1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

АКБ для резервного и автономного питания. Выбор, нюансы, теория и практика - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Вонг, 03.02.14.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.093
    Благодарности:
    15.096
    Адрес:
    Новая Москва
    Может быть просто для полноты ассортиментной "линейки"?
     
  2. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    @АндрейКЗ, если брать лифер не по 20 Ач а нормальным объёмом (для автономки), то цена будет раза в 1,5 меньше (минимум).
    К тому же, зачем менять лифер через 5 лет, когда даже после 10 лет, он пройдёт только 3500 циклов (если по циклу в день). Т. е. в нём ещё около 80 процентов ёмкости останется.

    Ну а про удобства быстрого заряда (от ВИЭ) уже говорилось многократно, здесь свинец вообще не конкурент.
     
  3. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @АндрейКЗ, расчеты Ваши верны и Вы не первый, кто об этом задумался.
     
  4. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    да вы как то не правильно считаете... исходя из вашей логики лиферы должны 50 лет работать, да они за это время просто сгниют от обычных процессов окисления. Когда они пишут 3500 тысячи гарантированных заряд разряд... это значит что через 3500 тысячи циклов он сдохнет и на помойку, а сделаете вы это за 10 лет или за месяц это ваша проблема. Вот есть электромобили. батареи в них меняют? Меняют т. к. они теряют емкость, а в них лиферы стоят, а меняют как часто, вот вам и ответ, если не ошибаюсь меняют раз в три года... т. е. за три года в авто батареи мрут.

    За 10 лет, он просто лежа на складе емкость потеряет хорошо если только на 20%, даже солнечные панели покупаешь у них есть гарантированный срок годности 35 лет, потом на помойку, даже если они эти 35 лет на складе пролежат они сгниют от процессов окисления, так же и с лифером, все гниет и разлагается. Когда его покупаешь нужно даже учитывать в каком году сделали, если сделали в 2006, а ты его в 2014 покупаешь, то уже вряд ли там есть те заявленые амперы.

    да и потом, не будет цена ниже... хоть какого объема бери, стабильная цена без доставки 1,35$ за 1 Ампер в банке 3.2 вольта, без доставки, 56$ c доставкой за 20 ампер, 3.2 вольта это самая дешевая цена, что я видел, за все свои поиски в интернете, дешевле не нашел.
     
    Последнее редактирование: 19.09.14
  5. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    А у вас какие АКБ... я просто честно говоря уже хочу купить лифер, если бы здесь магазин был, я бы завтра пошел и купил... наметился на ячейки вингстон 100Ан 3,2 вольта. штук восемь купить уже им запрос отправил хочу пакеты на пробу взять... кто нибудь брал с этого сайта. http://3xe-electric-cars.com/lithium-battery-accessory/lithium-batteries-lifepo4-lifeypo4/winston-battery/winston-battery-100ah-lifepo4-lithium-battery-784-detail
     
  6. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Вы со свинцом не путаете? Как нормируется жизнь лифера в циклах? 80% остаточной ёмкости!
    Вот очередные подтверждения:
    https://www.electriccarpartscompany.com/New-Energy-60AH-Life-Cycle-Data_p_569.html
    http://www.electriccarpartscompany.com/New-Energy-20AH-Life-Cycle-Data_p_568.html
    http://www.electriccarpartscompany.com/assets/images/BP-HK-10A-pouch%20cell%20cycle%20life-4500.pdf
    Заметили, чем оканчиваются эти скучные длиннющие таблицы? Свалкой? Неа! Падением ёмкости на 10-20%!
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.636
    Адрес:
    Калининград
    Ищите поиском на форуме. Уже надоело 1 и то же повторять кучу раз.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.509
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Тута фундаментальная ашыпка - в денежно и технически эффективной автономной системе режим акб отличается и от буферного и от циклического - там режим частичного заряда. А это писец свинцокислым без особой зависимости от конструкции. Конечно покупать дешевые свинцокислые очень хочется и их п ходится из естественного автономного режима частичного заряда преводить в циклический или даже буферный с потерями по баблу и остальным техникоэкономическим параметрам.
     
