1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Переносим датчик давления в воздушную полость

Тема в разделе "Оборудование к насосам и станциям", создана пользователем СергейИ, 06.02.14.

  1. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    если не правильно работает реле давления. Маловероятно, но допускаю. Скорее это просто такой трюк, чтобы заставить делать ТО. При нормальной работе РД мембрана всегда хоть чуть-чуть но "раздута". А раздутая мембрана не может схлопнуться. Ну согласитесь.
    Я его сделал и заменил сам. По моей подсказке сосед пошел купил новый из нержавйки и поменял. Если понятно, что эта вещь рано или поздно создаст проблему, то зачем ждать. Лучше предупредить проблему и заранее заменить.
    Я спрашивал про насос.
    Ваше упорство в нежелании ставить РД в воздушную полость убедило меня в моей правоте. Спасибо. Я думаю, что еще не один владелец собственной системы водоснабжения последует моему примеру.
    Не обижайтесь.
     
  2. Protasevich
    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.053

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Protasevich

    консультирую помаленьку

    Регистрация:
    08.07.08
    Сообщения:
    11.657
    Благодарности:
    15.053
    Адрес:
    Орел
    А все рекомендации по замене жидкостей и расходников в машине - это такой трюк что бы заставить автовладельца делать ТО (техобслуживание)... Машина ведь и без этого проработает сто лет:)...
    Да и вообще я на форуме трюкачеством занимаюсь:) когда призываю правильно монтировать оборудование, показываю (на примере фотоотчетов) как это сделать и объясняю что впоследствии его нужно регулярно обслуживать во избежании проблем. Может стоит закончить в моих словах искать то, чего там нет?
    На сайте грюндфоса было видео - съемка изнутри бака как работает мембрана. Советую поискать и посмотреть воочию. Вопрос про "чуть-чуть раздута" снимется сам собой.
    Разборка насосной части, осмотр на предмет износа, чистка, замена изношенных деталей. Проверка сопротивления и изоляции обмоток. Проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе. проверка кабеля на предмет механических повреждений. Проверка и протяжка клеммных соединений. Проверка насоса на соответствие паспортных характеристик (напор, расход, потребление при указанном диапазоне питающего напряжения).
    Не так давно точно такая же фраза звучала при "разборе" самодеятельной (и не признанной "гениальной") системы водоснабжения с камерой (то ли автомобильной, то ли волейбольного мяча) в качестве ГА (и одновременно реле давления) и с какой-то самопальной схемой управления. Ответ аналогичен - в случае чего Вы получите "по шее" от домашних (да и то - не факт), монтажник же получит удар по карману и потерю репутации.
    Как монтажнику и сервиснику мне наоборот выгодно когда заказчики делают монтаж не правильно, это позволяет зарабатывать на свою "корочку хлеба".:)]
    Ну и что бы "подбить" промежуточный итог - хоть один пример типовой схемы водоснабжения с установкой РД на ниппель ГА приведите? Хоть от производителя ГА, хоть от производителя насосного оборудования? Безмембранные ГА с установленной на них автоматикой в качестве примера не пройдут:nono:...
     
