1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Вот здесь рассказывал как проводил КТЦ своим аккумам,
    АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

    7-ми часовой разряд током 0,1С (~ 20 Ампер), снял по контроллеру 138 А*ч.

    Коллеги далее в сообщениях посоветовали с КТЦ не злоупотреблять, так как для свинцовых это противопоказано.
    Аккумуляторы находятся постоянно в заряженном состоянии.
    Решил что буду делать 2 раза в год, 5-ти часовой разряд 0,1С.
    Не редко? Или лучше вообще никогда?
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Ну да, всё зависит от системы.

    Зато разряженный литий 75 Ач 13,2 В воспримет всего за 1 солнечный час в сутки от 1 квт фотобатареи всю её номинальную мощность, а свин. стартёрников, каждый по 75 Ач 12 В нужно иметь штук 10-ть, чтобы воспринять эту энергию.

    Ну даже если не 10, а пять, всё равно.

    Если у людей переменная облачность и нужно ловить солнышко, когда оно есть, ещё неизвестно, что дешевле выйдет.
     
  3. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Позавчера после жалоб жены, разобрал её эпилятор "Braun", приобретённый в 2013 году. Батарейка "Sanyo" 18650 приказала долго жить...
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.761
    Благодарности:
    6.674
    Адрес:
    Калининград
    Ближе выглядит- худеть до полной дистрофии, а потом набирать нормальный вес...
     
  5. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Часто встречаются в разных ситуациях вспухший литий. не всегда выработавший ресурс. ну, крякнула одна-другая батарейка лиотех через некоторое время. чего? да, - ничего, - полезай в карман. не судиться ж с лиотехом. ресурс лифера, насколько я могу судить, величина сильно расчетная. возможно, вкупе с СБ, литий существенно впереди. но так надо еще и в СБ вложиться, контроллер, да и системку строить не из скромных 24 вольт, а это снова затраты на батареи. в итоге выходит сильно затратно. да и без человека точно не оставишь.
     
  6. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Сдуру можно и ... "палец" сломать, что ж теперь, вообще не пользоваться ничем, что стоит дороже 100-10 000 р?

    Я вот, тогда, если взять на вооружение эту логику например, удивляюсь автомобилистам:

    когда вполне можно проехать за 10-30 р. на общ. транспорте 20 км с нулевыми вложениями капитала, с нулевой вероятностью административного, уголовного преследования за нарушения ПДД и аварий, без разного рода высокой вероятности финансового штрафа за всё на свете (нарушения, аварии), ну то есть вообще без всякой опасности, но нет,
    миллионы людей тащятся, везут себя любимых на автомашинах по 100 000 р. - 2 млн р. за тачку, платят кредиты ещё (15-20% в год) за это ржавое барахлишко, само по себе ещё и дешевеющее на 10-15% в год, ещё и башляют на каждом углу - за замену масла, бензин, страховки и так далее.

    Для каждого применения, как мы понимаем есть своя ниша.

    Есть ещё соображение:

    Свинцовые стартёрники умирают целиком, когда "вмерла" 1 банка внутри их неделимого корпуса.
    Литиевый, аналог 12-вольтового стартёрного свинцового, составленный чаще всего из 4-х банок, соответственно поддаётся лечению примерно за те же деньги, даже если 1 банка "вмерла".

    Если 100 АЧ, 3,2 В банка лифера стоит 7 000 р. (70 р./АЧ), а

    у свинчухи
    100 АЧ, 12 В стартёрного барахляного свинцового АКБ стоит 5 000 р.,
    то разница несущественна. аже с учётом, что ты отволочёшь, потратив своё дармовое время и зачастую свой бензин свинчуху в приёмку и получишь за него свои 600 р., разница не существенна.

    При этом литий-феррум один из наименее токсичных АКБ, его можно поставить даже дома, дёшёвый свин. стартёрник дома не поставить.

    А кстати, разве литий любит полный разряд и потом разряженным пару месячишек полежать? ;)
    И что было бы, если бы в эпилятор вставить свинцовую батарейку :), разрядить до ноля и тоже оставить на пару месячишек?
     
    Последнее редактирование: 14.05.15
  7. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    Лиотех производит акб от 14 тр. и это за 3,2 вольта. свинец стоит 6к/руб за 12 в/190 а/ч в офиц рознице. кстати, отказ одной банки в акб больших емкостей - ситуация крайне редкая. но, повторюсь, - решение существенно, в разы бюджетней
     
  8. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Лиотех не один на свете (есть ещё Винстон например), и кстати, вспомнилось, что тот же Лиотех будет скоро делать и 10 Ач банки. Про это как публикации в СМИ, так и работники завода говорили в форуме электротранспорта, правда работники говорили про сотки (100 Ач).
    И батареи большой мощности будут, которые "редко выходят из строя", хотя запороть конечно, их тоже можно, напр. оставив разряженными надолго или иным способом

     
    Последнее редактирование: 14.05.15
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    свинцовые разные бывают. КТЦ по слухам не переносят кальциевые.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.600
    Благодарности:
    1.750
    Адрес:
    Москва
    Ссылку покажете?
    Интересен, в частности, его вес.
    Сколько циклов выдаст такой самый дешёвый стартёрник, интересно
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    При 100% циклах начинается невосполнимое падение ёмкости едва ли не с первых заряд\зарядов, так что уже только поэтому Ваш расчёт не верен...
    На данный момент я и сам пользователь свинца (БУ из ИБП) и периодически писал на этом форуме как за пол года выносил сдохшие с вонью из за терморазгона банки. А месяц назад выволок на помойку эксайдовский стартерник 90а*ч который за полтора года потерял более половины ёмкости из за того что у дешёвого MPPT контроллера съехала крыша и он завышал показания вольтажа на ~0,4V и аккум почти всё время стоял недозаряженный и это его сгубило.

