1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Технология давно известна, недостатки указаны там же:
    Т. е. в активном состоянии (заряд, разряд, готовность к эксплуатации) она потребляет 60 Вт или 1.44кВт*ч/сутки.
    Сама себя "съест" за 60ч.
    Это относится к батарее 80А*ч.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Я делаю так: хожу примерно раз в час посматриваю на вольтметр. Если обнаруживаю что с прошлого раза напряжение больше не выросло - считаю это "упором" и настраиваю на него зарядник (минус пару десятых вольта чтобы точно сработал).
    У используемого зарядника "Вымпел-50" после срабатывания ограничителя напряжение падает до 14.6 примерно. Я как услышу что сработало (по изменившемуся звуку генератора) так иду генератор выключать. И до следующего вечера сижу на аккумах. Настройка "ограничителя" на заряднике нужна именно для того чтобы лишнюю энергию на бесполезное кипячение не расходовать.
    Как таковой режим float вообще не использую по причине крайней невыгодности по топливу для генератора.

    Практика показывает что да.

    Не спорю. Но.
    Практика жителей нашего поселка показывает что от хронического недозаряда умирают быстрее.
    До недавнего времени у нас все помойки дохлыми аккумами были завалены, их было настолько много что даже заинтересовались "металлисты" и наконец вывезли этот ядовитый мусор. А всё потому что раньше небыло доступных зарядников, способных заряжать батареи до упора за разумное время. А держать часами под малым током - не позволяет расход топлива генераторами. В итоге из двух зол просто было выбрано меньшее. Я нисколько не спорю, что в идеальных условиях при наличии почти неограниченного количества топлива для генераторов - надо бы заряжать в точном соответствии с вышеприведенными мной графиками. Там правда тоже 16.23в,а не 14.4,но это не я, это производители батарей графики рисуют. Однако у нас тут топливо доставляется на собственном горбу, поэтому его количество ограничено. Вот и выкручиваемся как можем, стараясь минимизировать денежный ущерб. И оказалось что отклонение от идеала в сторону перезаряда батареи переживают лучше чем в сторону недозаряда.

    Согласен с Вашими претензиями на отсутствие технической информации.
    Сейчас в виду ограничений по топливу не имею возможности произвести такие измерения. Мне имеющийся запас топлива надо до открытия навигации дотянуть, а это середина-конец апреля.
    А вот летом, когда будет энергия от солнышка, постараюсь это проделать.
    Дело в том, что эффект "оживления" батарей, снятых дачниками с автомобилей как "негодные" мной был обнаружен только прошлым летом, после покупки второго "Вымпела",с которым я мог заняться экспериментами. В связи с этим обнаружился еще один очень выгодный для использования тип батарей - он называется "халявные" :) И требует зарядки до 17 вольт. Думаю, даже Вы не станете спорить, что полная халявность батарей стоит того чтобы попытаться их использовать. И как оказалось - небезуспешно. Как видите - случаи неработоспособности на автомобиле вполне еще живых в действительности батарей - не такая уж редкость.

    Я разорюсь если буду 10 часов заряжать :) Поэтому батарея разряжается не особо сильно, и часа за четыре-пять заряжается до упора. К тому же всем известно, что если стартерные разряжать полностью - то проживут они не особо долго.

    Абсолютно согласен. Только такие батареи в деревню не попадают. Дачникам, которые приезжают несколько раз за лето на выходные - нет смысла на них тратиться, а местным кто постоянно живет - доходы не позволяют такие батареи покупать. Вот и пользуются автомобильными. Ну или кто пошустрее - никелевые добывают, где-нибудь списанные.
     
  3. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    Так акк срабатывает как стабилитрон? Ведь напряжение не CC/CV изначально, а чистый СС? Куда начинает деваться энергия сверх 0,1С*17В? Даже электролиз воды немного мощности требует!
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Именно так!

    Да.

    Она просто не подается. Настроен ограничитель у зарядника - как сработал, так иду выключать генератор.

    P. S. Приношу извинения за глюки с дублированием сообщений - после вчерашнего снегопада резко ухудшилась радиосвязь.
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    Но я спрашивал про первый пуск- когда Вы определяете тот самый допустимый режим. Получается, через приблизительно (0,5*предполагаемый разряд в А/ч/ток заряда) часов надо присесть у акка на зарядке и начать смотреть, когда он начнёт закипать. Типа как за молоком. Иначе "убежит". Только просидеть можно и пару часов?
    Только если потом такие акки не съедут по значению этого волшебного напряжения- можно допустить подобный режим заряда на "большой земле" имхо...
     
  6. user343
    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904

    user343

    Кедросажатель

    user343

    Кедросажатель

    Регистрация:
    14.11.10
    Сообщения:
    4.616
    Благодарности:
    1.904
    Адрес:
    Мензелинск
    А ежели её утеплить по технологии "пассивный дом"? :)
    Пусть "в собственном соку" под метром минваты год-два остывает.
    Или по медным проводам утечки тепла будут и пластиковая морда сгорит?
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.334
    Благодарности:
    2.477
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Когда электростанция работает - всё равно надо ходить за ней присматривать примерно раз в час. Заодно и на вольтметр посмотреть.

    Как тут верно было замечено - кальциевые аккумы особо не кипят и никуда не убегают. Во всяком случае при токе не более чем С/10.

    Съезжают только от температуры, но не особо сильно. Например если летом "заряд до упора" будет до 17 вольт, то при -20 может быть и 17.5. Если лень, то можно и зимой "летний" более низкий порог оставить. Во всяком случае нашей питерской зимой, у которой морозы теперь стали редкостью.
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @user343, насчет утечек не скажу, а пластику и полупроводникам такая температура не на пользу. Там же еще контроллер.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Контроллер идёт в комплекте, сам батарейный отсек загерметизирован и теплоизолирован в металлическом ящике.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    А сколько стоит это чудо, есть инф?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Solarbat, самому интересно, но никакой инфы кроме - "звоните" не нашёл...
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Но контроллер в том же корпусе.
    @user343 предложил дополнительно теплотзолировать весь корпус. При этом "родной" внешний корпус окажется промежуточным.
    Если, например, тепловое сопротивление увеличить вдвое, что снизит потери до 30Вт - температура корпуса увеличится до 150 градусов по Цельсию.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.315
    Благодарности:
    6.721
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Он не в корпусе, он закреплён снаружи гермоотсека с ячейками. Блин если действительно интересно то давно бы уже нашли PDF с описанием и разрезом всего этого дела... Нечего там дополнительно теплоизолировать. там в самом гермобоксе толщина термоизоляции не меньше чем в водяном бойлере.
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @VoronNew, похоже, Вы вообще не уловили суть обсуждения.
     
  15. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    @Strangeman,
    Видно вопрос о натрий хлорид никелевых АКБ.
     
Статус темы:
Закрыта.