  3. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Только сразу предупреждаю, что мы не ругаемся, а полемизируем, ОК?
    У вас машина есть? И что вы не разу не матюгнулись в адрес изготовителя по поводу, что "вот это можно было бы сделать так а не так как сделано"? И уж если продолжить про машину, то у меня на прошлой машине ремень ГРМ надо было менять через 40 тыс, а на новой (та же фирма и та же машина, была Т-4, теперь Т-5) уже через 120. Чувствуете разницу?
    При нормальной работе РД или при неисправном?
    Да наверняка еще есть такие примеры. Я никогда не считал, что я самый умный и только один придумал это.
    Мне непонятно почему вы, опытный специалист, зная слабые места системы не устраняете их, чтобы в дальнейшем избежать проблем. Просто у нас с вами два разных подхода. Мне надо чтобы сделать один раз и больше не ломалось. Признаюсь, что для этого мне тоже сначала понадобилось выкинуть два РД и порвать пару мембран о ржавые куски фланца в гидробаке. Вот после этого я и задумался. Конечно производителю надо сделать свою продукцию как можно при меньших затратах. Поэтому и фланец из паршивой оцинковки а не из нержи. И по поводу места установки реле они скорее всего исходили из того, что ГА будут ставить в одном месте, а РД в другом. Поэтому они решили, что проще ставить РД в воду, так ГА и РД не будут зависеть друг от друга. При установке РД в воздушную полость оно получается привязанным к ГА.
    И вообще. Почитав ваши ссылки и посмотрев как народ делает себе системы водоснабжения... Полный бред! Я не могу себе представить чем некоторые руководствовались устанавливая например ГА в сифоне скважины. У меня к примеру тот же сосед каждую осень лезет в сифон сливать воду из уличной системы. Я ему говорю сделай как у меня. Заведи воду сначала в дом, а из него уже выведи на улицу. Ведь по нормальному так везде сделано. Вы посмотрите, дворник не лезет же в колодец, чтобы подключить шланг для полива. Он подходит к крану, который торчит в стене дома, подключает к нему шланг и поливает. У меня тоже так сделано. Осенью я просто перекрываю кран в доме и проверяю чтобы были открыты краны в стене, что бы из них вытекли остатки воды. А тут же сами говорят, что у них высокий уровень грунтовых вод, а сами все пихают в сифон, который весной затапливает. Я уверен, что работы у вас будет еще много.
     
  4. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896
    Адрес:
    Уфа
    Таких примеров не существует. Все что делают специалисты или просто потребители - это рекомендации производителей.
    Чудес не бывает, ломается всё и срок выхода из строя того или иного устройства зависит от качества изготовления. приобретайте качественные изделия и срок их службы будет в разы дольше. Но, соответственно, и цена у них бед заметно выше. Это, в том числе, и касается фланцев и самих ГА. Тот же самый Джилекс, у которого были постоянные проблемы с фланцами теперь выпускает их из нержавейки и пластиковые. Впрочем и сами гидроаккумуляторы от Джилекс были давно уже в исполнении из нержавеющей стали, кто мешает приобретать такие более качественные изделия? Я понимаю, что кошелёк, ну тут уж извините... Также давно существуют весьма качественные ГА от Reflex и Zilmet, и опять же, это стоит ощутимо, но что вы хотите?
    Вот тоже читая темы форума, в течении нескольких лет, удивляюсь подходу народа к вопросам водоснабжения. Многие хотят сэкономить, но при этом, чтобы всё работало, без технического обслуживания и безотказно, десятки лет. Так не бывает! Здесь нужно выбирать, либо экономия и постоянные проблемы, и обращения за помощью на форум с последующей заменой составляющих системы на такие же или более дорогие (вспомните народные пословицы по этому поводу), либо приобретение и установка качественных, но более дорогих устройств, и при надлежащем уходе их долговременная эксплуатация.
    Что касается установки РД на ниппель ГА. А как вы собираетесь поддерживать и контролировать необходимый уровень давления воздуха в гидроаккумуляторе?
     
  5. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    В том то и дело, что даже эта процедура делается намного проще. Почитайте первые сообщения.
    А-а-а! Я понял! Вы наверно подумали, что я накрутил все это на ниппель не выкрутив золотник? Посмотрите на фото. Я же перенес ниппель для накачки на новый штуцер. Вам для проверки давления сколько надо сделать действий? Я уже писал. Стравить давление воды, подсоединить манометр, отсоединить манометр, подсоединить насос, отсоединить насос, подключить манометр, чтобы проверить сколько накачал, мало! Снова подключить насос и т. д. А у меня стравил давление воды и сразу видно какое давление воздуха. Если надо подкачать, то подключил насос и тут же по этому же манометру доводишь до нормы. Читайте. Я же все это написал уже.
    Так в том и дело, что я предлагаю, сэкономив на комплектующих (дорогие РД, бак, целиком из нержавейки и т. д.), приобретя только фланец из нержавейки и поставив РД (надо будет заказать токарю штуцер) в воздушную полость ГА, вы тем самым в разы повысите надежность системы и сократите расходы на техническое обслуживание. Вы сейчас можете сказать, что не у всех есть возможность обратится к токарю и т. д. так я и не говорю, что это подойдет всем. Кому-то нравится разбирать каждый сезон РД ну и на здоровье. Я просто изложил свой вариант решения проблемы повышения надежности моей системы водоснабжения. Я же не говорю, что это единственное правильное решение. Кто-то решил эту проблему по своему. Но каждый сезон разбирать и чистить когда можно этого не делать это не для меня. Я же говорю, что это работает уже 4 года. Я же не вчера это сделал. И за 4 года только раз в год проверяю и подкачиваю (при необходимости) давление воздуха.
     
