РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС сосед ездит на тесле, доволен. с его слов вечером поставив на зарядку, хватает этого заряда на 250км
Добрый день. Спасибо за описание реального опыта. Вопросы. Зарядка как на паркинге, так и на даче - стандартная Шуко на 16 А в пределе? Подогрев батареи только зимой в движении или при зарядке тоже? Простой расчет. Если Вы приезжаете на дачу с пустой батареей, условная зарядка 48 кВтч при 220 В/16 А - примерно 15 часов (с подогревом батареи - 20 часов), все это время машина - недвижимость и нет возможности даже доехать до соседнего сельпо за солью/спичками. Какой у Вас тариф на даче и сколько мощности выделено на домовладение? Пишите что парковки/дороги сейчас бесплатны, сколько платили за бензинку? 80-90 при разрешенных 110 и когда все едут 130 на платной, морально не напрягает, я бы нажал . Не праздный интерес, у меня машина (бензинка) за 8 лет пробежала 270 тыс., пробег в основном дом-работа по 110 км. в день, остальное путешествия, дача (1600 км.). Есть мысль ежедневные переложить на что-то "дешевое", что не жалко с гарантированным пробегом от 150 км в любых условиях. У меня в доме однотарифный - 6,73 руб., если ничего не путаю. 48*6,73=323 руб. на 200 км. Соразмерный "гольф" класс при "тошниловке" 80-90 скушает 5 литров/100 км., при условной цене в 50 руб. за 92-й - 500 руб. на 200 км. Понятно что это зима, летом электричка еще "подешевеет". Т. е. примерно 160 руб. против 250 руб., мои, предполагаемые дневные траты на топливо, разница 90 руб. в день или 1860 руб. в месяц и куча ограничений (ну не могу я на трассе "тошнить" 80-90 ), но попробовать новое хочется.
Тут несколько смешных нюансов возникает. У меня уже случалось: в 200 метрах от въезда в садоводство не одолел зимнюю горку лесовоз, объезд этого лесовоза +50 км. И это ещё немного, обычно в нашей сети дорог хуже.
Зарядка да, обычная розетка. Мощность зарядки зависит от модуля PDM. На японках это всегда 3,3кВт. На леворульных обычно ставили 6,6кВт. Разъемы в машине Type1 и Chademo. У меня 2 зарядки, родная в гараже в Мск. Вторую купил с возможностью изменения мощности и вожу с собой. Подогрев у меня работает когда замкнут основной контактор (это когда машина проснулась). При зарядке тоже работает. В леворульных машинах бывает штатный подогрев. Его можно повторить и на праворульных. Он сам включается при -19С и выключается при -10С и работает, пока ВВБ не сядет ниже 30%. Если заморозить ВВБ до -20С, машина не поедет. Сейчас прошивкой lbc научились менять эти пределы. В этом режиме машина сама просыпается и греет батарею. Но мне этот алгоритм не нравится. Когда был сильный минус, я включал таймер прогрева салона к 7.00 утра. Машина на шнурке и полностью заряжена. Пока греет салон, нагревается и ВВБ. Этого хватало, чтобы не загонять ВВБ в сильный минус. По емкости, у меня чистыми влазит 44 квтч. Машина всегда сама не использует батарею на 100%. Это к вопросу о мифе, что нельзя ее заряжать на 100%, а надо на 80%. У меня, кстати, такой пункт в меню авто есть. Потом ниссановцы его убрали. По зарядке, можно ее отключить в любой момент и поехать куда надо с учетом залитого. Ночной в МО сейчас 2,27 руб/кВтч. Стандартные 15кВт выделено. В Мск ночной 4,50руб (мне в гараже считают по коммерческим ценам). На бензинке я чаще ездил по бесплатной альтернативе с пробками. Если по ЦКАД - 800руб туда/обратно. По скорости, опыт ШНивы. На ней ездить более 100км/ч не очень комфортно (она у меня с пробегом 300ткм). На Лифе же обгоны это песня... 110лс + максимальный момент с нуля. Гольф Вам никогда зимой не даст 5л на 100 км. Вы же не встали на трассу и поехали... Езда очень рваная. Как правило у Мск постоянные пробки. У Лифа спасает рекуперация. Мне со ШНивой с ее 10л/100км разница очень заметна. Конечно современные новые электрички сильно дороги (хотя сейчас что дешево...) и покупать такую наверно большого смысла нет (особенно китайскую). А вот Лиф, вполне себе народный авто. Есть следующее поколение ZE1, там кузов побольше и дизайн посовременнее. Можно взять за 1,5-1,8 млн. С учетом перепаковки вполне интересный вариант...
