РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Это же Дерипаска, на него одного-то наверно нельзя ориентироваться, сужать поле зрения - себя не уважать и страну свою (а она - мать ). Локализация по тракторам и комбайнам пару лет назад уже была 50%: https://smart-lab.ru/blog/387174.php 1. Олег, как известно, кстати, подсдувается, слишком сильно опирался на импорт, имхо. 2. Он пытается перескочить на отеч. детали, особенно с тех пор, как его стали прессовать извне, но это процесс очень долгий, инерционный. ну и забывать про его очень сильно локализованные ярославские дизельные движки - тоже нехорошо , кое-что они делают там в группе ГАЗ. Кроме Газелей ведь эта группа ГАЗ делает ещё много чего, в тех же автобусах ЛИАЗ (дерипаскиных) сейчас уже достаточно много отеч. узлов попадается например, корпуса, стёкла, движки даже порой и т. п. Хотелось бы больше и быстрее, конечно. Кстати, Дерипаска сейчас пытается и для своих электробусов (и другой перспективной тяжёлой электрической дорожной техники) создать отеч. электромотор, создал что-то типа СП между физфаком МГУ и Сарапульским электромеханическим заводом по разработке опытных образцов эл. движка.
«КАМАЗ» ПЕРЕДАЛ МОСКВЕ ОЧЕРЕДНЫЕ СТО ЭЛЕКТРОБУСОВ 17 Июня 2020  «КАМАЗ» поставил первую сотню электробусов в рамках третьего контракта, заключённого с ГУП «Мосгортранс» в январе 2020 года. В период с февраля по июнь «КАМАЗ» отгрузил в адрес «Мосгортранса» сто электробусов, ещё столько же компания должна поставить во втором полугодии 2020 г. При этом производитель полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет. «Вся техника поставлялась строго по графику, без задержек. Отрадно, что COVID-19 практически не отразился на производстве и поставках камазовских электробусов. Единственный негативный момент, связанный с пандемией коронавируса – двухнедельное ожидание поставки некоторых комплектующих из Европы, аналогов которых в России нет. Однако в настоящий момент дефицит устранён», – рассказал руководитель Службы продвижения пассажирского электротранспорта ПАО «КАМАЗ» Андрей Долганов. Напомним, это уже третий контракт, заключённый «КАМАЗом» с крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок. Камазовские электробусы регулярно отгружаются московскому заказчику, начиная с сентября 2018 года. В общей сложности компания передала в столицу уже 300 единиц инновационной техники. При этом новая партия электробусов оснащается универсальной мультисервисной системой, которая собирает и анализирует поток данных от различных датчиков электробуса, фиксирует пассажиропоток, оценивает качество и эффективность управления электробусом. Также она интегрируется с системой радиоинформирования и звукового ориентирования «Говорящий город», которая помогает слабовидящим и незрячим пассажирам при посадке и высадке из салона. Согласно результатам опроса, проведенного недавно в столице, москвичи оценили преимущества экологически чистого транспорта и положительно отзываются о работе новых электробусов. https://kamaz.ru/press/releases/kamaz_peredal_moskve_ocherednye_sto_elektrobusov/ Ну да, АКБ - японские Тошиба (титанат), ещё задние мосты портальные со встроенными в мост электромоторами - немецкие, но не сразу же всё сами? Или вынь - да положь все ингредиенты, лучшие в мире, отечественные? В 1 секунду по хлопку?
399 электробусов КАМАЗ/ЛИАЗ в Мосгортрансе, около 300 эл. КАМАЗ (одну машину ещё не успел учесть Трансфото, видимо, на учёт/гос.номер - ещё не поставили) и 100 эл. ЛИАЗ https://transphoto.org/list.php?t=9&cid=1
Не нужно было изначально "перескакивать" на китай. Теперь уже поздно. Ничего он не вернёт. Ни-че-го. Да и не хочет. Да ему и не нужно. Тоже мне, вор-патриот ...
