1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Если они там просто будут заряженными стоять, то, минус, даже пойдет на пользу - АБ при минусе не "изнашиваются".
    Работать при минусовой погоде будут совсем плохо из-за замедления химической реакции. По моим наблюдениям, при температуре от -15 и ниже, емкость АБ "падает" в 5-10 раз.
    Разряженные АБ на морозе может и прихватить. Тоесть замерзнет электролит с соответствующими последствиями.
    С другой стороны, на автомобилях АБ зимой спокойно стоят и работают. Так что сгущать не стоит.
     
  2. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Это относится только к исправным автомобилям с почти полностью заряженными АКБ. Если что то из этого не так... будут большие проблемы.
     
  3. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
    Ну мы рассматриваем исправное оборудование и при разряде на "-" АКБ должно зарядится от ИБП при первой возможности.(пока не замерз :)). Кстати при разряде/заряде АКБ несколько "прогреется" и частично востановит свою мощность.
     
  4. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Для автомобильного (стартерного) АКБ ожидание этой первой возможности равносильно ожиданию скорой помощи больным при инсульте... может приехать слишком поздно. В даташитах этих АКБ... насколько я помню... речь идет о нескольких часах... после чего резко развивается сульфатация.
     
  5. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
    Да про работу никто и не спрашивал. и "свинчухи" - может это и не автомобильные вовсе? и не АКБ ;)
    На авто АКБ если разрядился и завел авто - уже заряжается и получает "реанимацию".
    У ИБП - разряжаться может несколько часов до 25% остатка, потом отключат его, а когда электричество - заряд - "реанимация" настанет неизвестно. Так и помереть АКБ недолго. :(
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.716
    Благодарности:
    6.625
    Адрес:
    Калининград
    Говорят, нормальный заряд идёт только про нехолостых оборотах.
    А уж реанимацию- так точно лучше выполнять сетевым ЗУ, а не ждать, когда при непонятном режиме заряда в авто акк зарастёт сульфатом свинца...
     
  7. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
    На холостых - ездить зимой противопоказано. А сетевое ЗУ - это уже хирургическое вмешательство и "пересадка органов".. В 90-х - таскал домой - заряжал. Теперь что то сам заряжается. Ни разу за 5 лет не снимал... :)
    Мы немного отклонилились. ИБП - не авто... и заряд там по другому... и стартерные он не "любит".:)
     
  8. TVlad
    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38

    TVlad

    Живу здесь

    TVlad

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.11.11
    Сообщения:
    282
    Благодарности:
    38
    Адрес:
    Тула
    Это говорят про отечественный автопром... правильно говорят. Например на ВАЗ 2107 цепь возбуждения генератора вообще сляпана с помощью лампочки... чтобы ее заменить нужно всю торпеду разбирать.
    На нормальном авто (рекламы не будет) все режимы работы двигателя (генератора) правильные. :super:
     
  9. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.254
    Благодарности:
    1.441
    Адрес:
    Москва
  10. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    Коллеги, что думаете, стартерные АКБ в полумертвом состоянии, пролежавшие зиму в неотапливаемом помещении лучше попробовать реанимировать специальным зарядником типа от Сороки или можно попробовать раскачать солнечным контроллером? Контроллер есть, а зарядку еще покупать надо. АКБ нужны для первоначального старта системы.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наверное попробовать от солнечных, для начала. Конечно проверить, что там с напряжением АКБ. Главное чтобы там состояния ледышки не происходило, иначе может и пластины замкнуть, это сразу по напряжению видно будет.
    У меня стоял полтора с лишним года АКБ, считал что замыкание пластин в одной банке - напруга после заряда была 10,5 В. А перед помойкой:aga: решил поизучать, и как оказалось ОДНА банка была разряжена в НОЛЬ. В общем зарядил эту банку отдельно, покипятил все в сборе и очень даже ничего. Нужно будет ему КТЦ сделать. А так старичек уже - 5 лет на автомобиле отработал, разряжался в ноль многократно малыми токами:aga:
     
