1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    До 2 вольта смысла нет разряжать, максимум до 2,5 так как между 2-2,5 вольт всего 2% емкости. И заряжать достаточно до 3,4 вольта на банку, нет смысла до 3,6- 3,7.80% емкости лежит в пределе 3-3,2в. И еще, про бмс, ненадо рассказывать сказки про то что без бмс срок сократится, это сказки для не совсем понимающих людей. Бмс нужна в том случае если элементы сильно разнятся по емкости и сопротивлению, а так дисбаланса не наблюдается, тем более когда нагрузка не большая. Хотя бмс стоит 20-30долларов, но вместо нее можно самому померить мультиметром и если что дозарядить отставшие элементы.
     
  2. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Ток нагрузки всего 1-1,5А.
     
  3. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    этож что получается батарейка на 24v 200 Ач мне 85 килорублей выползет?
    да нах такой лифер!
     
  4. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Правильно, нахера, нужно ведь покупать свинец и менять его каждые три года, и потом по форумам носится в надежде найти рецепт как восстановить емкость акб, жалко же всего три года, а емкости нет. Потом узнать что нельзя разряжать свинец больше чем на 30%, и купить еще свинца, но уже в три раза больше, и опять пиошло некоторое время и емкость снова не та, а еще обслуживание и пр. В итоге прошло лет 7, горы свинца со смешной емкостью и понимание что денег потрачено больше чем на лифер, и снова надо тратить, и снова покупаем свинец, и так далее. Скупой может платить и трижды и четырежды, я уже дважды заплатил за свинец, скоро третий раз свинец брать, и денег потрачено столько за это время что можно лифер купить.
     
  5. J5a77
    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173

    J5a77

    ищущий

    J5a77

    ищущий

    Регистрация:
    18.07.12
    Сообщения:
    801
    Благодарности:
    173
    Адрес:
    Тольятти
    Кто что знает про аккумуляторы 5НКТБ-80? Знаю, что щелочные никель-кадмиевые, что их ставили или ставят на военную технику. Что значат буквы "ТБ"? И чем они отличаются от 5НК-80?
     
  6. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А кто Вам мешал об этом знать сразу? И потом, совсем не обязательно бежать в магазин и покупать новые аккумуляторы. У меня, на пример, большая часть обоих батарей, это БУ, подобранные, или купленные по цене лома. Из этих двух батарей, 12 и 24, можно отбирать, совершенно без последствий, 3 кВтч. Это не переходя порога разряда в 15%. Этого хватит на все неотложные нужды, на всю ночь, и на холодильник, и на насосы. А если понадобится, в экстренном случае, полярная безветренная ночь, или, не дай Бог, ядерная зима, могу взять и 20 кВтч. А вы со своего "дешёвого" лифера сможете взять крохи в 0.4 кВтч, и всё, тушите свет! А если необходимо 3 кВтч, то надо на 100 тыр. купить "недорогого" лифера, но и после этого, 3 кВтч это предел. Для себя решил однозначно, лиферов мне не надо! Практикую уже лет 15, БУшные, всякие, свинцовые АКБ.
     
  7. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    [quote="Aleksei2011, post: 9236005, member: 729427] Скупой может платить и трижды и четырежды, я уже дважды заплатил за свинец, скоро третий раз свинец брать, и денег потрачено столько за это время что можно лифер купить.[/quote]

    дык есть и другие технологии, дешевле лифера.
     
    Последнее редактирование: 13.04.14
  8. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    может поделитесь опытом, можно в личку.
    я уже описывал тут свою систему, но денег щас нет, хотелось бы немного расширить свои возможности.
     
  9. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Описать весь опыт трудновато будет, но, если Вы найдёте все мои посты в этой теме, то основные тезисы Вы там найдёте. Главное: не разряжать сильно, (более, чем на 15%) без крайней необходимости. Не оставлять в разряженном состоянии. Соединять в параллель все действующие коробки в одну батарею. Не "кипятить" по полному циклу батарею, более, чем один раз в сутки, а лучше ещё реже. Этого трудно добиться, положившись на алгоритм работы обычного контроллера, без личного вмешательства. Проблему надо решать либо "умным" контроллером, таковых не встречал пока, либо отдельным контроллером разряда, со сливом всех излишков на пользу. Над этим работаю.
     
