РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС ...Все находится в процессе поиска лучшего решения...и доделывается постоянно...Сейчас готовится в Испанию...а в конце года...в ОАЭ...
Я думаю многие видели этот полноприводный мотовездеходик. [ https://www.youtube.com/watch?v=TUEwnR_YtXU Мотор от бп Урал. (На второй модели разные варианты, но они тяжелее.) Главное его достоинство - вес. Сухая масса - меньше 50 кг. Легкоразборный. Ну и ПП, тоже хорошо. Но есть в нем и минусы. Например - трансмиссия. Нет, все понятно, без нее никак. Но упростить можно попробовать. _ Идея проста как мычание. Если колеса два, то пусть и двигателя будет два. Если сделать модульную систему. К примеру, колесо низкого давления с приводом и двигателем на "вилке", тормоз дисковый, велосипедный. А потом собрать "на раме" нужный "вездеход" из требуемого кол-ва модулей. Хоть два, хоть три, хоть шесть. Свести "газ" от всех модулей к одной ручке, "состроить". Небольшое рассогласование по "газу" не страшно. Схематично: Подобное делали с гусеничными "модулями". ("Карманный транспорт".) _ На тему двигателей. Тут и бензиновый "от пилы" можно и электро. С электродвигателем (и) даже проще получается. _ Вот такая мысль. Объединить, так сказать. Кто, что думает? .
Интересную электрическую машинку скоро, возможно, будут делать серийно в Астрахани. http://bravoego.com/ru/ 440 кг - вес с водителем, складная, укорачивается на метр в длину, скорость до 90 км/ч, ёмкость АКБ (LiFePo4) = 5,76 квтч, запас хода 70-140 км, тяговые передние два мотор-колеса, опционально подушки безопасности.
Фото АКБ от электромобиля Мицубиси I MIEV (убрать пробел в расширении ссылки) http://www.autoreview.ru/archive/2012/3/i-Miev/i-MiEV_Battery_Pack_opt.j peg Интересно, а у электромобиля "Mitsubishi i-MiEV" тяговый аккумулятор фирмы "GS Yuasa" не с катодом ли из "литий фосфат ванадия" ? http://www.battery-industry.ru/?p=6632 Японская корпорация GS Yuasa разработала и произвела прототип нового материала катода для литий-ионных батарей на основе фосфата ванадия. Результаты первичных испытаний показали, что новый материал катода может улучшить энергоотдачу, повысить безопасность и в перспективе привести к снижению цен на литий-ионные аккумуляторы. По сравнению с литий-ферро-фосфатными аккумуляторами (LiFePO4) безопасность опытного образца — почти такая же, а его энергоотдача — на 20% выше. Компания планирует разработку перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов с использованием нового материала. GS Yuasa ожидает, что ее новая технология будет присутствовать в батареях современных гибридных автомобилей и транспортных средств, оборудованных системой «Старт-стоп». Заявленное 20-процентное увеличение могло бы позволить автомобилестроителям использовать аккумуляторы меньшего размера для обеспечения тех же самых токовых характеристик. У прототипа аккумуляторного блока, изготовленного с использованием материала катода на основе фосфата ванадия, номинальное напряжение — 3.5В, емкость — 5.0Ач, размер: 21 (Ш) x 112 (Д) x 81 (В) мм и вес 318 г. Многочисленные совместные предприятия GS Yuasa с автомобилестроителями, такими как Honda и Mitsubishi значительно облегчат компании выход на рынок со своей новой технологией. http://avtostok.ru/mitsubishi-i-miev/ Аккумуляторная батарея Mitsubishi i-MiEV Литий-ионная аккумуляторная батарея i-MiEV производительностью 16 киловатт-час (58 МДж) состоит из 88 элементов и расположена в подпольном пространстве авто. Аккумуляторный блок включает в себя 22 модуля или «банки» с ячейками, которые соединены последовательно и обладают номинальным напряжением 330 В. Модули батареи i-MiEV делятся на два типа: две 4-элементные банки размещены вертикально, в центре блока; десять 8-элементных банок ориентированы горизонтально. Плотность энергии на единицу массы аккумуляторного блока i-MiEV составляет 80 Втч/кг. Аккумулятор i-MiEV снабжен принудительной системой воздушного охлаждения для предотвращения перегрева при высоком уровне заряда батареи и системой разрядки аккумулятора при его повреждении. Для ускорения процесса зарядки, аккумулятор дополнительно охлаждается воздухом, поступающим от системы кондиционирования авто. Конструкция зарядной батареи для i-MiEV разработана компанией Mitsubishi в содружестве с корпорацией GS Yuasa, а производится фирмой Lithium Energy Japan – совместным предприятием Mitsubishi Corporation, Mitsubishi Motors Corporation и GS Yuasa Corporation. В июне 2011 компания Mitsubishi объявила о запуске в производство абсолютно новой по технологии аккумуляторной батареи SCiB с применением литий-титаната оксида для своих двух моделей электромобилей – i-MiEV и Minicab MiEV. Инновационная технология SCiB была разработана корпорацией Toshiba, которая гарантирует увеличение циклов заряда/разряда SCiB в 2.5 раза по сравнению с традиционным литий-ионным аккумулятором. Кроме того, зарядка через терминалы CHAdeMO займет гораздо меньше времени, чем зарядка через AC 2-го уровня, используемого на данный момент EVSE. Батарея SCiB сможет достичь 80% емкости за 15 минут, 50% за 10 минут и 25% за 5 минут, то есть с точки зрения производительности, батарея SCiB имеет более высокую эффективность, чем стандартный литий-ионный аккумулятор.