  6. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Значит я один такой "догадливый":)].
    Судя по тому, что ни кто из пользователей до сих пор не заинтересовался значит все действительно "соблюдают рекомендации производителей" - каждый сезон выкидывают старые РД и покупают новые.
     
  7. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896
    Адрес:
    Уфа
    Вы больше написали, чем на самом деле нужно произвести. :) И потом, это что нужно делать каждый день? Всего проверить раз в полгода, ну или раз в квартал, либо при необходимости.
    И про токаря правильно. Где их сейчас вы найдете в России? Особенно где-нибудь в глубинке. Людям и остаётся приобретать то, что есть в продаже, причём в большинстве случаев низкого качества, да и денег для достойного оборудования у многих просто нет. :(
    По вашей новации. ИМХО, далеко не всем будет понятна такая технология эксплуатации, а то что РД будет не подвержено воздействию механических примесей, это конечно. :super:
     
  8. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Интересно как это выглядит в вашем представлении?
    Да мне кажется, что в каком-нибудь районном центре его найти легче чем в Москве.
    А чего тут не понятного. Просто надо понимать, что давление в системе одинаково что воды, что воздуха в ГА. Ну может воздуха на десятку меньше за счет упругих свойств мембраны, но этим можно пренебречь. Важно понять - одинаково.
    Просто сейчас не сезон. Ближе к весне зашевелятся.
     
  9. Андрей 203
    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896

    Андрей 203

    Администратор

    Андрей 203

    Администратор

    Регистрация:
    24.03.09
    Сообщения:
    44.355
    Благодарности:
    35.896
    Адрес:
    Уфа
    Так установите манометр на напорную магистраль для уточнения расхождения давлений.
     
  10. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    Если только для восторжествования истины. Я как то раньше и не задумывался, потому как по "Паскалю" однозначно одинаково. Но тут Доктор Хаус подкинул мысль, что воде надо уравновесить не только давление газа, но и растянуть мембрану. Я как-то об этом не подумал. Но стало интересно. Надо манометр сначала прикупить, а то есть на 20 атм - не показательно будет. Как куплю манометр. Обязательно попробую. Самому стало интересно. Я предполагаю, что разница будет не существенной. Кто больше?
     
  11. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869
    Адрес:
    Москва
    Ничуть не сомневаясь в работоспособности схемы предложенной ТС (еще в далеких восьмидесятых внедрил что то подобное, при замене некого дифманометра, заполненного двумя, или тремя ведрами ртути), предлагаю аргументированно пройтись по ниже приведенной схеме.
    ГА-002.png
    Так, как эта ветка форума давно уже выросла с возраста
    - У меня не течет вода с крана, что делать?-
    - Смените ОК (обратный клапан), мне помогло...-
    предлагаю предметно расставить плюсики и минусики ноу-хау ТС. ;)

    О плюсах, ТС прожужжал нам все уши:aga:
    Я например согласен практически со всеми заявлениями ТС, ... ну окромя "красного" словца.

