1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    @Alten, спасибо за ссылку. Почитал. Посмотрел. Ещё раз почитал про " особо чистый свинец и пластины увеличенной толщины". Потом посмотрел на вес 150 А*ч аккумулятора и упал со стула. 39.6 килограмм. Почему упал? Поясняю. У меня в эксплуатации есть 2 Китайских аккумулятора, которые действительно созданы для резервных систем. Этими аккумуляторами пользуются все без исключения операторы сотовой связи для резервирования питания на своих БС. Так вот, при ёмкости в 150 А*ч аккумулятор весит... внимание... 56 килограмм. Не тридцать девять, как Ваш, а 56. Понимаете разницу? Именно поэтому в БС стоят эти аккумуляторы, а не Ваши. Я не в коем разе не хочу очернять Вашу продукцию, но 36 кг при емкости в 152 А*ч это уровень стартерного свинца, а не серьёзного аккумулятора для резервного питания и тем более для автономного.
    Что бы не быть голословным - вот ещё один факт. Аккумулятор автомобильный, стартерный на 105 А*ч, что так же у меня имеется, весит 27.2 килограмма. Взвешивал лично. Ваш аккумулятор на 98 А*ч весит 27 кг, то есть вес практически сопоставимый. Какие то комментарии с Вашей стороны последуют? " Где свинец, Зин" (c) ?
     
  2. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Совершенно верно! Можно на дом навозить кирпичей за много-много ходок на легковом прицепе, но лучше нанять один раз КамАЗ. Выйдет дешевле. Точно так же аккумуляторы для хранения энергии стоят в разы дороже стартерных, но средняя стоимость 1 КВ/Ч запасенной и отданной за все время эксплуатации энергии будет так же в разы дешевле.

    Вполне реально.
    В целом, технологии AGM и GEL - это лишь способ связать электролит для удобства эксплуатации и безопасности, а не для продолжительности работы, на которую больше влияют материал и технология пластин. Ибо самые могучие аккумы - таки заливные, но обслуживаемые. И воду надо доливать регулярно и водород при заряде выделяют, в количествах, достаточных для большого "бум"
    Я потом более подробно изложу свои доводы по этому вопросу, но с Вашего позволения, попозже.
     
  3. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    А вот это уже задело) Задержусь на форуме, чтобы объяснить.
    Дело в том, мы запатентовали и пока единственные используем в пластинах помимо свинца еще и алюминий.
    Алюминиевая микро-паутина, пронизывает и конструктив пластины и намазку (активную массу), плотно сшивая их и работая как каркас/скелет. Помимо увеличения механической прочности, уменьшается химическая коррозия пластин, улучшается отвод тепла и электропроводность – алюминий лучше проводит тепло и электричество, чем свинец. Ну и он значительно легче. Это позволяет уменьшить вес аккумулятора, не теряя емкости. Так что шаблон, что «чем тяжелее аккумулятор, тем лучше» в данном случае рвется.

    Небольшое отступление – пример из жизни. Алюминиевая микро-паутина сшивает пластины не рыхло, как в стеганом одеяле, а плотно, как в подлатной стеганке латного рыцаря. Я когда-то лично общался с ними на рыцарском фестивале «Генуэзский шлем». Так вот, такая стеганка спокойно держит удары легкого тренировочного деревянного меча. И только на бугурт, где в ход идут стальные мечи, рыцарь одевает латы.

    И что касается базовых станций, то например, Укртелеком купил у нас 4 контейнера аккумуляторов. А вот крымский WIN-mobile купил более дешевые нонейм аккумуляторы. Вообще тендер это часто не война технических характеристик, а война мотиваций) Ну и иногда цена просто все перебивает...
    Но у нас еще все впереди, так что будут и на российских базовых станциях наши аккумуляторы.

    Про особо чистый первичый свинец у нас действительно правда написана.
     
  4. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Рвется пока он только с Ваших же слов. А на практике пока еще никто не доказал подобного. Зато обратного хоть пруд пруди. Чем больше свинца в пересчёте на 1 А*ч, тем долговечнее аккумулятор. А Ваши слова пока лишь отдают только рекламными слоганами и более ничем.
    Может я и не прав, не буду спорить, но лично меня пугает тот факт, что при сопоставимых характеристиках в одну из аккумуляторных батарей не доложили аж 50 процентов свинца. Никакими макро-пауинами такое колоссальное отсутствие свинца не объяснить. Но это только моё мнение.
    Так Вы, получается, сами себе и противоречите. В первой части сообщения приводите тот факт, что Ваши АКБ покупают Операторы, намекая на их качество. И тут же пишите, что часто Операторы покупают по принципу " что дешевле " не смотря на качество. Так почему же Ваши аккумуляторы купил Укртелеком? Зная немного логику мышления Украинских ОпСоСов могу предположить, что как раз таки по второй причине.
    Я же чуть ранее вёл речь про Российские БС Российских же операторов сотовой связи. Из большой тройки. То есть речь шла о тех компаниях, которые могут себе позволить нормальное оборудование за нормальные деньги, лишь бы быть спокойными за резервирование питания. Потому что БС иной раз стоят в такой дали, а добраться к ним такие сложности, что проще 1 раз и на 10 лет поставить дорогое и качественное оборудование, чем дешевку и потом по каждому чиху выезжать на объект.
    Так что, увы, факт покупки у Вас Укртелекомом ни о чем не говорит. Купили и купили. Не более того. Подольские аккумуляторы тоже контейнерами продают при их отвратном качестве, которое ни у кого не вызывает сомнений.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    То есть про всё остальное уже действительно и не такая правда? :)]
    Двоякая у Вас фраза то получилась, если что. ;)
     