Да не о нём речь-то была в основном (он сдувается и жалеть никто не станет), но и странновато видеть переходы на личности, пусть и олигархов. Это же - тупик. Как если бы вам тут какие-нибудь умники стали пенять, что вы (или другой несчастный мужик, обречённый патриотами на казнь в инете) на свой эл. квадрик поставили не лиотеховские акб, дескать, критик-патриот, купивший "кетай", раздухарился что-то в поучательном порыве. Изучать мат. часть - да, а давать личностям определения, пусть и справедливые с чъей-то там умничающей и безответственной (по сути своей) точки зрения - не то место и не то время. Может будем обсуждать технические детали без унылого дерьма, висящего на вентиляторе?
А тебе по...й, что твориться в стране? путиноид? Может и страна по...й? Зачем живёшь в ней? Что бы красивые статейки писать?
Ну отвечу тебе на твоём языке, если ты предложил. Получается (по твоей же логике переходов на личности), что ты клинтоноид (?) и тебе по...й вообще, что хорошего есть в твоей стране(?), выпячиваешь только плохое? Зачем живёшь-то в ней, если тебе всё плохо и ты лично приближаешь очередной развал, вселяя уныние в земляков, играя в информационной войне на стороне забугорных конкурентов, внушающих нам через пятую колонну, что у нас вообще нет ничего хорошего? И что мало мы меняли власти? В США уже 150 лет всего 2 правящие партии (ни единой новой партии полтора века вообще не могут прорваться во власть), принадлежащие одним и тем же примерно олигархам, обычно договаривающимся друг с другом (вот и сейчас побузят и договорятся, как им сосать бабки из планеты: разваливать РФ, Китай, Африку, Индию, Иран, Европу и т. п. - на благо США, чтобы выкачивать из разваленных конкурентов ресурсы, в т. ч. научные и человеческие). В Китае тоже вообще одна партия 70 лет. Мощнейшие страны, тем не менее? И живут практически столетиями - без смены парадигм. Всего лишь долго бьют в одну точку. С 1982 года в ФРГ было 3 канцлера (Коль, Шрёдер и Меркель), а у нас было 6-7 смен высших властей, 3-4 с. генсека (Бр., Андроп. Чернен., Горб. и 3 президента (Ел., Пут., Медв.), а в Украине, кстати, и ещё чаще меняли вывески и направления развития (6 укр. президентов и 3-4 сов. генсека). И толку-то? Как смена властей и парадигм развития влияет на процветание наших стран? Только разве что в худшую сторону, судя по месту России (и особенно Украины) в мире. СССР был по индексу чел. развития на 20-26 месте, Украина уже болтается где-то около сотого места, а мы примерно на 60-м или около того. Разве же оказался это не тупиковый путь - развала собственной страны, частой смены правил игры, при том, когда окупаемость нормального высокопередельного завода порядка 10-15 и более лет (не говоря про всю отрасль со смежниками). Вот даются нашим людям кардинальные сломы систем, то КПСС их не устраивала и они с упоением сломали "плохую систему", за которой рухнула страна, демография, производство, экономика, наука, образование и др, а теперь, как только РФ встаёт из лежачего положения (ещё просто падать перестала, только-только нарастила с/х, начинает что-то строить, в т. ч. заводы/пароходы) от развала 90-х, очередной раз нужно поломать "систему" ? Придёт волшебный "невор"? Веришь? Любую власть (даже волшебную, абсолютно честную) в любой стране есть за что ругать, так как она перераспределяет средства от одних, упрощённый пример (военных) к другим (социалка) и наоборот. Есть ВВП страны (и конс. бюджет ~ 36% от ВВП), его можно перераспределять (налогами и инвестициями) от одних отраслей к другим. И всегда будут и есть (как мы видим всю историю человечества) недовольные, которые будут фейками или рытьём в реальной былье - "грязном белье" пытаться переиначить распределение - в свой адрес, в свои отрасли, свои мечты, идеи и надежды. Так устроен человек. Критика - бесконечна. Я потому и предложил тебе прекратить унылое на вентилятор набрасывать, ибо это бесконечный и тупиковый, ИМХО, процесс, лучше просто дружески общаясь (не наезжая ни кого, ни на олигархов, ни на соседей), изучать ситуацию вокруг нас. Я тебя, кстати, клинтонодом не считаю, давно тебя читаю, ты норм. мужик, если что. А кто лично хочет больше импортозамещения, пусть попробует на себе свои принципы и покупает себе всюду только именно наше оборудование и товары, а если оно похуже импортного по соотн. цене/качество, пусть вкладывает свои деньги в качественные инвестиций и строит завод (станок хотя бы) тут, у нас. Правда, невозможно весь мировой ассортимент товаров и услуг сделать лучше, поэтому в этом стремлении нужно также знать меру, естественно . Очень прочистит мозг любому, кто ругает верхи - попытка самому пожить правильно. А вот непрерывно 30 лет смысла пенять властям в форуме, вечно мечтать сносить их цветными революциями, или же детски верить в то, что следующие власти будут лучше - не много, история учит как раз скорее обратному. Страны, уважающие свои элиты, по типу "пусть сукин сын, но свой", демонстрируют обычно получше результаты, чем те, кто посыпает с утра до вечера себя фекалией, как мы в 90-х. Ну как-то так.
