1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Вначале КТЦ, потом заряд и разряд малыми токами, вплоть до 0.02С, потом снова 10 часовой КТЦ для определения текущей емкости. И так пока не надоест или пока не перестанет расти емкость. Процесс долгий и муторный, но он того стоит.
     
  2. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Что такое КТЦ ?
    На ночь (на~8 часов) ставил на подзарядку через автомобильную зарядку.
    С утра напряжение было 12,95. Подключил к акумму автомобильную 12 вольтовую лампочку, напряжение за 2 часа упало до 12,6.

    Я купил у другого за 5000, но тоже из Татарстана. Заявлено было, что батареям 3 года, но они просто стояли не использовались.
     
  3. kapik
    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    698

    kapik

    Живу здесь

    kapik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Проконтролируйте меня пожалуйста. Сегодня в обед нс 4е сутки получилась картинка, общее напр 13.46В. По банкам от + к -, напряжение - плотность: 2.24-1.24, 2.27-1.28, 2.22-1.21, 2.23-1.23, 2.21-1.2, 2.21-1.2. Вроде бы начинают работат? что так долго, нормально?
    К вечеру прикупил зарядник (назвал шустрым клопом) им расшевилил всю сборку, но банки очень сильно "разбежались" по напряжению, зато от старенького зарядника стал брать на выравнивание 10А, я не накосячил?
    Решил следующую сборку разогнать до 14В новым клопом, а до 14.4В добирать старичком, он хорошо напругу по банкам ровняет. Где не правильно мыслю или делаю? :hello:
     

    Вложения:

    • 1432921435291-818245424.jpg
    • 1432921538148659959770.jpg
  4. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Судя по описанию это панцирная, мой опыт заряда подобных АКБ показал следующие. Название "сухозаряженые" можно считать условным, после заливки электролитом и пропитки в течении 3х часов напряжение на банке 1,83 В - фактически пуста. В банку нужно вдуть в итоге примерно 1,5 емкости, только тогда плотность поднимается до расчетной. Выравнивание элементов по плотности в сборке наступает если сделать режим эквалайз - к сожалению это умеют не все зарядники и устройства. Например контроллер MorningStar умеет, но нужен хороший массив панелей и солнце. Инвертр МАП не умеет - это странно, даже есть профиль для работы с АКБ с жидким электролитом, а режима эквалайз нету... Микроарт советует время-от времеи ставить повышеное напряжение руками... Хотя достаточно в По дописать этот режим, который можно включать комбинацией кнопок либо задать расписание, раз в X дней...

    Часов 60-70 получается, нонстоп. Вроде вымпел с фотки 15А умеет, если ничего не путаю, тоже такой есть. Обалденная штука. Поднимал АКБ с напряжением 7,4 В продалбливая импульсами пока напряжение не поднялось до 10,5 В, затем нормальный заряд, и дозаряд импульсами... Долго, нудно, трое суток наверное. КТЦ показал что АКБ имеет после такого издевательского разряда 98% паспортной емкости...
     
  5. kapik
    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    698

    kapik

    Живу здесь

    kapik

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Т. е. время за которое я переживаю, не очем? Кипятить дальше банки?
     
  6. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Малыми токами, это ~ сколько ?
    Из потребителей на 12V есть а/м лампочка со стопаков, и потолочные галогенки 20W, 35W, 50W.
    Какая из них подойдёт для разряда малым током?

    Для заряда это сколько ампер?
     
  7. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Зарядник слабовать по току, там вроде по инструкции 0,15С при первом заряде, тогда будет заметно быстрее. Но первый заряд таких АКБ получается достаточно аномальным по кол-ву энергии которое туда нужно отправить, странно это...
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    От сухохранения свинец оксидится кислородом.
     
  9. Fenikovich
    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1

    Fenikovich

    Участник

    Fenikovich

    Участник

    Регистрация:
    26.05.15
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Всем здравствуйте!

    Система следующая, генератор-аккумулятор-инвертор-потребители

    Аккумуляторы скорей всего будут 2*75 гелевые Prosolar-R RA12-75DG
    Планирую купить два зарядных устройства

    Кулон 912 http://www.balsat.ru/zaryadki_akb.php
    • Максимальный зарядный ток: 12А
    Prosolar RT10-120200
    • Максимальный зарядный ток: 20А
    Возможно ли при работе генератора включить на заряд эти два зарядных устройства одновременно?
    Какие могут быть при этом проблемы? или такое подключение допустимо?
     
