РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Нравится это мне Ваше постоянное утягивание темы к оппозиции, фуфлецу и "неизвестным фамилиям". Известно, что если не важно какое предприятие в стране, не имея известных хозяев и "народный" капитал, соответственно нужное и сильное лобби в правительстве (к примеру производство тротуарной плитки ), 100% будет завалено, но, конечно, если за вашими электробусами стоит "рука Москвы", то да, все эннное время будет толкаться и вталкиваться, но с закономерным печальным концом...Примеры приводил или еще нужно? Как я в свое время и секазал про ГЛОНАСС: В мире: 1. Изобретают полезную фигню. 2. Внедряют в производство и выводят на массовый рынок. 3. Потребление продукта становится общим трендом. 4. Эксперты, убедившись, что продукт не только качественный, но и значительно повышает уровень безопасности после предварительного обсуждения вводят норму об обязательном применении продукта в некоей сфере. В России: 1. Придумывают бесполезную фигню. 2. Внедряют в массовое производство. 3. Начинают усиленно искать рынок сбыта, ибо деньги уже вложены а кадры надо обеспечить работой. 4. Видя, что не смотря на все потуги эту фигню никто не берет делают ее применение обязательной в законодательном порядке. 5. Через неделю, видя что закон получился еще хуже, чем сама фигня, начинают править закон, придумывая разные исключительные случаи. 6. Граждане изобретают способы обойти идиотский закон и выпущенную фигню все равно покупают плохо. П. с. у Вас работает в Москве? Тут нет, но за установку на ввезенную б\у машину берут 27000 р + еще какой-то налог, типа он стоит.
К чему вообще споры, подождем пару лет и посмотрим, как очередная благая (реально) в масштабе страны тема накроется медным тазом. У нас есть МАНы, Фольксвагены, удобны, не дымят, не ломаются. Что еще нужно? Унылое кривое недоделанное очередноен чудо от родного автопрома (как и Камаз, Вами так рекламируемый) напичканый практически полностью фирменными агрегатами? Зачем? Оно развалится через пару лет на наших дорогах, как и случилось ранее с Вашими Газелями и прочими Соболями и Лиазами - нет их уже практически на маршрутах, как и не было.
Я видел Ваши "горки". Для них и наката достаточно, чтобы преодолеть. Вы наши - вряд-ли, особенно в снежок. Так, к примеру фото, градусов 45 есть и не предел, в т. ч. на маршрутах автобусов. У нас и расход топлива на на процентов 15-20 выше вообще на авто из-за именно рельефа местности.
Не понял КАМАЗ в плане известности хозяев не нравится? Или ЛИАЗ? Не понял, это вы о чём - конкретно? Ну Вы же сами шлёте унылые комментарии часто невежественных людей в ответ на то, что я просто регистрирую реальность. Причём просто рассказываю то, как дело обстоит с сегодняшними электробусами в РФ, не делаю особенных оценок на будущее, разве что указываю вставленные в планы и бюджеты закупки. Например, в Москве на 2021,2022 и 2023 годы в бюджете города записаны закупки 1550 электробусов такого типа, как и у вас сейчас собираются поехать. Кстати, у нас тут в последнее время - быстрее разваливаются как-раз легковые Фольксвагены и прочие "немцы", делая беднее своих хозяев. Примерно до 2000 года немцы (БМВ, Фольксвагены и т. п.) были действительно сделаны на совесть и ходили десятилетиями (многими) без особенных поломок. А вот нынешнего изготовления - стали заметно хуже ("кормильцы автосервисов" - даже их стали называть сами автомастера). Сейчас у нас котируются, в плане надёжности, даже больше корейские автомашины (ну и японцы, просто они часто подороже), а один мой знакомый владелец автосервиса, ранее, как и вы, плоховато относившийся к нашим отеч. телегам (и при этом чинящий всё, что есть в Москве, от Порше и Теслы до старых Жигулей, а в основном именно немцев, французов, японцев и корейцев), сам лично пересел уже пару лет на УАЗ Патриот, воткнул в него газовое оборудование и намотал без проблем уже больше 100 000 км, чего, говорит ранее было невозможно представить для нашей машины, от которых была головная боль. Насчёт импортозамещения ещё раз: сейчас делается так - берётся неплохая перспективная модель и в неё ставятся лучшие детали, в т. ч. импортные. Если сбыт (деталей) в стране позволяет (если тираж достаточен, чтобы конкурировать по соотношению цена/качество), то востребованную в стране деталь постепенно локализуют внутри страны. Нет, Вы не об этом наверно. К примеру, электрический ЛИАЗ на крутые эстакады типа третьего Алтуфьевского путепровода, буквально взлетает, я лично это испытывал, в салоне было человек 20 пассажиров. Накатом, электробусом, на данную эстакаду не въехать точно. Я не спорю о том, что во Владивостоке есть много крутых горок и что не везде, вероятно, современные (производимые сегодня модели) машины там сгодятся. Но это вопрос только мощности мотора и больше ничего, поскольку горка на маршруте, как известно, имеет всегда и обратный спуск и всегда можно сделать так маршрут в том же Владивостоке, что чуть ли не половину пути машина будет не тратить электроэнергию, а наоборот, возвращать в батарею на крутом спуске, рекуперативным торможением. Данные ЛИАЗЫ, я уверен, уже не раз проехали с утяжелениями в салоне (какие-нибудь мешки с песком, имитирующие пассажиров) по конкретному маршруту Владивостока, причём ещё на стадии зимнего тестирования. А если есть места в городе, куда эти машины не смогут въехать из-за крутизны горок (хотя вряд ли, ведь и у автобуса и у электробуса двигатели имеют примерно одинаковое количество кВт на массу машины), туда в будущем запросто можно будет поставить чуть менее вместительные (на пассажиров) электробусы с чуть более мощными моторами (и с АКБ чуть бОльшей ёмкости, развивающие чуть бОльшие разрядные токи, требуемые для более мощных электродвигателей). С автобусами понятно, они ведь не умеют до 30% энергии, затраченной на движение по отрезку - возвращать обратно на борт, в накопитель. Электробусы - умеют это делать. А чтобы электробус был полегче и меньше тратил энергии на перевозку батареи, в него порой ставят относительно небольшие АКБ, как в электробусы московского типа (в ЛИАЗе, на 18 тонн полной массы, батарея 77 кВт*ч - даже поменьше, чем в Тесла модель S (полной массой менее 3 тонн) c АКБ = 80 квт*ч) и часто электробусы заряжают на конечных маршрута, именно в этом смысл быстрой зарядки, батареи заряжают примерно за 6-20 минут (20 редко, т. к. за это время возможен уже полный заряд от разряженной в ноль АКБ, что никогда не допускается, батарея на практике разряжается лишь на 30-60%), во время планового отстоя на конечной.
Время идёт вперёд, а вместе с ним и наши машины. И Газели стали получше, когда перестали париться над только отечественными деталями и стали пытаться ставить лучшие импортные образцы, затем локализовывая их без потери качества тут в РФ. Конечно, мне также горько, хотелось бы, чтобы наша российская экономика (по своему потенциалу - чахлая, в которой всего 70-80 млн трудоспособных пар рук (остальные у нас дети - ~ 28 млн и старики пенсионеры ~ 45 млн человек), можно сравнить наш "потенциал" с Азией, в которой рабочих пар рук - несколько миллиардов) делала бы любую детальку лучше всех в мире и при этом дешевле, но чудес-то - не бывает (чтобы прямо всё делалось лучше всех - в одной стране планеты).
Российская компания «Кама» представила обновлённую версию своего электромобиля Атом. Модель проходит серийные испытания, старт производства намечен на 2025 год. https://m.realnoevremya.ru/news/299659-stali-izvestny-harakteristiki-rossiyskogo-elektromobilya-atom
четвёртый год отличная разработка находится в планах на будущее. Где то рядом с ё-мобилем, Арматой, ётафоном и прочими анаговнетами
Интересно, кто выделяет на это деньги просчитывали экономическую составляющую. Это ведь коробочка, размером с VW UP, её в такси, прокат, гос. службы не "впаришь", разве доставщику пиццы, люди такое не купят. Она "жрет" больше чем тот же бензиновый UP в денежном выражении. Самый прикол в запасе хода. Смотрел тут ролик реальной эксплуатации i-pro, человек зарядился до полного (заявленный 433 км), поехал на дачу (плечо 100 км) в небольшой минус (до -10), в итоге приехал с пустой батареей, т. е. проехал чуть больше 200 км. Причем, по б. к. расход соответствовал заявленному, просто батарея при охлаждении (заряжался на подземном паркинге) потеряла половину емкости. Получается заплатил ты за 34 литра бензина, выехал с заправки, а у тебя в баке 17.
Дизельная машина такого класса на 2-3 литрах соляры и поедет и обогреет (охладит), и выхлоп будет 4-6 класса, против прямого выпуска у сухого фена, сторонники электричек ведь за экологию. Там даже у бензиновой заявлен 4,1 средний, против 15,4 кВт*ч/100 км. у Камы.
Конечно. Когда берутся в учёт преждевременные смерти налогоплательщиков и затраты городских и федеральных бюджетов на многолетнее их лечение перед смертью. В Москве число умерших (ежегодно) от загрязнения атмосферы от 3000 до 11000 человек. Больше, чем от ДТП (там порядок цифр 500-1000/год). На 1 умершего от болезней, связанных с плохой атмосферой в Москве, около 10 заболевших. То есть 30-110 тысяч пациентов. На 90% за тяжесть по атмосфере отвечает автотранспорт. Не зря в Москве сейчас уже 1470 электробусов на примерно 8000 дизельных автобусов. Когда со временем кое в каких районах (некоторые спальные, а также центральные) обязательно придушат (платным проездом для определённых гос. номеров или даже запретят) езду на углеводороде, экономика мгновенно придёт в соответствие с тем, чего вы ждёте.
А можно ссылку на статистику по умершим из-за плохой атмосферы? Интересно как их отличают от умерших из-за плохой еды, например
Ряд болезней регистрируется чаще рядом с насыщенными перекрёстками, коррелируя с превышениями ПДК - так, видимо и отличают Ссылки на оценки жертв потом поищу, давно это было, на другом компе, они не под рукой, если вообще сохранились там. Пока тут посмотрИте, если есть желание: https://yandex.ru/search/?clid=2456108&text=В+Москве+число+умерших+(ежегодно)+от+загрязнения+атмосферы+от+3000+до+11000+человек.&l10n=ru&lr=213 Но понятно любому здравомыслящему чел-у, что атмосфера, особенно в пробках, или же на самых нижних этажах жилых домов и офисов вдоль загруженной автострады - и особенно рядом с перекрёстком, не особенно располагает к доп. здоровью. А если лечь под выхлопную трубу в гараже, то и вовсе привет оч. быстрый - не просто так ведь, и всем это достаточно очевидно. А в Москве вдоль мощнейших автострад и рядом с насыщенными перекрёстками, а также долго в пробках (например, проф. водители) находятся хронически многие сотни тысяч (если не миллион) человек. Также, кстати, и некоторые воздухозаборники метро часто находятся в местах, где случаются ПДК от автотранспорта, особенно где-то в районе Басманной. То есть, и пассажиры метро кое-на каких отрезках некоторых линий (а машинисты и прочие станционные работники и вовсе целыми сменами, длящимися годами) - также получают не самые полезные дозы. Так вот такие места (где воздухозаборники, например) как-раз и станут, скорее всего, первыми, где придушат (экономическими методами - платный проезд или штрафы за "кирпич" - в адрес гос. номеров не из той базы) углеводородные тачки всех видов. Сначала дадут (физически, в виде зарядок и закупок машин) электрическую альтернативу дизельным автобусам с большим КИУМ (уже заметно дали в НОТ Москвы - почти 1500 электробусов КАМАЗ и ЛИАЗ в Москве, к 2025 году обещают 2255 электробусов, а потом до 5000-6000 довести их численность /для сравнения всего в Москве, в НОТ, сейчас около 9000 "бусов" всех мастей: дизеля, метаны, аккумуляторные), потом дадут эл. альтернативу - городским грузовикам с высоким КИУМ (скажем 5-15 часов работы в сутки внутри Москвы {мусорки, хлебовозки и т. п.}), потом такси (тоже КИУМ высокий), каршерингу, ну а потом начнуть душить бензин и дизель в некоторых районах. Всё очевидно.
По ссылке в яндексе видно что исследователи фонда считают что в Челябинске охрененно чистый воздух. Дальше читать не стал. Притягивание статистики под нужный результат. Видимо товарищи московские управленцы хотят попилить дополнительных денег на протаскивании китайских батареек. Вот что сходу говорит гугл. Но с этим бороться наверное не нужно