1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Если весы очень точные. Испаряется вода, верхняя часть стекломатов подсыхает, и емкость банок снижается.

    Как часто проверяли батареи на предмет разбалансировки?
     
  2. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    В последовательной связке это без толку, нужно зарядить по-отдельности 12 вольтовым зарядным.
    Полистайте эту тему немного назад, там есть объяснение, я с телефона долго писать буду.

    -
    @Алибабаевич, примерно отсюда почитайте в обе стороны
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  3. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Если Вы разряжаете их до 11,3 вольт, при этом нагрузка- насос отопления, то это в НОЛЬ высаженные батареи, так как напряжение при разрядке малым током снижается не так быстро, как при разрядке током 0,1С.
     
  4. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Не в ноль, по крайней мере техники в Питере которые и везут LEOCH в Россию говорят что по документации можно но не ниже 10.9 Вольта без последствий для батареи.
     
  5. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Не разу...
     
  6. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Потому и везут, и еще привезут и с удовольствием будут каждый раз продавать, когда в очередной раз вместо заявленных 10 лет, батарея на третий год скопытится.
    При этом балансиры для последовательно соединённых батарей почему то не везут. Подозрительно, не правда ли?

    Разрядка на циркуляционник двух батарей 12-100 до 11,3 В- это в НОЛЬ.
     
  7. Мхк63
    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5

    Мхк63

    Участник

    Мхк63

    Участник

    Регистрация:
    08.10.12
    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ситуация: tracer 1215, 200 ватт солнечных панелей, разнонаправленные: 100 на юг, 100 на запад
    Аккумуляторы: 2 шт black horse 190 а*ч кальциевые в параллель
    Подключил дополнительно полуживой titan кальциевый 68 а*ч с остаточной ёмкостью около 30 а*ч
    Через пару месяцев обнаружил, что titan полностью сухой, напряжение 6в
    Потребления не было, всё стояло без посещения на даче.

    Тип батарей в tracer установлен в дефолтный (необслуживаемые кислотные).
    Напряжение при зарядке по наблюдениям не поднималось выше ~13.4-13.7

    Вопрос: получается ли так, что каждодневный equalize (или даже просто bulk charge) приводит через весьма конечное количество к полному выкипанию электролита ? Или может, какие другие причины могут быть ?
     
  8. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.364
    Благодарности:
    5.302
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В даташитах к АКБ есть разрядные характеристики, там абсолютно четкая таблица, какими токами до каких напряжений можно разряжать АКБ. Чем выше ток разряда, тем ниже допустимое конечное напряжение. В варианте циркуляционные насосы - это разряд малыми токами, и судя по напряжениею 10,9В это был разряд в ноль, что в принципе не должно убивать АКБ мгновенно. Обсуждаемый эффект - смерть в резерве через полтора года - история печальная, вероятно неудачный конкретный экземпляр.
    Воспользуйтесь советом - зарядите АКБ от 12В - например включив параллельно, либо каждую по отдельности. После полного заряда, через час сделайте измерения - напряжение АКБ разомкнутой цепи должно быть около 13-13,1 В. Если это так - никаких замыканий банок нет, если напряжение 10,9-11В - замыкание в одной банке, и скорее всего будет иметь место нагрев в процессе заряда. В моем случае все было именно так - в сборке 48В одна из АКБ под нагрузкой отдавала примерно 30Ач (из 200 номинала), и затем резко падала до 8,5В, остальные под нагрузкой давали 12,6В. В этот момент инвертер отключался.
    И с добавлением воды в герметезированую АКБ не все так просто. Видимо читали многие, советы "просто добавь воды":aga: тоже многие раздают, но вот пробовало не так много народу. Я попробовал. Был набор примерно 12 АКБ Б/у одного типа, емкости. стояли рядом, в общем из одной системы, с ресурсом по емкости примерно 60-65% от номинала и следами небольшой вздутости - абсолютно еще рабочие АКБ. Разделены на две группы, в первую группу добавлена вода, все по "рецепту". В течении двух месяцев из группы с добавлением воды сдохли 4 из 6 шт, как раз с эффектом замыкания в одной из банок. Из тех что обошлись без воды сдохла одна, примерно через год. Эффекта восстановления емкости после добавления воды не замечено.
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Я эксплуатирую батареи AGM с кальциевыми пластинами. Уверяю Вас, что для них это губительно. Разряд на очень малой нагрузки до такого напряжения это разрядка до нуля. Что же касается Ваших мыслей относительно того, что это не губительно - повторяю ещё раз, сульфат кальция абсолютно не растворим. Разрядив такую батарею до 11.3 вольт Вы без всяких сомнений вгоняете её в такое состояние, выход из которого без существенной потери емкости невозможен. Потеря емкости будет безвозвратной.
    Может быть, что у Вас и не КЗ. Я не ясновидящий и аборты по телефону не могу делать, а Ваше описание не совсем внятное и понятное. Но по Вашим словам емкость Ваших батарей (батареи ?) упала почти в 10 раз с 20 часов работы циркуляционного ансоса до 2.5 часов. Вот и задумайтесь над тем, что я только что написал.
     