  10. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.027
    Адрес:
    Почти Москва
    Так я же написал, до 0.02С, конкретный ток будет зависить от конкретного аккумулятора. В Вашем случае 0.02С это 2А.
    Вы пока не заморачивайтесь токами, для начала зарядите аккумулятор и разрядите его 10А нагрузкой. И исходя из полученных результатов уже будете думать, что с ним делать далее. Может он прекрасно себе работает и емкость держит, тогда ничего более и не потребуется.
     
  11. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Разрядить мне его нагрузкой на 10А, пока нечем (инвертор ещё в пути)..
    Разряжал только галогенкой на 50Вт (12W).
    Результаты тестов:
    1) Начальное напряжение на аккумуляторе - 12,61
    акккум1.jpg
    2) 1 час 05 минут - 12,46
    1_акккум_через час.jpg
    3) 2 часа 09 минут - 12,19
    2_акккум_через два.jpg
    4) 3 часа 06 минут - 11,06
    3_акккум_через три.jpg
    5) 4 часа 07 минут - 10.59 (на этом тест закончен)
    4_акккум_через четыре.jpg

    После отключение потребителя в виде галогенной лампочки 50Вт, напряжение на аккумуляторе сразу стало 11,35.
    акккум_через четыре_выключил лампу.jpg
     
    Последнее редактирование: 01.06.15
  12. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    Принимайте в коллектив! Не смотря на то, что на форуме зарегистрировался давно (а смотрел его еще раньше), созрел к активному участию только сейчас. И имею что сказать о одном из важнейших компонентов для автономного энергоснабжения - об аккумуляторах. Так уж получилось, что по роду деятельности пришлось стать экспертом в теме. Теоретиком и практиком. Хотя с изобретения в 1859 году товарищем Планте свинцово-кислотного аккумулятора принципиально ничего не изменилось, но благодаря нюансам современные аккумы далеко ушли. Все дело именно в нюансах! Если на заре ДВС-сов с литра рабочего объема снимали 1-2 "лошадки", то современные движки Формулы-1 выдают под 1000 л. с. на свои 1.5 литра. То же и с аккумуляторами. Хотя и в тех и в тех есть свинец и серная кислота.
    Коллеги! Хочу с полной ответственностью заявить, что ЕСТЬ правильные аккумуляторы по адекватной цене!
    Есть аккумуляторы, которые ходят по 600-800 циклов 100% разряда! (1500 циклов 50% DOD и 2500 20% DOD) Если в буферном режиме, то живут они по 12+ лет. О качестве может говорить тот факт, что нормируется ток короткого замыкания! Так, для 12В100 Ач он почти 3 килоампера! (2900 А) Это как десяток сварочных аппаратов! Причем это в течении 2 сек, без разрушения пластин!
    Ну как?
    Да, это про необслуживаемые аккумы - AGM и GE, которые можно держать в жилых помещениях. Если брать обслуживаемые, то есть и по 1500 циклов 100% DOD Почти как литий, только дешевле в разы. Ну и тяжелее)
    Поэтому эти аккумуляторы активно используются в электромобилях, кофе-машинах и поломойках, естественно и в альтернативной энергетике. Везде, где нужна надежность и высокие характеристики.
    Почитал правила форума, здесь, как и почти везде не приветствуется реклама, поэтому не буду называть ни марку, ни цену, ни давать прямую ссылку. Успеется! Впрочем, кому интересно - полный комплект знаний в личку.
    Надеюсь, со временем, товарищи модераторы разрешат и здесь рассказать. Не буду скрывать, коллеги, я продаю эти аккумуляторы. Но движет мной не только "желание наживы", но и желание рассказать о действительно классных аккумах, они того стоят. А также о теории аккумулятора вообще - от эффекта Пейкерта, до практического опыта эксплуатации, в т. ч. экстремальной.
    Просто приятно, когда тебя потом благодарят за то, что качество не подвело!
    Мы недавно на российском рынке, да и вообще в России недавно) - я из Крыма. Хочу надеяться, что и вам наши аккумы понравятся. Ибо к хорошему привыкаешь быстро!
     
  13. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Alten, Вы сделали большое вступление, но совсем ничего не рассказали из телрии.
    С рекламой понятно, хочется услышать комментарии по поводу сульфатации в разряженнном состоянии. На транспорте этой проблемы нет - там заряд сразу после разряда. В автономке АКБ может неделю медленно разряжаться, почти без заряда.

