувеличил, часто они мрут уже от 50-70 полных разрядов.) Литиевые АКБ уже ставят в самолёты (электрические), пока это небольшие самолётики, литиевые АКБ уже ставят в подводные лодки (японцы), но и наши уже вовсю думают над этим. Китай уже заменил половину автобусов на электробусы. Электромобилей в мире уже выпускается порядка 1-1,2 млн штук в год, и выпуск их растёт на 50% в год. Китай также выпускает 35 млн штук в год - электро-скутеров, электро-самокатов и т. п. Линии постепенно автоматизируются, продукт (АКБ) постепенно удешевляется ... Процесс идёт.
Сейчас опять глянул по Москве, на 1 час 21 минута 30 марта https://www.gismeteo.ru/ Балчуг и аэропорты (Шереметьево, Внуково) отличаются примерно на 4-5 градусов, но общая температура по Москве указывается как температура окраин и даже чуть пониже (-7,3 градуса Цельсия). −2 Москва (Балчуг) −7 Москва (Тушино) −6 Шереметьево −6 а/п Москва (Шереметьево) −7 а/п Москва (Внуково) Посмотрел на то же время, по Красноярску и по Большая Уря (примерно 200 км на восток от Красноярска) - разница всего 1,8 градуса (в Красноярске -1,5 Ц, а в Б. Уре -3,3 Ц. В Казачинском (это примерно 200 км на север от Красноярска, сейчас по Гисметео - 8,6 Цельсия, разница со столицей края примерно 7 градусов, но это 200 км на север, существенно. На юг 200 км, Курганы, сейчас -5,6 Цельсия, разница 4 градуса. На запад, за Ачинском, Белый Яр, вобще плюсовая температура +0,4, но там правда Ачинск рядом. В общем, по 4 направлениям (200 км от Красноярска) усредняя, Т отличается в среднем на 2,75 -3 градуса, в минус. Сравнил Т Красноярска и его аэропортов, разница на 1,5 градуса в обоих аэропортах, с центром Красноярска. Нет разницы в 10 градусов сейчас.
Кстати, мы сейчас находимся в ранней весне, характеризующейся резкими перепадами температур. Днём часто - уже плюс, а вечером и ночью на том же месте -10. Вот на сегодня 30 марта, у нас в Москве прогноз: днём -2, ночью минус 13. Правда, это похоже, последний такой контрастный денёк, дальше прогноз пока даёт в основном меньшие амплитуды. То есть, ощущения часто всех нас обманывают, но это поправимо, если сверяться с архивами погоды, и перепроверять на разных сервисах. Вывод применительно к аккумуляторам электромобилей: не так страшны для них морозы, как нам порой кажется. При наличии мощных з/у на каждом шагу запросто можно за несколько минут и прогревать машину, и заряжать её на 40% от общей ёмкости - большим током. Кстати и АКБ любят как можно менее глубокие разряды. Если там, в электромобиле, скажем, стоит АКБ ёмкостью 30 квт*ч (400 Вольт), то за 6 минут такой АКБ получит 12 кВт*ч от з/у мощностью 120 квт. Правда, такой ток воспримет не каждый литиевый АКБ, но, к примеру, литий-титанат - воспримет эти 4С, да и лифер, в принципе, почти (у него 3С - допустимый ток). Летом эти 12 квтч дадут примерно 100 км пробега для тачки массой 1,2 тонны. Так что основная проблема сейчас уже (кроме стоимости АКБ) - отсутствие мощных зарядок на дорогах. А не температуры окружающей среды. Нагреть салон 2 кубометра воздуха (это пара килограмм газа) на 40 градусов и держать его таким в течение часа на скорости 100 км/ч, нужно примерно 1-2 кВт. То есть, на 100 км печка отъест где-то 20% при минус 20 на улице и +20 в салоне. Если ехать медленнее, то побольше, конечно на километр сожрёт отопление. При скорости 50 км/ч на дистанции 100 км печка электромобиля отожрёт навскидку 40% энергии. Вот тут-то как-раз Вэбаста - очень пригодится. КПД сгорания солярки в печке выше КПД ДВС, работающего только на обогрев кабины - в разы. "Пиковый котёл" Вэбаста выручит электро-мобилиста также, как он уже давно успешно выручает и дальнобойщика. Неработающий (поршнями) двигатель автомашины - всё-равно прогрет - когда нужно хозяину, и основное топливо не так быстро тратится с хреновым КПД ДВС - на обогрев кабины, где спит водитель.
Вчера кстати, в первый раз увидел в Красноярске электрозаправку, на Предмостной площади. А электромашин ни разу не видел, разве что Приусы изредка попадаются.
Вот кстати, как то непонятно, почему до сих пор не научились синтезировать бензин из воздуха и воды. Казалось бы формула примитивная: водород и углерод. Природа углеводороды из этих компонентов влегкую делает, а мы почему то нет . А вот если бы наши ученые покопались в этом направлении, можно было бы отвязаться от бензоколонок: купил солнечных батарей, ветряк и синтезируй потихоньку топливо для личных нужд из общедоступных компонентов.
Да вы батенька извращениц) Это из разряда синтезировать из воды электричеством водород, чтобы чтобы топить дом. Поверьте топить просто электрокотлом выйдет дешевле. КПД и стоимость вашей установки, вы прикидывали? А чем вас электрокары не устраивают? тем более у вас заправка есть. А так если нужен бензин, биотопливо тогда варить надо.