Электромобили

Тема в разделе "Авто", создана пользователем будет, 03.02.14.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Нет, сказано достаточно чётко:

    Вы находитесь по части электромобилей на начальном уровне изучения (что стало очень заметно по части вашего заплыва в теме ээ мощностей, да и страхи про будущую утилизацию - также из начального класса), поэтому Вас пока что гораздо легче ввести в заблуждение.
    Но лучше Хабр, если конечно последует с вашей стороны обязательная перепроверка и этого Хабра (а не только меня) затем своими силами, чем совсем ничего.

    Так что вы на верном пути.
     
  2. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Спасибо, вот и Ваш ответ, остальное демагогия и бизнес.
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Ответ такой: если мне не нужно пока, это не значит, что не нужно моему соседу.
    Или что мне завтра не понадобится, или сегодня вечером.

    Если мне лично пока не нужно, это также вовсе не значит, что про электромобили никому другому - даже и написать нельзя, если уже вполне имеются внушительные ареалы, где электромобиль уже сейчас экономически выгоден.

    Пример свежий: с парковочным абонементом в Москве для ДВС (370 000 р/год + 360-450р/ч) и отсутствие таковой оплаты пока у электро.
    Или житель пригорода в частном доме. И так далее.

    Кстати, и у вас в регионе есть чел, который под Краснодаром в частном доме заряжает ночами по 2,53 р/квтч и ездит по 60 км/сутки на Лифе. У него стоят 8,5 кВт СП (сейчас купил ещё 3,5 квт).
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Вы сами, без помощи хабров, не можете облечь свои "претензии" насчёт "утилизации" в цифры - кто Вас будет слушать-то?

    Такие же несведущие в вопросе люди, которым просто не хочется что-то лично делать насчёт экологии? Ну да.

    Ну нет никаких проблем с утилизацией.
    Ни по имеющимся давно видов АКБ, ни по ЛИА.

    Про ЛИА даже писатель Хабра с этим согласился - нет проблем пока.
    Он просто немного опасается, что они возникнут, но сам НИЧЕГО ради улучшения экологической ситуации вообще - не предлагает.

    То есть он, фактически, пустое место.

    То, что можно в пробке дышать выхлопными газами два часа (а у кого пробка хроническая под окном - и по 8 часов) и вообще жить в среднем даже меньше китайцев (чьё правительство сильнее всех в мире по совпадению озабочено электробусами и электромобилями с солнечными батареями), и без него мы все знаем и без него отлично умеем.

    Вы решили тут антирекламу целому мировому тренду делать за свой счёт?

    И не видеть плюсов электромобилей, концентрируясь на каких-то смутных, притянутых очень сильно, опасениях несуществующего пока будущего?

    При переходе от конки к трамваю - циклировали ужасы ужасные в среде обывателей.
    Это не помешало лошадям отойти в сторону.
     
    Последнее редактирование: 08.02.24
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Ладно, кто хочет трястись от страха перед несуществующими проблемами - причём упрямо не вникать лично в детали - того не переубедить.

    Тут я согласен с @RKiselev, демагогию разводить нет смысла.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Спокойное видео с некоторыми подробностями про электромобиль Атом, сугубо по теме ветки, без мусорного оффтопа про ТБО и без холивара "электро & бензо".



    Ряд цифр из ролика.

    25 000 электромобилей в РФ сегодня.
    14 млн электромобилей сейчас в Китае.

    Всего 25 млн электромобилей в мире.

    В 2020 доля электромобилей в мировой продаже 4%
    В 2023 доля электромобилей в продаже уже 18%
     
    Последнее редактирование: 08.02.24
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Неплохая статья про металлы содержащиеся в литиевых батареях, используемых для электромобилей.
    Вообще статья вроде как про Норникель, но там чуть ниже начала - есть информация и про типы катодов, и кое-что про стоимость металлов в катодах ЛИА (сразу говорю, она и по никелю и по литию и по кобальту - многократно выше стоимости свинца (2-3 тысячи долл./тонна), а иногда и на порядок выше, как у лития, это к слову о якобы "невыгодности" переработки литиевых АКБ большого форм-фактора, используемого в электротранспорте).

