1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 18

Круглогодичная автономка в Луганской области

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем Kolhoz, 10.02.14.

  1. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Не надо "ощущений".
    В названии раздела есть фраза "обмен опытом". Вот об этом я с удовольствием почитаю. Об ощущениях и мриях мне не интересно.
     
  2. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Напряжение падает ниже 43В (1,8В на банку) при 60% использования ёмкости АБ.

    Лучшее из худшего. Мне как-то надо дожить до весны. Дальше проведу свет, разрешение на подключение уже есть.
    Если приглядеться, то подключенные аккумуляторы разные, 3 Mutlu, и один Иста. Но они по емкости схожи.
    К сожалению это лучше, чем прямо сейчас покупать новую батарею.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    А вот и не факт. Совсем не факт. Правильный свинец не дохнет. Пример @Kolhoz не пример, пардон за тавтологию. Он не совсем удачные (совсем неудачные) аккумуляторы выбрал для своей системы. Я уже писал ранее, что в Москве на некоторых узлах телефонной связи питание по сию пору резервируется аккумуляторами, которые туда были завезены сразу же после развала Союза, как только открылись западные рынки. Да, это резерв, а не автономка. Но, блин, это и 25 лет, а не 2.5 года.
    Свинец свинцу рознь.
    AGM Bosch напомнить, который у меня 1100 циклов отходил и, дай бог, ещё послужит? А " псевдотяговый " аккумулятор, который сдох за 30 циклов?
    Свинец оооойййй какой разный. На порядки разный. Сама по себе технология хранения электроэнергии в свинцово-кислотном аккумуляторе практически идеальная. Вопрос лишь толщины пластин (долговечности) и качества изготовления аккумулятора. Купил барахло с тонкими пластинами и халтурно изготовленный - получил малый срок эксплуатации. И наоборот.
     
  4. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Строго говоря, лучше, чем всё остальное, включая лифер. Мне не важна технология аккумуляторов, меня интересует конечная цена 1кВтч автономки.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    При каком токе разряда? 0.1С? Больше, меньше?
    Я и не против того, что Вы подключили стартерный свинец. Когда надо дотянуть - все методы хороши. Я лишь удивлен способом подключения. Тем более, как Вы пишите, ёмкость стартерных аккумуляторов у Вас почти одинакова. Было бы куда более логичным и полезным соединить стартерные аккумуляторы последовательно в батарею на 48В и уже в таком виде подключить их параллельно имеющейся батарее на 48В. Почему не так сделали?
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    так же и литий. На практике можно напороться на что угодно, но теоритически литий лучше. И если не очень хороший литий окажется не хуже очень хорошего свинца, думаю выбор очевиден.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Если говорить о цене 1 кВт*ч (из аккумулятора, а не на выходе автономной системы, мы отбросим сейчас влияние стоимости СП и оборудования на цену, как Вы и писали ранее), то LiFePo4 выходит примерно по 8 рублей за 1 кВт*ч запасенной в нем энергии. Даже если прибавить сюда костыль в виде балансира, который ему обязательно нужен, то цена всё равно не поднимется даже до 9 рублей, стоимость балансира не велика.
    Цена 1 кВт*ч сохраненной в аккумуляторах энергии у Вас несравнимо выше получилась, Вы это можете посчитать сами. Да, Вы купили не совсем удачные аккумуляторы, они должны были прослужить больше. Но факт остаётся фактом - на данный момент у Вас именно Ваш свинец обошёлся Вам сильно дороже, чем обошёлся бы Лифер.
    По стоимости 1 кВт*ч с Лифером может тягаться только... свинец, как не странно. Хороший свинец, панцирный. Если такой купить и он действительно прослужит заявленное количество циклов, то цена кВт*ч с него будет в итоге примерно равна цене кВт*ч с Лифера. Равна, понимаете? Но никак не будет ниже. То есть Ваше заявление о том, что свинец лучше, чем ВСЁ остальное - несостоятельно. И это как минимум. Потому что у меня есть опасение, что и хороший PzS подохнет чуть ранее, чем обещает производитель. А это опять повышение стоимость 1 кВт*ч запасенного в нём. И тогда уже оказывается, что свинец не лучше, чем всё остальное, а хуже.
     
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Почему не понять? Оч. даже понятно- балансиры если и ставят- то на 6s свинца. И заряд по полной, так необходимый для долгой жизни свинца- оч. редко кто делает регулярно.
    Представьте, что лифер балансируется пачками по 4s. Про 6 не говорю. И что будет с ним после 100-1000 циклов? Ужас! :close::flag::ogo:
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Это точно.
    Но. Хочу сказать в защиту свинца. У него балансировка банок происходит сама по себе при проведении выравнивающего заряда. Лифер так не умеет. Другое дело, что деградация пользователей свинца не подразумевает проведение такой стадии зарядки, как выравнивание. Они это называют страшным словом " Кипячение " и боятся его. Сорока так завещал. Отсюда дохнет тот свинец, что хомяки у меня. Каждые 2 года. Стабильно.
     
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Свинцокислые надо было брать стационарные поверхностные. Тама и четверть века вполне реально. Отцы и деды давно проверили.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    740 вт мощности. Нормальная нагрузка для 154ф двс. Расход при этом около 10 руб в час. Прошло 21600 часов - 216 000 руб - 3600 планетарных денег. А батарейки можно было поставить очень мелкие и дешевые буферные для редких киловатов разряда.

    +примерно 3 двс на год по 5 тыр/шт и чуть масла = +40000 руб. 260 000 ру = 4300 планетарных денег на 2.5 года, по 1720 в год.

    Без всяких тяжких батареек и сонцепанелей.

    А сейчас вышло по 5630 в год - в 3 раза дороже. И достаточно безтолку засульфатилось много свинца. Хотя цена свинца за 2.5 года весьма подоросла.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Ну так в ветке о щелочных аккумуляторах вполне себе опыт, тот же @wcreader делился. Но у Вас к этим аккумуляторам предвзятое отношение.
    Если взять нормальный НК, а не НЖ со свалки и эксплуатировать при глубине цикла до 70% - получается вполне приемлемый КПД и хороший ресурс. Такого опыта хвтает.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Тут не стоит забывать о том, что автор топика проживает в зоне боевых действий. И испытывает периодически проблемы с топливом, как я понял. Так что толку от того генератора, когда негде прикупить пропан-бутана? Ведь 10 руб в час на работу такого генератора это цена при работе на пропан-бутане. Если бы у автора топика под боком стояла бы хотя бы АГЗС, которая гарантированно всегда работала, то этот вариант можно было бы рассмотреть. Но в его случае этого нет. А при работе 154Ф на бензине расклад цен получается совсем иной. Впрочем, в зоне боевых действий и с бензином есть определенные сложности. И за ним ездить надо будет. Часто. 12 литров требуется только на сутки.
    Я сам, увидев расчёты автора, хотел спросить - не проще ли было тарахтеть генератором? Потом вспомнил место проживания и скромно промолчал.
    И масло 0.35 литра каждые 4 суток. При самом дешевом полусинтетическом это 70 руб за замену. 7.5 раз в месяц, 225 раз за 2.5 года. 16 тысяч рублей только на масло. И Ваши расчёты для бензина умножаем ровно на 2.5, потому что бензин на Украине стоит не столько же, сколько в РФ. И час тарахтения генератора будет выходить, по самым скромным подсчетам, в 25 рублей. Вот и вся экономия...
     
  14. forfun
    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5

    forfun

    Участник

    forfun

    Участник

    Регистрация:
    23.09.09
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Kolhoz
    Повторю вопросик, а напряжение на КАЖДОЙ банке (и плотность) замеряли в конце разряда, в конце заряда? Я больше склонен считать, что умирает одна-две банки, На графике разряда в ксантрексе можно отследить резкие падения на пару вольт. Ну и затяжку клемм глянуть и разницу напряжений на батарее и на выводах ксантрекса.
    По поводу других видов аккумуляторов, тоже пока не вижу особых перспектив. Опыты в ветке лиферов - не более чем опыты, практической пользы для автономного проживания пока нет, но надеюсь что в процессе опытов что-то полезное и выйдет :). Тяговые и стационарные PzS, OPzS - пока только они, без особых вариантов, при отсутствии подключения к сетям.
     
  15. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Откуда мнение, что я этого не делал?
    Я веду журнал, где записываю плотность и вольтаж каждой банки в разных условиях.