В статье ниже - до фига информации по теме топика (поскольку электробусы - те же электромобили, просто одни из самых выгодных в мегаполисе, так как имеют мощные двигатели и высокий КИУМ, снижают сразу - максимум вредного выхлопа, от этого в эколог. плане наиболее выгодно начинать внедрение электромобильности - именно с них, к примеру Китай уже заменил к началу 2020 года все свои автобусы (500 000 штук) на электробусы). К слову, кстати, ИМХО, лидер рынка - это и второе, и третье место. Китай нам не опередить, разумеется, а вот занять приличное место в пятёрке лидеров - вполне можно, при желании. Россия может стать лидером рынка электробусов? https://zen.yandex.ru/media/id/5a3cbe5ca815f159391775b8/rossiia-mojet-stat-liderom-rynka-elektrobusov-5d25c210f0d4f400b007cd0f?utm_source=serp
Я только не понимаю чем плохи троллейбусы? Тот же электробус только без фиговой тучи батарей. Почему в современном мире все как будто хотят как больше денег истратить...
Я лучше, чем другие нас. пункты по понятным причинам, знаю мой город (поскольку живу в нём), поэтому могу представить сравнительные цифры именно по нему, чтобы была видна ситуация: Как широко и давно известно - в Москве 85-90% всего загрязнения воздуха даёт автотранспорт. Это приводит ежегодно, по разным оценкам, к 3000 - 11 000 смертей москвичей именно от болезней, связанных с плохим состоянием атмосферы (онкология и другие), особенно - живущих в квартирах, или работающих в офисах, чьи окна и воздухозаборники расположены не очень высоко и - вдоль мощных автотрасс с обычными там длительными пробками (старт-стоп), там - где концентрация вр. веществ очень высока. Для сравнения, от ДТП в Москве гибнет ежегодно кратно меньше (500-1000 человек). А вложения в БДД, как мы знаем - огромны (бетонные разделители полос, тысячи светофоров, огромный отряд полиции, сотни тысяч столбов и освещение всю ночь, оборудование пеш. переходов, подземных, надземных, разметка, ремонт дорог и т. п.) Короче. Задача - в том, что в мегаполисах (особенно китайского, московского типа) - постепенно убрать с улиц максимальное число ДВС всех видов транспорта (заменить на нулевой выхлоп), и не только "автобусных": хотя сначала, конечно же, под замену пойдёт наземный общ. транспорт (автобусы, имеющие одни из самых мощных моторов, выбрасывающих очень много в. в. и работающих почти круглосуточно) заменить электробусами, затем городские грузовики имеющие высокий КИУМ (мусорки, хлебовозки, продуктовозки и т. п.), затем фургоны поменьше, такси (тоже КИУМ высок), каршеринг и т. п. Рогами и КС эта огромная и сложная стратегическая задача - не решается - вообще никак. Оппозиция и обыватели часто не имеют полной информации. В то же время роль троллейбусов, например, в экологии Москвы, при таком бешеном росте автопарка Москвы и его трафика - стала ничтожна. Доля - менее 1% (и это в нормальное, т. е. в "допогромное" время, когда троллейбусы ещё никто не списывал). = = = Ещё немного цифр, чтобы были яснее видны сравнения и пропорции: 1) внутри МКАД в Москве проезжает за сутки около 3,5 млн ДВС (не все сразу, разумеется, а фактически по очереди, за 24 часа). 