Я когда только перепаковался, решил поехать на дачу, но в процессе вылезли некоторые проблемы... Вообщем мне не хватило как раз 45км и я 2 раза заряжался сначала на заправке (попросил розетку, любезно дали), а потом в магазине. Оба раза ждал по 2 часа, но там в обоих случаях нельзя было брать более 10А (выбивало автомат).
гольф универсал 103квт, спокойно в 5л на трассе укладывался. средний за год был 6,1-6,2 минимальный 3,7л максимальная скорость более 210км/ч отличный огромный багажник
А в городе зимой какой расход? Это дизель? МО это большой город. Везде пробки и знаки 70 постоянно. У меня дача по Егорьевке, там вообще все печально... У меня летом расход (в пересчете на бензин) - 0,5л на 100 км.
Электричка это совсем другое. реально получаешь кайф от вождения. особенно в городе. После пяти лет на электро, даже при одинаковой стоимости топлива, я однозначно выберу электро. За пять лет и 60тк из расходников, 10 литров омывайки.
Я не правильно выразился, если Вам надо заряжаться на даче 20 часов а приехали в обед субботы и уезжать в обед воскресенья (во всяком случае мои соседи так делают, приехали в обед после четырех часовой пробки, бухнули, выспались и снова в пробку ), просто не всегда хватит времени уехать на залитом, вернуться и дозарядить. МО разная, у Вас сельский тариф, мало где осталось, нас "пришили" к городу, теперь 6,73 одноставочный, 3,24/8,21 двуставочный. 15 это ведь три фазы, на даче тоже 15, но там электрокотел на 9, в итоге 2 кВт на фазу остается, если использовать набегами (когда живешь он конечно меньше кушает, но если прогревать с законсервированных 5оС, жарит на всю почти день). Дома 7,5 одна фаза, наверное удастся выкроить 3,5 ночью на зарядку, даже с учетом что ночной всего 8 часов в сутки и с учетом компенсации повышения днем заряжаться придется по 4.74, т. е 105 в день на электричество зимой против 400-500 на бензин. У меня предыдущая была Ситроен С4, 120-ти сильная бензинка 1,6 на ручке. Как-то пробовал, получилось 4,5 л/100 по б. к., осень, около нуля, но самому надоело, выручал ограничитель. Средний в нормальном темпе 7,2 был. Теперешний Outlander можно уложить в 8 (в нормальном темпе, но плавно), обычный в районе 9-ти, 10 зимой с учетом автозапуска. Именно, на трассу и поехали. У меня 2,8 км. до местной объездной, 40 км. по трассе с официальными 90-110 (практически 110-130 крейсерская), затем еще 4,5 по городу. Весь маршрут в среднем от 40 мин до часа. Удаление от Москвы от 50 до 15 км. по прямой, пробки только дачники периодически создают, до постоянных на въезде я не доезжаю. Спасибо за комментарии, буду думать
В районе 8л зимой, завел, поехал, если сплошные пробки ну 9л, дачи никакой не было. Аллроуд потреблял за все время владения, пока не погиб 7.1л на пробег около 50000км
У каждого конечно свои нюансы... У нас дом в деревне и там да, сельский тариф. Я еду с Юга Мск за Егорьевск. Я как-то зимой перегонял прицеп в Мск, понятно было что не хватит, подзарядился в Гжеле. Еще есть быстрые зарядки в Бронницах и Хрипани. Ближе к Москве их много. Они давят 50кВт и стоят 19 руб. Если что, перехватить можно...