РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС Я еще присматриваюсь к Хундай Кона Электро. Вот только ресурс АкБ неизвестен. Да и какая там химия не нашел пока.
Вот и подтвердилось, с 01.01.2025 диапазон "урезали" на порядок (в 10 раз). Диапазон 1 - до 1 100 кВт*ч/мес., диапазон 2 - от 1 100 до 1 700 кВт*ч/мес, диапазон 3 - свыше 1 700 кВт*ч/мес. Бремя доказывать что "ты не верблюд" (имеешь электроотопление, в этом случае диапазон 1 до 3 900 кВт*ч/мес. в отопительный период), по мнению местной сбытовой и властей, лежит на тебе, по умолчанию все "майнеры" и зарядчики электромобилей. Попытки активистов разобраться в ситуации - только платно, до 10 т. руб. за бумагу из БТИ и то, без гарантий, процедуры - нет. На улице есть несколько электричек, там счета выросли гигантски. У меня, учитывая электроотопление, ГВС, плиту, духовку, кондеи и прочие лампочки - среднее примерно 850 кВт*ч/мес. Кто там говорил что дома заряжать выгодно, местные там уже заплатили за дом и старенький Leaf как за бензиновый одноклассник.
850кВт - это у вас копейки! А машину заряжать еще меньше чем дом топить и все равно выгоднее чем бензин!
Спасибо за зарисовку. Если средний пробег порядка 50 км а затраты около 200 ваттчасов на километр, Суточная трата около 10 квт-часов, а ежемесячная около 300 навскидку Соответственно если пробег 100 км то вдвое больше 20 и 600 квтч/мес. Не так много. Касательно 10.000 от БТИ это же на несколько лет вперёд? Это же не ежегодично надо подтверждать?
Это дача, Краснодарский край, широта Бордо и о. Крк в Хорватии, юг короче, плюс домик всего 70 м2 отапливаемой, в Подмосковье газом топлюсь, тут электричества "всего" 400-600 кВт*ч/мес. По поводу расхода электромобиля. Давно хочу попробовать, жаба душит, с каждым новым "знанием" все сильнее. Тут и не только выяснил, что электричка класса моей текущей бензинки расходует порядка 20-30 кВт*ч/100 км, в зависимости от погодных условий и "как давить", т. е. для меня будет примерно 700-1050 кВт*ч./мес. - сопоставимо с отоплением и сильно больше чем "без". Средний, как "температура по больнице с учетом морга", да, статистика, но у каждого своя. Мой - от 100 км./рабочий день, по бензинке начал считать (ради прикола и, возможно, для дальнейшего сравнения), поучил 3 518 км./мес. в среднем. 200 вт/км, судя по прочитанному в интернете, это движение, отопление/охлаждение еще + сколько-то, да и "тапку нажать", когда 200-300 кВт на колесах мало кто отказывается . 700-1050 кВт*час./ мес - навскидку . А кто их знает, они сейчас делают вид что не знают что поселок не газифицирован, но при этом прекрасно осведомлены что попытки начались, завтра могут потребовать подтверждать и каждый год, кто знает что придумают.
Бред, сами посчитайте. Машина Бид Сонг, больше, чем лиф. Вот у меня средний расход, за все время (101000 км пробег) сейчас показывает 24 кВтч на 100 км, пусть будет с учетом потерь на инверторе 30 кВтч на 100 км. Сколько в месяц наезжаете? Вы до 3 диапазона никогда не наездите. И зарядка даже по 3 диапазону - это все равно в несколько раз дешевле, чем бензин.
Это только «разогрев» с 1 января по 1 копейке сверх. Смотреть нужно тарифы с октября 2025. Вот думаю может заказать у сбытовой компании зарядную станцию себе на столб. Но походу будет дорого и не окупится, если только я её в аренду в своём колхозе сдавать буду, где она никому не нужна.
