1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. forfun
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    forfun

    Участник

    forfun

    Участник

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А в каком режиме работает свинец (минимальные значения напряжения, начальный ток зарядки, схема соединения 24банки последовательные? 1200Ач это у них максимальные емкости были) И как фиксируете умирание? Замеры плотности или напряжения по банкам во время разряда, заряда и покоя делались? Вообще на первый взгляд сильно маленькое время Абсорб цикла у вас получается, похоже на каких-то банках сильно растет сопротивление и зарядка заканчивается раньше чем положено.
    Также, такие аккумы должны переваривать ток в 200А, ведь на них и характеристика емкости то дается в расчете на ток пятичасового разряда. Другое дело, что надо еще помнить про сечения и длину проводов (инвертор-батарея) - при больших токах уже будут получаться чувствительные падения напряжения и значение на клеммах инвертора не будет соответствовать напряжению на клеммах батареи. Еще желательно проверить затяжку болтов на перемычках, у меня за полтора года ослабли все, а в паре мест еще и окислились.
     
  2. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Вы сильно завышаете стоимость балансиров для подобной батареи. Проблему балансировки ячеек можно решить на порядок меньшими суммами.
    Расчеты не учитывают потребительских преимуществ литий-железофосфатных аккумуляторов. Потому и такой плачевный вывод.
     
  3. lcat99
    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250

    lcat99

    Живу здесь

    lcat99

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.09.13
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    250
    Адрес:
    Краснодар
    @F_Tao, так нету у лиферов никаких таких потребительских свойств, батарея как батарея, разряд позволяет глубже, заряжаются быстрее, и еще по мелочи, но разница в цене в 7 раз, по самому теоретическому минимуму. А прочие характеристики еще и не проверены, сколько там будет циклов. Даже если сколько обещают, все равно крайне и неоправданно дорого. Да и, как уже говорилось выше, сильно дешевле сменить несколько комплектов свинцовых с точно тем же результатом. Стоили бы одинаково, тогда конечно, были бы предпочтительней. А пока так, для редких энтузиастов и покупателей с оплатой из госбюджета.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Цикл ток заряда 0,5С, ток разряда такой же: 2 часа заряд + 2 часа разряд = 4 часа цикл (DoD 100%).
    В сутках 24 часа.
    Получается, 6 циклов в сутки, если гонять в хвост и гриву, с максимальной амплитудой (не самой выгодной относительно ресурса АКБ).
    Если же циклировать на глубину 50% (DoD 50%), то выйдет максимально 12 циклов в сутки.
    Если разряжать вдвое быстрее, током 1С, то ещё ускорение на 25%.
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Там пакеты, а тут корпуса, там часто пользуются - без BSM, а тут - с ней, там чаще случаются разряды "в ноль" и перегревы, а тут - нормальный режим, там тряска, тут - банки стоят стационарно.

    Там - чаще встречается китайский цех с но-нейм производителем, а тут мы говорим о - крупных фирмах, которым себе дороже гнать брак.

    В общем, я бы не стал делать выводы раньше времени, на основании только своих страхов перед непознанным и специфического опыта велосипедистов, к тому же там есть и очень неплохие результаты, у тех владельцев электровеликов, у которых руки торчат из нужного места.
     
  6. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Если внести коррективы в эти подсчеты, связанные с тем, что Аккумуляторы проработают не 5, а 3 года, тогда выглядеть это будет так:

    Аккумуляторы у меня, похоже дохнут. Прошло всего 2,5 года. Примем их срок службы за 3 года. Стоят они 12.000$:
    12.000 / 3 = 4.000$
    Просуммируем расходы за год:
    СБ ._._._._._._._._700$
    Инвер+Зарядки._400$
    Генератор ._._._._.30$
    Соляра_._._._._._500$
    Аккумуляторы_.4.000$
    -
    Итого._._._._._._5.630$
    За 2,5 года через счетчики было получено 16.000кВтч или 16.000 / 2,5 = 6.400 в год.

    Итого:
    5.630$ / 6400 = 0,9$ или 60 руб кВтч.

    Цена 1кВтч 60 рублей.

    Из этого вытекает доля аккумуляторов в стоимости 1 кВтч автономки в 75%. Это много, но вполне соответствует моим ожиданиям.
    Имея эти самые 75% в АБ (и 80% в АБ+соляра), логично и усилия автономщиков направлять по большей части в обсуждение аккумуляторов, а на панели и электронику можно вообще забить.
    На форуме этого не наблюдается, и большая часть тем посвящена как раз панелям, ветрякам и электронике.
     
