1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Да не обязательно! Особенно если это наливные, не герметичные. Даже наоборот, заряд на начальной стадии большими токами, позволяет создать крупнозернистую структуру на пластинах, и как следствие, иметь меньшее внутреннее сопротивление при существенном разряде. Что проявляется как лучшее держание нагрузки и меньшей просадкой напряжения. Закрытые АКБ, конечно, не желательно заряжать токами больше 0.3С, даже на начальной стадии. А кипячение происходит и при малых токах на завершающей стадии зарядки. Вот его и следует, по возможности, часто не допускать. И удержание в буфере, при напряжении 13.7-13.8, как раз и приводит к вялотекущему, постоянному кипячению, и убиванию коробки за год-два. Я не понимаю, зачем производители рекомендуют такие режимы удержания, скорее чтобы в очередь быстрее поставить за новыми, не иначе!
     
  2. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Само по себе такое напряжение не убьет аккумуляторы. При комнатной температуре все будет нормально и аккумуляторы простоят свои 3-4 года отпущеные им многими производителями. Другое дело что температура эксплуатации может быть гораздо выше и при этом нет температурной компенсации напряжения заряда.
    Я отключил аккумуляторы от бесперебойника с неделю назад. Напряжение на клеммах сейчас 13.4. Если бесперебойник будет давать 13.6 думаю тока не будет как такового вообще, при 13.8 будет довольно небольшим. Такие параметры выбраны видимо как компромисс между временем заряда и сроком службы в довольно примитивных и недорогих ИБП, а много лет назад, когда принимались эти стандарты, большая часть таковыми и являлись.
     
  3. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Setter2, @Зdmax, @Guropes,
    Я просто на сайте электротранспорта изучил ветки в которых описаны способы заряда АКБ всех марок и типов. Советую самим всё там посмотреть и тогда вопросы сами отпадут.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Видимо, изучили недостаточно тщательно или это не тот "электротранспорт". На "том" кипячением называют удержание аккумулятора в конце заряда под намряжением, существенно превышающим НРЦ.
     
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Strangeman,
    Я имел в виду другое "кипячение", когда подают 3С и происходит интенсивное выделение водорода .
     
  6. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Когда идет интенсивное разложение воды - да, это кипячение во всех смыслах. Но не факт что при подаче большого тока сразу будет кипение электролита, хоть это и 3С как вы написали. В этом вся и фишка. Заряжать аккумуляторы максимально возможным током в данный момент, не допуская превышения напряжения и температуры АКБ. Способов зарядки множество. У каждого своя цель и результаты.
     
  7. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Guropes,
    Цель у всех одна -Сохранить АКБ как можно дольше в рабочем состоянии.
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @BOB691774, не верно. Всегда присутствуют компромиссы. Что бы сохранить аккумуляторы, ими надо не пользоваться. А это уже получается хранение а не эксплуатация.
     
  9. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.050
    Благодарности:
    1.654
    Адрес:
    Астрахань
    @Guropes,
    Если не пользоваться то они выйдут из строя быстрее чем когда работают в буферном режиме.
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @BOB691774, Так надо соблюдать правила и условия хранения.
     
  11. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.438

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Москва
    ...что штаны и далее может прожечь кислота;). и Надо дать выход газам:)
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    @Al148, Буквально садиться на аккумуляторы не рекомендуется, если они не герметичные. И не про вас это сказал, потому как ничего о вас не знаю.
     
  13. Al148
    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.438

    Al148

    Живу здесь

    Al148

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.11
    Сообщения:
    3.237
    Благодарности:
    1.438
    Адрес:
    Москва
    @Guropes, Да ладно, я понял - это про "рядового водителя" - я не обидчивый. Просто не все работают плотно с АКБ каждый день.
    Как говаривал мой начальник -"изучайте термины и определения", что бы диспут был содержательней...
    Будем учиться. :)
     
  14. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вот я и говорил про тех кто работает а толком не знает. Это я и назвал "плотно сидят". Я к примеру имел дело только с автомобильными и буферными аккумуляторами, и все вроде было нормально. А как только столкнулся с автономной системой, так аккумулятор и умер за пол года. Пришлось сидеть, читать, вникать. В результате и аккумулятор стал немного оживать.
     
  15. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    897

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.302
    Благодарности:
    897
    https://invertory.ru/product/fiamm-lm-250/ почему скидка такая, может быть у этих аккумуляторов жизнь недолгой из-за того что долго на складе лежали, для данной технологии 250 Ампер 12Вольт за 36000 рублей очень дёшево, хочу такие для автономки, но какова вероятность, что не брак уже
     
Статус темы:
Закрыта.