  9. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Весь литий (в том числе лифер) нормируется на 80% остаточной ёмкости, в отличии от свинца (там как раз - свалка)
    А авто чаще литий-ион (удельная ёмкость на единицу веса лучше, что для автомобиля критично). Тесла даёт гарантию 8 лет на аккум (т.е. через 8 лет останется 80% ёмкости, что для авто уже считается неприемлемым).
    Солнечные панели "стареют" от ультрафиолета и перегрева... на солнце, короче. На складе - ещё внукам останется.
    Читайте тему. Много раз приводил ссылки на интересные варианты 48В - 50Ач с БМС и в 4U-корпусе. Цена - 1000 без доставки. Это за 2500 Вт/ч или 1.25$ за ампер
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @АндрейКЗ, у меня аккумуляторы разные, но практического опыта в автономной системе нет. В резервной, с кратковременными (единицы секунд) и редкими длительными (часы) переходами на 4АКБ свинец живет годами, и AGM и стартерный. В ноутбуке при повышенной температуре литий живет с 2008г. На сегодня остаточная емкость 65%.
     
  11. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Мда... тему переименовали.
    Нужно было назвать "Lifepo4 АКБ для резервного и автономного питания." Всё же (несмотря на оффтоп), здесь обсуждаются именно они...
     
  12. Ecohazard
    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267

    Ecohazard

    Живу здесь

    Ecohazard

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.02.12
    Сообщения:
    2.982
    Благодарности:
    2.267
    Адрес:
    Казахстан, Семипалатинск
    Всё понял, пардон... оказывается моё сообщение перенесли из другой темы.
     
  13. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    У меня стоят два кальциевых 60 Ah к упс подключенные, снял их прогнал тестером, отработали уже год, я не измерял в том году когда их купил т. к. у меня не было тестера, но в этом году месяц назад я купил еще два 60 Ah акб этой же марки, емкость старых идентична с емкостью новых, старые даже лучше на 1 ампер и плотностью.

    А и еще один нюанс, я прочитал что кальциевые АКБ нельзя садить ниже 11 вольт потому как смерть, я сажу их только до 12 вольт... вроде потом заряжаются без проблем, так вот до 12 вольт каждый кальциевый акб Bars Silver 60Ah выдает ровно 20Ah +/- 1 ампер... ну если он будет и дальше так работать то это неплохо т. к. стоит он как два 3.45 амперных китайских агм, а выдает при 15-30 % использовании почти в три раза больше!
     
    Последнее редактирование: 22.09.14
  14. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.214
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Вы не понимаете, что свинец стареет и циклами и годами, а лифер только циклами.
    Сравнивать с А123 не нужно, это маленький лифер, сравнивайте с Винстоном причём с учётом КПД цикла, стоимостью холостых прогонов ДВС при полной зарядке свинца.
    P. S. Гибридный АКБ не отходит пять лет в том режиме (как вы собираетесь, например, контролировать у свинца 15%-й расход энергии? По какому параметру?), ваше предположение ни на чём не основано.
     
  15. АндрейКЗ
    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    АндрейКЗ

    stalker_kz

    Регистрация:
    20.05.13
    Сообщения:
    1.084
    Благодарности:
    338
    Адрес:
    Казахстан
    мне скинули цены на вингстон... 90 ампер часов 12 вольт без бмс стоит 778$, можно 4 кальциевых купить 230 ампер часов. сейчас погоняю кальциевый с годик на уличном освещении, потом тест сделаю на сколько упадет емкость, там видно будет.

    По какому параметру контролировать: ну я так думаю, купил цепанул к тестеру прогнал и посмотрел сколько ампер, потом год его погонял опять цепанул к тестеру и опять прогнал посмотрел сколько ампер, вот так буду ориентироваться на сколько емкость упала за год... а чтобы допустим только 15% снять, ну так заметил что допустим когда новые от полностью заряженных до 12 в, это 20 ампер отдает, если больше ампер тянуть будет еще ниже напряжение 11 вольт и т. д. Значит поставил на своем уличном контроллере чтобы при напряжении на АКБ 12 вольт отрубать свет... через год посмотрю как сильно АКБ умрет.
     
    Последнее редактирование: 23.09.14
Статус темы:
Закрыта.