1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Или же недозаряда во время хранения. Для кальция перезаряд не страшен, именно для этого их и сделали, а вот недозаряд их портит основательно. Поставьте их на недельку-другую на заряд малым током, напряжение на аккумуляторах при этом может быть до 16 и более вольт, главное что бы не было сильного газовыделения, редкие пузырьки только. И мерять плотность. Если низкая, то должна неуклонно повышаться. Электролит не должен быть мутным, если мутный - то сдохли от перезаряда скорее всего.
     
  2. stanspb
    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002

    stanspb

    Живу здесь

    stanspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.10.11
    Сообщения:
    6.114
    Благодарности:
    5.002
    Адрес:
    Питер
    @Guropes, Зиму хранил заряжеными до 12.5. при комнатной температуре. При зарядке 16V они у меня кипят как самовар, даже когда новые были. Даже при зарядке 14.2 все равно кипят. Перестают кипеть только когда 13.8 ставлю на контроллере зарядки от СБ. А ток 5А можно считать малым для двух параллельно соединенных аккумуляторов, то есть по 2.5 на каждый?
     
  3. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вполне, но можно еще меньше если кипение заметное. Тут главное время зарядки

    Если ток значительный, то будут кипеть и при таком напряжении. Ток всегда должен быть таким что бы кипения не было, а время зарядки таким, что бы аккумулятор полностью зарядился, то есть напряжение и плотность больше не будут повышаться в течении нескольких часов.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Диссертация в МЭИ (2014) про АКБ от "никеля" до "лития" (любопытно)
    пробел в расширении нужно убрать
    http://mpei.ru/Science/Dissertations/dissertations/Dissertations/SavostianovAN_diss.pd f

    Первым, подходящим для питания портативных электронных устройств, был предложен никель-кадмиевый (Ni-Cd) аккумулятор. Он имеет большое число зарядно-разрядных циклов (от 500 до 800), невысокую стоимость и удельную энергию до 50 Вт∙ч/кг. Недостатком Ni-Cd аккумулятора является “эффект памяти”, т. е. уменьшение полезной емкости источника тока при его неполном разряде. В качестве замены Ni-Cd аккумулятора был предложен никель-металлогидридный (Ni-МН) аккумулятор. Он также имеет большое число зарядно-разрядных циклов, как и Ni-Cd, но более высокую удельную энергию (до 80 Вт∙ч/кг). Важным преимуществом Ni-МН аккумулятора перед первым является отсутствие экологически вредного кадмия и способность выдерживать избыточный заряд и сверхглубокий разряд. В настоящее время цены электрических емкостей получаемых потребителями от Ni-Cd и Ni-МН аккумуляторов практически равны. В связи с этим наблюдается сокращение мирового объема выпуска Ni-Cd аккумуляторов и увеличение объема выпуска Ni-МН аккумуляторов [2, 3].

    Литий - ионные аккумуляторы (ЛИА) появились вслед за Ni-МН и стали наиболее перспективными на рынке перезаряжаемых ХИТ, предназначенных для питания портативных электронных устройств. Главное их преимущество – это высокая удельная энергия (до 150 Вт∙ч/кг). Саморазряд ЛИА ниже, чем у Ni-МН аккумуляторов. Несмотря на высокую цену литиевого источника тока, он постоянно совершенствуется и постепенно вытесняет Ni-Cd и Ni-МН аккумуляторы [4-6].

    Основные проблемы ЛИА обусловлены наличием в его составе жидкого электролита, коррозионная активность которого является причиной падения энергетических характеристик, ресурса и сохраняемости аккумулятора [7, 8]. Известно также, что такие ЛИА взрывопожароопасны [9].



    В настоящее время созданы литиевые аккумуляторы с твердополимерным электролитом (ТПЭ) [10, 11]. ТПЭ обеспечивает компактность и гибкость аккумулятора, повышая его удельную энергию и эффективность. Кроме того, ТПЭ является более безопасным для литиевого аккумулятора, не вызывая коротких замыканий.

