РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Расскажите пожалуйста поподробнее про "тачку". Model Y я так понимаю, Китай, Америка для Европы? Где заряжаете, если дома - просто розетка (одна/три фазы) со штатным зарядником или купили станцию? Расход энергии сейчас (0...-5), зимой, летом, стоимость страховки (-вок), где храните, как много зимой уходит на подогрев батареи, работает ли у Вас телеметрия через приложение, работает ли "автопилот"?
Y америка, не сильный фронтальный в скулу, без подушек. 2020 год. Пробег 92 тыс. Зарядки дома, в ночное время, протянул линию 24А одну фазу от щитка (15 кв). Зарядное купил китайское за 10 тыс. с тесловским разъемом, вмонтировал в ящик, стационарно. Которое с машиной в розетку ездит в багажнике на всякий, больше не пользуюсь. Расход энергии не знаю, мне не интересно. Отвечу так: при моем стиле вождения (постоянные прострелы, ускорения, очень динамично в общем) заряд улетает. До работы и обратно (километров 80) уходит процентов 30, с учётом 9-10 часового сентьюри (охраны) на работе. Расход примерно как летом, т. к. стоят прогревы салона и батареи к утреннему выезду от сети. Стоит на улице у дома, без навеса. Зарядка сейчас ощутимо медленнее чем летом, берет вместо 24А около 19-20. Но может от вольтажа зависит, я хз. Быстрые зарядки пробовал, там льется более 300 км в час (более 40 КВ через адаптер ccs2). Но стоит в три раза дороже ночного. Осаго обычное в районе 8 тыс. Телеметрия работает, даже саммон. Автопилот в виде круиза с плюшками работает, полный автопилот из точки в точку по карте не работает, у меня машина не шитая, а карты в РФ заблочены. Решается прошивкой но там вопросы с обновлениями, мне не надо, а в пробке и так нормально толкается сама.
какие ощущения от размеров и вместимости? как аккум на пике холодов, на сколько хватает при -20 и -30?
Ну Y это вполне себе нормальный авто в части размеров. Четверым отлично, багажник большой. Просвет приемлемый, посадка мне (1,9 метра) хорошая, из модели3 я мог выпасть только ползком. Я заряжаю тачку каждый день как телефон, поэтому чего/на сколько сложно сказать. Однозначно, если нет своей розетки - брать электричку бессмысленно. Мне 77 кВт хватает на плотные быстрые поездки по городу в пределах 200-300 км. Режим "спокойный" сильно уменьшает расход, но скучно. Если валить 160-200 заряд уходит прям на глазах. -30 не было, -20 все нормально, салон греется быстро и препрогревом и в движении, климат нормальный.
Поскольку всё познаётся в сравнении, то если пусть навскидку масса Y (без людей с их вещами) от 1778 до 2072 кг. https://auto.ru/catalog/cars/tesla/model_y/specifications/?utm_referrer=https://yandex.ru/ то обычно расход любых резиновоколёсных повозок по горизонтали считается по 0,1 кВтч/тонна (если не мускулисто ехать, но и не тошнить), а значит среднестатистический расход чисто на движение (без печки с 1 человеком и вещами, +150 кг к собственной массе машины) составил бы от примерных 0,193 квтч/км до 0,222 квтч/км, в зависимости от конкретной модели Y. В реальном примере выше от уважаемого владельца Y его затраты ЭЭ (причём, что немаловажно и всё-таки со включённой печкой во время езды, и с несколько агрессивной ездой) выше обычных спокойных, но без печки, в среднем, всего лишь примерно на 28%. При стоимости ЭЭ в сёлах МО, например, ночью, всего лишь 2,59 р/кВт*ч, а в Лен. области селянам 3,4 р/квтч экономия на стиле езде в ЛО составила бы сущие копейки, заметно ниже 60 р/сутки, поскольку 60 р/сутки - это уже с учётом печки, которая при такой погоде отъедает примерно 2-3 кВт мощности (значит за час отъест от тягового АКБ ёмкостью 77кВтч около 2-3 квтч энергии, то есть вклад печки в 1 км при средней скорости машины на работу 40 км/ч равен около 0,062 кВтч/км). 0,289 квтч/км (все средние затраты) - 0,062 квтч/км (печка) = 0,227 кВт*ч/км - чисто на движение в кайф при такой (мною волюнтаристски взятой) средней скорости (40 км/ч) долетания до работы с утра. Если же Y пролетает за полчаса свои обычные утренние 40 км, то соответственно вклад печки (2,5кВт тепловой мощности - тоже навскидку, конечно, беру мощность печки, вообще без учёта COP теплового насоса, который скорее всего там есть) будет не 0,062, а 0,031 квтч/км, и тогда затраты на агрессивное вождение составят уже 0,258 квтч/км, то есть, процентов на 20-25 выше "спокойных с калориферной печкой". В общем мне надоело считать без всех вводных (без типа печки и без средней скорости на маршруте) - да, совершенно верно, с таким отличным АКБ 77 квчт, с такой высокой стоимостью самого аппарата и с такой микроскопической стоимостью ЭЭ ночной зоны в промышленных центрах РФ, экономить - нет ни малейшего смысла.
