1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    У человека, судя по симптомам, КЗ в одной из банок. Никакими циклами это не восстановить. Хотя КЗ в AGM батарее это что то новенькое.
    У Вас батареи с кальциевыми пластинами. Им категорически противопоказан глубокий разряд и циклирование. Периодическими разрядами Вы их неимоверно убиваете. Не удивляйтесь, если текущая емкость Ваших батарей уже меньше половины.
    Мало того, что тут похоже на КЗ, так еще это кальций. Ни в коем разе никаких циклов. Эта батарея только для буфера.
    Абсолютно верно. А ресурс работы батарей с свинцово-кальциевыми пластинами вообще никакущий, если речь идёт про автономку.
     
  2. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Астрахань
    @Зdmax,
    Вы не поняли ! Есть такие зарядные устройства у которых идёт напряжение и ток импульсами (у них ещё светодиод как правило мигает по циклу подачи напряжения).
    Так вот у мня была возможность таким зарядником восстановить АКБ.
     
  3. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Я то как раз всё понял, а вот Вы не особо вникаете в то, что я пишу.
    Ещё раз.
    У человека, судя по симптомам, КЗ в банке. Это когда две пластины физически замкнуты. Вы, не особо вдаваясь в подробности, предлагаете ему восстановить АКБ циклированием или спецзарядкой. Но короткое замыкание таким образом не устранить.
    Циклированием, долбежкой и т. д. восстанавливаются аккумуляторы, которые потеряли емкость вследствии сульфатации. Но это не наш случай.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Килоамперным током вызвать оплавление электрода! :ogo::flag::close:
     
  5. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Читал, что LEOCH в высоком корпусе, имеют проблемы с подсыханием верхней части стекловолоконных матов. Может поэтому и сдохла банка. Вскрыть крышку, и попробовать шприцем дистилированной воды подпустить немного. Хотя я думаю, после озвученного срока и условий эксплуатации- только на вторсырьё.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Ааа, ну разве что только так. :)]
     
  7. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Вы почти все неправильно написали)
    Если КЗ то каким образом 2.5 часа аккумулятор работает нормально и выдает напряжение и ток как и положено! А потом заряжается и показывает нормальное напряжение?

    Где я написал что допускаю глубокий разряд или циклически разряжаю? Они вообще на инверторе висят и автоматика попросту не даст упасть напряжению ниже 11.3 вольта что для этих батарей не губительно. 4 раза в год, раз в три месяца тренирую разряжаю через инвертор и заряжая как это написано в рекомендациях производителя. Батареи используются для резервного питания насоса котла, напряжение в розетке почти всегда есть.

    С батареей скорее всего следующее; разговаривал с техниками фирмы поставщика LEOCH в Россию, узнал что эти аккумуляторы имеют следующую особенность, до определенного момента разряжаются, а потом когда почти заряд закончился резко идет просадка, так как у меня 2 батареи последовательно включены порекомендовали вторую разрядить и произвести штатную зарядку инвертором двух полностью (не имею ввиду до нуля) разряженных батарей. В выходные попробую...
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  8. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Что за критичные условия эксплуатации описанные мной Вас смутили? Это кто то написал про циклический заряд/разряд и что это губительно, у меня они как буфер используются в инверторе. В моем посте нет и намека на варварское использование батарей.
    НЕТУ У МЕНЯ НИКАКОЙ АВТОНОМКИ! ТАК ЖЕ ЦИКЛИЧЕСКИ НЕ ИСПОЛЬЗУЮ!
    Используются в качестве резервного питания, в году ну может 2-3 раза пригождаются максимум на 6-7 часов.
    Я же писал:
    имею в наличии инвертор с 2 аккумуляторами по 12 вольт подключенных последовательно, аккумуляторы LEOCH DJM 1265, как положено раз в 2-3 месяца отключаю от сети инвертор и разряжаю аккумуляторы до момента появления сигнала о низком заряде батарей
    А тут додумали, перевернули и советуют)
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Астрахань
    Тогда надо проверить АКБ нагрузочной вилкой и проверить посадку при этом.
    Вот тогда и будет ясно, что КЗ в АКБ
     
  10. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - молнию какую-нить поймать? :)
     
  11. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - думаю, что не я один воспринял вот эти Ваши слова вполне себе однозначно:
    "Забыл написать, раньше время работы насоса в автономке было 20 часов, теперь 2,5 часа" :)
     
  12. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Ну да, но этим не хотел сказать что постоянно автономкой пользуюсь ;)
    Каждый о своем подумал :)]
    За 30 месяцев использования батарей, максимум 10 раз от и до использовал заряд. Всего по документации у них 260 циклов допускается.
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  13. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Я свой первый аккумулятор для аварийного электроснабжения во времена "бакиевских" отключений (Бакиев- свергнутый президент, прославившийся не в последнюю очередь именно этими отключениями) убил за полтора года. Аккум был обычный автомобильный, 190 Ач. Инвертор автоматически отключался при напряжении около 11В - а это очень глубокий разряд.
    Похоже, Вашим аккумуляторам хватило того режима эксплуатации, чтобы почувствовать себя плохо.
    Кстати, напряжение зарядки в буферном режиме какое было.

    Опять же, последовательное соединение, балансира нет.
    Ставлю 10 к 1, что там не коротыш в одной из банок, а высохшая батарея.
     
  14. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    13.6 по факту, по документации 13.4 до 13.8 допускается.
    Надеюсь что недозаряд, в выходные попробую вторую разрядить и зарядить обе.
    Высохшая батарея имеется ввиду электролит высох? Взвесив на весах обе батареи можно понять что массы не хватает?
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.610
    Адрес:
    Калининград
    Не, такой бред уже кто-то из туалетночитательных коллег предлагал.
     
Статус темы:
Закрыта.