    Не забыл ТС упомянуть и о минусах. ;)
    А теперь давайте в спокойной обстановке порассуждаем о судьбе постоянно работающего на закрытую задвижку насоса. А не дай Бог насос опущен метров на 50-60 в скважину, а Ваши последователи, по какой либо причине запамятовали о следующих шагах инструкции, которую кстати, чуть не клещами пришлось с Вас вытягивать.
    P. S.
    Я осознаю, что давление в "синей" и "желтой" зонах ГА практически одинаково, ... если нет злополучной дырдочки (негерметичности ГА), через которую "желтый" воздушек свободно сообщается с матушкой атмосферой.
    К сожалению темы типа
    - Неделю назад закачал в ГА ХХХ атм. воздуха-
    - Проверяю сегодня, а манометр кажет 0 (ноль)-
    не такая уж редкость на форуме. А так как мы с Вами не пальцем деланы, то давайте не будем в серьез воспринимать (как контрольный элемент), "бешенную" струю с открытого крана, или каждодневное лицезрение шкалы ГА-шного манометра, типа травит не травит... А поручим эту рутинную работу, например двоюродному брату РД, так называемому РЗХ (реле защиты от сухого хода). Естественно РЗХ так же врежем в воздушную полость ГА (нечего мол загаживать мембранную камеру) и накрутим его на давление, которое чуть ниже давления исходного воздуха в ГА. Типа траванул воздушек с ГА, хрен я подам напружку на движок. Будь так любезен хозяин, иди и разбирайся от чего в кране пропала вода...
    Как Вам такая идея защиты двигателя от проблемы постоянной работы при потере герметичности в ГА, а?
     
    Последнее редактирование: 04.03.14
  12. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @Esc, далась вам эта "дырочка". При наличии дырочки в ГА система не будет работать в обоих случаях, независимо от того в какой полости установлено РД. Согласны?
    И все разговоры про
    это из области устранения неисправности в системе а не о ее усовершенствовании.
    Любая система при эксплуатации требует соблюдения определенных правил не зависимо от того "чайник" ты или "продвинутый". Просто если ты "продвинутый" то делаешь это сам, а если "чайник" то зовешь соседа. Но по любому давление воздуха в ГА надо проверять регулярно.
    Поэтому мы сейчас говорим о работе исправной системы с реле давления, установленным в воздушной полости.
    И после этого можно дальше фантазировать как поведет себя система при возникновении какой-то неисправности при сравнении со стандартной схемой установки.
    Я тут попытался показать эти сравнения. Из которых видно, что такие неисправности как порыв мембраны и неисправность корпуса ГА одинаково влияют на обе системы. А вот неисправности связанные с последствиями "плохой" воды при установке "на воздух" вообще исключены. И если неисправности, связанные с порывом мембраны, можно исключить своевременно следя за давлением, а от качества воды никуда не денешься, то установка "на воздух" снимает массу проблем. Может кто еще придумает какие случаи.
    Неисправность ГА.jpg
    Но я повторюсь. Вы возьмите две исправных системы и проанализируйте как они себя поведут (или вообще такое не возникнет) в одной и той же ситуации.
     
  13. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869
    Адрес:
    Москва
    Скромной дырочке, при подключении РД по "воздуху" по силам кирдыкнуть насос. Ведь чуть выше, сами же верно обрисовали картину, постоянно работающего насосика к которой я добавил слова "на закрытую задвижку", то бишь на закрытый кран. И только внимательность хозяина, который вовремя обязан засечь "бешенную струю" спасет насос от смерти.

    Кстати в табличке, пункт "Б", в колонке "на воздухе" обшибочка. :|:
    Не то же самое, а насос включится и будет молотить постоянно. И только внимательность владельца спасет его от гибели.

    Смысл анализировать исправные системы? :faq:
    И та и другая работают так, как задумал их творец.
    Вот если с невзрачной "дырдочки" да чертик выскочит, каких он мерзопакостей успеет натворить, ... вот что на мой взгляд интересно для анализа.
     
