1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - зимой у меня самые крупные потребители работают только когда есть солнце (электрические бойлеры, стиралка, утюг, пылесос). Большого дискомфорта нет, поскольку стирать/гладить/пылесосить каждый день и необходимости такой нет (в Краснодаре на каждой неделе все равно солнце бывает), а вместо электрических бойлеров можно включить бойлер косвенного нагрева, который от котла отопления греет воду для ГВС.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Коллега считает, что так свинец быстро заряжается до 100% SoC.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.444
    Благодарности:
    2.658
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я сказал "до упора". То есть до прекращения роста напряжения. А вот где этот "упор" будет - сильно зависит от типа батарей и от их состояния. По моему практическому опыту, у автомобильных, причем не новых, а уже поработавших, да еще при околонулевой или слаботрицательной температуре - вот как раз около 17 вольт и будет. Однако я допускаю, что у Ваших специальных для ВИЭ - вполне может быть и на 14.4в. Только вот у простых смертных сельских жителей (а я не дачник, я именно сельский житель) специальных батарей нет, а есть те которые удалось добыть. В абсолютном большинстве случаев это автомобильные. У меня еще и никелевые есть, но разговор сейчас не о них.

    А вот _практика_ показывает, что не только не убиваются, но даже оживают некоторые из тех, которые были сняты с автомобилей по неспособности крутить стартер зимой. У нас тут дачники летом приезжают, так вот отдали мне две Варты именно что с их автомобилей снятые. После всего лишь одной зарядки "до упора" (а упор оказался аж на 17.5!)
    я поставил эти две батареи на лодку и сходил туда-обратно через пролив Бьерке-Зунд на электромоторе. А у него ток под полсотни ампер вообще-то. И потом также заряжал и также ходил не меньше десятка раз. Сейчас эти батареи стоят, ждут открытия навигации, посмотрим что дальше будет.

    Значит у Вас такие батареи. Но это не отменяет факта существования других. Надо определить что конкретной батарее нужно и сделать это можно наблюдая за изменением напряжения. И я вовсе не предлагаю продолжать кипятить батарею если напряжение на ней уже больше не растет, а электролит активно булькает. Если за последние полчаса-час не изменилось - всё,выключаем. Запоминаем значение и настраиваем на заряднике порог перехода в "поддерживающий" режим на пару десятых вольта ниже. Это будет настройка под именно эту батарею для ее полного заряда, а не под какую-то усредненно-абстрактную.
    В старой книжке вообще аж три часа кипятить рекомендуют но для современных батарей похоже что столько не надо.
    Цитата прилагается: Производство Электрических аккумуляторов, 3-е издание, 1977 год

    Так вот даже на официальном графике написано что это постоянное напряжение должно быть 16.23 вольта, а не 14.4 как пишете Вы. Если же у Вас батареи без кальция то согласно старой книжке должно быть 2.5в на банку, то есть 15 вольт, что конечно ближе к 14.4,согласен.

    Ну уж наверно я бы не стал наблюдать как из батареи летят брызги электролита, а выключил бы зарядку :)
    Факт, что при таком отклонении от вышеприведенного идеального графика мои батареи не кипят ненормальным образом. Насчет "скорой смерти" - сказать сложнее, для этого в идеале надо купить абсолютно новую батарею и прожить с ней хотябы одну зиму. А у меня с десяток не новых набралось и пока ни одну убить не удалось. Учитывая что достались они мне _бесплатно_, как якобы "негодные" - могу себе позволить описанное Вами небольшое отклонение от идеального режима зарядки с целью экономии топлива для генератора. Тем более что видимых вредных последствий в виде ненормального кипения не наблюдаю.

    И еще такой экономический расчет - если я на двух вышеупомянутых Вартах, заряжаемых от солнышка в режиме "до упора", сделаю на лодке рейсов тридцать, то на стоимость сэкономленного бензина я смогу купить одну новую Варту. Ну во всяком случае когда прошлым летом считал - по тем ценам мог бы. Сейчас не знаю сколько стали стоить Варты в нашем местном автомагазине.

