Электромобили

Тема в разделе "Авто", создана пользователем будет, 03.02.14.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    У нас :) выхлоп в лица - нулевой.
    А у Вас - ненулевой выхлоп в лица.

    Вы понимаете что такое ПДК вредных веществ?
    Это когда их концентрация (дыша под выхлопной трубой автомашины) велика настолько, что вред здоровью очевиден, а когда они размешаны через 300 метров - то вреда от этого же количества - уже почти нет.

    Вы это хоть понимаете?

    Тогда поймёте и понятие пользы нулевого выхлопа транспорта.
     
  2. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468
    Адрес:
    Россия
    Не все ссылки ведут к истине, потому и волнуюсь. Всегда нужно заботиться о надежности источников, чтобы не впасть в заблуждение.

    Звучит как самоуспокоение. Вам очень не нравятся объективные данные по запасам и потреблению?

    Это как-то опровергает ограниченность запасов лития и их исчерпание опережающими темпами, которые предлагает нам Илон Маск?

    Читаю внимательно - но в вашем посте нет уточнения. Тем более, что выгода по одному параметру не обязательна ведет к выгоде по другому. Надеюсь, вам это понятно?
     
  3. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468
    Адрес:
    Россия
    Что, простите? :faq: Я не вполне понимаю смысл вашего выпада в мой адрес.

    Понимаю. А вы что, только недавно узнали про ПДК и теперь вам так радостно, что кажется что никто больше этого не понимает?

    Ну так не припадайте к выхлопным трубам, кто заставляет?

    Я так понял, от экологических проблем, связанных с литиевыми батареями, вы решили технично отмахнуться?
     
  4. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Дык, производство и утилизация где-то далеко, в Китае, Индии и т. п. "Экологам" не видно, помнить не обязательно. То такэ.
     
  5. muai2
    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468

    muai2

    Живу здесь

    muai2

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.05.15
    Сообщения:
    14.951
    Благодарности:
    6.468
    Адрес:
    Россия
    Ну а сама электроэнергия тоже оттуда?
     
  6. _bond_
    Регистрация:
    20.11.16
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0

    _bond_

    Новичок

    _bond_

    Новичок

    Регистрация:
    20.11.16
    Сообщения:
    0
    Благодарности:
    0
    Я как-то не очень доверяю этим передачам, которые крутят по ТВ каналам. Там и про экстрасенсов рассказывают, и про НЛО, и прочую фигню. Как по мне, лучше смотреть видео в интернете, но при этом все равно держать в голове тот факт, что мнение рассказчиков может быть субъективным. Еще лучше - читать статьи и блоги, где максимум фактов и технических характеристик. Я читаю такие и на тему ремонта, и о кухне. Вот тот https://electrotransport.su/, в котором я читаю про электромобили, если кому-то интересно не только видео смотреть
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Так ведь фактически заставляют получать ПДК в. в. (а то и кратно) владельцы бензиновых и дизельных автомашин, когда стоят в пробке, например, на десятирядной дороге (5 полос туда, 5 обратно), порой и на 4 рядной дороге в тесном городе между домами нагнетаются ПДК.
    Каково жителям и людям в офисах, долговременно получающим эти ПДК от ДВС?

    Вот поэтому-то в мегаполисах и крупных городах так важен именно нулевой выхлоп.
    Понимаете?

    Несколько десятков газовых автобусов, стоящих в пробке под окном, не равноценны по чистоте воздуха в квартире на первых этажах близлежащих квартир - нескольким десяткам электробусов под теми же окнами.

    Поэтому Москва из примера выше и сделала выбор на электробусы.
    Также поступил и Шеньчжень и вооьбще уже почти весь Китай, где из 500 000 автобусов порядка 450 000 уже переведены на full electro, то есть перевооружения автобусного парка Китая на электробусы уже практически завершено, к концу этого года Китай будет уже иметь полностью электробусный парк

    Нет, просто всё по порядку.
    Когда мы разберёмся с Вами с
    1) КПД ТЭС/ТЭЦ и ДВС (включая метановые ДВС), где преимущество у ТЭЦ/ТЭС и электромобилей,
    2) с ПДК, с большей пользой нулевого выхлопа городского внутри уличного транспорта
    3) бОльшей пользой для экологии стационарных труб ТЭЦ (100+ метров в высоту к в разы более быстрым и сильным ветрам на высоте),
    4) с большей экологичностью метанового выхлопа ТЭЦ перед бензиновыми и дизельными
    5) с более простым устройством электромобиля (меньшее число запчастей, меньшие затраты материалов и средств на ТО, бОльший ресурс электромобилей и электробусов перед автомобилями и автобусами)
    и т. д.,

    то и перейдём к этому малозначительному фактору, литий, производство/утилизация АКБ и т. п.

