РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Я не смотрю поверхностно. У меня два электросредства. Я просто спрашиваю. Спасибо за ответы.
Ну не сгущайте так уж сильно Электромобили разные бывают. Вы рассматриваете только с очень мощными и ёмкими АКБ, а ведь есть и такие, у которых ёмкость АКБ 10-20 квтч. Обычная розетка даст 3 кВт. В Мицубиси Ай Миэев ёмкость лифера 16 кВтч, а если титаната, то 10 квтч. Поделите 10 квтч на 3 квт и получите ~ 3,5 часа полную зарядку от обычной розетки, причём ночным тарифом, причём когда стандартные большие нагрузки дома - спят (если только на них не висит отопление, да и то .. его можно автоматически прикручивать поменьше на 3,5 часа, пока малютка Ай Миэв кушает). От местных условий зависит - много.
Так и пробег при такой ёмкости аккумулятора немножко странный. Не всем хватит даже летом от дачи до города при российских расстояниях. А зимой вообще хана. Где-нибудь в Германии, где 20 вёрст между соседними городками, оно вполне. Кстати. Предрекаю, что признаком массовости электромобилей будет появление в "Билтеме" автономных ходовых отопителей для электромобилей, на жидком топливе. Ставить такое на заводе явно не дадут упоротые экологи, надежда только на гаражный тюнинг. Пока такого продукта не видно. Пенсионеров, наверное, устраивает. Кто сидит на даче попой ровно, и не предполагает, что утром в субботу их сорвут в город из-за событий на работе или с детьми-школьниками. Скататься раз в неделю на рынок и в супермаркет за 50 вёрст в райцентр - самое то.
Раз уж мы рассуждаем о цене км, то вот мои расчеты: за сравнение я беру два авто, это Хюндай Ионик Гибрид Комфорт и Хюндай Ионик Электрик Комфорт. Будет удобнее сравнивать потому, что это авто одного класса и с одинаковыми опциями, разница лишь в энергоустановке. Итак: -Хюндай Ионик Гибрид Комфорт, стоимость у официального диллера 28000 евро. Да, что бы не было интерпритаций, эта версия гибрида не заряжаемого, то есть без розетки. -Хюндай Ионик Электрик Комфорт, стоимость у официального диллера 38150 евро. Да, что бы не было интерпритаций, эта версия авто электрическая без ДВС, то есть только от розетки. Уже видно сразу, что разница в стоимости 10150 евро, но то такое, а теперь более детально... -Хюндай Ионик Гибрид Комфорт, расход по паспорту в смешаном режиме 3,5 л/100 км, но я же реалист и у меня то же гибрид, поэтому я накидываю еще 15% больше, по практике, итого выходит 4 л/100 км. -Хюндай Ионик Электрик Комфорт, батарая 28 кВт*ч, запас хода на одном заряде по паспорту в смешаном режиме 250 км, но я же реалист и поэтому снижаю на 20% получаем не более 200 км, а зимой в минус 15 еще меньше, но берем за базу все таки 200 км. Теперь стоимость км. для гибрида: -Хюндай Ионик Гибрид Комфорт, полный бак 45 литров, 42 литра до заправки. На полном баке это авто проедет 1050 км и заметьте без всяких дозоправок и гемороя. Итак, я посчитаю стоимость исходя из наших цен на бензин, а каждый сможет уже сам себе посчитать исходя из свои реалий. у кого какие. 1 литр 95 у нас стоит 1.45 евро. Полный бак 42х1.45=60,90 евро. 60,90:1050 км=0,058 евро/км. Теперь стоимость км. для электро: -Хюндай Ионик Электрик Комфорт, полный заряд 28 кВт*ч, 25 до заправки. На этом заряде это авто проедет 170-180 км. Итак, я посчитаю стоимость исходя из наших цен на эл. энергию, а каждый сможет уже сам себе посчитать исходя из свои реалий, у кого какие. 1 кВт*ч у нас стоит 0,24 евро в домашней розетке и 0,42 евро на зарядной станции. Уточню следюющее, что призарядке от розетки скорее всего расход эл. энергии вырастет и уже придется платить по 0,32 за кВт*ч. Полный заряд от дом. розетки 25х0,32= 8 евро. Полный заряд от зар. станции 25х0,42= 10,5 евро. Возьмем среднее значение (10,5+8):2=9,25 евро на 180 км пути. 9,25:180=0,051 евро/км. Итого имеем 0,058 евро/км нагибриде против 0,051 евро/км на электро. Разница копеечная. А заметьте еще, что пока гибрид будет ехать свои 1050 км, то электро нужно будет заряжать, как минимум 5,5 раз за этот же промежуток. А теперь главное: я лично на новой машине езжу не более 8 лет, свои предрасудки, то есть за восемь лет по 30 000 км в год я наезжу на таком гибридном авто 240 000 км или же 240 000:1050=228,5 полных заправок по 60,90 евро, итого я потрачу 13 916 евро. На электро те же 240 000 км или же 240 000:180=1333,4 зарядки по 9,25 евро, итого 12 334 евро. Разница за 8 лет составит всего 1582 евро. Но с учетом того что электро стоит на 10150 евро дороже, выходит, что я в плюсе буду на 8568 евро. При этом затраты на обслуживание одинаковые, я за свой гибрид (Форд Мондео ГИБРИД Виньяле) в этом году заплатит за ТО 210 евро, а мой знакомы за Тесла S 270 евро, но не он лично, а компания, где он работает. Возможно другие элетромобили стоят за ТО еще меньше, но в любом случае эта разница будет незначительной. Вот когда я все это постчитал, то и купил себе гибрид, а не электравто.
