1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Весьма признателен за информацию!
    Если можно, расскажите подробнее о циклировании. Это автономка? Циклы ежедневные? На сколько часто до 50% ?
     
  2. staska
    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560

    staska

    Stanislav

    staska

    Stanislav

    Регистрация:
    12.02.08
    Сообщения:
    3.324
    Благодарности:
    1.560
    Адрес:
    Вильнюс
    Дачный режим - по выходным. Не ежедневный. Но то что при переходе в разрядку до 80% и быстрый капец СА точно автор вспоминал.
     
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    А что тут объяснять? Обычная рекламная шняга! Циклы и вольты связали в графике, а не остаточную ёмкость. Лапша на уши!
    Да не первый Вы, из нормальных. Я много писал о стартерных, статистика есть, иногда и БУ, снятые с авто, служат 5-10 лет, иногда новые крякаются через 7. Господа, что за мания, разряжать в "0"?! Зачем? Если это необходимость, то не верно оценена необходимая ёмкость. Не надо издеваться над свинцом ежедневно! Пользуйтесь 20%, и будете пользоваться долго! А в случае необходимости крайней, можно и всё взять, несколько десятков раз - допускается, переживут.
    AGM, и новые, и БУшные, пользую недавно, только положительные впечатления. Особенно от БУ, но "профи"! Думаю, при моём отношении, прослужат у меня на много дольше, чем стартерники. Только заклинаю, не делайте несколько полных циклов заряда в день! Вот это и убивает АКБ! Не знаю как другие, а свинцовые точно, именно от этого, долго, у многих, и не живут.
     
  4. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    @Setter2, если пользоваться на 20%, то и писать на них надо не 100Ач, а 20. И их надо в 5 раз больше. По весу, габаритам, условиям эксплуатации. Только получается, что они и стоят в 5 раз дешевле лифера.
    Плюс психология. 20% не хватило, а дай ка я на 30 сегодня просяду, а завтра солнышко будет.
    Не знаю. У меня у самого сейчас 2 стартерных ожидают подключения, плюс сетевая зарядка на подходе для реанимации. Но я иллюзий не питаю особо. Так, поиграть, посмотреть. В лифере пугает неопределенность того, как они с контроллером СБ подружатся.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Deep, можно параллельно большим свинцовым подключать чуть никелькадмиевых. Тогда в обычные сонцедни циклируются никелькадмиевые как им и положено, а стартерные стоят близко к автомобильному режиму под напряжением выше их эдс и им очень хорошо. А свинцовые остаются резервом на последовательные пасмурные дни и у них сокращается количество циклов и в сонцедни они очень хорошо десульфатируются. Зимой никелькадмиевая часть батарейки поглощает равномерно зарядную энергию электростанции в конце заряда свинцовых и потом дозаряжает свинцовые. Гибридная никель-свинцовая аккумуляторная установка экономит бабло при высокой надежности. Часть потраченого на никелькадмиевую часть установки бабла компенсируется уменьшением расходов на сонцепанели т. к. теперь нет надобности заряжать все батарейки до середины каждого дня и потом до вечера десульфатировать. А зимой от сонцепанелей всеравно мало пользы.
     
    Последнее редактирование: 12.05.14
  6. F_Tao
    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155

    F_Tao

    Живу здесь

    F_Tao

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.05.11
    Сообщения:
    689
    Благодарности:
    155
    Адрес:
    Уфа
    Откуда такие сомнительные сведения? Имеются ли практические доказательства этой чепухи?
     
  7. Alexeich
    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137

    Alexeich

    Живу здесь

    Alexeich

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.09.10
    Сообщения:
    1.204
    Благодарности:
    137
    Адрес:
    Краснодарский край, пос. Ильский
    Вы имеете ввиду полных циклов разряда-заряда? Но ведь это невозможно за 1 световой день, каким бы длинным он не был.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Возможно конечно. Зависит от соотношения мощностей заряда и разряда. Есть же режимы 5 минут полного разряда и 1 часа и короче заряда.
     
  10. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Я имею в виду, именно то, что сказал: лишние полные циклы заряда, которые запускают все, известные мне, контроллеры, как только напряжение на АКБ, даже не на долго, просядет. В итоге, почти весь световой день, аккумуляторы кипятятся полным напряжением заряда, что приведёт к 50% потери ёмкости за сезон, а если вовремя не доливать воду, и большим потерям.
    Писать надо сколько есть, и иногда, в крайнем случае, можно взять всё, а если 20% не хватает - нужно наращивать ёмкость. И это не всегда дорого. Можно и БУ, приличные найти, и подобрать из массива списанного по регламенту. Тем более, что ёмкость больших составных батарей, становится больше, чем арифметическая сумма ёмкостей отдельных цепочек.
     
    Последнее редактирование: 12.05.14
  11. Deep
    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998

    Deep

    Живу здесь

    Deep

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.04.07
    Сообщения:
    4.701
    Благодарности:
    998
    Адрес:
    Москва
    @wcreader, ну вот и встает вопрос, не проще ли лифер использовать и делать с ним что хочешь фактически? Плюс в том еще, что фактически прямая зависимость напряжения от степени заряда. Можно вовремя нагрузку выключить.

    Такой ворос, можно ли лифер только заряжать через BMS, а разряжать напрямую? На зарядные тонки BMS то есть, а на разрядные - что то не нашел (у меня до 150А).
     
  12. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    @Deep, Проще, но возможно дороже и менее надежно. Вместо никелевой части в комбинированую систему со свинцокислыми можно пробовать ставить и литиевую если считать систему ее защиты приемлемой по надежности.

    Разряжать конечно можно и в обход защиты если есть возможность подобраться к выводам электродов без заметных повреждений, но за такое могут прекратить гарантийную поддержку если она есть. А после переразряда литиевая батарейка может выйти из строя.
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643
    Адрес:
    Калининград
    Не придумывайте.
    Для DoD около 50% при токе 0,1С напруга отличается от при токе 0,5С на порядка 3-5%. Так что точного соответствия даже у лифера нет.
     
  14. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.729
    Благодарности:
    6.643
    Адрес:
    Калининград
    Можно всё что угодно, даже пара килоампер.
    Только результат Вам не понравится.
    БМС защищает от КЗ, перегрузки при разряде, контролирует DoD и вовремя запрещает/индицирует переразряд.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    А в чём "потери" кроме собственно воды? Её, ясен пень, подливать нужно. Какая химия портится?
    @Deep, если БМС нормальная (они всякие бывают), нормальная для автономки, а не электроповозок, то она тупо подключена к АКБ и имеет датчик (шунт или Холла), через который измеряется ток, плюс через проводочки к ячейкам измеряется напруга на них. Таким образом БМС количественно считает вливание и выливание энергии. При первом подключении БМС ничего не знает о SoC АКБ. Только пройдя полный заряд или разряд БМС-ка увидит состояние АКБ. Посему разряд мимо БМС-ки есть ЗЛО.
     
    Последнее редактирование: 12.05.14
Статус темы:
Закрыта.