    Но уже сейчас можно подметить, что сейчас на приблизительно 45 млн легковых автомашин в РФ стоят минимум 45 млн (!) штук свинцовых АКБ (каждый в среднем почти 1 квтч ёмкости), а на самом деле АКБ кратно больше лежат по складам, запасных по сараям и кое-что помойкам ждёт своих бомжов-утилизаторов, то это никого из нас почему-то вроде не пугает в плане экологии, хотя свинец значительно более токсичен, чем литий-фосфат-железо, или литий-титанат.

    А ведь это огромное количество, более 45 ГВт*ч ёмкости допотопных,
    - грязнее в разы, чем литиевые,
    - имеющих в 4 раза больше потерь электричества для цикла заряд-разряда (свинцовый имеет КПД цикла 80%, а литиевый 95%),
    - заряжающийся в 5-30 раз дольше (свинец токами 0,1С против зарядных токов 0,5-3С для ЛИА),
    - имеющих более короткий жизненный цикл (!) то есть за время жизни одного ЛИА (1000-20 000 глубоких, 80%-х, циклов заряд-разряда) нужно порой заменить 2-20 таких же по ёмкости свинцовых (имеющих всего реальных 50-500 глубоких 80%-х циклов перезаряда) - допотопных свинцовых и кадмиевых аккумуляторов. Понимаете?

    Ну и совершенно понятно, что как прекрасно человечество научилось дёшево утилизировать свинцовые и кадмиевые (тоже намного опаснее лития) АКБ, точно также никаких проблем не возникнет и с литиевыми.

    Но об этом мы поговорим предметнее тогда, когда закончим со списком выше.
    Если я Вас убедил по списку из 5 пунктов, маякните и перейдём тогда к литию.
     
    Последнее редактирование: 07.08.19
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Почему?
    А наше производство и утилизация свинчюшек и кадмиевых АКБ Вас не перенапрягает?
    У нас автотранспорта более 50 млн штук, значит и аккумуляторов стартёрных не меньшее количество.
    Вам про них, получается, помнить не обязательно ?

    Как и про огромное количество свинцовых и кадмиевых аккумуляторов в других отраслях хозяйства, вот например, в метрополитене (свинец и кадмий), в поездах для запитки цепей управления поездов между стыками в участках контактных рельсов, в троллейбусах тех же, для минимального автономного хода, также в поездах РЖД (в электричках и поездах дальнего следования, а также в локомотивах), а также в огромном числе ИБП, также в дата-центрах по стране, дизель-электрических подводных лодках, на обычных лодках и катерах и на кораблях разного размера и ранга ...

    Это всё разве не обязательное хозяйство, где пока стоят допотопные свинчюшки и кадмий?
    Мы разве это огромное вреднющее хозяйство разве не научились худо-бедно утилизировать, ну или, на худой конец, разве мы ещё не научились прекратить писаться в штанишки при одной лишь мысли о них?
     
    Последнее редактирование: 07.08.19
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    https://www.autostat.ru/news/37917/

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по состоянию на 1 января 2019 года парк автомобильной техники на территории Российской Федерации составил 51,8 млн единиц.

    84% от этого количества приходится на легковые автомобили, что соответствует 43,5 млн экземпляров. Парк легкой коммерческой техники составляет чуть более 4,1 млн машин, что практически соответствует доле в 8%. Грузовых автомобилей в стране зарегистрировано порядка 3,8 млн единиц (доля – более 7%). Около 1% российского парка занимают автобусы, которых в России насчитывается немногим более 0,4 млн единиц.
     
  10. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Напрягает. Но оно уже есть.
    В итоге, в лучшем случае по экологии получается так на так. Вместо небольшого свинцового аккумулятора используется большой литиевый, при этом в нём литий - не самая ядовитая часть.

    Но, как уже было подтверждено в посте чуть выше, массовое распространение электромобилей в городах нам не грозит. Разумная возможность заряжать электромобиль есть только у обитателей индивидуальных домов и таунхаусов с личным местом парковки и личной розеткой в собственном дворе. Обитатели обычных городских квартир получают геморрой вместо транспортного средства; этот геморрой пока смягчается временной халявой (бесплатным электричеством от государства, от работодателя и т. п), но халяву уже прикрывают.
     
