1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    1. - температура не ниже 0С
    2. - полное отсутствие грунтовых и талых вод (+ снежного задува)
    3 - постоянное присутствие хозяина.

    И никаких проблемм.
     
  2. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    В Крыму стоят автономные уличные фонари, с солнечными панелями. У них у всех аккумы в земле. Работают нормально. Надо только вопрос решить с тем чтобы вода/живность не попадала в них. Если найду фото - выложу. Только лучше поглубже - зимой чтобы не промерзало, летом не жарило. Ну и вентиляция некоторая нужна.
     
  3. yevgeniy80
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21

    yevgeniy80

    Живу здесь

    yevgeniy80

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21
    Ну можно пенопластом бокс оббить. И на крышке люка вывести вентиляционное отверстие.
    Возможно этого вполне хватит.
     
  4. yevgeniy80
    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21

    yevgeniy80

    Живу здесь

    yevgeniy80

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.14
    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    21
    Но если найдёте фото это будет замечательно. Хоть посмотрю как это всё со стороны выглядит.
     
  5. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.026
    Адрес:
    Почти Москва
    Смешно настаивать на этом ориентируясь лишь на циферки с бумажек. Настаивать можно будет тогда, когда Ваши аккумуляторы оттарабанят в полной автономке хотя бы пяток лет и не исдохнут при этом. Вот тогда будет основание для подобных заявлений. А пока какой то неубедительный рассказ про " паутинку " и отсутствие по факту половины массы свинца. Совсем не убедительно.
     
  6. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Заряжал ~10 часов. На 100 % зарядился, или нет сказать ни могу.
    После второй подзарядки напряжением на клеммах уже стало 12,9.

    Для зарядки использовал а/м зарядку MAXINTER PLUS-15A, мерил силу тока амперметром от зарядки до аккума. Минимально зарядка даёт ~2A, максимально ~6А.
     
  7. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Realt, 12,9 - это в конце заряда или после отстоя? Если после отстоя - сколько было в конце заряда?

    Если максимум 6А - за 10 часов влилось не более 60Ач. Почему именно 10? Каков был критерий окончания зарда?
     
  8. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Это было сразу после того, как выключил зарядку и снял клеммы с аккумулятора.

    На 6А я не заряжал. Заряжал на ~2-3A.
    Где то вычитал, что надо 10 часов заряжать.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @Realt, я бы Вам посоветовал изучить теорию и пользоваться калькулятором. В противном случае только заказ системы "под ключ", но это гораздо дороже.
    У Вас 100Ач и Вы их заряжаете нм 20 - 30 Ач. Если Вы их прокипятите - тоже очень плохо будет. Поэтому заряжать нужно правильно. Найдите документацию на свои АКБ, посмотрите рекомендуемый режим.
     
  10. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Посмотрел на разрекламированые @Alten, АКБ, прочитал вступление, потом еще пару постов о чудесных свойствах этих волшебных аккумуляторов:aga: и глянул даташит для ST-12100. После чего сразу описание на сайте производителя - Standard Range VLRA. Этим как бы уже все сказано. Выпячивать емкость АКБ при 20ти часовом разряде? И что она даже:ogo: больше оказывается чем при 10ти часовом который является базой для указания номинала в даной категории АКБ? И что при 20ти часовом режиме отдаст емкость с разрядом до 1,8 В на банку? В чем конкретно подвиг? Ventura GPL 12-100 тоже при 20ти часовом разряде до 1,8 В на банку нормально отдаст, целых 106 Ач. И аналогично ходовой и популярный Challenger A12-100 отдаст по описанию за 20ть часов до аналогичный 1,8 В на банку целых 107 Ач. Да, это на целых 4-5 Ач меньше чем у чудесных EverExceed ST-12100 но какова плата за эти экста 5%?
    И Вентура и Челенджер продаются на любом углу, свое отрабатывают, цена понятна, ими весь яндекс маркет завален. Можно еще у Delta глянуть стандартную серию AGM, смысла даже нет, это если и использовать для автономки, то только в версии лайт - сильно не высаживать.

    Кстати никогда не видел чтобы на стандартных AGMках что либо ездило - если только от сильной бедности а ехать нужноЮ либо по незнанию... обычно используют тяговые, даже в версии AGM чтоб не расплескать:aga:, но тут нам упорно Standard Range пытаются выдать за мечту автономщика:aga:. Standard Range - это ширпотред в мире АКБ, на все случаи жизни, универсальные, как всесезонная резина, со своими недостатками в каждом из режимов эксплуатации, зато недорого и универсально.
     
  11. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.355
    Благодарности:
    5.294
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если опуститься на землю, отбросив литий по причине ядерности первоначальных вложений, на сегодня ничего лучше чем тяговые аккумуляторы с панцирными пластинами с жидким электролитом и не найти. Кому нужен необслуживаемый - ставим пробки рекуператоры. И наслаждаемся. В сумме будет не дороже чем собирать из самых стандартных VLRA, работать в разы дольше.
     
  12. al200014
    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271

    al200014

    Живу здесь

    al200014

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.14
    Сообщения:
    1.727
    Благодарности:
    271
    Адрес:
    Перу
    по-видимому, вы плохо уловили суть

    1- Ventura GPL 12-100 тоже при 20ти часовом разряде до 1,05 В на банку нормально отдаст, целых 100 Ач.
    2- автор рекламировал ресурс (600-800 циклов) при полных разрядах

    PS. Правда пока непонятно чем он в реальности обеспечивается. Но, - тем не менее, сие есть факт.
     