    Последнее редактирование: 17.02.15
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Так а что они Вам еще должны говорить? Это же их хлеб. Чем быстрее умрут Ваши батареи - тем быстрее Вы к ним за новыми придёте.
    Послушайте умных людей, которые не один год в автономке прожили с кальциевыми батареями. Всего несколько десятков циклов в такой батареи (разряд до Ваших 11 вольт) приводят к тому, что емкость батарей падает до 50-40 процентов, а то и ниже. Я по дурости купил себе такие батареи пару лет назад. Знаете как я их эксплуатирую? 6 месяцев пользую на даче - 6 месяцев пытаюсь восстановить дома. Знаний у меня по этим батареям накопилось уже столько, что хоть ступай аккумуляторщиком работать. :)]
    Так вот, как бы я там не пыжился, не тужился, а вернуть емкость кальциевому аккумулятору я не могу. Малосурьмянистому запросто. За неделю, не особо спеша. Иной раз возвращается до 95 процентов емкости у 2-3 летних батарей, если пластины не оплыли. С кальциевым можно всю зиму заниматься, прироста емкости не наблюдается. Статистика мной накоплена не по одному аккумулятору, так что хотите верьте, а хотите нет - дело Ваше.
     
  11. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    +1, даже и добавить более нечего.
     
  12. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Всё- таки добавлю ещё чуть-чуть :)

    @Алибабаевич, я думаю это именно те самые техники, к которым следует подойти, взглянуть в глаза, обнять за плечи и ласково спросить. :)
     
  13. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Заряжал, на клеммах 13 с копейками после заряда и в процессе автономной работы в течении 2.5 часа напряжение стабильно держится, потом мгновенный провал до 8.8 Вольта. Уже писал, поставщики говорят это особенность данного типа аккумуляторов, после определенного разряда резкий провал, попробую зарядить порознь в выходные, вот только нет вообще никакой зарядки, есть правда регулируемый блок питания, попробую тестер на амперметр выставит, последовательно включить и под контролем заряжать.
     
  14. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Ок, ценю Ваше желание помочь, вопрос, а какие аккумуляторы тогда использовать (можно название модели?)? Стоят в боллерной, сама комната в жилом доме (не отдельное строение), потребление насоса + инвертора не превышает 50Watt, хочется хотя бы 12 часов резерва на насос.
    И еще, где купить балансир?
    Малосурьмянистые это обычные автомобильные кислотные с пробками крышечками для доливки? Так их же нельзя в жилых и примыкающих к жилым помешениям держать...?! А к примеру Варту не обслуживаемую нельзя приспособить, читал что долго не живут обычные автомобильные на инверторах.
     
    Последнее редактирование: 18.02.15
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Да вариантов аккумуляторов просто вагон и маленькая тележка. Всё зависит только от размера Вашего кошелька. Не зная бюджета на покупку аккумуляторов сложно советовать что то конкретное.
    Да. Но не обязательно автомобильные.
    Я про малосурьмянистый в своём примере написал не для того, что бы Вы себе такие же купили. А для того, что бы Вы поняли - наличие в сплаве свинца кальция делает аккумулятор абсолютно непригодным к глубоким разрядам. Если Ваши условия эксплуатации подразумевают периодические, но глубокие разряды, то аккумулятор должен не иметь в составе своих пластин никакого кальция. Что это будет за аккумулятор - Вам решать. Вариантов, как сказал, много. От абсолютно герметичных гелевых, до стационарных заливных с пробками рекуперации, которые позволяют превратить аккумулятор в абсолютно герметичный. Ну и лифер никто не отменял, это лидер по герметичности и устойчивости к глубоким разрядам.
    Нельзя, это тоже свинцово-кальциевая батарея.
     
Статус темы:
Закрыта.