  11. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Прям предвыборная программа в МосГорДуму.
    Сделаем мегаполис чище за счет других регионов.
    За МКАДом жизни нет.

    Просто отказ от легковушек в крупных городах тоже выход с точки зрения чистоты воздуха, но нет, от удобств не отказываемся, а платить здоровьем других заставим.
    А так что получается. Сейчас кто "гадит", тот и дышит. Но, ... Вы ведь не предложите оставить выработку электроэнергии в мегаполисе, только нулевой выхлоп.
    В какой нибудь деревне "Малое кукуево" доживает десяток пенсионеров, ПАЗик бензиновый раз в день до райцентра ходит, своих машин нет, ляпота. Нет, перенести туда высокие трубы для оптимизированной выработки электричества.
    Экологию в мегаполис, дерьмо разнести по всей стране.
     
  12. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.606
    Благодарности:
    6.953
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Отказ от легковушек в крупных городах неизбежен и близок по другой причине, абсолютно не связанной с типом энергетической установки. Дело в площади, занимаемой фактически одноместным автомобилем на дороге и на парковке. И ради эффективного движения общественного и коммерческого транспорта общество (в лице государства) обязано злобно душить индивидуальный транспорт. Увы.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да, так и есть, в некотором роде. Не злобно и не до конца, а процентов на 20-30 (говорю за свой регион, т. к. его изучил), но придушивать л/а.

    В Москве, к примеру, это платные парковки по всему центру, примерно 40-300 р/час, выделенные линии только для автобусов/электробусов/троллейбусов/такси/электромобилей, запрет на стоянки и остановки на ряде улиц даже рядом с жилыми подъездами (ради свободного проезда автобусов, чтобы не загромождали проезд своими автомашинами), выдавливание парковок с бесплатных улиц - в платные паркинги, опережающий инфляцию рост стоимости топлива, рост штрафов и т. п.

    Кстати, у электромобилей в Москве бесплатная парковка по всему городу, включая центр (абонемент такой стоит порядка 300 000 р. в год, если не больше).

    Это Ваша фантазия.
    Не за счёт регионов.
    Поскольку грязи от бензинового и дизельного выхлопа сейчас в 5-6 раз больше (и частично загрязнения разносятся затем по регионам), чем будет от электромобилей.

    Лучше (и чище) будет всем, и области, и регионам.
     
    Последнее редактирование: 07.08.19
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    В РФ и Китае, например, в электробусах, в основном используются АКБ без литий-кобальтитов.
    Только литий-фосфат-железные или литий-титанатные АКБ. У них и экол. чистота намного выше литий-кобальтитных (которые употребляет электромобиль Тесла, а также смартфоны, ноутбуки, мобилки, фотоаппараты, квадрокоптеры, электровелики и т. п.)

    Американцы и прочие представители западного мира почаще в электротранспорте используют литий-кобальтитные акб, т..к. они полегче на каждый запасённый квтч, но вреднее для среды, и меньше живут (300-1000 циклов перезаряда на 80% глубины {DOD=80%) каждый цикл).

    Лифер менее вреден и ресурса имеет в разы больше (2000-5000 циклов тоже DOD=80%) и титанат тоже самое, по ресурсу он вообще не досягаем для других видов (10-20 тысяч таких же циклов с DOD=80%).

    Это означает, что за 20 000 циклов титаната умрёт 100 свинцовых аккумуляторов той же ёмкости, у которых (считая и стартёрные) средний ресурс 200 циклов.
    20 000 циклов: 200 циклов = 100 раз !

    Ну и повторяю,

    Степень вредности ЛИА отличается в разы даже внутри видов этих самых ЛИА, если не на порядок.

    ЛИА менее вредные, чем свинцовые, а возвращать часть лития, титана, железа обратно в хоз. оборот - придётся, так что и первичного лития нужно будет меньше.

    Кстати, ЛИА могут долго ещё доживать свой век, будучи списаны с электромобилей, в ИБП, в системах аккумуляции солнечных батарей и ветряков ...

    В общем, литиевые акб нынче, это движение к лучшему, просто человечество достаточно консервативно в массе своей, раскачка не быстрая.

    Даже мобильная связь в начале была не всем консерваторам очевидна, кстати, была она в 90-х годах с теми же свинцовыми батареями, килограмма по полтора весил каждый телефон помню и по 1 доллар/минута звонок :)
     
    Последнее редактирование: 07.08.19
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Поклёп. В Москве хватает своих ТЭЦ, по мощности они в основном закрывают даже пиковое потребление электричества городом.