1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Для акумуляторных батареек автономных систем с сонцепанелями. Читать последнее предложение примечания 1 п. 4.4.3.
     
  2. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    но при средних и малых, у свинца того же, наступает быстрее деградация, а использовать кадмий, чтобы заряжать его только наполовину, и при этом ведь нужно разряжать полностью (чтобы эфф. памяти убрать) - не очень удобно.

    Преимущество кадмия пока что это цена.
    Кстати, сколько стоит 100 АЧ 12В номинала никель-кадмия в свободной продаже сейчас?
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Местами наблюдаю KL-125 по 14000 руб за 10 элементов батарею.
     
  4. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    в последнем предложении написано, что по зарядным токам
    никель-кадмий, ник.-металлгидрид и литий-ионные - одинаковы
     
  5. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Это порядка 9,3 тыс. р. за 1 квтч.
    Весьма похоже на то, сколько будет стоить литий через 4 года, судя по темпам снижения мировой цены.
     
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    И эти токи соответствуют указанным в первом предложении п. 4.4.3.
     
  7. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Итак:
    кадмий повреднее лития, к тому же литий в реальной жизни обычно запакован погерметичнее обслуживаемых банок ник. кадмия;
    кадмий пока дешевле отеч. лития (офиц. розница в 2,34 раза, литий 21875 р./квтч - против кадмия по 9333 т. р./квтч);
    кадмий может воспринимать такие же токи, как литий
    у кадмия примерно втрое (?) меньше циклов чем у лития
    у кадмия есть эфф. памяти, у лития нет
    у кадмия хуже КПД (80%) против лития (95%)
    кадмий на морозе лучше себя чувствует, а литий заряжать при отриц. Т, не стоит, мягко говоря.
    разрядить кадмий до ноля не так страшно

    Плюсы кадмия перед литием:
    цена, морозы, полный разряд.

    Цена лития снижается и скоро будет равна кадмию. По соотношению цены к циклам уже практически есть паритет между литием и кадмием
    Морозы лечатся подвалом или установкой лития в отапливаемых помещениях, также, в круглогодично плюсовых температурах, устанавливаются наверно и 95% кадмиевых АКБ.
    Полный разряд - лечится дешёвыми контроллерами и дублированием защит.

    Вывод: паритет по экономике, между кадмием и литием (без учёта вреда от кадмия и сложностей с его утилизацией) уже достигнут, даже если не учитывать потери электричества кадмием (5-15% на цикле, а это на всём ресурсе кадмия добавляет к цене кадмиевого АКБ, если считать стоимость углеводородного квтчаса от генератора), то нужно учесть и то что время сейчас работает на литий - против вредного кадмия.
     
    Последнее редактирование: 22.06.15
  8. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    давайте оставим это недоказaнным- для успокоения поклонников ЩА...
     
    Последнее редактирование: 22.06.15
  9. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Согласен.
    Хотя электровелосипедисты на заведомо новых литиях уже достигают 2000 циклов, а там ведь, в велосипедах - убийственные условия.
    Проехать за пару-тройку лет, когда литий стал доступен по цене, нужное количество км не так просто. Обождём.
    И хотя испытания циклами, на стендах, даже самодельных, показывают, что новый литий (а не китайский, с разборок) держит заявленное кол-во циклов (иначе громадные иски заводам обеспечены, ждать серьёзные потребители не будут, если можно срубить бабла исковыми требованиями, они ведь ставят свои АКБ и в промышленность, и в серьёзный транспорт и так далее) согласен - сочтём пока недоказанным.
     
  10. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Стоимость квтчаса от генератора, минимум 12-13 р/квтч, с учётом стоимости генераторов, масла, кап. ремонта, топлива и пр.
    У никель-кадмия, допустим, 1000 циклов DOD 80%.
    http://www.radioprofessional.info/images/p289_1_05.jp g
    http://www.radioprofessional.info/ni_cd.php

    12,5 р/квтч * 1000 циклов = 12500 р. - стоимость всего прокачанного через ёмкость никель-кадмия электричества от генератора.
    Если примерно 10% (от 5% до 15%) электричества, теряется - по сравнению с литием, то дополнительные потери денег составляют 1250 р., за срок службы кадмия, взятые на его ёмкость 1 квтч, примерно за 1000 циклов DOD 80%.

    Вспоминая, что ёмкость 1 квтч кадмия стоит примерно 9,3 т. р/квтч + 1,25 т. р. потерь электричества = то получается общая стоимость никель-кадмия 10,55 т. р./квтч

    21875 р/квтч лития / 10,55р/квтч кадмия = 2,07 раза. Такова, фактически, разница по цене сейчас, на розничном рынке, с учётом КПД аккумуляторов.
    Мы сейчас не расматриваем рискованные схемы покупки АКБ с рук и не рассматриваем цены "оптом".
    Также мы - пока не рассматриваем 3-кратную разницу по циклам в пользу лития. У литий-железа производителем заявлены 3000 циклов при том же DOD 80%, но мы пока опустили этот параметр.
    А если его учесть, то, не исключено, уже сегодня LiFePO4 будет до 1,5 раз выгоднее никель-кадмия, если, конечно, жить не ближайшим годом, а считать весь срок использования.
     
    Последнее редактирование: 22.06.15
  11. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    Всё же наиболее выгодным считается понижение DoD до 60-70% с резким ростом кол-ва обещаемых циклов... Ну а рекуперация по типу гибридно- электрических авто- ваще гектокилоциклы!
     
  12. Solarbat
    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670

    Solarbat

    Живу здесь

    Solarbat

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.10.13
    Сообщения:
    5.557
    Благодарности:
    1.670
    Адрес:
    Москва
    Не совсем понял мысль, поскольку мы ведь в ветке про резерв и автономку, я и разогнался думать в этой связи. Не могу переключиться на рекуперацию :). Не поясните мысль, где имеете ввиду рекуперацию? На транспорте ?

    Да, действительно, лиотех. лиферу, например, дилеры Лиотеха обещают более 5000 циклов при DOD 70%
    А у никель-кадмия при таком же DOD, 70%, указаны обычно, примерно 1500 циклов.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.573
    Благодарности:
    6.518
    Адрес:
    Калининград
    Микроциклы с быстрой отдачей и потом дозарядом до примерно прежнего уровня. Да, тут это оффтоп...
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    А еще для автономии стационарной подходят никельводородные от спутников с десятками тыщ циклов. Просто на них реже ездят и их тут реже предлагают. Есть нанюхавшиеся нефтевыхлопа за много лет горожане и очень хотящие перевести транспорт на батарейки. Поэтому они на форуме стационарных автономщиков очень предлагают спонсировать за свой счет литиевые заводы при покупке в разы более дорогих батареек. Чтобы их светлые мечты по уменьшению выхлопа от машин чужих дядей приблизились и цена на дорогие литиевые батарейки для транспорта убавилась. При этом часть этих горожан вообще без своей автономии на сонцепанелях.
     
  15. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Это в автономии с сонцепанелями от 8 лет. А гарантийный срок эксплуатации на батарейки сколько заявлен ? В электротранспорте конечно откатать тысячи циклов успевают ближе к гарантийному году и риск инвестиций поменьше.
    На никелькадмиевые бывает и больше 10 лет гарантии.
     
Статус темы:
Закрыта.