2) одновременно все улицы Москвы внутри МКАД вмещают максимально только около 500-550 тысяч движущихся автомашин и если столько "едет" - то фактически - город стоит, поскольку это уже максимальная пробка 9-10 баллов по Яндекс-Картам. 3) троллейбусов в Москве было (до "погрома", то есть до начала снятия тролл. маршрутов) примерно 1200 штук - ездивших ежедневно и ещё 400 штук стояли в парках, часть старых - в роли доноров, с которых снимали запчасти). Всего их было, значит около 1600 штук. 4) диз. автобусов (на пасс. маршрутах) в Москве сегодня около 8500 штук: из них примерно - 6500 штук в Мосгортрансе (муниц. перевозчик, принадлежащий напрямую мэрии Москвы); - и около 2000 диз. автобусов, работающих на городских пасс. маршрутах - у коммерческих перевозчиков Москвы (типа "Автолайн" и т. п.) 5) Доля всего НОТ (автобусов) в загрязнении воздуха Москвы, с учётом их большого КИУМ и значительной мощности двигателей - около 5-10%. Хотя количество автобусов - от ездящих ежедневно машин - всего 0,24% (8500 автобусов - к 3 500 000 всех двс) 6) Доля троллейбусов Москвы (1200 эл. двигателей), в чистом воздухе столицы, до их списания из города, повторю, была менее 1%. 7) За сутки в Москве проезжает примерно 100-150 тысяч грузовиков (в числе тех 3,5 млн ДВС) Таким образом, промышленность и мэрии (причём не только в Москве, но и в Китае, США, Европе) приходят к выводу, что КС и рога - в общем-то тупиковый путь. Это видно по сопоставлению численности рогатых и автономных ПС НОТ - во всех практически серьёзных странах мира. Троллейбусов в мире - исчезающе мало. А вот электробусы - развиваются (стоимость лит. АКБ, как нам тут хорошо известно - непрерывно снижается). Китай уже заменил все свои автобусы на электробусы (500 000 штук), в Европе под пассажирами 2-3 тысячи электробусов и активно строят новые. В Москве 400 электробусов, (осенью будет 500, КАМАЗ уже сейчас делает машины по этому контракту, а ЛИАЗ, похоже, в короновирусное время спёкся, он тоже должен сделать 100 электробусов, если сдюжит, то будет в этом году 600 штук эл-бусов в Москве), а всего собираются построить минимум 5-6 тысяч электробусов для Москвы, заменив лет через 8-10 все автобусы Мосгортранса. Договорено уже, что КАМАЗ построит сборочное предприятие в Москве на 500 эл. бусов/год, оно же их и само обслуживать должно будет по КЖЦ (контракт жизненного цикла, когда ТО и кап. ремонт - "висят" на производителе) В Питере уже тоже вроде работают 10 штук электробусов "Волгобас" это фулл-электро без рогов (с большими батареями, лифер, ночная зарядка малыми токами) и есть больше 100 штук рогатых тролл с УАХ, но про них, про то как часто приходится менять малоёмкие лиотеховские батареи, ходят весьма противоречивые слухи. Динамическая зарядка, под рогами, от КС, говорят, часто пережигает контактный провод на остановках и поэтому КС требует модернизации, вложений денег. В общем с динамической зарядкой не всё так просто, если считать стоимость всех замен лифера за 15 лет работы машины (а их может быть более пяти-шести замен, поскольку ресурс лифера меньше, чем титаната, в 5-7 раз). Прошу прощения, что несколько завалил информацией, но надеюсь, что разобраться в целом, по ответу на Ваш конкретный вопрос, всё-таки будет можно.
