1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Алибабаевич
    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Алибабаевич

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.12
    Сообщения:
    698
    Благодарности:
    501
    Адрес:
    Моск. обл.
    Если человек пишет 2х12 и задается вопросом про 24 вольтовый балансир то как они могут быть подключены... паралельно?
     
  2. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Там по ссылке всего одно устройство-"балансир 2х12", которое применяется в системах 24В, 36В, 48В и т. д., до разумного предела. Отличается только количество этих увтройств, которое необходимо для систем с разным напряжением. На картинке понятно нарисовано, сколько и как подключать "балансиров 2х12" в различные схемы.
    Вам нужно одно такое устройство.
    Один его провод подключается к клемме первого аккумулятора, второй провод к клемме второго, а третий - к соединяющей аккумуляторы последовательно перемычке.
     
  3. Wadim1966
    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164

    Wadim1966

    Живу здесь

    Wadim1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.08.14
    Сообщения:
    495
    Благодарности:
    164
    Адрес:
    Долгопрудный
    @Алибабаевич, одно устройство на 12v необходимо для балансировки двух 12v батарей. При этом батареи выдают на выход 24v (при последовательном соединении, как на схеме).
     
  4. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Последние 10+ постов, 6 человек...
    image.jpg Вы видите здесь надпись 12 в?
    image.jpg Вы видите в этой схеме хоть что-то, что стоило бы обсуждать?
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Что то увели куда то тему в оффтопик. Давайте ка поговорим немного по теме.
    Многие автономщики, особенно в свете последних событий, когда нормальные аккумуляторы подорожали практически вдвое, ищут способы купить батареи подешевле. Доходя иной раз до маразма в виде старых заливных свинцово-кислотных батарей. Я пошёл по другому пути. Надо дёшево, но герметично. И не абы что, а такое, чем пользуются профессионалы. Выход был найден - avito. Там довольно часто проскакивают предложения о продаже AGM батарей на подобие тех, что используются для резерва в сотовой связи, а так же много где ещё. Под 19 и 23 стойки.
    Нашёл пару вариантов coslight 6-gfm-150x за 3 и 3,5 тысячи/штука. Те, что по 3 тысячи были совсем уж старые и на вид ужасные, а по 3,5 тысячи были с виду как новые, год производства 2010. Рискнул и взял пару штук. Чисто интереса ради, отдавая себе отчет в том, что в случае чего выкину на помойку 7 тысяч. Продавец честно предупредил, что про остаточную емкость батарей он ничего не может сказать. Но теплилась надежда, что за 5 лет в резерве они не должны были исдохнуть окончательно. Да и знаю точно, что их меняют куда раньше, чем они окончательно потеряют емкость. Оплатил и начал грызть нервно ногти в ожидании...
    Прошла неделя. Звонят, мол пришло, забирай. Приехал. Один. Умник, блин. А она каждая весит 55.2 кило! Чуть не родил кидамши их в багажник авто. 55.2 кило на 150 А*ч это 368 грамм на 1 А*ч. Для сравнения, у Bosch S6 AGM, не самой плохой батареи, всего 265 грамм на 1 А*ч. У простого автомобильного шестидесятника - 233 гр на 1 А*ч. Не слабая такая разница, не правда ли? Толщину пластин у этого coslight прикиньте сами. Плюс, как обещает производитель, самый чистый свинец. И я ему верю.
    По приезду домой подзаряд и сразу КТЦ 10 часовым током - 62 А*ч. Мдя, не густо. Но на лицо разбалансировка банок, всё указывает на это. Что же, делать нечего - уравнительный заряд. Да да, тот самый, что якобы противопоказан герметичным батареям. Но деваться некуда, как не крути, а это всё те-же 6 последовательных банок и за 5 лет в буфере (с неизвестным количеством циклов) банки будут ой какие неодинаковые. Делаю уравнительный заряд. Честь и хвала батарее - система рекомбинации газов работает отменно. Аккумулятор всего дважды за весь процесс стравил давление с ехидным таким присвистом кой чего напоминающим. :)] КТЦ 10 часовым током - 76 А*ч. Уже не плохо, ровно половина емкости. Вроде не густо, скажите вы? За 3500 то? Давайте сравним:
    http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?cPath=3_11_55&products_id=317
    Батарея аналогичной емкости и технологии. При этом 313 грамм на 1 А*ч против 368. 10200 рубликов. За эти деньги можно взять 3 Кослайта.
    Но это не всё. После второго КТЦ я начал восстановление батареи, которое пока в процессе. О конечных результатах доложу позже, так как процесс не быстрый. Но уже на сей момент батарея взяла 92 А*ч и ещё не полностью заряжена. Что уже как бы намекает, что конечный результат будет выше, чем 76 А*ч.
    Вот такие вот пироги, то есть батареи за вполне вменяемые деньги. Не знаю, сколько она прослужит и какова будет конечная емкость после всех мучений батареи, но даже при нынешней емкости она уже, бесспорно, стоит своих денег. Для резерва так вообще милое дело за эти деньги. Только тяжелые и высокие, зато абсолютно герметичные.
    P. S. Пока искал их на Авито списывался со многими продавцами. Жаль ссылок не сохранил. Но попадались и Sonnenschain на 120 А*ч за 3500 и Power safe 180 А*ч за 5000. В общем выбор есть, если хорошо и долго искать. Рекомендую задуматься тем, кто устал каждый сезон менять аккумулятор за вполне приличные деньги. Да и на форуме, я смотрю, пару раз проскакивали предложения о продаже таких аккумуляторов за очень демократичные деньги. Знал бы раньше, дурак, может и не тратился бы на дорогой Троян.
     
