1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Охо хо, тяжко с Вами...
    Ну что же, давайте по второму кругу. Поясняю ещё раз специально для Вас. Я не рекомендую брать в автономку Б/У аккумуляторы. Ну не рекомендую и всё тут. Удивлены? Но это так. И у самого меня служат на даче Трояны, ровно те, что служат и у Вас (как они, кстати, чувствуют себя за прошедшие 2 года, сколько емкости осталось?). Но есть люди (и их много), которые никогда не купят в автономку себе Трояны, панцирные или же лифер. По многим причинам не купят. Не будем выяснять по каким, просто запомним - не купят. В данной теме, как и в данном разделе, не раз проскакивали посты тех, кто для автономки покупает самый дешевый стартерный свинец (4500 руб за 100 А*ч) и довольствуется его 200 циклами в автономке. Вы будете осуждать таких людей? Я лично нет. Мало ли по каким причинам они это делают. Вместо этого я предложил взамен таких аккумуляторов искать специализированные батареи немного Б/У, которые стоят даже дешевле стартерного винца, а проработают уж точно не меньше. Но выбор, в любом случае, останется за покупателем.
    Зачем Вы перевернули всё с ног на голову и уже утверждаете, что я тут всем рекомендую покупать исключительно Б/У AGM батареи? :faq:
     
  2. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Предлагаю поругать обоих за безсмысленный для автономии флейм - у одного резервный свинец в геле С20 максимум официально, у другого вообще батарейки от погрузчика по мнению микроарта вообще без оснований почему-то годные для автономии при гарантии производителя на 730 циклов примерно тех же С20.

    При этом действительно случайно выброшеные кем-нить снятые по регламенту С120 батарейки (и даже агм) и найденые на помойке уже могут быть лучше и дешевле обоих вариантов в реальной автономии.
     
    Последнее редактирование: 21.02.15
  3. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Да и в самой Тесле нет ничего неожиданного. Я ещё в 1999 году знал, на какой платформе и по каким принципам будут делаться электромобили будущего, тяг. АКБ в шасси, все приводы, вплоть до рулевого - электрические, тяг. электромоторы в колёсах или на задней оси, в общем, концепция уже жила в литературе.
    Потом её просто взял богатый дядька со связями и претворил. В этом его заслуга, а не в чём-то обалденно новом.

    Впереди ещё, кстати - заменяемые кузова. Шасси одно, а в гараже висят несколько разных кузовов.

    Про новые АКБ для электромобилей тут мы уже говорили немного (цитата ниже):
    https://www.forumhouse.ru/threads/283745/page-8#post-11612298

    "Металло-воздушные батареи используют кислород и имеют меньший срок службы, чем современные литиевые, при использовании в привычном цикле заряда-разряда, просто при их (мет.-возд.) производстве используются более доступные элементы, такие как цинк или алюминий, что несколько сокращает стоимость производства такой батареи.

    Всё равно пока в электромобилях будущего сейчас рассматривается комбинация, "гибрид" литиевых и воздушных АКБ, основную часть времени будет работать литиевая часть такого гибридного аккумулятора (ибо литий даёт больший ресурс циклов), а на дальних поездках будет подключаться металл-воздушная часть АКБ."

    Здорово!
    За какую ёмкость?
    За б/у Кослайт ёмкостью 100 Ач?

    Я не совсем понял, зачем считать полные разряды.
    Понятно, что цель сравнения достигается, но, имхо, правильнее сразу говорить верные цифры, а то кто-то будет ждать от панцирных АКБ 24В, 210Ач за их 1500 циклов 7,5МВт*ч.
    Они не дадут столько циклов - при полном разряде каждого цикла.
    Получается и 8,3 р/квтч - это тоже заниженная оценка. Реально, цикл стоит больше на 2 рубля

    Про панцирные:
    В общем, при 80% DOD до смерти АКБ (1500 циклов 80% разряд) будет прогнано через АКБ - около 6 МВт*ч. Это по 10,3 рубля за 1 квт.
     
    Последнее редактирование: 21.02.15
  4. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это фантазии - реальные гарантии производителя только примерно на 730 циклов и достаточно коротких около резервных С20. Длинее для погрузчика и нет надобности.
     
  5. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - в паспортах АКБ обычно есть графики, так вот у большинства НОВЫЕ АКБ подобного типа при разряде в ноль - всего около 300-350 циклов. Соответственно, едва ли возможно надеяться на то, что у б/у АКБ будет более половины от этого значения (скорей - еще меньше).

    - Вы же сами к панцирным добавили фильтр-пробки, которые сокращают период долива воды до 4-5 лет и практически исключают требования по вентиляции. :)

    - а Вы знаете, какие классные проценты накапают, если вообще ничего никогда не покупать и не тратить даже 7 тыр за б/у Кослайт? :)

    - вот я и говорю, вариант типа за бутылку водки взять какие-то АКБ на свалке - однозначно самый выгодный - и проценты в банке будут максимальны, и наиболее часто можно сдавать металлолом. :)

    НЕ СЕРЬЕЗНО!
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Вы для начала себя поругайте за бессмысленные посты почти во всех топиках форума (за отсутствие грамоты тоже поругайте). А потом на других кивайте.
    Что же касается " флейма ", то польза от него есть. Ибо только в споре рождается истина. С @Nickd55, конечно, сложно, он считает себя большим знатоком и специалистом имея автономный дом. Но и мы тут не лаптем щи хлебаем, тоже знаем кой чего. А потому в таком споре иной раз можно открыть что то совершенно новое, полезное не только для авторов " флейма ", но и для остальных форумчан. Ведь мы же на форуме, верно? А не на кухне под пиво спорим.
    Вот был бы до меня кто такой дотошный в этой теме, с рассчётами и доказательствами, опытами и цифрами, то и я, возможно, не наступил бы на грабли и не купил бы в автономку стартерный свинец. Но не нашлось таковых. Все покупают батареи и сидят по норкам тихо.
     
