Если учесть, что отопление на дизеле и на электричестве обходится примерно в одну цену, то ничего сэкономить не получится (если заряжаться дома). Только пробег увеличится на одной зарядке.
Не знаю, не знаю Зависит от эффективности (СОР) ТН Ёмобиля и например "ночного таоифа" места зарядки А вот выхлоп, особенно в пробках и на светофорах, сводит на нет экологичность проезда водителя и пассажиров.
Наверное производитель не особо заморачивается с этим COP. По крайней мере я на Лифе особой экономии эл. не заметил. наверное СОР = 1.
Дык, именно об экономии емкости АКБ и речь, а не о деньгах. Потому, что каждая зарядка вне дома это огромная потеря времени. Да еще надо найти свободную зарядку на своем маршруте. И с подходящим разъемом...
Я не понял, Вы за или против установки вебасто. Я имел ввиду, что с вебасто денег на эксплуатации машины сэкономить не получится, только пробег на одной зарядке увеличится, если есть в этом нужда. У меня такой нужды нет и ТН в машине у меня нет.
Я проехал 95000 км и за это время заряжался на общественных зарядках меньше 15 раз. Так что при моем режиме эксплуатации машины экономить емкость АКБ не требуется. А если режим эксплуатации такой, что каждый раз приходится заряжаться на общественной зарядке, то может такая машина и не нужна?
А разве много солярки нужно, чтобы прогревать относительно микроскопический салон легковушки? На 5 кВт тепловой мощности (потребной при -40 градусов для обычного салона л/а) требуется около 0,5 л/солярки, примерно по 6,6 р/квтч. Но это в дичайший, по московским, скажем, меркам, мороз, каких не было лет 45 в Москве. Средняя температура отопительного сезона в Москве, если не ошибаюсь, около -6, значит, Вэбаста может работать в среднем с мощностью около 2,-2,5 кВт, на что потребуется 0,2-0,25 л солярки в час. А это при сег. стоимости солярки в Москве около 66,25 р/литр, лишь около 15р/час. Зато экономится ресурс тяговой АКБ. Экономится время на зарядке. Да и запасной источник энергии в пути часто не повредит.
Там с вебастой не все так просто. Т. к. печка в машине - это ТН или ТЭН или все вместе, т. е. антифриза в отоплении нет и вебасто, которое греет антифриз не поставить. Надо вебасто, которое дует воздухом, можно встроить в воздухозаборник, но что будет, когда закроете воздушную заслонку (например когда едите за дымящим "камазом"), выдержит ли заслонка эту температуру и что будет с вебасто без потока воздуха через него. Скорее всего сработает защита по температуре. Вообщем не все так просто.
Это да, конечно. Но и менять несколько чаще тяговые АКБ порой не очень просто. Искать мысленно в морозы зарядку, когда неожиданно попал в многочасовую пробку на МКАД при конце ёмкости в тяговой АКБ - тоже так себе ситуация Понятно, что в этой жизни многое не просто. А дымящий Камаз как-раз не сложно отпустить на 100 метров подальше от себя, пусть дышат его миазмами торопыги, которые будут обгонять нас.
Если вебасто греет на 2 кВт, то столько же сэкономите заряда. И если 2 кВт*ч за час езды имеет значение для АКБ вашей машины, то конечно ставьте вебасто. Про сложности я выше написал.
Для маленьких тяговых АКБ, как у многих Лифов, например, или у Ай-Миэвок, эти 2 кВт (то есть 2 кВтч за час), особенно на не новых тяговых батарейках, могут быстрее стать критичными в пробках, да и вообще при их невеликом и летнем-то пробеге.
Зачем менять АКБ на современной машине? Машина быстрее сгниет, чем изъездите ресурс АКБ. И раз Вы стоите в пробке на МКАД за камазом, то очень сложно его отпустить на 100 м.