1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @Kolhoz, тоже присоединяюсь к вопросу, как Ваш кипор, у меня такой же, поэтому очень интересно, сколько часов уже отработал и были ли неисправности.
     
  2. Kepesh
    Регистрация:
    07.05.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    41

    Kepesh

    Участник

    Kepesh

    Участник

    Регистрация:
    07.05.12
    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    41
    У меня почти такой, движок и генератор один в один, но на колёсиках (16КДЕ). На 188 часов развалилась помпа.
     
  3. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Напомню - у меня двигатель (Дайхацу) сломался на 500 мото-часах.Предположительно плохая центровка динамо машины на маховике двигателя. В Кипоре, в отличие от советских генераторов, нет муфты между двигателем и динамо. Тоесть генератор висит на одном подшипнике. Другой стороной прикручен к маховику двигателя. Треснул коленвал, побило блок, поршни, шатуны и всю сопутствующую мелочь. Кипор никто не куппил за 50т.р Ремонт в районе 130к.руб. Так что теперь это металлолом. Глушитель уже приделал к АД-10. Аккумулятор тоже снял.
    За эти деньги можно купить несколько старых советских дизельных генераторов с хранения, что я и сделал. Теперь у меня два АД-10 7Х годов. Жрут они или меньше, на маленьких мощностях, или столько же на высоких. Единственный их минус - они трёхфазные. в Моем случае 3х127 (230)
    Один уже отработал 300 часов. Полет нормальный. Второй, совсем новый, пока не трогаю.
    Думаю попробовать использовать не 2 фазы по 127, которые дают в сумме 230, а три по 100-110 через диодные мосты на солнечные зарядки. Всё не решаюсь провернуть этот эксперимент, не знаю, переварят ли мои Xantrex MPPT 60-150 выпрямленное, но пульсирующее напряжение.
     
  4. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @Kepesh, спасибо. Мой тоже с колесиками, иначе его и с места не сдвинешь. Стоит в теплом гараже.

    @Kolhoz, видимо пропустил я тот пост, хотя в тему заглядываю. 500 часов совсем мало получается отработал, и такая серьезная поломка.
     
  5. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Прикинем стоимость 1кВтч моей автономки.
    Стоимость оборудования и аккумуляторов примем равную нулю, поскольку провести свет стоило столько же.
    Итак.
    за 2,5 года СБ, АБ, и силовая электроника с проводами и автоматами не поломались.
    Но поломался генератор, стоимсть которого мы считать не будем по вышеозначенным причинам.
    Взамен старого точнее нового Кипор 16КДЕ были куплены новые, точнее старые советские генераторы АД-10. Стоимостью в 65 т. р. + восстановление 15т.р. Всего 80т.р.
    Кипор отработал 570 моточасов. Новый АД-10 уже 300. Тоесть всего 870 моточасов со средним расходом в 2,5 литра солярки в час. Соляра у нас по 45 рублей. Всего 98т.р. Примерно половина соляры была потрачена на стройку. Причем были бы у меня заведены сети или нет, генератор пришлось бы все равно запускать - больно много тянет стройка. Поэтому примем грубо 50 т. р.
    Итого 80+50= 130.000 рублей.
    За 2,5 года через счетчики было использовано 16.000 кВтч.
    130.000 / 16.000 = 8 рублей.

    8 руб вроде не плохо. Пока.

    Но тут есть нюанс. Да еще и какой.
    Дело в том, что, похоже дохнут аккумуляторы. На глаз в них осталось 60-70% емкости. Причем этим летом делал КТЦ, и всё было нормально. Кое-как перезимую и летом все проверю заново.
    Такой остаток ёмкости говорит о том, что аккумуляторы надо выкидывать. Но мы посчитаем износ в 50%. Тоесть еще 2,5 года они протянут, хоть я в этом и сомневаюсь.
    Имея это ввиду картинка получается совсем другая.
    50% стоимости аккумуляторов, это около 400.000 рублей.
    Тогда 400.000руб / 16.000кВтч = 25 руб/кВтч.

    Итого 8+25 = 33 руб за 1 кВтч.

    33
    рубля это на самом деле не так и плохо, как может показаться. Учитывая, что иногда у нас месяцами света в городе не было вовсе, а у нас в доме свет был всегда, причем никто ничего не экономил. Но все равно внушает.
    33 рубля это уже близко к реальной стоимости автономки. Сюда не всчитаны амортизация инверторов, зарядок и солнечных панелей, но по сравнению с долей аккумуляторов, этими значениями можно пренебречь.
    По мере течения времени и беспроблемной работы генераторов их доля в конечном кВтч будет снижаться.
     
    Последнее редактирование: 03.01.17
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Причины погибели аккумуляторов.
    Основная - были некачественные уже в магазине. Это спорно, но все говорит об этом.
    Второстепенные - большие токи разряда во время сварки и пуска станка, когда разряд доходит до 200А.
    Нечастые (очень нечастые), буквально единицы раз, разряды на 80%. Хотя это под большим вопросом. Понимая, что бОльшая часть себестоимости в АБ, я их охранял по максимуму, не допуская (на глаз) разрядов ниже 30%. Частые циклы со стадиями "Absorb", или по-другому "кипячение". Почти сразу я их ограничил одним часом. Чаще всего этого времени хватало, что бы ток заряда падал до 2% емкости аккумулятора. Но подумываю уменьшить до 30-40 минут.
    Подавляющую часть времени аккумуляторы разряжались на 15-20%. Это весна-лето-осень.
     
    Последнее редактирование: 03.01.17
  7. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.983
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @Kolhoz, не думали о варианте лиферных АКБ? На замену этим.
     
  8. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Теперь можно прикинуть реальную себестоимость
    Спасибо не надо. При стоимости в разы больше свинцово-кислотных, и даже количеством циклов из рекламы, они значительно дороже. Но количество циклов скорее всего не сильно больше стационарных свинцово-кислотных.
    Плюс к этому балансир и куча проблем связанных с ним.
     
  9. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @Kolhoz, я тоже пришел к выводу, что лиферы конечно хорошо, но при их цене проще поменять за это же время несколько комплектов обычных свинцовых, выйдет намного дешевле, а разницы никакой. Когда цены на них упадут до нормальных, тогда конечно они будут интересны, а пока вообще неактуальны. Причем у меня не автономка, что делает лиферы еще менее интересными.
     
  10. Osolemio
    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Osolemio

    Живу дома. Сюда захожу

    Регистрация:
    31.05.14
    Сообщения:
    6.026
    Благодарности:
    2.920
    Адрес:
    Минск
    Разница примерно в 10% энергии. Для автономки это приличная цифирь.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Врядли дешевле. Да и менять несколько раз, тот еще гемморой. Как менять? По каким критериям? Как обычно получится, тянешь до последнего, миришься с тем что постоянно какие то проблемы, частое обслуживание, в итоге меняешь и думаешь, "вот что мучился, давно надо было поменять". Или не меняешь потому что денег нет или еще что.
     
  12. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Мы можем точно посчитать, если есть где-нибудь реальная цена реальных лиферов.
     
  13. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Реальной думаю надо считать отпускную с завода. 84 тысячи 300А*ч за 12 вольт. Плюс доставка. 60 кило веса.
     
  14. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Свинец можно, хоть и с оговорками, поскольку есть тюменский завод аккумуляторов.
    А где в России завод лиферов?
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.