Так я и не говорил что уже дороже, тенденция однако, раз и лимит в 10 раз уменьшили. С учетом отопления - доехал 3 518 км./мес. * 0,3 кВт*ч/км + 850 кВт*ч/мес.=1 905,4 кВт*ч/мес. Там дневной/ночной, сложно сумму посчитать, плюс я в основном в Подмосковье обитаю, тут газовое отопление, но другие "приколы" в плане зарядки (единый тариф 7,33 руб./кВт и выделено 7,5 кВт (32 А) нагрузки на ВЕСЬ дом). Стал считать, получил 3 518 км/мес в среднем за прошедший год (с апреля 2024-го) Бензин, по чекам получается: 341,15 л./мес. или 18 563,48 ₽/мес., вот и задумался, но ВАУ не получил, перевод бензинки на газ сделает тот же тариф. 53,12 вчера ? 2443,52/46, ДА
Вы же не за все электричество будете платить по 3 диапазону. За каждый диапазон отдельно начисляется. А например первые 10000 км (лето было) средний расход у меня был 17 кВтч на 100 км. Это я вообще не экономлю, ну очень редко экономлю, когда доехать надо, а заряжаться на общественной зарядке по 20 руб не охота (и 20 руб за кВтч - это все равно чуть дешевле бензина по 60 руб)
Конечно, поэтому и сомневаюсь, как говорят: "хочется и колется", но опасения пока не преодолены . Основной "против", это "дальняк", 1 600 км. в одну сторону за день, ИМХО современные электрички на это не способны по многим причинам, в том числе и из-за растущего от скорости расхода, общественных зарядок, на которых время и стоимость. Поэтому, присматриваюсь, когда разбогатею , к варианту второго авто, 5 из 7, по 100 км. или 25 кВт*ч в день (с запасом в том числе и на печку), теоретически получается хватит даже стандартной розетки "Шуко" на парковке (16А * 230 В * 8 ч. = 29 кВт*ч), как Вы написали , (хотя, насколько помню Вы писали что машина принимает только 13? А по одной фазе), средний пробег разделится на две машины, грубо электричка будет проезжать 100*21 раб. д. = 2 100 км./мес, это примерно 630 кВт*ч/мес. 4 620 руб. по текущему тарифу, бензинка на такой пробег возьмет примерно 2 100*0,1*53=11 130 руб, хотя вторую надо брать поменьше.
13 не мог написать, если только опечатка. Практически все китайцы принимают одну фазу 32 А. Можно взять зарядку с регулировкой. У меня машина может от 7 А принимать (если меньше ставить, то зарядка отключается).
Только я свой расход указал, а я езжу не экономно, быстрый разгон, по дороге на работу по трассе, где нет камер на протяжении 40 км скорость 140 (весь поток в левой полосе так едет утром). Если так ездить на бензиновой машине (такого же размера), то расход бензина будет гораздо больше 10 литров и бензин скорее всего 95 будет. Еще из плюсов - это масло. У меня замена в редукторе раз в 40000 км, 0.8 л - 1200 руб литровая канистра.
Прошу прощения, скорее я ошибся, читал о многих машинах, где-то видел ограничение. Регулировка условно постоянная? Мониторить потребление дома и корректировать мощность зарядки может? Читал, не помню название технологии, может мониторить потребление дома и корректировать заряд из принципа "что осталось" до установленного предела, ИМХО удобно, но ценник должен быть приличный. Замена масла в редукторах раз в 90 тыс, литр на оба (раздатка/задний) . Плюс, но несколько преувеличенный. Да, бензиновый потребует лишнюю баклажку масла раз в год (два раза в моем случае, примерно 300 моторчасов или 15 тыс. км.), но это порядка (и не самые дешевые комплектующие): Кстати, по регламенту фильтр двигателя меняется через раз, каждые 30 тыс. Остальные должны быть +/- те же, с нюансами, в итоге обслуживание у меня это порядка 58 т. руб./год, масло двигателя получается 10% от обслуживания. У вас ведь есть фильтр салона, тормозная жидкость, колодки, подвеска, антифриз, низковольтная батарея и т. д. и т. п.