1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Лучше никелькадмиевые из саратова. Там в них железо перестали сыпать и от этого они заметно получшели. Близко к желаемому диапазону емкостей особенно хороши стартерные КН220. Для совсем ленивых в Саратове делают KGL, но они только что условно безобслуживаемые.
     
    Последнее редактирование: 02.05.14
  2. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Появилась информация, которая меня сильно озадачила.
    https://www.forumhouse.ru/threads/201878/page-80#post-9444790
    Может еще у кого опыт имеется на сей счет?
    Я тут собрался 6СТ-190 взять малосурьмянистый, а тут такое.
    А ведь у самого Mutlu Calcium в резерве много лет отпахал, пока недавно банку не замкнуло. Нужно что-то взамен взять, вот и маюсь.
     
  3. Jabber
    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301

    Jabber

    Студент со стажем

    Jabber

    Студент со стажем

    Регистрация:
    07.06.09
    Сообщения:
    8.362
    Благодарности:
    5.301
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мрут после глубокого разряда кальциевые, те которые обозначены как Ca-Ca. К гибридным это относится в меньшей степени, но и восстанавливаются они заметно хуже чем свинцовые собратья. У гибридных бонусом редкая доливка воды. Ищите тяговые, это заметно дороже но и срок службы несколько опережает рост стоимости относительно стартерных. Вот сколько тема использования стартерных обсуждается, а графика числа циклов так и не появилось, были только примерные данные что максимум до 200т могут пережить, и это вероятно с разрядом не более 50%.
     
  4. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В том и дело, что нет конкретной информации по циклированию стартерных.
    В природе есть 6СТ-170, так у них вес и цена в 2 раза больше, чем у 6СТ-190, перемычки доступны. Хотел такой попробовать, так их не купить.
    Тяговые под заказ и весьма дорого.
    Лифер за год доступней не стал :(
     
  5. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    А я вот все больше склоняюсь к лиферу последнее время. В резерве на мой век хватит, и поциклировать можно при желании.
     
  6. Novoandroid
    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73

    Novoandroid

    Живу здесь

    Novoandroid

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.13
    Сообщения:
    265
    Благодарности:
    73
    Адрес:
    Новороссийск
    Ребят, скажите цену боле менее адекватную на лифер 24V, 200Ач
     
  7. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    @Novoandroid, под 90тр будет. Зато посчитайте стоимость АЧ. Наверное выйдет дешевле всего остального?
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Порядка 15р./кВт*ч хранение в лифере, порядка 29р./кВт*ч в стартерном свинце, при условии, что справедливо утверждение, что он проработает 200 циклов при голубине 50%.
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.473
    Благодарности:
    6.847
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а это справедливо при каком условии? или типа "по любому" ? ну и считали для лифера только стоимость батарей или с БМСами и прочими расходометрами?
     
  10. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    а под прочими расходами что Вы имеете ввиду? Да и BMS китайского происхождения стоит ну прямо уж пренебрежительно мало относительно стоимости батареи.
    Кстати по моим прикидкам стоимость квтч у лифера ближе к 5 р. Я брал разряд до 20%, 5000 циклов, стоимость батарей Winston.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Успешная эксплуатация никелево-свинцовой аккумуляторной установки в автономной системе с сонцепанелью.
    Состав системы:
    1. Сонцепанель 240вт с напряжением максимальной мощости около 30в. Подключена параллельно батарейкам без контроллера. Размещена под углом около 45 градусов к горизонту на юг по азимуту в ленобласти.
    2. Свинцокислые батарейки кальциевой системы Sombor extra start 6СТ-190 2 шт последовательно.
    3. Никелькадмиевые батарейки 5KL-125P 4 шт последовательно. Производства великих лук 2012г.
    Все батарейки подключены параллельно (через автовыключатели на 63а дешевые).
    Где-то с начала апреля в ленобласти система без подзаряда от топливной электростанции. Расход энергии суточный на хозяйство около 3..4 МДж, в основном большой холодильник и освещение, иногда автоматическая стиральная машина без нагревателя. Напряжение после долгих солнечных дней поднимается до 29..29.5в. Обычно около 26в. После пары сильно пасмурных недель в конце апреля и начала мая около 24.5..25в. Это соответствует почти полной разряженности никелевых и примерно половинной разряжености свинцокислых. Заметного расхода электролита на разложение в течении 2 мес нет.
    Свинцокислые пережили зиму автономно и им к весне где-то к концу февраля стало уже заметно плохо. После добавления в систему никелевых с напряжением стало заметно лучше - с типовых 23.5..24.5в поднялось примерно на 1..1.5в и более. И за прошедшие около два месяца свинцовые похоже заметно восстановились. В такую систему лучше собирать заливные свинцокислые малсурьмянистые с кальциевой системой легирования решеток и никелькадмиевые без железа для возможности заряда при около 1.5в на элемент или подбирать количество элементов для никельжелезных и никельжелезокадмиевых элементов. Экономически эффективное сотношение емкостей свинцокислой и никелевой батареек в такой установке для автономной системы с сонцепанелями имхо в пределах от 1к1 до 4к1.
     
    Последнее редактирование: 10.05.14
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Это "среднее по больнице".
    Считал скромно - на 2000 циклов при DOD 80%. Только аккумуляторы, без обвески.
    Как видите, у нас с Deep расчет практически совпал, только я взял пессимистичное кол-во циклов.
     
  13. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    У меня опыта особого в эксплуатации свинчух в автономке нет, кроме авто. Так вот в авто пара разрядов АКБ в ноль и батарею можно выкидывать...
    Сначала бился бился, думал либо бу стартерных набрать, либо искать тяговые бу или новые. Купить к ним хорошую зарядку для первоначальной раскачки и возможно следующей поддержки (типа зарядки Сороки) и т. д. Считал, считал. И постепенно начал приходить к выводу, что проще лифер взять и не париться. Несмотря на то, что мне фактически для резерва надо. Ну только некоторое освещение светодиодное будет от резерва работать. Вдруг когда высадишь АКБ...
     
  14. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Мне бы лифера набрать 100ah, 24V - я был бы весьма доволен, но есть 2 проблемы:
    1. цена;
    2. доступность.
    3СТ-215 я могу купить у себя в городе в любой момент, 6СТ-175 можно заказать, а лифер - заморочки с заказом и таможней. Вот и раздумываю.
     
  15. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    @Strangeman, Я планирую вот отсюда попробовать притащить. Получается на 30% дешевле наших хозмагов.
     
Статус темы:
Закрыта.