Соларбат, из вашего текста я что-то не уловил идею, чем ваши аккумулятроабусы лучше троллейбусов? И что что их 1% ? Сделать их больше - будет больше процент. Такое ощущение что вы выбрали откуда-то статью, которая вообще не о том и допилили под мой вопрос.
Аккумуляторы лучше тем, что позволят перевести ВООБЩЕ ВСЁ: и грузовики, и такси, и все автобусы (а не только те, на чьи улицы есть смысл протягивать КС), на нулевой выхлоп в улицы. Смысл также и в том, что рогатые грузовики, все "бусы", такси, фургоны, каршеринг - низковольтная КС просто не охватит географически, да и не потянет по мощности, поэтому нет смысла и заниматься этим тупиковым (в будущем) направлением - то есть, контактной сетью и "рогами", а стоит развивать аккумуляторную тему, широко, так как чем больше тираж чего-либо, в т. в. АКБ, тем оно выходит дешевле в массовом производстве. Аккумуляторы тяговые лучше (чем контактная сеть), в частности, ещё и тем, что ёмкие АКБ возвращают рекуперацию на борт в 5 раз эффективнее (до 30% возврат), чем троллейбусы передают друг другу (около 5-7% возврат) - через контактную сеть и фидеры. Аккумуляторы также - перспективны - поскольку их стоимость в мире - непрерывно падает, уже десятилетие и ей пока ещё есть куда падать в будущем. АКБ интересны и тем, что при списании с "буса" их ещё можно продать и новым хозяевам использовать лет 10-ть в ИБП. То есть, с электробуса АКБ уходит не на выброс, а на продажу, пусть и за 0,1-0,3 первоначальной стоимости. Про Москву сам написал всё руками (по пропорциям, что знал, собирал по крупицам долгие годы), никакой готовой статьи - не выбирал. Думал сделать подарок, вдруг может пригодится кому-то, кто хотел лучше понять ситуацию на конкретном большом примере. Ну и ещё есть нюанс. Троллейбусная КС - далеко не бесплатна и стоит при строительстве 12-17 млн р./км, а потом ещё требует постоянного ремонта (столбов, опор, провода, стрелок), аварийных машин и бригад, плохая погода, ледяные дожди, ДТП с падающими опорами и т. п. Контактную сеть, в общем, далеко не всюду выгодно устанавливать, а только там, где трафик достаточен. В некоторые места, где мал трафик, дешевле пустить даже более дорогой "бус" (автобус или электробус). В общем, по совокупности вообще всех факторов, и в мире, и в России, троллейбусы всё чаще (по факту) признаются несколько тупиковым путём и это вовсе не блаж всей планеты, а чисто экономический вывод. Даже более дорогие электробусы (нынче примерно равные по себестоимости километра пути - автобусу, из-за дороговизны солярки и меньшего ресурса ДВС, КПП и кузова при дизельных вибрациях) на отрезке 15 лет - более предпочтительны, чем даже вроде бы экологичный и простой (на 15% дешевле, чем автобус) троллейбус
Одно другому не мешает. Контактных сетей и сейчас много, но их не хотят использовать. Была бы моя воля - я бы построил контактную сеть между Питером и Москвой и пустил бы там автономные троллейбусы-тягачи. Сейчас по трассе Москва-Питер непрерывным потоком идут фуры, как непрерывный поезд длиной в 700км. Но это всем пофиг. наять фигову тучу водил, потратить миллиарды долларов на тысячи тягачей/электротягачей - и всё будет супер. Аккумуляторы ваши бэушные никому не нужны будут. Это у них в вакууме срок службы 10 лет, а в реальности никто до этого не дохаживает. В общем бесполезный разговор. Я замолкаю.
В "вакууме" (без циклирования или при циклировании на 20%) у них по заявлению производителей 20-24 года, а в реальности - кучищу б/у АКБ, снятых с китайских электробусов, прекрасно сбывают через алибабу, в т. ч. нашим мужикам.