  10. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Алексей, я с лифером каждый день работаю (не с детскими 20Ач пакетиками, а с 200-400Ач кирпичами). Поэтому хотите внимайте, хотите - идите своим путём.
    Расскажу про Винстон. В альтернативке разряжать нужно не до напряжения, а до определённого значения SoC (20-30%) ! И только так! При таком SoC напруга на нормальных элементах даже при токе в 0,5С будет 3,1-3,2В, но никак не 2,5В. 2,5В это значит полная разрядка, там уже нет никаких 2%. При таком разряде вы получите внизу большой разбег по напруге на ячейках - до полувольта запросто, т. е. без БМС вы займётесь убийством сборки.
    Заряжать нужно как раз до уровня в 3,65-3,7В (иначе балансировка не успевает пройти), а вот выше 3,8В действительно не нужно, ибо бессмысленно.
    Дозаряжать отдельные элементы - это гимор, аналогичный тыканию пипеткой в свинцовый акк. Впрочем последнее лишь моё мнение.
    Расскажите, желательно с элементами практического опыта.
     
    Последнее редактирование: 13.04.14
  11. Aleksei2011
    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Aleksei2011

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.12.11
    Сообщения:
    1.007
    Благодарности:
    255
    Адрес:
    Самара
    Скажите вот на счет такого лифера винстон https://ecovolt.ru/catalog/Neobsluzhivaemye_LiFePO4_12v/winston_battery_wb_lp12v40ah/
    Почему там такие пороги 11-16 вольт, обычно пишут 8-14,4вольта, а тут 11-16вольт, с чем это связано. И еще вопрос, в описании указано что эти акб без бмс, а как же баланс, хотя встречал утверждение что все таки там есть бмс, но где правда непонятно, и непонятно с порогами, ведь при 16 вольт и четырех ячейках внутри это же перезаряд для лифера.[/quote]

    И на счет порогов, вот сдесь тестировали лифер и про пороги хорошо разьяснили, в вы говорите другое http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20976.0 Кроме этого еще много разной инфы читал и смотрел разрядные графики лифера, вот напримерhttp://evr-lab.pro/?page_id=149

    Чему доверять, вам или этим людям, или официальным описаниям производителей. Или велосипедистам с форумов.

    И по поводу балансировки, а нельзя ли вместо дозарядки ячеек просто соеденить их в параллель, тогда по всем законам напряжение во всех ячейках выровнится, ведь так, и без всякого гемороя.
     
    Последнее редактирование: 14.04.14
  12. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    @Aleksei2011, вы берёте разные условия эксплуатации лифера. Электротранспорт и автономка различаются и гораздо сильнее чем думает большинство здесь тусующихся.
    Для начала ... в первом случае нужно доехать, выжимая АКБ до максимального упора, во втором нужно максимально разумно продлить им жизнь. По токам - очень серьёзное различие.
    Посмотрите даташиты (кол-во циклов) на сайте Винстона для автомобильных АКБ (где БМС нет) и для отдельных ячеек (где БМС подразумевается).
    Разрядные характеристики вы привели для мелких пальчиков, это конечно позволяет качественно понять картину, но не более.
    Кому доверять ... это уж дело ваше, я вам рассказываю про свои выводы, сделанные на основе нескольких десятков лиферных сборок и тестов лифера.
    Увы, но так не получится. В лучшем случае так можно сделать гроссбалансировку, но даже она может выйти коряво (У вас есть уверенность, что в различных ячейках одинаковое напряжение при невысоком SoC равнозначно одинаковому SoC ? У меня нет.). В процессе работы разбирать и собирать АКБ - это редкостный гимор.
    Будете в столице - можете заехать к нам посмотреть ...
    Удачи.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот я и узнал как можно убить свинец за одну зиму :)
    Благо свинец был абсолютно халявный "восстановленный" из ИБП.
    Решил после его зимования на не утеплённой лоджии узнать сколько же осталось реальной ёмкости у сборки выдававшей прошлым летом в районе 80а*ч. Оказалось всё печально - менее 30а*ч. Решил разобраться как же это произошло и выяснилось что MPPT контроллер завышал на своём дисплее показания реального вольтажа на 0,35V и как следствие постоянно недозаряжал аккумы :(
    В ожидании предстоящего списания очередных полутора тонн свинца на работе прикупил стартерник на 90а*ч за вполне гуманные 1500р и теперь пробую перенастроить зарядник чтоб не убить будущую сборку.
     
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    В отношении компьютеров все делятся на тех, кто пережил крах харда и тех кому это предстоит. В отношении свинца можно сказать то же самое. С другой стороны, вряд ли ваш свинец восстановился на 100%, а раз так, значит сульфатация в нём уже шла активно, и приход полярного лиса был лишь вопросом недолгого времени.
     
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @vvaleryvv, да я и не спорю что гибель аккумов была вопросом времени, меня куда как больше озадачил и опечалил контроллер...
    зы. крах харда и наличие\отсутствие ИБП вообще не взаимосвязанные вещи. Если БП в компе приличный то ёмкости его конденсаторов вполне хватает чтоб головы харда успели запарковаться. У меня например домашние компы переживали без выключения мыргания света при котором срабатывала защита в телевизоров или стереоусилков.
     
Статус темы:
Закрыта.