Обсуждаем актуальные для дачи, коттеджа, любых домов и отдыхов, и с автономным энергоснабжением и с магистральным: - электромобили, - электровелосипеды, - электроквадроциклы, - эл. самокаты, - эл. ролики, - электрические лодки, - электрические минитракторы, - электрические тракторы - электрические летательные квадро-коптеры, которые, в ближайшем будущем, например, будет можно посылать в магазин за 2-5 км от коттеджа за двумя батарейками ААА, а не ехать каждый раз за мелочёвкой на УАЗике. Звонишь знакомому продавцу и говоришь, сейчас прилетит мой робот-копт, прицепи ему батарейку, а я тебе денег скину на твой яндекс-кошелёк. Ну и в том же духе, понятно, что я забежал отчасти в будущее, но мысль такова: давайте будем изучать потенциал и уже имеющиеся возможности всего доступного на даче и в городе электрического транспорта!
Электровелосипеды, кстати, не такая и плохая вещь. но... во-первых весьма дорого. во-вторых, у друга часто горит контроллер. видимо надо покупать лучше контроллер, то есть еще дороже. в-третьих, лично я и от ножной тяги лйохка проезжаю 60км без всяких аккумуляторов. с другой стороны. многим и 20км проехать тяжко. на бензиновых мини-ДВС велики мне не очень нравятся. и воняют и тарахтят. и разрабатывать специальные мини-движки никто особо и не хочет. вобщем ждём удешевения электро причиндалов.
Купили отцу электроквадроцикл, Шерхан-1000S. Несмотря на название, двигатель 750 ватт. Но тянет, заразюка, как взрослый! Один за багажник остановить не могу, вдвоём еле-еле останавливаем, начинают буксовать колёса. Водитель жмёт в пол газа. Две скорости вперёд - переключение клавишей, одна назад - переключение кнопкой на руле. Скорость приличная. Сначала собака за мной бегала, потом я за ней. В итоге спаслась она от меня на крыльце, больше не соревновалась. Умная она у меня, подозреваю, что умней хозяина в чём то ... Через десять минут умел ездить на трёх колёсах, через двадцать - на двух. Не особо крепкая рама, конечно, для таких упражнений, но для спокойной езды - в самый раз. Если аккуратно взгромоздиться на него вдвоём - тянет точно также, как и одного. У отца был бензиновый квадрик, точно в такой же раме - начал барахлить, быть привередливым к бензину, после простоя - весь карбюратор забит маслом, хотя норму соблюдаем и льём рекомендованное. Клапана постоянно сбиваются - вожу его в Киржач на ремонт, самому лазить некогда, отец не умеет. А у него ноги стали пошаливать, а в лес ездить хочется, на родник, в магазин. Вот и решили купить электричку, тем более с электрикой отец "на ты". Пока электроквадрик ещё в городе, но скоро поедет на место службы.
Очень высокий момент могут выдавать коллекторные моторчики с последовательным возбуждением, их жаргонное наименование - сериесники. Момент у обычных моторов пропорционален току, а у сериесников - квадрату тока. Квадроциклы небезопасны при переворачивании, пусть папа будет осторожен и внимателен. Батарейка какая у агрегата?
Электромотоблок: Мотор - перемотанный на бОльшую мощность и меньшее напряжение общепромышленный асинхронник. Одна из ссылок выведет на ролик в котором создатель мотоблока едет на своей электротаврии. Кстати эту машину он не так давно продал и делает электроконверсию Лады Калины. На крыше его дома трудятся солнечные батареи, питающие дом с хозяйством и они же способны обеспечить заряд электромобиля - 10-15 кВт*ч.
Те, кто поменял свинец на литий возвращаться к свинцу больше не хотят. Из-за их лёгкости и долгой службы.
Вот езда на Электротаврии Корхова, мотор коллекторный: Так это выглядит со стороны: https://www.youtube.com/watch?v=GEx5jZi2sUg Вот уже с асинхронником: https://www.youtube.com/watch?v=MwVapykDbzk Это обзор следующей электромашинки - Калины: https://www.youtube.com/watch?v=kp_-gnFGth8 Это заезд на ней: https://www.youtube.com/watch?v=YadOHCe1P5g Все они самоделки-конверсии. Как видим, счастливый обладатель живёт в небольшом городе в частном секторе где у него есть идеальные условия для использования именно электромобиля.