    За последние полгода поэкспериментировал с примерно десятком батарей, собранных с дачников-автомобилистов.
    Реально дохлая, то есть не способная питать нагрузку сколько-нибудь длительное время, оказалась _одна_.
    Остальные даже крутить стартер стали способны - проверялось на грузовике ГАЗ-51 моего соседа-приятеля.
    Но вот попрог окончания зарядки у всех оказался выше 17 вольт (самое большое 17.6). Но это по показаниям зарядника "Вымпел-50",а он добавляет примерно 0.4 вольта за счет падения напряжения на проводах которыми подключается к батарее.

    Искал у буржуев информацию на эту тему - пишут что в повышении порога полной заряженности виновато высокое сопротивление между решеткой пластины из сплава свинца с кальцием и собственно самой активной массой. Оно быстро повышается в процессе эксплуатации если регулятор напряжения в автомобиле настроен на более низкое чем нужно напряжение под "безкальциевые" батареи.

    Еще раз обращаю внимание на тот факт, что напряжение на батарее зависит не только от степени ее заряженности, но и от протекающего в момент измерения тока. При токе С/10 получается 16.23в даже по официально опубликованным графикам. При токе "поддерживающего режима" (не знаю официальный перевод термина float) в 100мА - напряжение на батарее будет 13.1в. Заметьте - на _полностью_ _заряженной_ батарее. Той самой, на которой только что 16.23в было.
    А если от идеальных графиков перейти к реальной эксплуатации, то достаточно чуть возросшего внутреннего сопротивления батареи чтобы вместо 16.23в на ней в конце заряда под током С/10 оказалось 17 вольт, а для изрядно поработавших батарей - и 17.5,как у меня это обнаруживалось.

    Очевидный плюс - это полная зарядка батареи, что для свинцовых весьма полезно. Второй плюс - это то, что зарядка заканчивается за предсказуемое время, а не растягивается в бесконечность из-за падающего тока. Это актуально если для зарядки используется генератор, работающий на весьма не дешевом углеводородном топливе. От солнышка - там да, можно сколько угодно заряжать падающим током.

    У нас действительно кружок испытателей, только цель другая - иметь в доме электричество и потратить на это как можно меньше денег. Так вот, у меня это неплохо получается. У меня доход в _разы_ меньше чем у типичного московского дачника, однако я имею дома круглосуточное электроснабжение и даже собственный сайт на компе работает :)
     

    Вложения:

    • zarad.jpg
    Последнее редактирование: 03.02.15
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Так где тогда "упор"? Когда кипеть начинают? Когда начинать ток уменьшать? Держать прям на "упоре"?
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ну неужели после подъёма до "упора" батарея сразу так уже и заряжена?
    Или всё-таки потом надо
    ?
    Получается, float у Вас на 15,5-17,3В настроен? Ужасть!
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Мax94, В принципе все что написал WatchCat имеет место быть. Сам имею кучу старых батарей и изгаляюсь над ними по всякому. Но вот есть у меня две самых новых, лично купленных в магазине, которые мне с новя показались ненормальными и негодными к эксплуатации. Вот их и приходится заряжать до 16-17 вольт и кипения бурного у них нет, только поднимаются редкие микроскопические пузырики. Температура действительно при этом околонулевая была. Зимой на машине эти аккумуляторы вообще отказываются работать. Только летом как то справляются.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    За это стоит спасибо сказать кальцию в пластинах и только то.
    Я ведь уже в третий раз пишу, что НЕ кипение батареи не говорит о том, что она НЕ заряжена еще. Просто не кипят кальциевые аккумуляторы, не кипят и все тут.
    Какие такие? Вы удивитесь, но конструкция СК батарей не изменилась за последние сто лет практически ни на грамм. Можно подумать, что у меня уникальные батареи? Самые обычные. Как я всегда пишу - свинец он и в африке свинец с небольшими лишь ньюансами в виде геля или стекломатов.
    Высокое зарядное напряжение позволяет избавиться от сульфата свинца, этот факт давно известный и мной не оспариваемый, он же у Вас и наблюдается. Но для этого достаточно батарею разок погонять до высокого напряжения. Вы же советуете так делать постоянно. И именно это мне не нравится. Не нравится как человеку, который постоянно эксплуаирует свинец в автономке, а не периодически ходит на нём по реке.
    От перезаряда батарея умирает не сразу и не моментально. А через некоторое время и умирание это сильно растянуто по времени. Но гибель верная и всё же относительно быстрая, если заряжать батарею постоянно (ежедневно) до 17 вольт. Если Вы так заряжаете какую либо батарею раз в месяц, а то и реже, то понятное дело, что бедолага может долго в конвульсиях биться и притворяться условно живой.
    И кстати, если уж идёт серьёзное обсуждении батарей, то давайте оперировать такими фактами как КТЦ, а не такими как " поход по реке ". Простите, но мне он ни о чем не говорит. Технической информации в нём нет. У аккумулятора есть емкость и время разряда 20 часовым током. Хотелось бы видеть вот такие данные, а так же хотелось бы знать реальную емкость Ваших Варт сразу после того, как Вам их отдали соседи и после нескольких циклов зарядки до " упора ". Вот это была бы хоть какая то информация.
     
