1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Двигатель отвезу к специалисту. Но, на мой дилетантский взгляд, ничего серьезного - всё целое, кроме коленвала, и, может быть, вкладышей.
    Нужно только понять причину поломки, что бы избежать такого в будущем. Предполагаю заводской брак.
     
  2. Osawano
    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6

    Osawano

    Участник

    Osawano

    Участник

    Регистрация:
    19.06.13
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Хабаровск
    Коленвал https://baza.drom.ru/vladivostok/sell_spare_parts/kolenval-charade-g101s-cl-40693302.html
    Двс http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/kontraktnyj-b-u-dvigatel-daihatsu-cl-23220291.html
    Ремкомплект, раз уж разобрали. http://baza.drom.ru/vladivostok/sell_spare_parts/remkomplekt-dvigatelja-cl-daihatsu-04111-87746-g800141898.html

    Надеюсь, Вам поможет эта информация.
     
  3. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    К сожалению, на двигателе от сломанного генератора разбило блок, что в разы удорожает ремонт.

    Пока основной генератор в ремонте, был куплен маленький генератор на 1,1кВт.
    Ген 1.JPG
    Полноценно зарядить аккумуляторы он не в состоянии, но минимальную поддержку обеспечить ему по силам. Тем более, что дело близится к весне, солнца всё больше, и потребности в дополнительной генерации всё меньше.
    Для зарядки использую такое зарядное, которое приобрел по случаю:
    ген 2.JPG

    Дополнительно был приобретен военный ген АД-10 (10кВт): ген 3.JPG

    К сожалению, 2 тонны советского железа в одном шаге от двух тонн металлолома. Буду восстанавливать.
    Генератор 3-х фазный. Поэтому подсоединить его к моему инвертору-зарядке невозможно. Раздумываю над двумя основными вариантами:
    1. Приобрести 3-х фазную зарядку 48В 100-180А.
    2. Перемотать генератор на одну фазу и подключать непосредственно к основному инвертору Xantrex 6048.
     
    Последнее редактирование: 14.02.16
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Опаньки - у колхоза появилась тарахтелка на 15х двс. Генератор если с конденсатором - нафиг. С разборки дохлых взять синхронный и перемотать под зарядку батареек. Хотя бы от трех фаз или больше.

    Нинада одну фазу - только православные три фазы или больше. После трех(+) фаз - прямлятель на диодах и в случае малого количества достаточно кривых и синусных фаз - еще ккм на конденсаторах. При большом количестве фаз они прямеют и диодов хватает без конденсаторов.
     
  5. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Перемотка генератора под прямую зарядку аккумуляторов рассматривается пока, как не основной вариант.
    Если генератор перемотать на 3 фазы по 60 вольт, то генератор потеряет свою универсальность и сам процесс зарядки будет непросто автоматизировать.
    А если из 3-х фаз сделать одну (220), то вариантов использования резко добавится. К сожалению этот вариант, хоть и самый лучший (для меня), но и самый проблемный:
    1. В три раза толще провода скорее всего не влезут (фактически 2 фазы надо выкинуть, а третью перемотать более толстым проводом).
    2. Придется городить самопальное возбуждение, что, в свою очередь, во-первых трудно выполнимо без соответствующих навыков, во-вторых появятся проблемы с надежностью, ремонтом и обслуживанием кустарно изготовленной автоматики.

    Возбуждение машинное - на валу генератора установлен еще один генератор, только на возбуждение 40В 25А.
    ген6.JPG
     
    Последнее редактирование: 15.02.16
  6. Nikoka
    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.253

    Nikoka

    Живу здесь

    Nikoka

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.03.12
    Сообщения:
    1.900
    Благодарности:
    1.253
    Если генератор на 380, то обмотки должны быть соединены в " звезду ". Если их соединить в " треугольник " то на выходе получите три фазы по 220 вольт :).
     
