1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,43оценок: 7

Управление отоплением

Тема в разделе "Умный дом", создана пользователем Deep, 29.10.07.

Метки:
Статус темы:
Закрыта.
  1. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тамбов
    не понимаю что значит инерция при выключении и включении насоса... объясните, пожалуйста, как тупому)
     
  2. Kass-1
    Регистрация:
    27.10.21
    Сообщения:
    4.211
    Благодарности:
    1.538

    Kass-1

    Живу здесь

    Kass-1

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.10.21
    Сообщения:
    4.211
    Благодарности:
    1.538
    Адрес:
    Москва
    Да никому она ничего не должна. ;) Если она все время +24, а воздух хотим +22, то при потеплении вы будете перегревать помещение.

    Понимаете ли в чем дело, система теплоснабжения имеет довольно большую инерцию, и соответственно выбеги. Включая и выключая нагрузки вы мал того, что точно не будете поддерживать желаемые значения по причине выбегов, так еще и будете постоянно дергать всю систему. Это как автомобиль, у которого педаль акселерометра не в виде реостата, а в виде кнопки, либо ХХ, либо полный газ. Вот попробуйте поддерживать постоянную скорость движения на таком авто. Потом нужно понимать, что при похолодании вам нужно на полную включать и ТП и отопление, а расхода теплоносителя вам хватит? А если еще горячу воду включили и еще и бойлер сразу включился?

    Это как вместо того, что бы автомобиль плавно загружать от 0 до 20 тонн, на него сразу сбросить 20 тонн.
    Теплоснабжение любит плавность во всем. ;)

    Вы думаете, что после того, как вы отключили ТП, они перестанут давать тепловой поток? Нет. У вас же в трубах теплоноситель нагретый, нагретый бетон в стяжке. А потом когда вы включили ТП, если они остыли, вы думаете температура сразу пойдет вверх? Нет. У вас в котельную сначала хлынет холодный теплоноситель, и сначала провалится температура котла и все контуры разом. Потом нужно учесть, что теплоемкость бетона 1130 Дж/ (кг*К). Знаете о чем это говорит? Именно эту энергию нужно затратить на нагрев 1 кг стяжки на 1 градус. Если у вас общая площадь ТП 100 м2 толщиной 0 мм, то это 20 000 кг, и для того, что бы вам нагреть ее на 1 градус, вам нужно потратить на это 6.278 кВт*час. Ну пусть у вас котел способен выделить на ТП 10 кВт, то есть ему потребуется на прогрев всей стяжки на градус 40 минут. На 2 градуса 1 час 20 минут, на 3° - 2 часа. Если вы посмотрите на градиент температур в стяжке, где ТП отключены, то поймете о чем. я. :)

    upload_2024-4-8_20-26-5.png

    Вот из реального расчета:

    upload_2024-4-8_20-27-15.png

    В итоге и получается, что нужно не только отоплением управлять, но и температурой подачи в ТП. Ну если система реально гибридная. Вот вам для примера отлаженные графики в гибридной системе отопления:

    upload_2024-4-8_20-51-44.png

    Как видите, и в ТП плавно меняется температура в зависимости от уличной. :)
     
  3. Дмитрий Цветков
    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277
    мой теплоноситель в доме - воздух. уж его то хватит.

    зачем управлять температурой подачи? я подобрал ее эксперементально - остановился на 35 градусах.
     
  4. неформат
    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492

    неформат

    Живу здесь

    неформат

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492
    Умные термостаты, т. е. умный дом и одно правило в той же туе
     
  5. неформат
    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492

    неформат

    Живу здесь

    неформат

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492
    Если вы уверены в идеальном балансе всех контуров отопления, то просто термостат с датчиком температуры в любом помешении, и сухим контактом включать-выключать котел

    Беспроводные решения для ВТП укладываются примерно в 1000-1500р на контур. Умный термостат на батареи примерно так же, кажется
     
  6. неформат
    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492

    неформат

    Живу здесь

    неформат

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492
    Почему? Это штатное решение для управления ВТП
     
  7. неформат
    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492

    неформат

    Живу здесь

    неформат

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492
    Зачем двойное отопление? ВТП и с нагревом воздуха прекрасно справляется
     
  8. Дмитрий Цветков
    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277
    отопление одно - воздушное.

    вторая опция комфорта.

    У вас в авто есть подогрев сидений, есть печть отопления салона. Это же не две системы отопления.

    Теоретичеки можно и салон и подогревом сидений обогреть, если они на всех местах есть.
     
  9. неформат
    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492

    неформат

    Живу здесь

    неформат

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.09.21
    Сообщения:
    1.827
    Благодарности:
    492
    Это выдуманное деление. ТП греет воздух. Если он есть, зачем еще батареи? Зачем усложнять и удорожать отопление?

    У меня еще есть желудок и головной мозг. А в огороде есть бузина, а в Киеве есть дядька. Но и то и другое - не отопление

    Аналогия неудачная, потому что подогревом сидений невозможно по объективным причинам греть автомобиль. А вот теплый пол греет ЛУЧШЕ радиаторов (за исключением случая резко включившегося за окном весеннего солнца - тут батареи получше справятся, инертность меньше)
     
  10. Дмитрий Цветков
    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Дмитрий Цветков

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.10.14
    Сообщения:
    1.704
    Благодарности:
    277
    у меня нет батарей.

    для комфорта
     
  11. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тамбов
    Один говорит будет работать, второй говорит не будет работать, ничего не понятно.
     
  12. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тамбов
    Вопрос тогда такой, а что если ставить не два термостата один на ТП, а другой котел, а что если поставить двухканальный?
    например https://www.vseinstrumenti.ru/product/termostat-komnatnyj-dvuhkanalnyj-teplocom-tsfr-prog-220-3a-250v-bastion-936-1514319/#reviews

    я видел, как с его помощью подключают для регулировки ТП к сервоприводу на термосмесительный клапан НСУ и он управлял приводом, а можно ли такой термостат использовать для вкл и выкл насос ТП и котла одновременно?
     
  13. Roaroma
    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    52.819
    Благодарности:
    26.319

    Roaroma

    чем могу

    Roaroma

    чем могу

    Регистрация:
    29.06.13
    Сообщения:
    52.819
    Благодарности:
    26.319
    Адрес:
    Калуга
    насос равномерно распределяет теплоноситель по всей плите ТП. при его остановке плита может неравномерно остывать вследствии отсустви движения с ЗАДАННОЙ скоростью, а из-за инерции нагрева может быть перекос по температуре.
    насос ТП включается в начале отопительного сезона и выключается в конце.
    свое объяснение я привел выше, приведите свое.
    что конкретно Вы имеет ввиду ? когда комментаторов много - надо кого-то одного слушать, максимум - советуясь с другим, все по разному смотрят, исходя из личного опыта и знаниний (где то ошибочного и неудачного)
    термостат может быть общий комнатный и например в петле по Т ОВ - это вместе работает.
     
  14. alex_k11
    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.322
    Благодарности:
    7.443

    alex_k11

    Живу здесь

    alex_k11

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.07
    Сообщения:
    14.322
    Благодарности:
    7.443
    Адрес:
    Москва
    ставите на телефон kan-therm или herz fbh
    Ядро у программ одинаковое. Отличаются внешним видом и экранами.
     
  15. serejka-dyser
    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221

    serejka-dyser

    Живу здесь

    serejka-dyser

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.19
    Сообщения:
    2.123
    Благодарности:
    221
    Адрес:
    Тамбов
    Что такое ОВ?
     
Статус темы:
Закрыта.