  6. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Время расставит все на свои места. Интересно потом будет оглянуться назад. Сюда пишу не с целью "впарить" а пообщаться. Подчерпнуть то, что сам не знаю. Спасибо уже за сам факт бурного обсуждения. Это радует. То что обсуждение колючее - не привыкать. Раньше вообще на кострах за крамолу палили) И аппараты "тяжелее воздуха не могли летать в принципе" - это тоже было. То что я не стал рассказывать сказки о себе, как о самодельщике, который нашел "лучшие в мире аккумуляторы" - это более честно. То что на даче у моего коллеги уже 2007г. стоят такие аккумы в резервном питании (48 в 400 Ач) и проведенный в этом году замер емкости показал остаточную 70% - это состоявшийся факт. Так что общаемся)
     
  7. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    @3Dmax, сарказм засчитан :)];):aga:
     
  8. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    @wcreader, у аккумуляторов, указанных Вами ресурс 200-280 циклов. 100% DOD :aga: PDF с сайта производителя прилагаю. У наших все-таки 600 циклов! Прилагаю ТТХ.
    Сейчас более внимательно прочитал ветку.
    Коллеги, сорри за ошибку. Причина яростного холивара стала понятна.
    Токи разряда при тестировании конечно же не 10С, а 0.1С Т. е. разряд в течении 10 часов. Сорри, каюсь :|:
    И тем не менее, по выкладкам на сайте производителей мы круче! Я настаиваю :)]
    Ну а практику - ее жизнь покажет. Хватает нам свинца или нет. В т. ч. и с помощью этого форума.
    Я как раз думал провести альтернативное тестирование, возможно как раз и повод будет.
     

    Вложения:

  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    К циклам еще методика тестирования прилагается.
     
  10. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    Al плохо уживается с H2SO4.

    Или у вас там свое how-know ?

    PS. в ваших файлах не нашел ВАХ зарядно-разрядных циклов ваших АКБ. Можете поделиться ?
     
  11. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    на станциях есть 12-вольтовые АКБ с весом под 150 кг.
    на такие бы позарился. Но - нельзя. Вопервых - цена, а во вторых - все равно замерзнут.
     
  12. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Не согласен. Весь коммерческий прогулочный электротранспорт ездит пока на свинце! В т. ч. и на нашем.
    Это я могу сказать, как соорганизатор первого пробега электромобилей по Крыму в 2013м, домайданном, году. Электромобилизация Крым 2013. Тогда все самоделки были на различных вариация лития (для себя-то, любимых), все коммерсы - на свинце. Да, свинец тяжелее, меньше циклов, но дешевле и более окупаем!
    Фотоотчет прилагаю. Я там с микрофоном и в кепке мелькаю, как ведущий. Так что не коммерцией единой... ;)
    Сорри за оффтоп, но я думаю, что темы автономки и электротранспорта близкие. Да и просто интересно было, вот и хвастаюсь :|:
     

    Вложения:

  13. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    На Евпатории (24 страничка) сердце защемило... Жил там.

    PS. а в нее (евпаторию) по-прежнему одноколейка ... как и тогда ...
     
  14. yevgeniy80
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21

    yevgeniy80

    Живу здесь

    yevgeniy80

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21
    У кого был опыт хранения АКБ на улице в боксах и эти боксы зарыты в землю ?
    Вот так хочу у себя сделать.
    Хранения АКБ в земле.JPG
    В доме попросту негде всё это добро хранить а вот на улице во дворе есть где :)
    Кто что об этом думает ?
     

    Вложения:

    • Хранения АКБ в земле.JPG
  15. yevgeniy80
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21

    yevgeniy80

    Живу здесь

    yevgeniy80

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21
    В шкафу будет датчик температуры который будет отслеживать температуру в боксе АКБ.
    Ну и вся остальная автоматика с преобразователем 24\220, контроллером солнечных панелей.
    Всё будет находится в этом шкафчике.
     
Статус темы:
Закрыта.