1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    Действительно, выходит дело практически постоянно в буфере сидеть?
     
  2. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А Вы думаете, что держа всё время 13.8, АКБ не кипит? Если один цикл в сутки, с переходом в поддержание 13.1-13.2, это нормально, а если постоянно 13.8, а это так и получается, и это как раз оно, кипячение. А 11.7, при 1.5 А - это глубокий разряд, если это не обычная 60 ка стартерная. А если это так, то чего ожидать? Вот одно к одному и складывается. Можно и 55 ки использовать, только нужно иметь их десяток в параллель, тогда 15 % - это около 1 кВтч. Вполне нормально. А на крайний случай, редко, можно будет взять и 6 кВтч. Но у Вас ведь ветряк ещё есть, тогда до этого не дойдёт. А какую ёмкость лифера-лития можно купить на эти деньги? Что будет дешевле? Особенно если учитывать, что свинцовые можно БУшные набрать сколько угодно, почти даром. Но дело Ваше, себе я давно всё доказал.
     
  3. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    @Setter2, В авто нааряжение подлерживается на уровне 14 вольт и аккумуляторы годами работают, так же и инструкции к аккумулятору написано что нааряждение не менее 13,8 вольт, иначе аккумулятор не полностью заряжается, так же написано что переодически нужно заряжать стационарным зарядным до 16 вольт. Такую инструкцию дали вместе с акб "Аком". Если аккумулятор постоянно недозаряжать, то акб больше полгода-год не ждивет. Я думаю вы сами знаете зачем в авто и на всех контроллерах напряжение 14 вольт, а никак не 13,2, вы этим напряжение постоянно недрзаряжаете акб и он у вас умрет. И еще, нормальный аккумулятор не кипит при 14 вольт, у меня не кипят, и у моих друзей в авто никто воду никогда не подливает, а есть вообще необслуживаемые, и ниче годами ездиют. Вош совет некомпетентен про 13,1- 13,2 вольта.

    Дальше: у меня 55Ач, разряжаю током 1,5А до 11,7 вольт, контроллер пишет 50%емкости, после отключения 12,2в, что чсоответствует 50% есмкости, а вы говорите глубокий разряд, по моему мнению глубокий разряд это 80-90%, до напряжпния 10 вольт.

    Теперь о цене, как вы говорите чтобы использовать 10% мне надо акб на 5 кВт, чтобы брать до 500 ватт энергии в сутки. Цена самого дешового свинца у меня 8000рублей за 190Ач, надо три акб, это 24 т. р. проработают дай бог по моему опыту триигода и в конце останется 10% емкости. Так как мне нужно 500 ватт, то litepo4 стоит у нас в России https://ecovolt.ru/catalog/Neobsluzhivaemye_LiFePO4_12v/winston_battery_wb_lp12v40ah/ 12500 рублей, то есть в два раза дешевле свинца, а количество циклов без снижения емкости 3000+, срок службы 20+ лет.

    В китае если брать лифер, то по цене с доставкой выходит около 7000руб за батарейку 500 ватт. То есть получается лифер почти в три раза дешевле. Ну кроме того что дешевле, так еще ему не нужна отдельная комната, не боится недозарядов и глубоких разрядов, и количество циклов при 80% 2000+, это китайский. У дешового свинца средняя цифра 350циклов, после екость уже существенно потерена.
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.521

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.577
    Благодарности:
    6.521
    Адрес:
    Калининград
    Свинцовый акк требует отстоя в несколько часов, чтобы его ЭДС могла использоваться для определения степени разрядки! Так что не стОит упоминать мгновенные значения напряжения для определения DoD!
     
  5. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Так то проценты емкости контроллер определяет и показывает, но правда все равно реальную емкость можно определить только или специализированным тестером, или разрядом на лампочку и подсчет времениии, или через ваттметр. А так у меня при 11,7 отрубается, и в холостую напряжение 12,2вольта становится + питается контроллер, думаю если его отключить, то напруга поднимится еще больше. 8.jpg
     
  6. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    У меня такой вопрос в голове. Что лучше выбрать для автономного энергоснабжения: обычный гелевый аккумулятор, типа HAZE на 95 АЧ или тяговый глубокого разряда для лодочных электромоторов, типа Deka DC24? Что будет долговечней? По цене примерно одинаковые.
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Должен дольше играть. Еще лучше характеристики по циклам сравнить, если получится отыскать такие. У Deka не менее 600-700 циклов должно быть.
     
  8. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Думаю, что тяговые будут лучше. Хазе в последнее время стало хреновым.
     
  9. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А какой ток нагрузки?
     
  10. kolsasha
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    99

    kolsasha

    Живу здесь

    kolsasha

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    316
    Благодарности:
    99
    Адрес:
    Краснодар
    Буду благодарен за ссылку. Спасибо!
     
  11. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Конкретно не буду, но например на алиэекспресс, пакеты lifepo4 3,2v 20ah поштучно стоят 30$. Если брать 12, 50, или больше, то цена 25$, и ниже. Например 8 пакетов обойдутся в 240$, это 8500рублей. Из этих пакетов батарейка получится на 12 вольт 40ач, или 24в 20ач. Если брать больше, то дешевле, но там цены постоянно менчются, часто скидки и пр. На данный момен поштучно 31-33$. А батарейку собрать из этих пакетов проще простого.
     
  12. Petr74kisinev
    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10

    Petr74kisinev

    Живу здесь

    Petr74kisinev

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.12
    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Кишинев
    Да пакеты интересные. У самого такие только слегка б/у. Но нужно ещё потренироваться их паять (там один конец алюминиевый, и бмс обязательно)
     
  13. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Можно и не поять, на болтики скручиваешь и все, если конечно токи большие не брать. А БМС не нужна, разбега по напряжению все равно нет, даже велосипедисты некоторые без БМС катаются. Нужен только контроллер хороший, чтобы не привышал 14,4 вольта, а то перезарядит, и меньше 8 вольт не разряжал. Нолучше контроллер с ручным выставлением порогов, а если боитесь за дисбаланс ячееек, то можно раз в год проверять и если что сделать балланс. БМС не нужна если есть контроллер, а с бмс можно и без контроллера.
     
  14. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Можно не поять, просверлить отверстия в контактных шинах и на болтики скрутить, и еще, если нет сильного пояльника, то кончики контактных шин ножницами надрезаются на полоски и каждая полоска поэтапно пропаивается к текстолитовой плате, а на плате делаются прорези.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Нет сейчас, будет потом, обязательно будет и очень быстро, особенно если вы собрались разряжать до 2В на 1 ячейку. При любой сильной разрядке балансировка будет строго необходима (ну конечно если вы уверены, что у вас 4 совершенно одинаковые ячейки ... :))
    А велосипедисты естественно катаются без БМС, нафиг она при поездках нужна? Но вот заряжать нужно с БМС, иначе проходят ваши ячейки в 2-3 раза меньше чем должны.
     
Статус темы:
Закрыта.