  14. СергейИ
    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840

    СергейИ

    Живу здесь

    СергейИ

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.04.10
    Сообщения:
    2.467
    Благодарности:
    1.840
    Адрес:
    Москва, рядом с Коломной
    @Esc, вы как-то связываете размер возможной дырочки с производительность насоса. И вообще откуда может взяться дырочка в корпусе ГА? И какая она может быть по размеру? С кулак? Производительность насоса около 1 л в сек! Ну пусть 0,5 литра в сек. Это какая дырка должна внезапно появиться в корпусе чтобы ее не заметить?
    Я же приводил пример со слов соседа. Когда у него насос молотил неделю без остановки. И только после того как он засомневался что-то давление большое и вызвал мастера. И много еще таких "чайников"? Здесь речь идет вообще-то хоть немного но об адекватных пользователях.
    А вы заладили "дырочка-дырочка".
    Я сказал не "исправные анализировать", в "взять исправные и анализировать как они себя поведут при неисправностях".
    Любая система требует контроля! Весь вопрос в том, что объем этого контроля может быть разным, но должен быть минимальным. В доме кроме водопровода куча систем от канализации до дымоходов. И если изначально их делать такими, что они будут ломаться от малейшего фактора и поэтому требуют много времени для обслуживания, то лучше поставить шалаш в лесу, а не дом в деревне. Потому как от жизни в таком доме не будет никакого удовольствия, а одно сплошное обслуживание и ожидание, что сдохнет на этот раз.
    Я предложил, а ваше дело прислушаться или оставить как есть. Считаете, что не в состоянии отследить появление дырочки... чистите каждый сезон реле давления. Оно вам принесет хлопот больше чем мифическая дырочка. Успехов.
     
  15. Esc
    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869

    Esc

    Живу здесь

    Esc

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.10.08
    Сообщения:
    4.349
    Благодарности:
    2.869
    Адрес:
    Москва
    Начнем с конца.
    Дырка - это образное описание возникновения некой негерметичности ГА, через которую "желтый" воздушек, исходно закачанный под давлением свободно, или не совсем свободно улетучивается в атмосферу. Наличие такой негерметичности визуально заметить сложно, только контрольным измерением давления воздуха. Манометр подсоединенный через некоторое время к штуцеру для закачки воздуха в ГА покажет снижение исходного давления, или вообще покажет 0 (ноль) атм. Естественно ноль атм. не значат, что между мембраной и корпусом ГА нет воздуха. Воздух там естественно есть и давление его примерно равно атмосферному (ноль на манометре).
    Преждее чем трещать дальше, задам простой вопрос
    - Вы ведь не будете отрицать, что ГА с нулевым давлением не такая уж и редкость на форуме?-

    Идем дальше.
    Мысленно резиновую камеру, например от волейбольного мяча, натянем на штуцер манометра. Предварительно, перед процедурой натягивания, создадим в камере некоторое избыточное давление, ну например 1,2 атм. Плавненько сжимаем руками камеру. Видим плавное увеличение показаний манометра, например до 2 атм. Более резко сжав камеру получим и более быстрый рост показаний манометра. Отпускаем камеру - опять исходные 1,2 атм. Эта тягомотина к вопросу о разной производительности насоса...
    Вывод непосредственное давление рук на камеру, через воздух-посредник фиксирует манометр, или РД-шка.

    С помощью иголки сотворим пакость, вернее создадим негерметичность системы камера-манометр. Опять начинаем жмакать с разной скоростью (разная производительность насоса) камеру. В первое время стрелка манометра будет реагировать, отклоняясь вправо при сжатии камеры. Но с каждым жимом "дырявой" камеры, стрелка все меньше будет отклоняться от нулевого значения, как бы сильно и быстро Вы не жали на стенки камеры.
    Применительно к РД подключенного по воздуху - РД включило насос который работает на закрытый кран без протока охлаждающей жидкости. Что характерно РД не выключит самостоятельно мотор насоса. :(

    И о соседе в которого насос молотил не выключаясь целую неделю и похоже остался жив.
    Вполне возможно, большинство насосных моторчиков имеет встроенную тепловую защиту которая срабатывая и пытается спасти насос от гибели. Но это не штатная работа насоса. :no:
    Мне бы хотелось (если можно), услышать коментарии практика Protasevichа по поводу такой "недельной" работы насоса.

    P. S.
    Я понимаю, очень обидно быть Архимедом №2.
    Но отрицать минусы присущие данной системе (РД по воздуху), только выпячивая неоспоримые достоинства такого подключения, ... наверное глупо.
    Успехов. :hello: