1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Прошу советов и критики

Тема в разделе "Комбинированные системы", создана пользователем L_Konstantin, 15.02.14.

  1. Kylibin
    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.993
    Благодарности:
    3.501

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Kylibin

    Друзей не продаю... Один из последних могикан

    Регистрация:
    24.01.11
    Сообщения:
    3.993
    Благодарности:
    3.501
    Адрес:
    Донецк
    Можем поделиться опытом - 150кВт соц. минимум, до 900кВт по повышенным тарифам для населения, свыше 900 как для коммерческих структур 0,12..0,13$ за кВт-ч.
     
  2. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.945

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.945
    Адрес:
    Псковская обл.
    Нет, нет! Премного благодарны! :hello: Но нам, чужого ненать! :|: Надеюсь, протянем ишшо малех без опытов! :)
     
  3. L_Konstantin
    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20

    L_Konstantin

    Живу здесь

    L_Konstantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    Я брал параметры для летнего диз. птоплива и пропана (именно с таким названием газ значится на заправках).

    Статья интересная, спасибо. Особенно она полезна для тех, кто собирается хранить солярку или газовые баллоны на улице или в неотапливаемом гараже.
    В моем случае, емкость для солярки я бы поставил в цоколе и заправлял бы ее по осени (летнее диз. топливо дешевле) через шланг.
    А вот в случае как раз баллонов - единственное возможное место установки - неотапливаемый гараж (таскать на себе и хранить их в доме нет никакого желания), где в морозы совершенно легко будет до-20 и соответственно, проблем можно поиметь немало.
    P. S. а Насчет электричества - совершенно верно что им отапливаться дешевле.
    Еще и легче: ТЭН дешевле, дымоход не надо, никаких поставок солярки или газа.
    При наличии достаточной мощности подключение - однозначно что основной котел - электрический. Но вот резервный газовый или дизельный иметь - обязательно для дома постоянного проживания.
     
  4. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Согласен. С бытовыми баллонами - опасно и тяжело. Если уж от СУГа отапливать, то нужен газгольдер. Можно и мобильный. И не на горбу баллоны таскать. И не опасный в отличие от бытовых пропановых баллонов. Прицепил к легковому авто и на ближайшей АГЗС заправился. А вот бытовые пропановые баллоны редкая АГЗС заправляет, и правильно делает.
    avtonomnaja_gazifikacija_dachi_1.jpg

    Насчет дешевле - не согласен.
     
  5. L_Konstantin
    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20

    L_Konstantin

    Живу здесь

    L_Konstantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    Клевая идея с мобильным газгольдером - раньше не слышал :hello:

    Вот здесь https://www.avtonomgaz.ru/textparts.php?tid=122
    Установка на 600 литров + прицеп стоит 160 тысяч. Причем подключается к газовому котлу который остается при подключении к магистральному газу в будущем.

    Кстати, как вариант можно еще рассмотреть вариант в прицеп (новый или бу) положить 2-3 вот таких вот баллона по 200 литров http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1814
    Получится очень даже бюджетное решение и таскать ничего на себе не надо.

    В случае дизеля необходим котел и емкость для солярки - то есть вложения порядка 50 тысяч.

    Каждый может найти плюсы и минусы этих решений конкретно для своего случая и выбрать наиболее подходящее решение :victory:

    А как с этим можно не согласиться-то? :faq:
    Даже в самом идеальном случае (в реальности дороже):
    - сжиженный газ 2,7 руб за кВт*ч
    - дизель 3,55 руб за кВт

    А электричество у нас (Новосибирск) стоит 2,09 (однотарифный).

    P. S. И это без учета первоначальных вложений, которые на порядок дороже чем ТЭН
     
    Последнее редактирование: 24.02.14
  6. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Применительно к этому случае, то конечно да. Это пока не ввели прогрессивные тарифы за электроэнергию, где низкой цена на электроэнергию останется только в пределах социальной нормы.

    Ну и согласитесь, не все же люди страны живут в Новосибирске. У других-то цена за кВт*ч электроэнергии и 4 и 5 и более рублей. Вы бы еще стоимость эл. энергии рядом с гидроэлектростанциями типа Саяно-Шушенской и Братской ГЭС привели!

    Вот и припишите в своем расчете, что он действителен только в Новосибирске. И в последнюю строку впишите цену за кВт*ч не 2,09 р, а 5 рублей. Плюс цену подведения к дому трехфазной сети мощностью 15-50 кВт также нужно оценивать как капитальные вложения. Например в МО такое подведение трехфазки с такой разрешенной мощностью может обойтись 250 тыров.

    П. С. Так все-таки по высшей или низшей теплоте сгорания СУГ Вы считали? И какое КПД котла при этом брали в расчет?
     
  7. L_Konstantin
    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20

    L_Konstantin

    Живу здесь

    L_Konstantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    Все верно - цены и электричества, и газа и дизеля взяты в моем регионе
    (кстати, проведение 3-х фазки 15 кВт мне стоило 550 рублей по утвержденному городскому тарифу).

    Насчет соц. норм - если честно всерьез это не рассматриваю: законопроект отложили и насколько и когда его примут вообще большой вопрос.
    Если уж говорить про Европу, куда мы все "так стремимся" (по ценам по крайней мере), так там отопление газом одно из самых дорогих вроде получается и дешевле всего на диз. топливе как раз может оказаться.

    В любом случае - это все лирика.
    Каждым человеком должны рассматриваться только следующие цифры
    1. Для выработки 1 кВт*ч энергии на сжиженном пропане требуется 0,15 литров газа*КПД
    2. Для выработки 1 кВт*ч энергии на диз. топливе требуется 0,1 литр солярки*КПД
    А уж после этого, каждый человек домножает на тарифы своего региона и добавляет стоимость проведение и начальные затраты.

    P. S. Удельная теплота сгорания сгорания пропана (С3Н8)= 48 МДж/кг
    У бутана (С4Н10, если речь идет о смеси), теплота сгорания 45,7 МДж/кг, что повышает расход смеси.
    Я не пониманию что такое "низшая" и "высшая". Скорее всего - это я брал в расчёт "идеальную" :)]
     
  8. Inchin
    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350

    Inchin

    Проекты систем отопления

    Inchin

    Заблокирован

    Проекты систем отопления

    Регистрация:
    30.10.12
    Сообщения:
    5.429
    Благодарности:
    2.350
    Адрес:
    Пенза
    Бывает только высшая и низшая теплота сгорания. "Идеальной" не бывает. Тогда, к сожалению, нельзя принимать во внимание результаты Ваших расчетов. Так и по КПД котла тоже так и не ответили какое КПД брали в расчет.
     
  9. L_Konstantin
    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20

    L_Konstantin

    Живу здесь

    L_Konstantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    если посмотреть сообщение 68, где я считал цену в рублях - то я написал там что брал КПД 90%.
    В прошлом сообщении я написал цифру - которую вы можете умножить на то, что считаете за КПД (если паспорту вы не верите и производите собственные измерения).

    По поводу высшей и низшей теплоты - давайте проясним:
    1. Теплота́ сгора́ния — это количество выделившейся теплоты при полном сгорании массовой (для твердых и жидких веществ) или объёмной (для газообразных) единицы вещества. Измеряется в джоулях или калориях. Теплота сгорания, отнесённая к единице массы или объёма топлива, называется удельной теплотой сгорания (дж или кал на 1 кг, м³ или моль).
    Именно эти данные я и брал, говоря про идеальный случай - удельная теплота сгорания.

    2. Различают высшую ([​IMG]) и низшую ([​IMG]) теплоту сгорания.
    Под высшей теплотой сгорания понимают то количество теплоты, которое выделяется при полном сгорании вещества, включая теплоту конденсации водяных паров при охлаждении продуктов сгорания.
    Низшая теплота сгорания соответствует тому количеству теплоты, которое выделяется при полном сгорании, без учёта теплоты конденсации водяного пара. Теплоту конденсации водяных паров также называют скрытой теплотой парообразования (конденсации).
    Низшая и высшая теплота сгорания связаны соотношением: [​IMG],
    где k — коэффициент, равный 25 кДж/кг (6 ккал/кг); W — количество воды в горючем веществе, % (по массе); Н — количество водорода в горючем веществе, % (по массе).

    Собственно, если мы берет идеальную заправку, которая заправляет именно газ и не льет туда воду или не дай бог водород, то высшая и низшая теплота сгорания идентичны и равно удельной.

    Я правильно все понял? :faq:
     
  10. ASN
    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.945

    ASN

    Живу здесь

    ASN

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.05.09
    Сообщения:
    3.394
    Благодарности:
    1.945
    Адрес:
    Псковская обл.
    0,1 кг...
     
  11. L_Konstantin
    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20

    L_Konstantin

    Живу здесь

    L_Konstantin

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.10
    Сообщения:
    109
    Благодарности:
    20
    Адрес:
    Новосибирск
    нет

    Теплота сгорания диз топлива около 43 МДж/кг, плотность летнего 0,86 кг/л.
    При сжигании 1 литра ДТ получаем около 37 МДж, что соответствует 10,3 кВт*ч.

    Другими словами - 1 кВт*ч = 0,1 литр (0,083 кГ)