Короче, те самые около 29 кВтч на 100 км, с учётом ненулевого остатка в "баке" при настоятельной потребности зарядить.
Спасибо за инф! Тогда есть неск. вопросов. 1. Какова масса машины ? 2. Печка - кондеем или калориферная? Какова была разница температур в салоне и на улице? 3. Эти 50 км были почти безостановочными, с достаточно равномерной скоростью под 80 км/ч или же они были более рваными по динамике и насколько? Просто разница от 180 до 300 мало что говорит, если погуляла так, говоря утрированно, всего 1-2 раза за поездку — это один темп, а если 50 раз - то другой темп. И какова, если бортовой комп даст, была средняя скорость за указанные 50 км?
2050 кг Тепловой насос, салон +21, улица около +3 Рваные, постоянные ускорения и торможения, обгоняю пачки машин едущие 50, торможу под камеры, на тихих прямиках даю жару до 180. Среднюю не скажу, не в машине, но невысокая думаю примерно 40 кмч.
Спасибо за ответ, уважаемый @Alex СПб Будем считать с водителем около 2150 кг. Обычно грубо и навскидку берётся общеупотребительный расход (чисто на движение, без печки, 100 Втч/ тонна*км), который для 2150 кг даёт соответственно приблизительно 215 Втч/км. Встретилось про печки Y: https://www.drive2.ru/l/606981546896810312/ https://dzen.ru/a/YePev0qJh3i4sFpC Обычно макс. тепл. мощность печек (неважно какого принципа действия, но на выдаче в салон л/а должно быть определённое тепло) в салонах такого размера около 5 тепловых кВт для компенсации макс. дельты температур, точно её не помню, но возьмём эту дельту примерно 55 градусов (в нашем случае до -34). Дельта (салон/улица) в день замера была 18 градусов, значит от 5 кВт тепловой мощности печки остаётся (55/18=3,05) примерно 1,64 тепл. кВт. Здесь, наверно, по хорошему бы нужно ещё учесть, на сколько впрок градусов выше, чем +21, вы прогреваете салон утром от сети на стоянке перед домом, и делаете ли вообще это, но не будем этим заниматься, по крайней мере пока что. COP тепл. насоса Теслы на дельте 18 градусах возьмём = 3,8-4, поэтому за час (и за 40 км) печка отъест от тяговой АКБ около 0,41-0,43 кВтч, ну то есть около 0,010 квтч/км. Итого: стандартный расход электромобилей 215 втч/км + тепловой насос 10 Втч/км = 225 Втч/км. А Вам компьютер пишет 219 Втч/км. (отличия 2,6%, нормальная погрешность для моей коленки) Вывод: Теслы молодцы. Сделали достойный аппарат в плане расхода. Машина имеет резерв, если не агрессивно гонять при вчерашних условиях, судя по всему, способна кушать даже меньше и без того неплохих вчерашних 219 Втч/км, даже с печкой (!) по такой, вполне "зимне европейской, американской, китайской пока что" погоде. Аэродинамика, рекуперация, тепловой насос на высоте (особенно в тёплом климате, сейчас погода в Питере - именно типа январской зимы в каком-нибудь Бостоне или Кёльне). Как, кстати, ведёт себя ТН Теслы Y на морозах вокруг Питера?