    Кто не верит, может сам сравнить через любой поисковик мировые биржевые стоимости лития (50-100 тысяч долларов/тонна), кобальта, никеля - со свинцом. Свинец, как известно, отлично переработывают десятками ГВтч/год в России и многими сотнями ГВтч в год в мире.
    Не смотря на то, что он многократно дешевле металлов в катодах ЛИА.

    И кто-то решил, что многие тонны дорогущего никеля, лития, кобальта в старых АКБ эмобилей будут долго валяться на улице на помойках ?
    Даже свинцовые уже не валяются. Если даже и появляются на помойке крайне редко, то
    их дворники или местные алкоголики - мгновенно тащат в приемку.
    И почти все автосервисы давно имеют прямые связи с перекупкой дохлых АКБ.

    НорНикель. И "светлое" сырьевое будущее.
    https://dzen.ru/a/ZMUdLMQnIVg4Qwcp
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Переведом автомашин на электрическую тягу достигается многократное, если не на порядок, уменьшение и очагов загрязнения.

    Электромобили могут ездить на любом виде генерации, например от кратно более чистого сжигания метана, плюс к этому, ещё и в условиях стационарных единичных ТЭЦ с намного более хорошими очистными, в отличии от миллионов дизелей и бензиновых ДВС на облегченных и кратно менее стабильных мобильных платформах (на резиновых колёсах) с не далеко оптимальными условиями работы, на ежесекундно меняющихся оборотах ДВС

    Плюс к тому ещё и КПД при сгорании метана в современных ТЭЦ, при когенерации и тригенерации - намного выше {КПД=85+%}, чем реальный КПД ДВС автомобиля в условиях мегаполиса, пробок, пеш. переходов и светофоров (КПД=15-25%). Т. е., когда при эксплуатации автомобиля отдельно — идёт потребление на выработку ЭЭ и плюс к тому потом ещё затраты — отдельно на выработку тепла для зданий, или холода для них же — стационарными абсорбционными холодильными установками.

    Короче, за межрегиональной рознью (не менее, кстати, опасной, для стран в целом, чем межнациональная рознь) многие не видят главного — фундаментальной выгоды человечества (включая деревенские общины, которые, между прочим, не лишены ничего человеческого и любят пользоваться товарами и услугами близлежащих мегаполисов) от диверсификации источников первичной энергии для перемещения автомашин. И от улучшенного качества сгорания более качественного топлива, чем в ДВС авто.

    Кстати, сегодня как раз эти кратно более насыщенные (чем на метановых ТЭЦ) вредные выхлопные газы из 3,5 млн в сутки выхлопных труб московских автомобилей сносятся ветрами — в ту же самую провинцию, из мегаполиса.
    Будет сноситься меньше, в варианте электромобилей.

    Сами очаги загрязнения при замене бензиновых и дизельных ДВС на электричество - становятся менее опасны (ибо меньший объем вред веществ) при той же работе.
    Повторяю
    Меньше и общие для всех (и горожан и деревенских жителей) вредн. выбросы — на те же самые задачи по перевозкам.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  9. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Вы же на форуме, пишите своими словами, покороче, тут не все академики :).
    Что я понял из Вашего опуса. В мегаполисе 3,5 млн. машин, в окружающих деревнях "дай бог" 350 тыс.
    Вы предлагаете заменить 3,5 млн. на электромобили, построить за пределами мегаполиса большую электростанцию, которая будет кратно более чиста, т. е. будет генерировать выбросов как 400 тыс. машин (с учетом КПД передачи энергии), но чадить она будет за пределами мегаполиса, что в общем (среднем) даст статистическое улучшение по региону. А когда областные начнут возмущаться вы их обвините в разжигании "межрегиональной розни". Да, что делать с 350 тыс. автомобилей деревенских, помнится Вы нам великодушно разрешили пользоваться ими в своем регионе, в мегаполис естественно въезжать запретите.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Многие ошибки Вы навыдумывали, я говорил совсем о другом.

    Вовсе не вынести электростанции вне мегаполиса. Подскажите кстати, цитатой, где это я предлагал? Если не подскажете, значит доказано, что это в Вашей голове сами по себе пока что существуют такие (вредные для дела) связи.