    В последние годы появился интерес к созданию тонкопленочных аккумуляторов [12-14]. Этот интерес связан как с общемировой тенденцией микроминиатюризации электронной аппаратуры, так и со специфическими требованиями определенной категории аппаратуры. Наиболее важным объектом, нуждающимся в тонкопленочных источниках тока и, прежде всего, аккумуляторах, являются смарт-карты. Другие потенциальные потребители тонкопленочных аккумуляторов – это различные имплантируемые медицинские приборы, микроэлектромеханические системы, блоки памяти, различные сенсоры, преобразователи, а также специальная и военная техника.

    В качестве материала катода в промышленно-выпускаемых ЛИА используют литированные оксиды кобальта, никеля и марганца, имеющие такие недостатки, как токсичность и высокая стоимость; кроме того, электроды с такими материалами работают при высоких положительных потенциалах, что является одним из факторов снижения безопасности аккумулятора [15, 16]. В связи с этим возрос интерес к более низковольтным, но обладающим большой удельной емкостью катодным материалам – литий-металлфосфатам [17-19]. Большое внимание уделяется дешевым и нетоксичным фосфатам LiFePО4
    и Li3Fе2 (РО4) 3, имеющим потенциалы разряда 3,4 и 2,8 В, соответственно. Однако, недостатком LiFePО4 является низкая электропроводность. Из других фосфатов, имеющих структуру оливина, внимание привлекают фосфат титана, фосфат марганца, двойные фосфаты марганца-железа, а также фосфаты ванадия. Рабочий потенциал LiТi2 (РО4) 3 составляет 2,48 В по сравнению с 2,8 В для Li3Fе2 (РО4) 3, однако теоретическая удельная емкость выше в связи с меньшим атомным весом


    титана по сравнению с железом: 138 вместо 128 мА·ч/г соответственно. LiТi
    2 (РО4) 3 обладает высокой ионной проводимостью, величина которой существенно зависит от примесей и метода приготовления. Это позволяет рассматривать данное соединение не только в качестве катодного материала, но и перспективного электролита для неорганических твердотельных литие-вых аккумуляторов [18].
    Известно, что электрохимические характеристики электродов зависят от дисперсности и размера составляющих его частиц. Поэтому в зависимости от условий эксплуатации аккумулятора должен выбираться оптимальный размер частиц, их распределение и активная поверхность [20]. Для этого требуется проведение большого числа экспериментальных исследований, что связано со значительными затратами времени. В этой связи чрезвычайно актуальным является вопрос о создании макрокинетической модели катода, которая позволит установить взаимосвязь его структурных и электрохимических параметров.

    Цель настоящей работы заключалась в разработке научно-технических принципов создания тонкопленочных литиевых аккумуляторов на основе системы Li-LiТi2 (РО4) 3 путем синтеза новых катодных материалов, совершенствования технологии изготовления и оптимизации структурных и электрохимических параметров катодов. ...
     
    Последнее редактирование: 07.05.15
  5. BOB691774
    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655

    BOB691774

    Директор

    BOB691774

    Директор

    Регистрация:
    19.12.10
    Сообщения:
    7.053
    Благодарности:
    1.655
    Адрес:
    Астрахань
    @stanspb,
    Я для восстановления пользовался импульсной зарядкой (ещё СССР производства) у которой заряд малым током и потом отключение заряда и так в течении 2 суток.
    Восстановились на 50% но потом проработали только сезон.
     
  6. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Кальций кипит при 14.2? Это практически нонсенс. Во всех банках кипит, Вы это своими глазами лично видели? Напряжение контроллера проверяли другим устройством? Уверены, что он не занижает показания?
    Дело в том, что нормальный кальциевый аккумулятор не то, что кипеть не будет при 14.2 вольтах, но даже и не зарядится полностью при таком напряжении. Плотность 1.27 кальциевый набирает при напряжении ближе к 16 вольт.
    В общем замерьте напряжение своего контроллера заведомо исправным устройством. Убедитесь, что кипят все банки, а не одна на батарею. Если кипят и именно все - замерьте плотность по всем банкам ареометром, потом можно будет далее говорить предметно. Чистоту электролита в момент кипения так же было бы не плохо оценить тем же ареометром.
     