  8. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.673
    Благодарности:
    1.914
    Адрес:
    Мензелинск
    Ca-Ca сбоку надпись скорее всего.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И Вам скажу тоже самое, что сказал раньше - кальциевые батареи НЕ КИПТЯ! У них кипение не является показателем полного заряда, ибо нет его. Зачем Вы ждёте пока они закипят? :ogo:
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Естественно. По моим прикидкам сейчас 95 процентов стартерных батарей с емкостью до 100 А*ч изготовлены по кальциевой технологии. Только большегрузные батареи на 100 и более А*ч еще можно встретить в продаже с малосурьмянистыми пластинами, но чаще всего и они идут либо гибридом, либо полностью в кальцие.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Одна мутлу кальциум сильвер, другая барс сильвер. Сколько там раз СА не ясно. Мутлу быстро потеряла емкость, да и с новя не отличалась хорошим стартерным током. В барсе емкости сколько хочешь, но низкое напряжение под нагрузкой и не воспринимает заряд от генератора. Если его зарядить зарядником "до упора" то трудно определить за сколько миллисекунд заводится двигатель.
    Я и не жду. Они и не кипели ни разу в жизни. просто взял и решил их зарядить вот так до упора. Мутлу был видимо сульфатирован, за 10 дней удалось избавиться от этого, плотность поднялась практически до нормы. Так он и стоит месяц без дела. Барс тоже почти обрел нормальную плотность. До этого он три года простоял в буферном режиме под 14в и сульфатации вроде быть не должно. сейчас стоит на машине в почти разряженом состоянии, как всегда он там и находился 4 года назад.
     
  12. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.084
    Благодарности:
    1.665
    Адрес:
    Астрахань
    @Nickd55,
    Да! Зимой бывает напряг с энергией а вот летом большой избыток.
     
  13. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Обе батареи Ca/Ca. Потому и не кипят.
     
  14. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Минимум 10 часов, если батарея полностью разряжена. При этом автоматическое ЗУ тоже гарантированно заряжает такой АКБ до 100% SoC за 12 часов. Без кипячения и неприятных запахов, если речь идёт о малосурьмянистых или гибридных батареях. Кроме того, не забываем, что еще существуют свинцово кислотные по технологии AGM или GEL. В таком случае ни о каком заряде 0.1С до упора по напряжению и речи быть не может.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Народ знающий, а что вот это за батареи которые как заявляется в рекламном проспекте предназначены в том числе и для "альтернативной возобновляемой энерегетики"
    http://www.fiamm-spb.ru/naclni.htm
     
Статус темы:
Закрыта.