    Для 3,5 млн автомашин с пробегом 44 км/сутки и массой 1,5 тонны каждая потребуется всего 3 ГВт ночной мощности (и это - даже ещё не считая дневную мощность, по которой на территории Москвы также есть кое-какой резерв - причём даже сейчас).

    Короче, для тех, кому трудно:

    на территории самой Москвы уже практически сегодня есть мощности, которые потребны для выработки ЭЭ даже для 3,5 млн электромобилей.

    Ничего никуда выносить не нужно, а если не хватит, то вполне можно построить на территории самой Москвы ещё 1-2 ТЭЦ.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Вы теряете полезную суть. Уберите эмоции.

    Помним, что ТЭЦ (а они все в Москве - именно на метане) мы оставляем внутри Москвы и их мощности уже хватает с учётом ночного резерва.

    ОБЩИЕ выбросы вредных веществ (то есть, для всех) - станут ниже, чем сегодня.
    То есть, меньше вредная нагрузка будет и на селян за счёт того, что город станет меньше чадить.

    Город станет меньше чадить, в т. ч. в адрес пригородов - потому что:

    1. Метан вообще более чисто сгорает сам по себе, чем "смолярка" и бензины.
    2. Очистные на ТЭЦ - гораздо лучше, чем на автомашинах, за счёт стационарности.
    3. КПД сгорания топлива выше на ТЭЦ за счёт более стабильных режимов, чем у авто.
    4. КПД сгорания топлива у ТЭЦ выше и за счёт лучших условий когенерации (ЭЭ+тепло) и в перспективе тригенерации (ЭЭ+тепло+холод).

    Так чётче мои мысли?

    Всем станет лучше - по части экологии.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Метановые автомашины (сжатый газ) - тоже неплохая штука для экологии города (их также нужно развивать и власти вроде пытаются это делать), но баллоны тяжеловаты для легковых автомашин, да и объём занимают приличный.

    Тем не менее, будущее в РФ (в числе прочего и "суперметановой державы") видится с намного бОльшей долей метанового автономного транспорта, а также с серьёзной долей электрическогой тяги у автоном. машин.

    Но при этом важно отметить: совсем не везде в стране нужно внедрять эти метан и электро. Кое-где, там где невысок КИУМ машины и хорошая мощная экосистема (где мала концентрация автомашин) вполне оптимально будут работать долгие годы и старые добрые ДВС.

    Короче, речь идёт о диверсификации, о взаимодополняющих системах.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    В РФ уже стоят и работают - около 250 ГВт электрических мощностей.
    А в пике, несколько часов в год, РФ потребляет только около 150 ГВт.
    Запас мощности по всей стране, соответственно, около 100 ГВт.

    То же касается и метана. Запас у нас - колоссален.
    Причём у РФ сейчас, как известно, из-за происков Уолл-Стрит, выпали около 100 млрд кубометров экспорта в год (из примерных ранее 200 млрд кубометров в год).

    Заменить, частично, чадящие солярку и бензины в перегруженных районах ряда городов России на более чистый метановый выхлоп (ТЭЦ и чисто метановые авто) - есть возможности. Ресурса у нас, как мало у кого в мире - хватит - с многократной форой.
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  14. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Китайский концерн BYD продал в последнем квартале 2023 года 526 400 электромобиля, став мировым лидером в этом сегменте рынка.

    Он впервые обошел по этому показателю американскую компанию Tesla, которая с октября по декабрь реализовала 484 500 полностью электрических машин.

    Tesla оставалась лидером в сегменте электромобилей с 2018 года, когда благодаря массовому седану Model 3 она впервые опередила компанию Nissan. С тех пор ни один производитель электрических машин не из Китая не мог приблизиться к Tesla по объемам продаж.

    По итогам всего 2023 года Tesla осталась лидером, продав 1,8 млн полностью электрических машин. Результат BYD – лишь 1,6 млн автомобилей. При этом китайская марка также продает гибридные модели и по сумме выпущенных машин, включая легковые автомобили с ДВС, уже давно превосходит Tesla.

    1,8 млн машин в год – это много? Это показатель крупного автоконцерна. Для сравнения, АвтоВАЗ в 2023 году смог выпустить 374 тыс. машин. Лидерами по объему выпускаемых и продаваемых автомобилей в последние годы являются Volkswagen и Toyota. Их показатели достигали примерно 10 млн. машин в год.