  7. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897
    я так и не понял какой у меня кальциевый или гибрид - Аккумулятор FIRE BALL 140 Ач 900А,
    инвертор Эксморк напряжение буфера 14 вольт при этом в аккумуляторе наблюдается небольшое газовыделение во всех банках, электролит чистейший плотность поднялась до 1,28 - 1,29 зелёное деление на ареометре пройдено до 1,3 немного не дотягивает, сейчас отключён боюсь перезаряда, недели две как на простое причём плотность так и осталась, а напряжение 12,9 вольт если этот кальциевый то "кипит" даже при 14 вольт, после покупки делал ему цикл разряд до плотности 1,21 с последующим востановлением до 1,27
     
  8. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Вам явно нужно снижать плотность разбавлением электролита. У вас арктическая плотность, аккумуляторы надо было хранить в морозилке а не дома.
     
  9. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897
    для начала попробую другой ареометр купить этот куплен недавно, подозрение на брак, хотя аккумуляторы другие практически новый 55 А/ч 1,27 во всех банках, такой же 5 летний 1,24 (пробовал восстанавливать всеми способами заряда), получается либо с завода электролит повышенной плотности залит, либо ареометр врёт, а что конкретно с этим аккумулятором может произойти при такой плотности, дистилир. вода имеется но по отзывам практически везде брак продавали
     
  10. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Низкий срок службы при высоком заряде, и капец при низком. У меня аккумулятор был с плотностью 1.21. Работал и зимой и летом. 5 лет отпахал, потом я его отдал. Естественно плотность не с новя такая была. Вообще высокая плотность - зло, просто в саверных районах без нее никуда, а раз акумы в тепле, то 1.24 - это максимум для таких аккумуляторов. Можно и меньше, хуже не будет.
     
  11. kuznechov119m
    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897

    kuznechov119m

    Живу здесь

    kuznechov119m

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.01.10
    Сообщения:
    3.309
    Благодарности:
    897
    ну а как тогда относится к соотношению плотности к напряжению, нигде не читал что 1.24 соответсвует 100 % заряду для автомобильных аккумуляторов, то что он дольше проработает при использовании с инвертором в циклическом режиме согласен при условия разряда желательно до 11.8- 12 вольт, но аккумулятор уже не будет той ёмкости которой заявлен с завода, условия 1,27 плотность тогда и ёмкость соответствует заводской
     
  12. Guropes
    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157

    Guropes

    Живу здесь

    Guropes

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.15
    Сообщения:
    9.440
    Благодарности:
    2.157
    Адрес:
    Самарская обл.
    Почитайте про стационарные аккумуляторы. Почитайте про автомобильные аккумуляторы для южных регионов а не средней полосы. Не забывайте, что вы используете аккумулятор не по назначению, а пытаетесь соблюдать инструкции для автомобильных аккумуляторов.
     
  13. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.587
    Благодарности:
    1.749
    Адрес:
    Москва
    Кто знает, что вот это такое ? Какая-то фантастика, мошеничество, или правда?
    Получается, в 1-1,5 кг сборку из 40-ка пальчиков 18650 можно запасти 1 квтч и иметь более 600 циклов?
    https://www.chipdip.ru/product0/9050002155/
    http://buy-shocker.ru/store.item112291.html

    Характеристики аккумулятора NGY-18650
    Тип аккумулятора литий-ионный (Li-ion)
    Типоразмер 18650
    Ёмкость 6800 мА·ч
    Рабочее напряжение 2,75 - 4,2 В
    Номинальное напряжение 3,7 В
    Циклов заряда/разряда > 600 (до потери 20 % ёмкости)
    Саморазряд 3 % в месяц при +25 °С
    Размеры 18x65 мм
    Вес 31 гр.
     
    Последнее редактирование: 10.05.15
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.696
    Благодарности:
    6.612
    Адрес:
    Калининград
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.474
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    уже одно это должно заставить насторожиться. любой приличный аккум 18650 весит от 45 до 50г.

    коли хочется с литием поэкспериментировать то вот
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26657
     
Статус темы:
Закрыта.