    Все кто действительно интересуется реальным количеством глубоких циклов наверно уже видели результаты на электротранспорте. там 200 циклов не отходил и далеко не самый дешёвый FIAMM AGM... Это при том что тест проходил фактически в лабораторных условиях и соблюдением рекомендованных производителем режимов заряд\разряда.
     
  12. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    У меня есть пара тюменских 10А*ч. Один с добавкой трилона Б (долгая история). Прошли по 17 циклов разряда током 1А до 10,5В примерно 1,5 года назад. Потом просто стояли, подзаряжал раз в месяц. Недавно прогнал им по 3КТЦ. Здесь последние.
     

    Вложения:

    • Ch1.jpg
    • Ch2.jpg
    • Ds1.jpg
    • Ds2.jpg
  13. bazil19
    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    bazil19

    Лап-тап-тибу-дубай!!!

    Регистрация:
    12.10.13
    Сообщения:
    2.014
    Благодарности:
    2.343
    Адрес:
    Бишкек
    Эпилятор со свинцовым аккумом- это жесть :)]

    Пользовалась регулярно, пару раз в месяц, заряжала сразу как только загорался сигнальный диод. Сейчас заряда не хватает и на 5 минут, заряжается тоже очень быстро.
    Есть фотоаппарат Olimpus, 2004 года, который порой валялся по полгода - до сих пор аккумулятор в прекрасном состоянии.
    Я просто к тому, что shit happens. Даже с продукцией именитых производителей. Поэтому о долговечности конкретных батарей от конкретного производителя можно будет говорить по прошествии определённого срока и массовых отзывов пользователей.
    То, что новые покупные стартерники для автономки- это деньги на ветер- думаю всем, кто читал эту тему хотя бы по диагонали уже давно понятно.
     
  14. CaseFo
    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104

    CaseFo

    Живу здесь

    CaseFo

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.10.14
    Сообщения:
    284
    Благодарности:
    104
    Адрес:
    Выборг
    https://www.avito.ru/vik-russia/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/zapchasti/dlya_avtomobiley/akkumulyatory Это к примеру. еще по факту в магазинах груз/запчастей, которые в инете не выкладываются. в магазе "аста" в спб, вообще в прайсе есть 190-й за 5200, тока на заказ (подозреваю, что при заказе он подорожает). но сути это не меняет. я купил новые 190-е акб 2шт по 3 тр, правда, сухие, без эл/лита. вес 190-220 акб, примерно, 35-40 кг с электролитом. эл/лита ок 14-15 лтр (450 р). важный момент - свинец есть в любой глубинке, вот он - взял возле дома. а как с этим у лития большой емкости?
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.644
    Благодарности:
    6.924
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    именно поэтому до сих пор в ходу фонарики на АА батарейках. да светят хреново, да недолго, зато в каждом сельмаге есть грошовые батарейки.
    Тут уж каждый сам для себя выберет, что ему важней покупать раз год-два возле дома в глубинке свинец или таки поднатужиться и купить нечто поприличнее (да те же тяговые или панцирники).

    Стартерники берутся не из за какого то там афигенного экономического эффекта, а только потому что на гелевые\тяговые\панцирные\лифер нет средств.
    Большинство это прекрасно осознаёт, но с завидной регулярностью появляются те кто пытается доказать афигенность стартерников для альтернативной энергетики и потом обижаются, что их не понимают.
    Грядёт третье лето как у меня на лоджии стоит свинец и третье лето я перед отъездом в отпуск буду полностью всё отключать, так как НЕ доверяю свинцовым аккумам. Но тем не менее использую именно свинец так как нет серьёзной необходимости вкладываться в серьёзные аккумы, а свинец БУ с работы халявный.

    Раньше прогноз погоды меня мало волновал, сейчас всегда изучаю на неделю вперёд чтоб спрогнозировать когда можно поразряжать свинец чтоб он потом в солнечный денёк зарядился, а не простоял в глубоком разряде с неделю. И как же абыдна когда метеорологи лажают с прогнозом.
    А был бы лифер - разрядился? да и хрен то с ним стоит и ждёт когда будет солнце, а потом быстро быстро вливает 90% (а то и поболе) от номинальной ёмкости полной мощёй от панелей, а не как свинец - 60% а дальше мееедленно доташнивается в режиме Float.
     
    Последнее редактирование: 14.05.15
Статус темы:
Закрыта.