РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Любопытно, спасибо, хотя и крейсер тот - на мазуте, котлы у него послабже, неужели совсем одинаково? Спасибо, ну мы будем тогда считать, что её как-раз хватит на несколько существующих местных электромобилей . А вообще, не исключено, что с Сахалина газа в трубе пока не так много, его, видимо, выгоднее за валюту, по 250-300 долларов/1000 кубов - гнать в АТР СПГ-танкерами. Причём в плане экспорта, ещё рассматривается и будущая новая труба Сила Сибири-3 (это продление той самой сахалинской трубы в Китай как-то мимо Владивостока), что, согласен, не добавляет пока оптимизма насчёт полной замены угля газом во Владивостоке на ТЭЦ. Но, поскольку мы оптимисты (жизнь-то одна и портить себе её унынием не наш конёк), справедливости ради стоит добавить, что ТЭЦ-2 - не единственный генератор ЭЭ во Владивостоке. Есть теперь, вроде бы, по сообщениям СМИ, ещё новейшая газовая ТЭЦ "Восточная" (а это треть вырабатываемой электроэнергии Владивостока и половина (!) его тепла) https://www.newsvl.ru/vlad/2018/09/10/173539/ Она-то хоть работает на газу, как Вы думаете?
Упаси бог, он видит, как и все окружающие, лично Вам я и не предлагал покупать электромобиль и пока даже ещё и не собирался предлагать Тем не менее, повторю существующие факты: 1) графики снижения цен на электромобили и их эксплуатацию и графики повышения стоимости владения авто с ДВС - двигаются пока что навстречу друг к другу, на сближение к паритету. Пока, в мире. 2) электромобильный транспорт в крупных и средних городах (запитанных от АЭС, ГЭС, газовых ТЭС) - даёт уменьшение смертности и заболеваемости, что как правило, весьма актуально и региону и жителям такого региона. Фактор смертности и заболеваемости от выхлопа ДВС в большинстве регионов РФ - к сожалению, пока - не монетизирован. В Москве такие робкие попытки были, оценочный ущерб этого города, порядка 3-11 тысяч смертей в год от автосмога и 30-100 тысяч в год - случаев заболеваний. Сравним с 500-1000 всех случаев смерти от ДТП в Москве за год и поймём примерные пропорции для многомиллионых мегаполисов, насыщенных автомашинами. Для малых и средних, намного более чистых по воздуху, городов и деревень, или для тех городов, где наоборот, вся ЭЭ вырабатывается от угля - электромобили пока не так актуальны для населения и для властей этого региона. И ещё раз, и ещё, и ещё, дабы стало наконец ясна моя мысль, я никого не призывал и не призываю покупать электромобиль (до ценового паритета ещё относительно далеко, минимум лет пять - это в мире, а у нас в РФ, поскольку мы пока не делаем сами нормальных ЛИА и похоже, так и будем ввозить, с ценовыми накрутками, ЛИА - то и ещё дОльше не наступит ценовой паритет (электромобиля с автомашиной), скорее всего. Скажем, навскидку, лет эдак через 7-10 придёт и к нам в Россию этот паритет, если только, конечно, всё будет идти так, как идёт сейчас, то есть, если ужасно скученные китайцы и японцы, флагмански сейчас развивающими аккумуляторы, вдруг однажды не передумают жить в чистых, воздухом, городах). Спасибо, прикинем порядок числа циклов: 2 раза в неделю, 8 раз в месяц, 50 раз за полгода, пусть 70 раз за год, за 7 лет, возможно, ушло у вас порядка 400-500 циклов (к тому же часть из них - недопустимый для банок разряд ниже 80% ёмкости, раз не крутил нагрузку), в целом, ИМХО - всё нормально, это если там стоял литий-кобальтитный АКБ, а скорее всего именно так и было. Кобальтит лёгкий, но относ. недолговечны (хотя и лучше свинцовых по долговечности). Есть "лиферные" батареи (LiFePO4), они тяжелее литий кобальтитных в 1,5-два раза, но прослужили бы минимум в 3-4 раза дольше