Теперь еще про экологичность электроавто ? Знаете ли это понятие спорное, что экологичней электроавто или гибрид, я не расматриваю просто ДВС вообще и дизельное авто как таковое, только бензоэлектрический гибрид или бензогазоэлектрический гибрид. Да вот кстати информация, что на гибриды ставять пропан и езда выходит еще дешевле. Про гибрид поняТно, залил поехал, сжег бензин, выбросил СО2 в два раза меньше, чем обычный ДВС. а вгородских условиях, так еще меньше из зи того. что движение на маленькой скорости в основном на электродвигателе, за счет этого и экологичность. А вот у электроавто, вроде бы ни каких выбросов, на первый взгляд, а вот если посмотреть глубже, то вылезает проблема по хуже, чем бензиновый выхлом гибрида. Это то, что электроэнергию для зарядки электромобилей не инопланетяне нам производят из экологически чистых источников. а в основнос от сжигания угля, это более 50%, а все остальное это газ, атом, гидро и ВИЭ. которорых менее 3% в общем обороте эл. энергии в мире. А при сжигании угля такой выхлоп всего включая ртути и серы, что выхлоп от бензина вам покажется просто горным лесным воздух. А у атомной энергетики минус в том, что остаются токсикорадиоактивные отходы, вы даже не представляете в каком количестве и их хоронят в могильниках, хорошо если так, а это тот еще еще кайф для экологии. А хороший бензин при сгорании в цилиндрах современных авто, не в жигулях, практически полностью распадается на со2 и н2о.
Ну тут как посмотреть, опять-таки местные условия очень важны - например, у нас в Москве и вообще в Европейской части РФ - в основном, на электростанциях используются метан и атом. В Москве вообще все ТЭЦ - газовые. А автомашины часто кучкуются в мегаполисах, где нужен нулевой выхлоп из-за медленного размешивания вредных веществ до безопасных концентраций на улицахю. Так что первыми на очереди на замену двигателей - автомашины мегаполисов с большим КИУМ (работают по многу часов каждые сутки): маршрутные автобусы, городские грузовики, потом полегче пойдут - такси, каршеринг, а частники с малым КИУМ (езда 1-2 часа в сутки) пойдут последними, если вообще пойдут в ближайшие годы.
Если же говорить о комерческих целях электрификации автотранспорта, то да имеет место быть, такси, автобусы, тролейбусы, поезда, но мы же с вами частники. Я был в Амстердамме, там у них из 10 такси, 9 Тесла, я поговорил с водилой. так вот у них автопарк из 400 Тесла со своей подстанцией и 50 зарядными станциями. При этом водило не заморачивается с зарядкой, а возвращает разряженное в гараж и берет новое заряженное авто, вот и все и едет дальше и его не волнует время зарядки. у них там отдельная служба для этих целей. Тесла S на которой мы ехали в Ротердамм, по словам водителя, может проехать 240 км, а на мой вопрос хватит ли ему заряда вернутся, сказал, что зарядит возле кафешки и часок попъёт кофе. Но это приемлемо когда: -есть развитая инфраструктура -есть службы по подзарядке -поставлено на поток в комерческих целях с большим оборотом Но мы же в лице частника это ни как применить не можем. У нас, как у частного лица больший интерес вызывает все таки денежная состовляющая. А она у гибрида более привлекательная. Я ни в коем случае не против электрокаров. за ними будующее, но в сегоднешних реалиях все таки дороговато и геморойно владеть таковым. Я купил своё авто за 41300 евро, за такие деньги я не мог купить более менее приемлемое для меня электроавто, нисан лиф я не расматриваю, цены начинаются от 70000 евро и плюс ко всему еще математика с затратами на владение не в пользу электро. А что бы в мегаполисе было легче дышать, то поверьте, достаточно запретить дизеля и экологическая ситуация сразу улучшится.
Дык. Поэтому давайте подумаем: где будет заряжать свою повозку типичный житель квартиры в мегаполисе? Сейчас повозка днём и ночью стоит на случайном месте проезжей части улицы или двора, место никак не закреплено и не оборудовано. Заправка раз в 500 км требует 15 минут по дороге мимо любой бензоколонки.