    Последнее редактирование: 21.02.15
  6. ZooZoo
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603

    ZooZoo

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    ZooZoo

    Заблокирован

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603
    Адрес:
    Москва
    Интересный опыт. Однако, не подходит всем желающим "сэкономить и жить безбедно".

    Немного не в тему, но спрошу, если знаете:
    Что интересного применено/использовано в акках, которые стоЯт на Tesle?
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Я лишь описал один из вариантов того, как за относительно небольшие деньги можно заиметь относительно хорошие аккумуляторы. А там уж каждый сам решит подходит оно ему или же нет. Мой пост лишь информация, а не руководство к действию...
     
  8. ZooZoo
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603

    ZooZoo

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    ZooZoo

    Заблокирован

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603
    Адрес:
    Москва
    Ну чел решит, а на "авито" нет предложений... И что дальше? :)
    Про Теслу не в курсе, как я понял.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Ждать. Искать. Они довольно часто появляются.
    Да, тот факт, что их нет в наличии " здесь и сейчас " конечно расстраивает. Но цена в итоге окупит с лихвой все ожидания.
    Нет, увы. Электротранспортом на аккумуляторах не интересуюсь. Хватает работы на электротранспорте. :)]
     
  10. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Если моя память не спит с другим, на Тесле стоят headway. а особенность их в том, что отдавать они могут до 10С.
     
  11. ZooZoo
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603

    ZooZoo

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    ZooZoo

    Заблокирован

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603
    Адрес:
    Москва
    Есть "под рукой" какая-нибудь норм статейка не из разряда для домохозяек? Конкретно об этих акках.
     
  12. Taljan
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    14

    Taljan

    Живу здесь

    Taljan

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    В Тесловских батареях используются ноутбучные цилиндрики. В итоге киловатт*час батарейки Теслы в 2 раза (может уже и больше) дешевле, чем у батарей с большими литиевыми банками.
     
  13. ZooZoo
    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603

    ZooZoo

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    ZooZoo

    Заблокирован

    Нахожусь где-то в Мск. Не на Марсе точно.

    Регистрация:
    21.11.13
    Сообщения:
    3.652
    Благодарности:
    3.603
    Адрес:
    Москва
    Спс!
    Пруф?
     
  14. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    На сайте ихнем гляньте.
     
  15. Taljan
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    14

    Taljan

    Живу здесь

    Taljan

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    147
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    Москва
    Пруф-это что?
     
Статус темы:
Закрыта.