1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. vkn74
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    11

    vkn74

    Живу здесь

    vkn74

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    71
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Крым
    У меня за сегодняшний день с массива 2200 Вт. собрано 5.6 кВт.
     
  2. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Нет. Не условные. Я думал из контекста сообщения понятно, что это всё, что они смогли выдать. В тот день зарядки так и не вышли из стадии "Булк".
    3-й день увеличиваю время абсорбации, и, только сегодня заметил, что во-первых, я увеличиваю "Max Absorbtion Time", а во-вторых, время начала флоата каждый день не меняется - около 9 утра.
    Из этих двух наблюдений, можно сделать вывод, что 2-я стадия (Absorbation) отключается не по времени, а по току, автоматически. В связи с этим вопрос - действительно ли 2-я стадия на Xantrex автоматическая?
    В таком случае, нужно выставить заводские 3 часа, или, даже, 4-5, для особо тяжелых случаев, и не рыпаться.
     
    Последнее редактирование: 26.10.14
  3. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Кратенько можно подвести некоторые итоги.
    1. Расход топлива на генераторе при 50-80% нагрузке, 2,5-3 литра в час, что значительно меньше расчетного. И это очень хорошо.
    2. Запускаю ген пока вручную (хотя блок автозапуска, таки нашелся). Большой массив СБ позволяет это делать не чаще 1 раза (3,5-4 часа) в 2 пасмурных дня. Сейчас у меня расход 10-15кВт*ч вдень. За 2 дня 20-30кВт*ч. Это больше 30% разряда моих батарей. Но, так как днем, даже в самую пасмурную погоду, энергии хватает и на текущий расход и на подзарядку АБ, то я и разряд на самом деле за 2 дня не превышает 15-20%.
    3. Установил новый рекорд по минимуму собраной энергии - 3,1кВт*ч.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    8 квт 12-вольтовой части системы, получается, ещё не установлены?
     
  5. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Отчасти установлено, но не подключено.
    К Новому Году, надеюсь установить и подключить 12В систему, а так же запустить первую очередь ТА (37куб.м.), пока, без СК, только ТТ котел и ТА.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    :super:, это - здорово!
    И, наверно, ведь в такой ТА, в солнечные антициклоны Вам даже можно будет складывать при необходимости, излишки ЭЭ от массива 32 квт солнечных панелей, если предусмотреть в ТА - ТЭНы? Это, на случай, если не будет, конечно же, более приоритетных электрических потребителей на "лишние" 50-120 квтч/сутки от солнцепанелей. Ранней весной, к примеру.

    Кстати, электротранспорт - не рассматривали?
    Меня очень интересует, как владельцы мощных установок решают вопросы с применением энергии в ясные дни. И, как частный случай вопроса, летом, когда суточный ТА не может поглощать с пользой всю энергию.
    Недавно встретился такой кит. грузовичок https://www.forumhouse.ru/threads/243714/page-4#post-11252824
    А ещё, мне, поделюсь, мысль с кит. электро-квадроциклами запала, они стоит от 60-100 т. р. и потребляют порядка 20-40 втч/км. Что скажете? :)
    Про электрические велосипеды и скуттеры вообще молчу :).

    Сегодня просматривал тему про трекеры и вот такое видео там (по одной из ссылок) присутствует, прикинул, как раз на видео примерно 32 квт массив может быть, 160 панелек по 200 вт, вспомнил Вас


    А вообще, как резюме - всяческой Удачи Вам, уважаемый @Kolhoz, !
     
    Последнее редактирование: 30.11.14
  7. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Излишки ЭЭ по солнцу снимать не планировал. Сейчас не против, но пока нет надежного и эффективного решения без серьёзного переформатирования всей системы.
     
  8. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Самое простое решение - при превышении напряжения на АКБ выше установленного порога подключать ТЭН параллельно АКБ и греть воду.
     
  9. Николай 1
    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168

    Николай 1

    Генератор идей

    Николай 1

    Генератор идей

    Регистрация:
    14.10.09
    Сообщения:
    2.690
    Благодарности:
    1.168
    Адрес:
    Москва
    Странный вопрос.
    А какие у вас есть варианты?
    Если не нравится греть воду, грейте грунт, зимой пригодится.
     
  10. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    В этом и дело. Нет вариантов. Зачем мне летом столько горячей воды?
    Поэтому, и не собирался ничего я утилизировать.
    Что бы подключить ТЭН, нужен избыток по зарядкам, а его нет. На АБ идет с зарядок максимум 6кВт (две зарядки с ограничением по 55А).
    Теоретически, из этих 6кВт можно выкроить лишнее во время флоата. После вычета текущего тока заряда и текущей нагрузки. Но текущая нагрузка вещь динамичная, а нагрузка в виде ТЭНа, постоянная. Из этого следует, что ТЭН, без танцев с бубнами не подключить.
    К тому же, ТЭН в любом случае будет меньше 5кВт, что, для суммарно 32кВт системы, не Бог весть что.
    Единственный вариант - переключать СБ с зарядок на ТЭНы напрямую. Вот такого решения надежного и эффективного, я не вижу.
     
    Последнее редактирование: 30.11.14
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Любопытный трекер, пара палок двигает сразу несколько десятков модулей
     
  12. forfun
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    forfun

    Участник

    forfun

    Участник

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    О, я увидел знакомые устройства, решил тоже тут отметиться) Система очень похожа, только сильно меньше. Сейчас в поиске хороших и не сильно дорогих OPzS аккумов (автомобильных хватает года на полтора, зато не слишком дорого)..
    Также были мысли излишек эл. энергии с СБ загонять в ТА, но пока не увидел нормальных решений для этого. Т. е. если так делать, то только с помощью солнечных коллекторов.

    По абсорбции: XW определяет окончание режима абсорбции по двум условиям - если закончился таймер (3часа по умолчанию, можно поменять в настройках) или если ток станет меньше чем 1-2% от значения емкости батареи (у меня 380Ач, абсорбция заканчивается на токе 3-6А). Т. е. теоретически, на второе условие можно воздействовать, поменяв емкость батареи в настройках, но думаю лучше так не делать, так как это значение еще где-нибудь используется.
     
  13. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    К сожалению все OPzS имеют достаточно высокую стоимость, включая и китайские. И в любом варианте это заказ, искал сам, не держат такое...
     
  14. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    В России есть тюменский аккумуляторный завод. Позвоните туда и спросите цену. Если цена с доставкой, меньше, чем цена автомобильного Х 4, то можно смело брать.
    Дело в том, что, судя по всему, свинцово-кислотные стационарные лучше хороших автомобильных (Са-Са) примерно в 4 раза.
     
  15. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - есть еще Курский завод.