    Tesla сможет вернуть лидерство? Естественным ограничением продаж для электромобилей в мире являются объемы их производства. В конце 2023 года Tesla начала выпуск пикапов Cybertrack на новом заводе в Техасе. В планах концерна построить завод в Мексике, в дополнение к уже функционирующим автомобильным производствам в Калифорнии, Шанхае, Берлине и Техасе и выпуску батарей в Неваде.

    Несмотря на это, в последние годы производство BYD росло опережающими темпами. При сохранении существующей динамики китайский концерн будет в 2024 году лидером по продажам электромобилей.

    BYD можно купить в России? Официально сейчас данная марка не представлена на российском рынке, однако такие электромобили активно завозятся серыми дилерами. При сравнимых характеристиках они стоят меньше Tesla.

    По другим показателям Tesla сохраняет лидерство. У концерна самая большая рыночная капитализация среди всех автопроизводителей: 761,5 млрд долларов США. BYD уступает почти в десять раз – 79,3 млрд долларов. При этом именно BYD сейчас является крупнейшим по капитализации автоконцерном Китая и по величине в мире - после Tesla и Toyota – японская корпорация оценивается в 248,2 млрд.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/659596f09a7947f84f50e689?from=copyhttps://www.autonews.ru/news/659596f09a7947f84f50e689
     
    Последнее редактирование: 09.02.24
  15. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.603
    Благодарности:
    1.752
    Адрес:
    Москва
    Почти каждый пятый проданный в 2023 году в мире автомобиль будет электрическим

    По прогнозу агентства, переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям сократит мировой спрос на нефть как минимум на 5 млн баррелей в день к 2030 году

    Доля новых электромобилей на мировом рынке в 2023 году достигнет 18%, говорится в обзоре рынка, подготовленном Международным энергетическим агентством (МЭА).

    В 2022 году в мире было продано более 10 млн электромобилей. По прогнозу МЭА, в 2023-м продажи вырастут на 35% и достигнут 14 млн. Если в 2020 году доля новых электромобилей на рынке составляла 4%, в 2021-м — 9%, в 2022-м — 14%, то в 2023 году увеличится до 18%, подсчитали аналитики МЭА.


    Мировые расходы на электромобили в 2022 году превысили $425 млрд, что на 50% больше, чем в 2021-м. Лишь 10% из них можно отнести на господдержку, остальное потратили сами потребители. Венчурные инвестиции в стартапы, разрабатывающие технологии электромобилей и аккумуляторов, достигли в 2022 году $2,1 млрд, что на 30% выше, чем годом ранее.


    Сегодня более половины электромобилей, находящихся на дорогах мира, ездят в Китае. На страну, доминирующую в мировом производстве аккумуляторов, в 2022 году прошлось 60% мировых продаж электромобилей. «За пределами Китая производителям оригинального оборудования (OEM) необходимо предлагать доступные варианты по конкурентоспособным ценам, чтобы обеспечить массовое внедрение электромобилей», — говорится в отчете.

    Помимо Китая, самыми насыщенными электромобилями стали рынки Европы и США (25% и 10% соответственно). В Европе в 2022 году продажи электромобилей выросли на 15%, в США — на 55%. К 2030 году, по прогнозу МЭА, в Китае будет продаваться 40% всех электромобилей в мире, США удвоят свою долю рынка до 20%, Европа сохранит свою нынешнюю долю 25%.

    Внедорожники и большие автомобили в 2022 году доминировали среди доступных вариантов электромобилей — в Китае и Европе на них приходилось 60%, а США еще больше. Всего в мире в 2022 году было доступно 500 моделей электромобилей — вдвое больше, чем в 2018-м.

    «Тенденции, которые мы наблюдаем, имеют серьезные последствия для мирового спроса на нефть», — отметил исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. По прогнозу агентства, переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям сократит мировой спрос на нефть как минимум на 5 млн баррелей в день к 2030 году.


    https://www.forbes.ru/biznes/488380-pocti-kazdyj-patyj-prodannyj-v-2023-godu-v-mire-avtomobil-budet-elektriceskim