1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    У меня с ними в параллель стоят гелевые АКБ и когда идёт мощная нагрузка (сварка, сплит система и тд) то гелевые разных годов просто просаживаются при таких нагрузках и происходит дисбаланс всей системы. В будущем когда гель потеряет ёмкость до критических параметров то буду ставить только лиферы и контроллерами и инверторами от МикроАрта.
     
  2. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    Ответ чисто в стиле Боба...
    Ему про пирожки, он про батоны.
     
  3. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Следовательно на рекомендации - паспортные данные (рекомендуется 13.7в. - 13,9в - буферный режим, а имеем 13.4 в.) для АКБ можно слегка наплевать и не обращать на это внимание. Лишь бы не было "перебора"=перезаряда. Отключения 220 в. редко. @Guropes я правильно понял ?
     
    Последнее редактирование: 19.03.15
  4. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Я пишу как есть на самом деле а батоны или что то другое из этой серии - это не ко мне.
     
  5. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Я так понимаю что там регламентируют максимальные параметры, такие как напряжение и ток заряда. Естественно при этом аккумулятор в любом случае должен получать полную зарядку, близкую к 100%.
    Получается что увеличивая напряжения вы получаете более быстрый заряд но меньший срок службы, а уменьшая напряжения - долгий срок службы, но и большее время зарядки до следующего возможного отключения, что в вашем случае маловероятно. Думаю что кто нибудь еще выскажет свое мнение по этому вопросу.
     
  6. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    @Guropes,
    Быстрый заряд выдерживают только лиферы до 7С, а остальные только до 0,1 С Но как показывает практика, то ток заряда можно ставить и меньше, если есть основная сеть. Если заряд от гена то тут выбора нет ставить 0,1С При меньших токах заряда происходить хорошее насыщение ёмкости АКБ (химический процесс происходит устойчиво и не имеет негативных последствий для АКБ)
    А напряжение не подзаряда в конце цикла на 0,1 вольта практически не влияет на полный заряд АКБ.
    Для лиферов есть специальная программа заряда по которой "долив" происходит через БМС и при полном заряде таких АКБ напряжение сразу понижается после отключения заряда до 14,2 вольта, но при этом ёмкость остаётся "полной".
     
  7. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    Быстрый заряд. АКб и так получают. После разрядки они током 6.8А заряжаются до напряжения 14,25 в. а потом напряжение ИБП падает скачком до 13.40 в. и заряд прекращается - переход в буферный режим и так до следующего отключения 220 в. Если его долго нет - иногда (как часто не знаю) ИБП снова дает заряд "бодрости" до 14,25 в. и опять "в спячку".
    Просто удивило - ИБП должен давать поддерживающее паспортное напряжение одно, а оно на самом деле меньше заявленного. Зачем тогда "завышенные паспортные данные" ИБП, которые вредят АКБ и нет возможности что-то настроить самому.
     
  8. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    @Al148,
    Совет ! Не трогать ИБП Сколько приходилось с ними работать лучше заводской настройки Вы не сделаете
     
  9. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Лиферы не будем рассматривать в данном случае. Кислотные аккумуляторы заряжают токами не до 0.1 а скорее от 0.1 При многоступенчатом заряде ток первой стадии обычно 0.2С а может быть и больше, вплоть до 0.5С и даже выше, при этом обязателен тщательный контроль напряжения и температуры АКБ. Ресурс при этом конечно снижается, но бывает такая необходимость, тот же заряд от генератора или важное оборудование, которое защищает ИБП. В частности на нашем 200 А*ч аккумуляторе так и написано - максимальный начальный ток заряда - 60А а это уже 0.3С При учете что аккумулятор необслуживаемый это значит что такой ток не будет сильно уменьшать его ресурс.

    Быстрый заряд возможен до 80% Остальные проценты аккумулятор и набирает при напряжении 13.4, но долго, сутки - двое.
     
  10. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.019
    Благодарности:
    1.636
    Адрес:
    Астрахань
    Это уже "кипячение" Нет и только нет! При таких токах заряда АКБ выйдет из строя за один год.
     
  11. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    К кипячению ток не имеет никакого отношения. Можно кипятить и 10 амперами и пятью можно. А можно и при сотне не кипятить.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Стартерные об этом не знают и, заряжаясь токами до 1С, служат по 5 лет.
     
  13. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.198
    Благодарности:
    1.407
    Адрес:
    Москва
    @Strangeman, Не лукавьте. Вы забыли сказать про время заряда токов 1С.
    В былые времена минимальное время заряда при оптимальном токе заряда для них считалась кривая тока с такими точками построения: АКБ разряжен - начальный ток - = 1С, зарядился на 1/4 - ток =3/4С, на половину - ток= 0.5С, зарядился на 3/4 - ток 1/4С зарядился на 100% - ток =0. Тогда никогда не закипит и максимально быстро зарядится. Кстати Амперметр на Авто и показывали после работы стартера сначала заряд более +20А, а через 10 мин (до остановки) уже на 0 стрелка (и в таком режиме до 5 лет).
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Никто не делал из этого секрета

    Именно начальный. Человеку плотно сидящему на аккумуляторах полезно знать о них немного больше рядового автолюбителя.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Золотые слова. Сотка А*ч аккумулятор кипит запросто при токе в 1.5 Ампера. Условия кипения, я так думаю, знающие люди без труда себе представят. Боб, увы, к ним не относится. Поэтому он считает, что аккумулятор кипятит любой ток, который отличается от 1/10 номинала. При любом напряжении батареи.
     
Статус темы:
Закрыта.