Электромобили

Тема в разделе "Авто", создана пользователем будет, 03.02.14.

  1. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    220 движ + 10 ТН + 10 з/у = 264 Втч/км.
    Округляю по всем правилам математики до 250 Втч/км ;)

    А что пишут о его расходе в даташитах? Это даст некоторое доп. понимание об его аэродинамике, когда он без бокса и прицепа.
     
  2. RKiselev
    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52

    RKiselev

    Участник

    RKiselev

    Участник

    Регистрация:
    28.12.12
    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    52
    Адрес:
    Сергиев Посад
    14.1 по CLTC, 505 км при батарее 71.7
     
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Понятно "про китайские километры", спасибо, а по WLTP нет данных?

    Отбой, случайно сам нашёл вроде что-то близкое:

    Электрическая версия:

    Модель, представленная в апреле 2021 г., оснащена электромотором мощностью 135 кВт, расположенным спереди, и батареей емкостью 71,7 кВт-ч. Согласно испытаниям NEDC, запас хода составляет 505 км, а по нормам WLTP — около 400 км.


    https://akira-auto.ru/blog/obzor-byd-song-plus/?utm_referrer=https://yandex.ru/

    То есть, около 180 Втч/км при одном водителе 2-2,1 тонны. Не самая плохая аэродинамика, судя по всему.
     
    Последнее редактирование: 06.02.25
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Короче, если диапазон от энергосбыта будет узкий, придётся или платить больше за квтч, или ездить плавнее и экономичнее.
    Есть (пока ещё) ещё возможность положить себе в частном доме СЭС = СП+СИ, зарегистрироваться как микрогенератор и получать квтч для ночного отопления и зарядки электромобиля почти вдвое дешевле - на разнице дневной продажи выработки в сеть условно по 5,5р. (вам на карту за выработку излишков после месячного сальдо солнечной электростанции) или селянам пока по 5,13р/квтч днём и - ночной зарядки по условным 3р. (сейчас вообще ещё 2,59р/квтч в МО для 1 диапазона).

    Прямая себестоимость СЭС в нашем регионе:
    Вклад денег: около 50-70 и выше тысяч р/квт (свой монтаж 50-55+, чужой монтаж 70+)
    Выработка СЭС годовая (при идеальных: азимут Юг, опт зенитном угле (наклоне солн. панелей к солнцу, не затеняемой деревьями и соседними домами): около 1000 кВтч/кВт в год.
    В прошедшем, удачном, году вышло у Бывалого в Воскресенске МО: 1071 квтч/квт.
    с массива 31,32 кВт (азимут Юг, зенитный угол 35гр.), солн. панелям этого массива - года три.
     
    Последнее редактирование: 06.02.25
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    https://www.forumhouse.ru/posts/33453958/ та тема Бывалого

    Кстати, Бывалый купил себе тоже электромобиль не так давно, в его теме, на которую я дал ссылку, где-то выше об этом вскользь сказано
     
    Последнее редактирование: 06.02.25
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Правда, сейчас Россети стали брать каких-то (разово) денег за каждый кВт присоединяемой микрогенератором мощности, от 3 до 5 т. р./квтч вроде, я точно не помню, там эта цифра росла год от года, не резко ввели.
    Ну и Россети и Мосэнергосбыт и прочие ГП ээ и мощности - разумеется, очень неохотно обычно оформляют микрогенератора, тупят, прикидываются дураками, выставляют требования какие-то неуместные, на них порой в итоге народ натравливает ФАС периодически, но все, кто решил для себя оформиться, всё-таки оформляют себе эту микрогенерацию в итоге.
    Есть форумы и каналы, где люди делятся опытом по этой части.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.604
    Благодарности:
    1.753
    Адрес:
    Москва
    Я полагаю, что без бокса, но с женой и с барахлишком в багажнике (+100кг), не особенно сдерживая себя при нужных ускорениях (а это чаще нужно в городе в тучей светофоров, пешеходников и тупящих ДВС), можно обеспечить само движение по 200 Втч / км.

    200+10%ТН+10%ЗУ = 240 Втч.

    Ну ещё туда-сюда что-то, настаиваю на 250 Втчасах/км, как средним, если без бокса и без прицепа, но с затратами на ЗУ и кондиционирование).
    Удачи!
     
  8. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.143
    Благодарности:
    4.003

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.143
    Благодарности:
    4.003
    У кого своя СЭС есть и "розетка" в терминологии владельцев электричек
    Иметь электричку просто обязаны в квадрате ;) если не в кубе
     
  9. Chimik2
    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    318

    Chimik2

    Живу здесь

    Chimik2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.03.13
    Сообщения:
    484
    Благодарности:
    318
    Адрес:
    Коломна
    Вдруг для Вас важно, машина у меня без теплового насоса, с тепловым насосом зимой будет экономней. Вот сейчас приехал, поставил на зарядку. Машина показывает 6 кВт, зарядка показывает 6.6 кВт. Если мощность выставить меньше, то потери в % будут больше. Это сейчас теплый аккумулятор. Если заряжать на холодный аккумулятор, то много тратится на нагрев, например зарядка показывает 6.6, а машина 2 кВт. Поэтому я с запасом округлил до 30 кВтч.
     
    Последнее редактирование: 06.02.25
  10. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883
    что такое электричество дорогое?

    и такая дорогая соляра?

    ну и если по трассе гонять на большие расстояния, то А6 авант тди кваттро
    5,5л/100км
    бака хватит на 1000+км
     
  11. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883
    да нахрена она, эта электричка, тем более, солнце днем, короткое время, а батарея электрички, огромная.
     
  12. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883
    ты же ездишь по трассе, и много, дизель, он самый простой, долго ездит, экономно и не требует в этом случае обслуживания.
     
  13. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883
    товарищ купил 2 машины ку8 э трон, т. е электро и ку8 стандартную т. е 50 тди
    210квт на дизеле.
    расход электро за 1,5 года составил в среднем 0,248квт/ч /км
    расход стандартной 8,2л/100км

    потери при зарядке если и есть, то они минимальные, зарядник уличный почти не греедется, инвнртор или что там в машине стоит, тоже не греется особо, значит и нет больших потерь на сторону
     
  14. Pupkin0
    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.143
    Благодарности:
    4.003

    Pupkin0

    Живу здесь

    Pupkin0

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.12.15
    Сообщения:
    8.143
    Благодарности:
    4.003
    Главное не время а кВт*ч
    При меньшей мощности (в сравнении с ДВС) пуляет будь здоров
    Интересно с обслуживанием :)] в смысле "без обслуживания" сразу под замену ;)
     
  15. arshup
    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883

    arshup

    Живу здесь

    arshup

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.05.19
    Сообщения:
    12.051
    Благодарности:
    3.883
    объем батареи современных эл авто от 50квтч
    мощность той же сэс 13,5квт, но по факту она на протяжении нескольких часов подряд более 5-6квтч не выдает.

    куда пулять, в жопу идущей впереди машине?
    всмысле первые 100000км расходы на обслуживание авто, при приличных годовыз пробегах, ничтожны.

    грубо до 100000км, надо несколько раз поменять масло, один ппару раз фильтры, один рах покрышки и один раз тормозные колодки и щетки пару раз. самый большой расход в первые 3-5 лет эксплуатации это потеря от 40 до 75% стоимости авто, это самое дорогое, на этом фоне остальное ничего не стоит.
    это касается и электроавто в т. ч.