    Последнее редактирование: 02.06.15
  13. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    А если таки не отбрасывать?
    Попробуем сравнить тяговый свинец с лифером?
    Приведу расчет к 12 В системе.
    Свинец: стоимость банки 210ач = 3570р. В нее надо 3 литра электролита+перемычки+рекуперативные пробки. Итого:
    6банок х 3570= 21420 + 2 канистры кислоты по 10л= 22460 + 5 перемычек по 590 = 25410 + пробки по 1650 = 35310. Теперь накинем 14% на стоимость самих банок т. к. для лифтера пример будет 240ач. 21420х14%=2988. Итого: 35310+2988=38308.
    Цены на свинец и прочее отсюда: http://www.invertor.ru/zzz/orderform/
    Теперь Новосибирский лифер:
    Цена за 12в 240ач =40000р.
    Перемычки дают бонусом. Плюс дешевская бмс, рубля за 2. Итого: 42т.р.
    Цена отсюда: https://m.vk.com/litakum
    Они еще и скидки делают.
    Что имеем ? Разницу в 3,7т.р. Что менее 10%. Но в 2+ Раза больше циклов.
    Так может не отбросим?
     
  14. Realt
    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60

    Realt

    Живу здесь

    Realt

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.07.12
    Сообщения:
    177
    Благодарности:
    60
    Адрес:
    Краснодар
    Судя по документации на мой аккумулятор, напряжение буферного заряда при температуре в помещении (в моём случае это 28,7 градусов) составляет 14,03V.
    Это "чудо" зарядной техники под названием MAXINTER PLUS-15A сейчас даёт 15,15V при силе тока 0,9A, т. е. перебор.
    "Эксперимент" прекратил, зарядку отключил. На аккуме сейчас 13,5V, но напряжение быстро падает.
    Пока дописал этот пост, напряжение упало до 13,2V- 13,06V.

    Другой зарядки нет.

    Что можете посоветовать?
     
    Последнее редактирование: 02.06.15
  15. Alten
    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3

    Alten

    Участник

    Alten

    Участник

    Регистрация:
    18.09.12
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Симферополь
    Поднакопилось вопросов, однако. Буду отвечать, стараясь разделять котлеты и мух.

    Я бы не стал называть информацию с сайта производителя и нашего, как импортера, "цифиркой с бумажки" На чем тогда основываются Ваши доводы, если не на аналогичных цифирках? Опыт конечно не пропьешь, но Вы лично считали количество и глубину циклов разряда аккумуляторов, про которые ратуете?
    Понимаю необходимость получить свое новичковое ведро сарказма. Справимся. Почему - есть опора на довольных и приверженных клиентов. Посмотрите - вот они. Заодно можно прикинуть общую емкость проектов в мегаамперчасах. Пока правда, в основном в Украине, но мы не рвались на рынок России, кто же мог предполагать, что гора сама пришла к Магомету! И этот факт радует несказанно! Моя цель здесь - чтобы рано или поздно кто-то сказал. Да, Alten, купил, поюзал твои аккумы - это действительно бомба! Тогда буду считать, что я здесь не зря.
    Дальше.
    Я как бы не против этого. Только сколько раз Ventura GPL это сделает? 250-300 раз? А мои Standard Range VLRA умеют это делать в 2 раза больше - 600 раз. Как совершенно верно подметил (а) @al200014
    Теперь о сакральном - о цене. На сайте, предложенном @Jabber Ventura GPL 12-100 стоит 14700 руб. Мой EverExceed ST 12100 стоит 15675 руб, т.е всего на 975 руб дороже за лишних 300 циклов. Т.е. на срок, который отработает мой аккумулятор в циклическом режиме, потребуется 2 Вентуры.
    Чем докажу? Временем.
    Кстати, давайте сравнивать сравнимое. Ссылка, указанной Вами, @Jabber,
    ведет не на Ventura GPL 12-100, а на VOLTA PR 12-100, ценой 10 300 руб качеством совсем из другой песочницы.
    Что касается Вентуры, то в Украине мы уверенно ее побивали, если во главу угла ставилось качество а не цена. Ссылку на проекты я давал выше, не хочу повторять, злить модераторов. Ибо здесь уже не до рекламы, речь идет о чести мундира!
    Сравнение с резиной не совсем корректно, тем более с ширпотребом. Вы же не считаете, что кузов "универсал" плох потому, что он универсальный? Скорее это комплект из топора и долота, которыми на Руси мастера дома строили. Лес, топор и долото. И все. Ну иногда пила, чтобы было быстрее и экономнее. Сам в свое время такой дом разбирал-собирал, видел/щупал что и как. Впечатлило.
    Разве это плохо, если есть качественный аккум, который перекрывает 90% потребностей? Есть у нас и специализированные аккумы для автономки, я уже прикреплял ТТХ, но вот парадокс, в Украине они шли меньше, чем ST-шки. Если сейчас будет по-другому - да пожалуйста!
    Просто иногда загадочно, почему некоторые производители выпускают такую кучу разных модификаций? Что это, если не маркетинг? Или де факто - в этом мусора чуть побольше, в этом меньше, в этом еще меньше... Только не надо кидать в меня тапками, но я не понимаю, зачем той же Дельте 7 (семь!) видов только AGM аккумов одинакового форм-фактора? Особенно интересна фраза в описании: "Свинцово-кислотные аккумуляторы Delta серии DT специально разработаны для нетребовательных систем" Это как понимать? Если у вас система кривая, вот вам такие же аккумуляторы? :aga::aga::aga:
    Надо сделать промежуточное резюме, а то не влезет в пост.
    Все имеет свою цену, ценность и стоимость. Если товар качественный, то он и стоит дороже. Есть карабины из хозмага, а есть для альпинистов. Но в горы ходят со вторыми, хотя они на порядок дороже.
     
Статус темы:
Закрыта.