Ну не у всех. Есть люди, у которых машины рядом с домом в паркинге, или в гараже. Там запросто можно оборудовать зарядку. Ну и отношение к автомобилистам - ужесточается по мере роста их численности. В Москве, например, их в центре уже поражают в правах, заставляя платить до 200 р/час на праковках. Эта вольница с улицами как бесплатными отстойниками - до поры, в мегаполисах. Электромобили в Москве освобождаются от оплаты за парковку, при этом годовой абонемент стоит 300 00 р. Как раз цена старого Ай-Миэв Тут рулят местные условия, тонкие различия. Основной массе нашего брата-автомобилиста, да, рано губу раскатывать, но уже есть узкие ниши для этого дела.
Вас почитаешь, так можно подумать, что Россия ограничена Москвой, а дальше земля плоская и три кита на черепахе. Вот AlexeyL написал, что не все живут в частных домах, а в городах в основном это 90% многоквартирные дома без гаражей стоянок и парковок и даже в Москве. И в таких условиях содержать электромобиль проблемно. То есть, я согласент, что если бы возле дома были парковки с оборудованными зарядными колонками, то зер гуд, все окей, можно и купить поигратся, во всяком случае есть где подзарядить... Вот я живу в таун-хаусе, и есть свой гараж и двор, но даже при таком раскладе мне нужна зарядная станция, обычно прилагается в комплекте с авто, на 3 кВт, а еще лучше купить 6 киловатную для домашнего пользования Вопрос, а где мне столько взять электричества, у меня разрешенные 3 кВт*ч единовременно и если больше, то выбивает автомат на счетчике. Все, если подсоеденю к такой станции авто то 3 кВт уже зарезервированно, а остальное, стиралка, посудомойка, телек, комп, и прочее прочее... Уже не влезаю в лимиты. Есть и зарядные колонки, возле супермаркета отдельные парковки для электроавто, можно там ставить на зарядку и заряжать пока ходишь с женой по магазинам, но это же не бесплатно, о стоимость зарядки я уже писал и не каждый день, ну раз в неделю, а остальное время, что ездить специально к супермаркету воздухом дышать? Так что заряжать и дома то же не вариант, да и домашняя электросеть должна соответствовать нагрузке. Нужна инфраструктура, возле дома, магазинов, кафешек, возле работы наконец. Я не могу сказать, что у нас ее нет, но как то все не удобно расположено, возле работы по близости нет, этак метрах в 900 только на паркинге, возле дома то же, вот прям рядом нет. только возле магазина, по дороге домой есть, но как то влом останавливатся и заряжать, домой хочется после работы. А на работе мне врятли начальство разрешить станцию присобачить.
То есть владение личной повозкой становится привилегией меньшинства. Как это было в Советском Союзе, и как это есть в современных азиатских мегаполисах. На мой взгляд, это хорошо независимо от типа двигателя . Но в чём-то и плохо. Большинство участников темы из игры вылетят... если не переедут в любимую деревню с парковочным местом в собственном дворе. Не запросто, но можно. Намёк на размер и цену подстанции на 1 мегаватт я делал. А один мегаватт - это примерно от 100 до 200 электрифицированных машиномест с учётом коэффициента спроса. Не так уж много. Кстати, сейчас в Питере неэлектрифицированное машиноместо стоит от полумиллиона до миллиона. Насколько я знаю, это "цена покупателя", поскольку спрос невелик. Если владение машиноместом станет технически необходимым, то цена прыгнет в разы: существенно увеличить предложение невозможно технически, бо нет места. Полковник Ясенпень подсказывает: эта вольница тоже ровно до тех пор, пока электромобилей ничтожно мало. Завлекают, гады. Толстые, как откормленный тролль. Поквартальные карты плотности населения для наших городов доступны в Интернете.
Нельзя расширить за плату? У меня 15 кВт. Всё это с помощью программаторов - вполне может не работать одновременно с зарядкой электромобиля, также, если у вас есть южный скат крыши, там можно разместить солнечную электростанцию, а в доме - АКБ+гибридный инвертор (работающий как на подкачку к сети так и на акб) и спокойно умощнять свою. сеть при необходимости. Это не бесплатная, но независимая от энергетиков и вполне работающая схема для тех, кто пока не смог увеличить лимит выделенной мощностью электроэнергии. Заодно вы, как бонусом, кроме умощнения сети (ради компа, телека, газового котла и т. п.) в итоге обладания гибридным инвертором - заодно обладаете аварийно-резервным источником электроэнергии. Кстати, сейчас принимается закон в Думе, насчёт месячного сальдирования микрогенераторами - вы сможете меньше стрематься роста тарифов в будущем (а они хотят наращивать его по 6% в год + инфляция), сдавая в сеть днём свою собюственную солнечную выработку, а вечером бесплатно забирая её из сети в электромобиль. АКБ вообще не участвует тогда в накоплении солнечной энергии (что сдал в сеть, то и забрал). Себестоимость ээ от сетевой домашней СЭС, на юге РФ порядка 6-7 р/квтч, а у нас где-то 8 р./квтч. Ну а мощности 3 квт вполне хватит, чтобы зарядить за 10 часов электромобиль (на 30 квт*ч) для летнего пробега 150-200 км, по 0,15-0,2 квтч/км