1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    На качественных батареях этого быть не должно. Т. е. при достижении степени заряженности 100% - сопротивление растет, ток падает ниже 1%, absorb заканчивается. Это штатная фаза заряда и она необходима. Недозаряд приводит к сульфатации. Есть еще эквализация, когда напряжение держится независимо от тока в течении заданного времени - это и есть кипячение. Производители рекомендуют для выравнивания напряжений ячеек батареи. В этой фазе образовавшиеся сульфаты отрываются от решеток и выпадают в осадок.
     
  2. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    В режиме Absorb никакой суп не варится, идет заряд до 100% SOC. Это никакое не издевательство - это штатный алгоритм заряда.
     
  3. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    @Kolhoz, от качества батарей это мало зависит, в качественных свинец выше по качеству. Осадок это - сульфат (серная кислота и свинец, так на пальцах) который не вернулся обратно в реакцию. И вернуть его Вашими контроллерами в реакцию никогда не получится, а только с каждым разом все будет увеличение этого сульфата, что Вы и имеете по истечении времени. Сульфат начинает образовываться как только Вы сняли зарядный ток. У Вас с жидким электролитом акб?
     
    Последнее редактирование: 13.03.16
  4. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Верьте Вы больше этому алгоритму заряда и будет менять акб каждые 2-3 года, а то и раньше...
     
  5. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Это некомпетентное суждение.
    И это не вопрос веры. Просто так работают свинцовые АКБ. Их можно заряжать напряжением фазы флоат (13,6-13,8) любыми токами, но тогда заряд будет занимать порядка 24 часов, либо можно заряжать в две фазы: сначала током С/10 до 14,4В (фаза bulk), потом напряжением 14,4 до падения тока до С/100 (фаза absorption). Есть и другие варианты, но фазу дозаряда до 100% никто не отменял. Кипячение это немного другое. Подробно можно почитать здесь: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=5188.0
     
    Последнее редактирование: 13.03.16
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Предлагается читать 60 страниц фантазий разных граждан про использование акб ? Может какая статья или букварь от более скромного коллектива авторов покороче будет ?
     
  7. Solarkray
    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90

    Solarkray

    Живу здесь

    Solarkray

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.12
    Сообщения:
    574
    Благодарности:
    90
    Читал это как-то... и что. избавиться Kolhoz от осадка все равно не получится на том, оборудовании, что у его сейчас стоит у его... Придется наверно внести сюда фото банок после 1 года на Шнайдере и 3 года на другом контроллере...
     
  8. FrendFazer
    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117

    FrendFazer

    Живу здесь

    FrendFazer

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.11.13
    Сообщения:
    570
    Благодарности:
    117
    @Kolhoz, Прочитал. Ваша солнечная электростанция - это пример для подражания.
    По электростанции возник только один вопрос. Как вы решаете вопросы безопасности. У вас же всё установлено в чистом поле.
    И второй вопрос про воду. Зачем вам столько горячей воды. Это же какие потери энергии. Ещё раз ЗАЧЕМ?
     
  9. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Вопрос безопасноти решается просто - сижу дома с овчарками <s>имея под рукой огнестрел</s> держу наготове телефон с вбитым номером милиции. Меня это не напрягает, я домосед. В город выбираюсь 1-2 раза в неделю, мне больше не надо.
    Бочки с горячей водой нужны для утилизации "лишнего" электричества в тепло при помощи Тэнов или подогрева солнечными коллекторами. Теряется тепла совсем мало. И, даже, то, что потерялось, на самом деле остается внутри сарая. В бойлерной к примеру не стоит ни одного радиатора - бочки потихоньку греют.
     
    Последнее редактирование: 14.03.16
  10. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Бесплатно достался генератор АБ-1-П/30. 30В 33А
    Подобный:
    1-400x300.jpg
    Повозился с ним пару дней. Почистил, поднастроил, завел.
    Теперь, в самой плохой (с солнцем) ситуации, могу хотя бы 12В аккумуляторы заряжать током до 35А. Потенциально можно заряжать 24В систему таким же током - в 35А.
     
  11. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    А кстати, сейчас солнышко должно ставить рекорды, какая у Вас сейчас выработка (с 32-х квт?)
    Электрическим транспортом ещё не обзавелись? :)
    Летом энергии для него будет - завались, не все же домоседы в семье ? :)
     
  12. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Солнышко, похоже, в этом году, бьёт все антирекорды. Постоянно пасмурно. Хватает еле-еле. Был бы генератор, иногда заводил бы.
    Что касается электромобилей, для меня эта тема закрыта, пока бензин не станет от 5$. Замена батарейки на электротранспорте обычно стоит дороже бензина за тот же пробег плюс к этому гемор с маленьким пробегом и долгой зарядкой, отсутствием кондеров и печек.
     
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Подшаманил немного АД-10. Как и следовало ожидать, случилось чудо. Без нагрузки советский генератор кушает значительно меньше Кипора, 1,85л против 2,24. Под средней нагрузкой (3,5-5кВт) расход 2,58, Дайхацу в схожих режимах кушал 2,5-3,0.
    После этих замеров решил Кипор (точнее двигатель Дайхацу) не восстанавливать - не имеет экономического смысла. За стоимость ремонта можно купить 2-3 АД-10.
    Вообщем 40-летним советским генератором более чем удовлетворен. Простота и запредельная надежность, малый расход и легкость ремонта, доступность запчастей и неприхотливость перевешивают все его минусы. Минусы несомненно есть - масса (1200кг против 400кг) и сложность автоматизации. Но в стационарном варианте масса несущественна, а автоматизация, теоритически решается.
    Кипор выставил на продажу как есть, поломанный и разобранный. Ищу, как любят писать "неспешно" еще один АД-10, на запас.
     
    Последнее редактирование: 04.05.16
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Был бы там медленный длинноходный одноцилиндровый дизельный двс да с крейцкопфом - радости было бы еще больше. Вместо многоцилиндровых легких кипоровских тарахтелок может таки листера из индии заказать ? Подвижные совковые ад таки сделаны для подвижных применений и имеют похуже кпд и ресурс. А в красной армии ресурс в бою у них вообще смешной - до первой вмеру точной ракеты в пункт связи или помех.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Кпд меньше 20%.
    Листеровские электростанции на 5 квт http://www.vidhataindia.com/lister-gen.html - 650 об в мин и 650 кг.
    Fuel Consumption 355 mls per kilowatt (of electricity generated) per hours. or 2.82Whrs of electricity per litre of fuel, and approximately 5.64Whrs or heat per litre or fuel

    Одноцилиндровый Engine Cylinder Bore 114.3 x Stroke 139.7 (mm), относительно длинноходный.