    Последнее редактирование: 12.03.14
  12. Sliderrr
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    124

    Sliderrr

    Живу здесь

    Sliderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Ом
    Верняк. Инфу от Сороки следует почитать. Главное - не доводить до сульфатации.
    Из своего опыта ещё б добавил, первая зарядка после долгого хранения, током 0,05С, а то и меньше. Я несколько 200Ач поднимал (больше 2х лет провалялись), сначала 5А (0,025С) - 10А (0,05С). На один из них пришлось 13А, сопротивлялся пару минут, принимал, потом он прогнулся на 7А, и после этого каждый цикл всё уменьшал его ёмкость, в отличии других АКБ, набиравших ёмкость. Использовал СК wincong, он догнав импульсами до 14,4в, тут-же снижает до 13,7в (в отличии от СК solar30), и дозаряжает как обычный PWM - импульсами. (Где-то читал, что конец зарядки это ток 10мА на каждый АЧ, т. е. для 200Ач ток должен упасть до 2А на 13,7в. У меня он падал до 0,5А за 1-2 сутки. Судя по графику заряда свинцовых АКБ, полный заряд наступает к 24-25 часам. при используемом токе 0,1С) В других источниках конец заряда - если упавший ток в течении 3х часов уже не изменяется. И нагрузочку очень маленькую повесил, чтоб десульфатация шла между импульсами заряда на всех стадиях. (хотя много в корне разных патентов существует о том какие должны быть десульфатирующие импульсы).
    ps. стартерному возможно не желательно слабый ток при наборе от 13,7 до 14,4, а то по времени это прилично составит, и может прокипятить уж слишком.
     
    Последнее редактирование: 19.03.14
  13. Grok65
    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345

    Grok65

    электрик

    Grok65

    электрик

    Регистрация:
    19.07.12
    Сообщения:
    715
    Благодарности:
    345
    Адрес:
    Москва
    Категорически не советую реанимировать от СБ. СБ контроллер такие батареи убивает на раз, в силу особенности своей работы. Процесс восстановления очень тонкая штука и требует пристального внимания к режимам восстановления. А у СБ контроллера ничего этого нету. Мало того ему (контроллеру) вообще до фени состояние АКБ. А реаниматор можно и самому собрать, вот хотя бы по этому принципу: https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16528.0
     
  14. Sliderrr
    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    124

    Sliderrr

    Живу здесь

    Sliderrr

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.05.12
    Сообщения:
    130
    Благодарности:
    124
    Адрес:
    Ом
    +1, полезная инфа по десульфатации.
    Не отрицаю. СК СК рознь. Питание использовал не СБ, а последоватально соединенные 2 мощных компьютерных БП, с куском ограничивающего ток нихрома, и вырезанными заземляющими проводами. Пробовал заряжать с помощью зарядника SKY RC 6x80+, он потихоньку увеличивает ток, и причём постоянно долбит импульсами.
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.351
    Благодарности:
    905

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.351
    Благодарности:
    905
    Помогите советом, выбор 100 Ампер AGM не такой уж и большой в местных магазинах, есть Дельта из двух предложенных аккумуляторов на одном напряжение 12,6 Вольт на втором 12,7 Вольт, продавец уверяет, что свежие, но мой первый опыт подсказывает, что лучше не брать такие, всё таки больше 13 вольт должно быть, когда покупал ФИАМ 12SP 100 также было 12,7 вольт, использовал редко для инвертора, разряд до 11.5 максималка, заряжал не превышая 15 Вольт, затем вообще в буферном режиме использовал, результат только на 6 лет хватило, сейчас наверно даже и 30 % от ёмкости не осталось, с инвертором Энергия ПН 500-Н нагрузка 60 ватт сажает аккумулятор за несколько минут
     
Статус темы:
Закрыта.