    Ну а типы и цены можно в личку.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Теорию свинцокислых классов с240 и длинее мож только единицы особей на планете знают.
     
  15. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Коллеги, надо теорий? Их есть у меня, причем в избытке! Теория свинцово-кислотного аккумулятора (СКА) проработана также досконально, как теория ДВС. Нет, я конечно понимаю, что до сих пор ученые спорят, что же такое есть электричество, но для нас изученность предмета в 99.99% вполне достаточна для практического применения. Википедия кратко, но совершенно исчерпывающе приводит описание хим. реакции в СКА:
    "Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в среде серной кислоты. Химическая реакция (слева направо — разряд, справа налево — заряд):

    • Анод: PbO2 + SO4 + 4H + 2e > PbSO4 + 2H20
    Хочу сказать, что со времен Планте ничего принципиально не поменялось.
    НО! Известно кто кроется в деталях...
    И вот теперь то, что касается непосредственно нас, а именно то, что любое промышленное изделие это компромисс между идеями и технологиями. Ну и еще экономикой.
    А именно:
    При разряде СКА ВСЕГДА идет процесс образования сульфатов свинца. При заряде - обратный процесс - сульфаты растворяются. Процесс идет ТОЛЬКО на границе активная масса/электролит. И вот теперь вступают в силу те ограничения, которые накладывает технология. Для того, чтобы аккумулятор имел вменяемые размеры и стоимость, придумана была намазка из губчатого свинца - исключительно, чтобы увеличить площадь реакции. Объясню на всем известном аккуме. Так, под капотами наших авто стоят СКА, эквивалентной рабочей площадью контакта активная масса/электролит размером со стадион. И поэтому стартерный аккум может отдавать такую энергию при старте ДВС. При этом в капиллярах губчатой массы тут же возникают кристаллики сульфата свинца. Если сразу после старта двигателя идет зарядка, кристаллы благополучно растворяются. При этом для полного их растворения в аккумулятор надо "вдуть" на 20% энергии больше, чем из него было взято. Если машина проезжает достаточный после заводки километраж, то все нормально. Если нет - хуже. Оставшиеся кристаллы сульфата начинают слипаться в друзы. И когда размер такой друзы становится соизмеримым с размером капилляра, она перекрывает его. Наглухо. А с учетом того, что сульфат является диэлектриком, то выковырять его оттуда, из капилляра практически нереально. И соответственно теряется вся рабочая площадь капилляра уходящего вглубь намазки, которая за кристаллом. И танцы с бубном "а-ля десульфатация", работают также, как любые лекарства - успели вовремя - помогло, нет - "поздно пить боржоми..."
    Надеюсь, это ответ на то, почему стартерные аккумы не приспособлены для работы в качестве хранилища энергии в автономных системах. Из-за того, что пластины у них тонкие, их много и слой намазки толще самих пластин.
    Для работы в автономке нужны другие аккумуляторы. Приспособленные для этого. С более толстыми пластинами и более широкими капиллярами, которые не так просто заткнуть сульфатом.
    Соответственно более тяжелые и дорогие. Ну а как иначе...
    Что же касается длительных разрядов, то для таких аккумов нормируются циклы не только С20 но и С100. Но всегда следует помнить, что заездить можно даже породистого скакуна. Чем раньше наступит заряд после разряда, тем лучше для любого СКА. Каким бы он дорогим не был. Ибо сульфат он и в Африке сульфат.
    Безусловно, если автомобильный аккум умрет после 50 циклов 100% DOD, то мои аккумы выдержат 600 циклов 100% DOD. НО! Если разрядить любой аккум и оставить его не пару недель в разряженном состоянии, то есть все шансы, что он тоже умрет.
    Так что товарищи автономщики! Чем чаще вы заряжаете аккумулятор, тем он дольше проживет. У СКА нет эффекта памяти, его не надо высаживать в ноль перед зарядкой. Наоборот! Количество циклов нелинейно зависит от глубины разряда. Поэтому чем циклы "мельче", тем их может быть больше.
    PS: Кто попросил инфу в личку - сброшу сегодня.
    PPS: Ну что, wcreader, у меня есть шансы поспсть в число "особей"? ;))))
     
Статус темы:
Закрыта.