    Последнее редактирование: 31.01.17
  7. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Кривая дорожка автономщика в конце концов таки привела меня к автомобильным аккумуляторам.
    аккумуляторы1.JPG

    На этой фотке видно, что аккумуляторы осыпаются, причем по-разному:

    аккумуляторы 2.JPG
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    На форуме это не обсуждается по двум причинам.
    Первая. Почти нет серьёзных автономщиков. Которые бы жили в чистом поле с расстоянием до ближайшего сетевого провода в километры. Таких единицы. Вы, я, ещё несколько человек. Пальцев рук пересчитать хватит. На весь огромный форум. И весь этот несчастный десяток человек уже давно понял (вот и Вы теперь тоже), что аккумуляторы это самое главное в автономке. И, по совместительству, самое дорогое. Остальные же " автономщики " бредят идеями экономия сетевой ЭЭ за счёт использования солнечной. Обсуждать с такими людьми плюсы и минусы типов АКБ бессмысленно. Тех, кто строит солнечные-ветряные системы для резервирования питания, вообще не стоит привлекать к обсуждению аккумуляторов. Дохлый номер.
    Вторая причина - идиотизм людей. Да да. Грубо, но правда. Сказать, что население тупеет - не сказать ничего. Одебиливается - и это на 80 процентов правда. Им на натурном испытании показываешь, что стартерный свинец дохнет в автономке за 30 глубоких циклов - они продолжают его покупать. Им, опять же, на собственном примере показываешь, что есть аккумуляторы со стоимостью запасенного кВт*ч на уровне 3-4 рублей (дешевле LiFePo4 в 2 раза) - всё одно не верят и покупают себе в систему или автомобильный хлам или "псевдорезервногелевый" аккумулятор. Потому что маркетологи обещали 10 лет службы. А то, что другие люди на своём опыте уже доказали обратное - они не принимают во внимание.
    Так с кем и что тут обсуждать?
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Не наблюдается? Да все копья уже сломали, пытаясь объяснить, что от свинца пора давно уходить. Учитывая что за его цену уже есть лифер и титанат. У меня уже лифер под боком стоит, и титанат народ уже пользует, я тоже хочу взять на авто поставить, а свинец сдать пока цены на лом хорошие.
     
  10. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Не надо ничего ломать. Покажи реальные цифры.
    Я со своей стороны в этой теме уже выкладывал ссылки на реальные цены и реальныое количество циклов АБ, в том числе и литий-ионных. Пока свинец смотрится лучше.
    Для начала покажи мне реальный балансир для Литий-иона на 48В 250А. Надежный, проверенный, доступный для покупки.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А как Вы это выяснили, помимо визуального контроля осыпания? Реальные данные по снижению ёмкости имеются? Просто осыпание, само по себе, ещё не показатель снижения ёмкости (большого уж точно).
    Разбег банок по ёмкости в батарее тоже не показатель их смерти.
    Прямой показатель - ёмкость. Так что у Вас с ней?
    Странное у Вас подключение, судя по фотографиям. Цель подключения стартерных аккумуляторов какая? Просто добавить ёмкости? Тогда зачем 1 аккум цепляется к каждым 6 банкам? Это только внесёт дисбаланс в батарею 2В аккумуляторов. А если цель выровнять их по ёмкости методом добавления недостающий ёмкости в виде стартерного АКБ, то я ещё больше сомневаюсь в действенности этого метода. Так как вряд ли ёмкость одного стартерного АКБ Вами подобрана настолько точно, что идеально компенсирует недостающую ёмкость шести 2В аккумуляторов.
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    У меня ощущение что литий более предсказуем. Свинец сложен в эксплуатации, а литий только оберегать от переразряда и перезаряда надо. Свинец же не понять от чего сдохнет раньше.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Коллега, не надо ломать копья. Тут я всецело согласен с @Kolhoz, Надо выкладывать сухие цифры. Расклад по себестоимости хранения 1 кВт*ч для разных аккумуляторов. Количество циклов, которые они могут отслужить. Зависимость срока службы от глубины разряда. И т. д. А по факту, как Вы верно сказали, только копья и ломают. Спор ради спора - так я это называю. Реальной же пользы (для автономщика) все эти споры практически не несут.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    В Китае продаются балансиры. Каждый на отдельную банку. И соединяются все вместе. Хоть на 24В, хоть на 48В - без проблем. Токи балансировки до 10А на каждую банку, чего с лихвой хватит, если грамотно разряжать и заряжать Лифер. Правда цена около 1500 наших рублей * 24.
    Ну да, ну да...
    2.5 года, менее 1000 циклов с глубиной разряда менее 50 процентов и уже почти труп, по Вашим словам. Лучше? :faq: Лучше, чем что?
    Вы эксплуатировали LiFePo4 на протяжении 2.5 лет, что бы делать такие выводы?
     
  15. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    так народ не верит раскладам, требует десятилетий натурных испытаний. А их нет. Для свинца есть, дохнет.