  7. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    В нормальной автономии нормальные батарейки подзаряжаются примерно постоянным током при примерно постоянном возбуждении. Из всей автоматики бывает только кусок проволоки для подбора тока возбуждения.
    Для той мелкой тарахтелки на 154ф двс тоже намотать зарядный генератор чтобы без лишнего зарядного преобразователя заряжала.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Еще вариант без перемотки 3ф ген 380в под многофаз зарядки батареек - добыть/намотать правильную 2 трансфовую систему для 6 фазного прямления диодами зарядного тока в батарейки без лишних ккм. При этом три провода от ген380 до зарядных трансфов с диодами у батареек могут быть достаточно тонкими.
     
  9. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Это понятно, но для инвертора с зарядкой нужна одна фаза 220 вольт от 10кВт.
    И использовать в быту 220 можно будет только одну фазу, а это всего 3,3 кВт, что приведет к перерасходу топлива.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Kolhoz, если сделать прямую зарядку аккумуляторов от генератора - дом можно питать от инвертора. Т. е. как в online ИБП. Такая ситстема может быть весьма простой, удобной и экономичной.
     
  11. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    1. Практически невозможно автоматизировать процесс зарядки.
    2. Теряются 220В, а на крайний случай, 3 фазы по 220, которыми можно запитать любой объект. Генератор ведь на шасси. Зачем умышленно уменьшать возможности применения устройства.

    220в одна фаза 10кВт снимает все вопросы. Но, пока такая модернизация не представляется возможной.
    В любом случае, учитывая время года, генератор мне не понадобится до ноября, поэтому время для тщательного выбора из всех вариантов есть до осени.
     
  12. serpius
    Регистрация:
    15.02.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    52

    serpius

    Живу здесь

    serpius

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    52
    Станция ад-10-т230 или ад-10-т400 я специально зарегистрировался чтоб вам с ней помочь, дизель 4ч8,5\11 Рижский сам генератор 15 ква 230 или 400в ничего не надо перематывать, если генератор 230в то можно втыкать однофазную нагрузку до 10 ква спокойно, если генер 400в (это напряжение станций не много, в основном 230в) то не больше 5ква на фазу или раскидывать по трём фазам.
     
  13. serpius
    Регистрация:
    15.02.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    52

    serpius

    Живу здесь

    serpius

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.02.16
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    52
    На генераторе шильда, там указано напряжение статора, 230 или 400в ток статора на напряжение 230в 37.7а на 400в 21.5а шильда под ящиком с приборами и автоматикой на генераторе слева если смотреть на него сзади.
     
  14. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    @serpius, огромное спасибо за участие и помощь.
    На генераторе написано 220в 37,5А. Получается 8250. Я так понимаю это это максимальная нагрузка одной фазы. Только вопрос, это Вт или kVA.
    Но мне нужно от 10кВт в номинале, потому что на зарядку идет до 8кВт + инвертор, при зарядке, переключает всю нагрузку на генератор, тоесть и зарядка и нагрузка после инвертора, поэтому, ген и должен быть от 10кВт, лучше 12.
    Если не перематывать, то есть в продаже недорогие советские б/у зарядки для электрокаров 3-х фазные с током зарядки 120-160А до 70В. Именно такой вариант я пока рассматриваю, как основной. Зарядки эти полуавтоматические, поэтому автоматизировать процесс заряда не удастся. Зато есть возможность подключать к нему нагрузку 220В до 3,3кВт(?) или 3-х фазную до 10-ти, что очень важно в хозяйстве, или, при сдаче в аренду (такой вариант тоже рассматриваю, для того, что бы отбить хотя бы часть стоимости генератора).
     
    Последнее редактирование: 15.02.16
  15. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    @serpius, У меня к Вам огроменнейшая просьба. Подскажите, где найти, трансформаторы 1ТС и 1ТН, или, хотя бы данные по мощности и обмоткам, поскольку у меня они выкушены.
    Чертежный номер:
    6ДИ.174.016
    6ДИ.175.024
    В сети ничего по ним не нашел.
    ген7.JPG
    ген 8.JPG
     
    Последнее редактирование: 15.02.16