по циклам в вашем режиме, а при некоторых доп. нюансах в использовании (не очень удобных), о чём ниже скажу - и в 3-4 раза дольше - по годам. Далее углубляемся - литий-титанатные банки хороших производителей прослужили бы по циклам - и в 20-40 раз дольше. Их, поскольку они пока дорогие, правда пока в обычный любительский, не профессиональный аккум. инструмент не встраивают. Вы можете не желать разбираться в тонкостях и дальше (Ваше право), но оптом замазывать все литиевые аккумуляторы в дальнейшем, всё-таки, скорее всего не стоит, если истина для Вас ещё что-то всё-таки значит. Ведь они, эти литиевые АКБ - очень разные! Как Вы, надеюсь, уже поняли - вполне есть такие литиевые батареи, которые прожили бы и 10, а может и 15 лет в вашем инструменте при вашей достаточно стандартной манере использования, просто они были бы либо чуть тяжелее и чуть, на 15% по аккумулятору, дороже ("лифер"), либо - сильно дороже, для крайне интенсивной работы (титанат). Некоторые кулибины сами себе перебирают баночки в АКБ инструмента и ноутбуков. Выбрасывают оттуда стандартное "барахло" и вставляют мощные и долговечные баночки. Кобальтиты ~ 500 циклов глубиной 80% (отличить можно по номинальному вольтажу банки, 3,7 Вольт, как правило это они, ну и подобные им по срокам службы, хотя с таким вольтажом совсем изредка встречаются и экземпляры банок до 1000 циклов, но я по такому напряжению банки любого форм-фактора, если там ничего подробнее не написано про катод, понимаю для себя обычно, дабы потом не расстраиваться - "500 циклов и крышка") Лифер ~ 2-5 тысяч циклов глубиной 80% (зависит от производителя и технологии, лучшие, КМК, пока у китайцев, Винстон, среди большого форм-фактора), внешнее отличие - банка номиналом 3,2 Вольта (используя в хвост и гриву, разряжая почти каждый цикл до ноля - получим уменьшение до 1000 циклов, а параллельно периодически перегревая и кидая на пол или стол - умертвим и ранее ) Титанат ~ 10-20 тысяч циклов глубиной 80% (также зависит от производителя, лучшие пока у японцев, у Тошиба). Банки номинала 2,4 Вольта В буферном режиме хранения (годами подзаряжен, но не используется), лифер, к примеру, сохраняет работоспособность 20-25 лет. Также, если заряжать-разряжать свой лифер всего на 20% ёмкости, да ещё и в середине его ёмкости (аналог, "когда ведро наполнено примерно наполовину"), заряжая до 60%, разряжая до 40%, можно также пользоваться своим лиферным аккумулятором те же 20-25 лет. Не ударяя и не перегревая. Некоторые производители прямо пишут это в инструкциях по пользованию своими лиферами (правда, большим форм-фактором, для электротранспорта или больших ИБП, где есть смысл и возможность наладить для дорогого массива банок идеальный режим работы) Мелкие отличия порой хранят огромные возможности. Маленькая таблетка (мелкий нюанс) может порой спасти целую большую жизнь. Для тех, кто знал о её существовании и умел/хотел применить вовремя.
Весело конечно, когда иногородние указывают на новости твоего города. ...Напомним, новый энергообъект возвели на месте Центральной пароводяной бойлерной (ЦПВБ), которая использовала пар от владивостокской ТЭЦ-2. ТЭЦ «Восточная» заменила устаревшие мощности ЦПВБ. ... Эта станция и есть часть ТЭЦ-2, находится на ее территории и видимо обслуживает ту, упомянутую мною "парящую" трубу. Еще интересно, правда, с сентября 2018 года новостей по ней нет. И, если память мне не изменяет, през в 12 году "пускал" газ по трубопроводу с Хабаровска, т. е. с Сибири, не? А тут про Сахалин. А вообще, тема правительственного очковтирательства и прочего политического гона тут запрещены и пишем дальше про машинки на электричестве).
Всё правильно, вот здесь на карте это видно, именно через Хабаровск, верно, но туда он приходит - от пролива Невельского, который разделяет Евразию и Сахалин Сомневаюсь в том, что ту самую трубу, у ТЭЦ "Восточная", предполагаю, свои собственные трубы Смотрите, на чём основано моё предположение: между ТЭЦ-2 и новой ТЭЦ "Восточная" на месте бывшей бойлерной - был паропровод длиной 7 км: "Ввод новой станции позволит отказаться от паропровода от Владивостокской ТЭЦ-2 длиной семь километров и диаметром 1000 миллиметров в двухтрубном исполнении. Высвобождаемая тепловая мощность на ВТЭЦ-2 направляется на теплоснабжение новых микрорайонов Патрокл и Зеленый угол" http://www.interfax-russia.ru/FarEast/news.asp?sec=1671&id=960519 А теперь сравним фото, этих, похоже, всё-таки двух - разных станций: 1) Вот тут фото ТЭЦ-2 Владивостока (нужно убрать пробел из расширения файла в след. строке, а ниже него две ссылки на страницы с фотками ТЭЦ-2) https://deita.ru/media/images/156847_vladivostokskaya-tet.2e16d0ba.fill-4096x2400-c100.jp g https://deita.ru/ru/news/4883532-vladivostokskaya-tets-2-otmechaet-yubiley-45-let/ https://yandex.ru/images/search?text=Тэц-2 Владивосток фото&stype=image&lr=103817&source=wiz 2) А вот здесь, на Яндекс-Картинках - много фото ТЭЦ "Восточная" Владивостока https://yandex.ru/images/search?text=Тэц Восточная фото&stype=image&lr=103817&source=wiz Как мы можем видеть на сравнительных фото, у ТЭЦ-2 и ТЭЦ Восточная - разные трубы, разные здания, разные крыши этих зданий и т. д. В связи со всем вышесказанным, насчёт вашего упоминания некоего чьего-то "очковтирательства", у меня есть одно соображение (в котором я практически абсолютно уверен): нам порой и самим стоит протирать активнее свои собственные очки. Чем мы сейчас и занимаемся, кстати. Владивосток развивается, в т. ч. в плане электроэнергетики, ранее бывшая абсолютно угольной электроэнергетика города всё-таки зримо постепенно переходит на газ (всё-таки сахалинский), что в числе прочего, делает и применение электромобилей, электробусов, электровелосипедов, электросамокатов и т. п. электротранспорта в г. Владивосток - несколько более оправданным, чем ранее, в совершенно угольный его век. Газ, при сгорании, чуть ли не на порядок - чище угля, ведь совсем не зря соседний Китай также убирает свои угольные блоки, наращивает огромными темпами потребление газа, параллельно (к нашему разговору) заменив на сегодня уже практически все автобусы страны на электробусы (450 000 из 500 000 уже заменены), также заменяя и автомашины такси - на электромобили. Идея в том, чтобы первыми переводить на нулевой выхлоп машины с бОльшим КИУМ (коэф. исп. уст. мощности), другими словами те, которые ездят за среднегодовые сутки - дольше всех. Л/а ездит, скажем, 1 час в сутки, а автобус/электробус, скажем, ездит 10-15 часов в сутки, в связи с чем его вклад в загрязнение воздуха улиц и квартир, офисов нижних этажей - на порядок больше даже ещё без учёта бОльшей мощности и прожорливости его двигателя (в сравнении с л/а физ. лиц). Такси также имеют КИУМ выше обычных л/а, каршеринговые (прокатные) машины, также имеют КИУМ повыше обычных л/а, городские грузовики (мусорки, хлебовозки и т. п.) и коммерческие фургоны - также в среднем, больше катаются по городу в течение суток, чем обычные легковушки, и потому городские комм. грузовики, вслед за автобусами, такси и каршеринговыми легковушками - по идее стоят следующими в списке на переход их привода к электромотору. А личные автомашины, в общем-то, в среднем, ездят мало и среди них выгоднее, лет через несколько, будет переходить на электричество первыми тем владельцам, которые наматывают много километров за среднегодовые сутки. У электромобиля основная выгода (владельцу машины) в эксплуатационных расходах (электричество дешевле бензина/солярки, ТО электромотора значительно дешевле, пробег электромотора - выше в разы, чем ДВС, в электромобиле есть возврат рекуперацией - до трети энергии обратно на борт, при торможении), поэтому у кого эксплуатации (езды) много, те физические лица, всё-таки, скорее всего будут первыми. А вот последними, видимо, будут те, кто ездит на авто за неделю 2 раза, на дачу и обратно (100 км), а по будням ездит пешком или на ОТ по городу. Но эти люди будут ездить на электробусах и всё-равно, косвенно, тем самым, вместе со всеми земляками, перейдут, фактически, на электропривод
В новостных лентах последнее упоминание о этой полумифической станции год назад, это Вам не указывает на факт "очковтирательства"? Отрапортовали и забыли, частенько же так, нет? Электромобили непосредствеенно во Владивостоке не приемлемы из-за рельефа, заряда хватает только км на 12-20, вместо реальных 50. Это по заявлению владельцев оных авто. Примусы и прочие гибриды в условиях нашего сопочного рельефа также не выдают паспортных данных. Часты споры по расходу топлива между жителями Хабаровска и Владивостока. На ровном как стол ландшафте северного соседа нашего города, 3,0 литровая машина, как мой "Виндом" кушает по заявлению владельца 12-13 литров на сотню, чего добиться во Вл-ке невозможно априори, мин 16 литров.
Почему год назад последнее, я вижу кучу новостей и в этой году и даже в этом августе: https://news.yandex.ru/yandsearch?rpt=nnews2&grhow=clutop&from=tabbar&text=ТЭЦ "Восточная" Я бы всё-таки наверно поостерёгся говорить о неприемлемости, они тратят столько же первичной энергии, сколько и бензиновые, только бензиновые чадят прямо в близлежащие лица и окна, а электрические - не имеют выхлопа, причём - абсолютно. В пору сказать об абсолютной неприемлемости как-раз бензиновых и дизельных машин, но я пока не буду . Многое зависит от конкретной ситуации и от системы координат. Запас хода у разных электромобилей разный, например у небольшого Мицубиси Ай-Миэв (1100-1200 кг) максимальный запас 160 км, это 80 км зимой (если владелец не установил себе отопитель Вэбаста, в таком случае больше). От манеры езды зависит многое и в бензиновых и в электрических машинах. При торможении, с горки, например, можно возвращать обратно до трети энергии рекуперацией. Везде есть свои нюансы.
Хорошо. Я признаю, что Вы лучше меня в курсе наших новостей, тем более, про то, что станция не дает горячую воду) (Вот бы я искал новости какого-нибудь Урюпинска на ихнем сайте),
По всему миру вместе с Россией. Причём беспилотные комбайны российского производства - уже работают. У нас, кстати, одна из самых сильных технологических команд в мире по разработке беспилотных машин. https://pikabu.ru/story/rossiyskaya_cognitive_technologies_protestirovala_svoi_bespilotnyie_kombaynyi_6165838 "Русагро" (отеч. сельскохоз. холдинг) с отеч. разработчиком "Когнитив технолоджи" рассчитывают около 800 комбайнов оснастить оборудованием для беспилотной работы: https://cnews.ru/news/line/2019-07-26_rusagro_vnedrit_bespilotnye_tehnologii_cognitive По Москве ездят беспилотники: https://tass.ru/obschestvo/6690058
Напоминает рогозинского робота Федора. Или бодрые отчеты по тв, что коронавирус пошел на убыль или вообще мимо прошел. А что в этих машинках российского?
1. Отеч. мозги (и налоги), в аппаратуре "Когнитив Технолоджи" в беспилотном оборудовании - стоят дороже всего. 2. Доходы от продажи машины, даже чисто сборочного производства (если компания зарегистрирована в РФ), например, комбайнов/тракторов, даже из чисто импортных деталей, дают 50% (а оно у нас - не чисто сборочное, кое-что мы делаем из узлов, корпуса, металл и т. п.) средств для росс. бюджета, работников, внутреннего спроса, то есть, остаются стране. В общем, рыдания и разрыв задниц в пользу забугорья, какое оно прекрасное, и как нам пора приветствовать своих тупорылых революционеров на развал того, что имеем (чтобы тянуться к западу или востоку, а оттуда дуля, как всегда) - может оказаться тоже контрпродуктивным. Если кому-то кажется, что мало отечественных деталей - милости просим - на производства или - в качестве инвесторов, рисковать и менять быстрее положение дел в лучшую сторону.