  7. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Нет. Емкость 150 А*ч. 2 батареи. Каждая 3500 руб. Емкость одной ещё не проверял, по второй батареи емкость и ход восстановления описал чуть выше. Восстанавливаются просто на ура. Сегодня, думаю, уже выйду на емкость в 100 А*ч или около того. Поэтому за основу взял именно 100 А*ч, хотя по факту, после восстановления, емкость будет (я думаю) выше, чем 100.
    Да, Вы асболютно правы. Цифры мной искажены. Но искажены намеренно и в пользу панцирных. Сделано это для того, что бы вторая сторона учавствующая в споре поняла, что даже с такими уступками панцирю он все равно по стоимости 1 кВт*ч проигрывает Б/У Кослайту. Натура у меня такая, увы, всегда считаю в плюс оппоненту.
     
  8. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    4-5 лет это слишком оптимистично. Реальная цифра 1.5-2 года, всё зависит от циклирования. При ежедневном и того чаще. Помимо этого кислоту надо заливать в отдельном помещении. Помимо этого хранить батареи с жидким электролитом в жилом помещении тоже не правильно. И помимо этого всё равно имеются требования к вентиляции.
     
  9. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Давайте опять без фантазий. 300 циклов это удел стартерного свинца при разряде в нуль. 200-300, так будет точнее. При этом я выше привел расклад по весу стартерных батарей и Кослайта. Разница в пересчёте на г/А*ч просто колоссальная. Вам это о чем то говорит?
    Для Кослайта заявлено 500 циклов при разряде до 60 процентов. При разряде до 80 эта цифра будет меньше, но не сильно. Так что 300 циклов даже для Б/У Кослайта это вполне реально, поверьте. Кроме того, не стоит забывать, что это батареи для профессионального использования. Требования к ним жестче и спрос с производителя строже. Вас же не смущает, что аналогичной емкости AGM для автономки от какого нибудь Haze стоит ровно вдвое дешевле? Вот и задумайтесь отчего такая разница. А после того как задумались - запомните, что цифра в 500 циклов очень и очень пессимистичная. Но зато гарантированная производителем. А по факту тех циклов может быть... ну, не будем загадывать.
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    И ещё. Я спросил как поживают Ваши трояны. Ответа не последовало. Похвально. Как спорить ни о чем - запросто. Как по делу что сказать - нас нет. Жаль, очень жаль.
    По стоимости цикла, я так понимаю, ответить по существу тоже нечего?
     
  11. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.017
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Вот читал бы я эту тему и вообще был бы на форуме в 2010 году, я тоже не купил бы себе для резерва по причине веерных отключений по 10 часов в сутки, стартерную 190 Ач.
    А может бы и купил- других вариантов на тот момент просто не было.
    Выручила на тот момент хорошо, скончалась тихо.

    Знакомый недавно рассказывал, что был по делам у одного человека, который во время отхода американцев с авиабазы в аэропорту "Манас",подсуетился, и купил за копейки 4 батареи по 900Ач.
    Ни тип, ни марка не уточняются, но вроде бы 12-вольтовые.

    А ещё, они там распродавали GEL-аккумуляторы 100 и 200 Ач, по смешным ценам 50- 100 $.
    Кто знал об этом, скупал тоннами и потом перепродавали от 150$ и выше.

    Так что, держать нос по ветру не вредно, может и вполне приличная оказия случиться.
     
  12. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - если судить по стандартам, то при падении емкости на 20% АКБ считаются вышедшими из строя и подлежат списанию. Если Вам достались не хуже, тогда, теоретически, можно надеяться на емкость до 120 А/ч.
    Впрочем, это еще ничего не говорит насчет возможного срока службы. :)
     
  13. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - а я так не думаю. Мои Трояны требовали до сих пор примерно раз в год доливки, у панцирных без фильтр-пробок, теоретически, период долива должен быть несколько больше (между 1-м и 2-мя годами). Соответственно, с фильтр-пробками и должно быть в несколько раз больше.
     
  14. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - наверное, количество испаряемой воды зависит еще от глубины разряда и заряда.

    - кислоту доливать в АКБ ЗАПРЕЩЕНО, только - водичку. :)

    - я бы сказал по-другому - без фильтр-пробок - нельзя, а с ними - можно (если другого варианта нет), но просто нежелательно.
    Вот не знаю таких жилых домов, в которых только одна жилая комната и нет даже коридора. :)
    Кстати, требования к вентиляции есть даже к жилым помещениям и они - вполне достаточны (в данном случае).
     
  15. Nickd55
    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607

    Nickd55

    Живу здесь

    Nickd55

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.12
    Сообщения:
    2.098
    Благодарности:
    1.607
    Адрес:
    Краснодар
    - какие фантазии? Откройте паспорта на гелевые или AGM аккумуляторы. Спорта ради копался в целой куче - выше написал те цифры, которые и заявляют обычно сами производители.

    - наверное, я что-то пропустил.
    Мои Трояны поживают без каких-то видимых или ощутимых изменений два с половиной года.
    Емкость держат точно также, как и было после раскачки.
     
Статус темы:
Закрыта.